Первое приложение на DELPHI. Определение нажатой клавиши и нажатого символа.

Цена:
300 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon

Описание

CИБГУТИ Языки программирования высокого уровня ЛрNo1-5 Вариант 4
Тема: Первое приложение на DELPHI
Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде DELPHI
Задание 1. Выполните последовательно следующие действия
Запустите Delphi. (Пуск → Программы → Borland Delphi 5)
Выберите в Палитре компонентов закладку Standard.
Перенесите с Палитры компонентов на форму компоненты TLabel и TButton. Для этого поочередно подводите курсор мыши к компонентам, читая подсказки, до тех пор, пока не появится Label. Выберете его, нажав левую кнопку мыши, а затем переместите указатель на форму и нажмите еще раз на кнопку мыши. Помещенный на форму компонент будет иметь имя Label1.
Проделайте то же самое, только с компонентом TButton.
Напишите обработчик события Button1Click. Для этого выберите на форме Button1 и щелкните на него дважды. Вы окажетесь в окне редактирования. Приведите обработчик события нажатия кнопки к следующему виду:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
___Label1.Caption:= 'Здравствуй, мир!';
end;
При нажатии на кнопку вызывается обработчик события Form1.Button1Click(Sender: TObject), в котором мы меняем свойство Caption у объекта Label1.
Измените свойство Edit1.Text на “Привет, студент!!!”. Для этого выберете на форме объект Edit1. Перейдите в Object Inspector, в закладке Properties найдите свойство Text и замените его.
Запустите на выполнение ваше Приложение. Попробуйте нажимать кнопку, вводя разное значение в строку редактирования. Закройте Приложение.
Добавьте компоненты TLabel и TButton. Установите свойство объекта Label2.Caption равным 1 (см. п.3).
Приведите обработчик события нажатия кнопки Button3 к следующему виду (см. п.5):
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
Var i: integer;
Begin
___i:= StrToInt(Label2.Caption);
___Label2.Caption:= IntToStr(i+1);
end;
{ IntToStr, StrToInt – функции, преобразующие целый тип в строковый и строковый в целый соответственно }
Разместите на форме все кнопки вертикально, друг под другом. Выделите все кнопки и выровняйте их размеры и положение с помощью команд Edit → Size и Edit → Align.
Сохраните и запустите приложение из среды. Проверьте работоспособность всех кнопок формы.
Должно получиться подобное приложение
Рисунок 1.1 Работа приложения
Задание 2.
Создайте новое приложение (команда главного меню File → New → Application).
Добавьте на форму три компонента TButton, три компонента TLabel и один компонент TEdit.
Выравняйте размеры и положение компонентов на форме. Измените названия кнопок и текст в строке редактирования. Строка редактирования должна содержать следующую информацию: название группы и последние две цифры шифра студента. Форма может выглядеть примерно таким образом.
Рисунок 1.2 Примерный вид формы
Запрограммируйте действие каждой из кнопок. При нажатии на кнопку в соответствующей метке должны появляться фамилия, имя и отчество студента.
Рисунок 1.3 Работа приложения
Контрольные вопросы
Назовите основные составляющие среды DELPHI и их назначение.
Назовите состав и назначение пунктов главного меню системы.
Каково назначение Инспектора объектов?
Из каких основных файлов состоит проект приложения?
Как производится размещение, перемещение, изменение размеров компонентов на форме?
Как запустить приложение на выполнение из среды DELPHI?
Поясните назначение и основные свойства и события компонентов формы приложения.
Поясните тексты методов приложения.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
Тема: Определение нажатой клавиши и нажатого символа.
Цель работы: Ознакомиться с основными клавиатурными событиями визуальных компонентов.
Задание 1. Выполните следующие действия
Разместите на форме 6 объектов типа Label и одну кнопку с растровым изображением (компонент BitBtn на закладке Additional палитры компонентов). Установите у кнопки свойство Kind равным bkClose. Тогда при нажатии на эту кнопку приложение будет закрываться.
При создании одинаковых по размеру объектов пользуйтесь буфером обмена или командой Edit → Size. Для выравнивания положения объектов на форме используйте команду Edit → Align.
Для всех объектов типа Label установить свойство AutoSize равным False, свойство Aligment – taCenter. Для меток слева установите нужные свойства Caption, Font. Для меток справа удалите свойство Caption, измените свойство Font по своему усмотрению.
Для всех объектов типа ТLabel оформите границы, используя такие декоративные элементы, как фаски (компонент ТBevel на закладке палитры компонентов Additional). У объектов типа ТBevel установите значения свойств Shape и Style.
В результате окно будет выглядеть примерно так
Рисунок 2.1 Примерный вид окна
Установите для формы значение свойства KeyPreview равным True для того, чтобы форма могла обрабатывать события для клавиатуры.
В процедуре обработки события OnKeyDown для формы необходимо выполнить следующие действия. Показать значение переменной Key (код виртуальной клавиши) в качестве нажатой клавиши. Для преобразования кода в строковую переменную используйте функцию IntToStr. Проверить были ли нажаты клавиши Shift, Alt, Ctrl (принадлежат ли элементы ssShift, ssAlt, ssCtrl множеству Shift, которое передаётся процедуре в качестве параметра). Создать строку из комбинации нажатых клавиш (например, Shift+Alt+Ctrl, если были нажаты все три клавиши) и поместить её на форму в соответствующее место.
Например, для проверки нажатия клавиши Alt можно использовать следующий код

Дополнительная информация

2011
Зачет без замечаний
Ко всем ЛР прилагаются файлы программы.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Языки программирования высокого уровня» : «Определение нажатой клавиши и нажатого символа»
Работа содержит инструкцию по подгонке программы под свои данные. 1-ое задание подходит для всех вариантов. Во 2-ом при желании несложно переделать под свой вариант. Цель работы: Ознакомиться с основными клавиатурными событиями визуальных компонентов. Задания: 1. Создание формы с 3-мя окнами для определения: нажатого символа, нажатой клавиши и нажатой спецклавиши: ALT, Shift и Ctrl 2. Добавление в форму окна, где при нажатии комбинации клавиш Ctrl + Shift в метке должны появляться название гру
User naviS : 20 сентября 2012
150 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Языки программирования высокого уровня» : «Определение нажатой клавиши и нажатого символа»
Первое приложение на DELPHI. Лабораторная работа № 2 по дисциплине: «Языки программирования высокого уровня». Вариант №3
Разместили на форме 6 объектов типа Label и одну кнопку с растровым изображением (компонент BitBtn на закладке Additional палитры компонентов). Установил у кнопки свойство Kind равным bkClose. 2. При создании одинаковых по размеру объектов пользовались командой Edit → Size. Для выравнивания положения объектов на форме использовали команду Edit → Align. 3. Для всех объектов типа Label установили свойство AutoSize равным False, свойство Aligment – taCenter. Для меток слева установили нужные
User vereney : 27 марта 2012
30 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Языки программирования высокого уровня». «Первое приложение на DELPHI»I. Универсальный вариант.
Работа содержит инструкцию по подгонке программы под свои данные, поэтому подойдёт для любого варианта. Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде DELPHI Работа состоит из двух заданий: 1. создание формы с надписями - "здраствуй, мир", "привет, студент" 2. создание формы с персональными данными: ФИО, название группы и последние две цифры шифра студента. В конце работы - ответы на контрольные вопросы.
User naviS : 19 сентября 2012
150 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Языки программирования высокого уровня». «Первое приложение на DELPHI»I. Универсальный вариант.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх