Первое приложение на DELPHI. Определение нажатой клавиши и нажатого символа.
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание
CИБГУТИ Языки программирования высокого уровня ЛрNo1-5 Вариант 4
Тема: Первое приложение на DELPHI
Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде DELPHI
Задание 1. Выполните последовательно следующие действия
Запустите Delphi. (Пуск → Программы → Borland Delphi 5)
Выберите в Палитре компонентов закладку Standard.
Перенесите с Палитры компонентов на форму компоненты TLabel и TButton. Для этого поочередно подводите курсор мыши к компонентам, читая подсказки, до тех пор, пока не появится Label. Выберете его, нажав левую кнопку мыши, а затем переместите указатель на форму и нажмите еще раз на кнопку мыши. Помещенный на форму компонент будет иметь имя Label1.
Проделайте то же самое, только с компонентом TButton.
Напишите обработчик события Button1Click. Для этого выберите на форме Button1 и щелкните на него дважды. Вы окажетесь в окне редактирования. Приведите обработчик события нажатия кнопки к следующему виду:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
___Label1.Caption:= 'Здравствуй, мир!';
end;
При нажатии на кнопку вызывается обработчик события Form1.Button1Click(Sender: TObject), в котором мы меняем свойство Caption у объекта Label1.
Измените свойство Edit1.Text на “Привет, студент!!!”. Для этого выберете на форме объект Edit1. Перейдите в Object Inspector, в закладке Properties найдите свойство Text и замените его.
Запустите на выполнение ваше Приложение. Попробуйте нажимать кнопку, вводя разное значение в строку редактирования. Закройте Приложение.
Добавьте компоненты TLabel и TButton. Установите свойство объекта Label2.Caption равным 1 (см. п.3).
Приведите обработчик события нажатия кнопки Button3 к следующему виду (см. п.5):
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
Var i: integer;
Begin
___i:= StrToInt(Label2.Caption);
___Label2.Caption:= IntToStr(i+1);
end;
{ IntToStr, StrToInt – функции, преобразующие целый тип в строковый и строковый в целый соответственно }
Разместите на форме все кнопки вертикально, друг под другом. Выделите все кнопки и выровняйте их размеры и положение с помощью команд Edit → Size и Edit → Align.
Сохраните и запустите приложение из среды. Проверьте работоспособность всех кнопок формы.
Должно получиться подобное приложение
Рисунок 1.1 Работа приложения
Задание 2.
Создайте новое приложение (команда главного меню File → New → Application).
Добавьте на форму три компонента TButton, три компонента TLabel и один компонент TEdit.
Выравняйте размеры и положение компонентов на форме. Измените названия кнопок и текст в строке редактирования. Строка редактирования должна содержать следующую информацию: название группы и последние две цифры шифра студента. Форма может выглядеть примерно таким образом.
Рисунок 1.2 Примерный вид формы
Запрограммируйте действие каждой из кнопок. При нажатии на кнопку в соответствующей метке должны появляться фамилия, имя и отчество студента.
Рисунок 1.3 Работа приложения
Контрольные вопросы
Назовите основные составляющие среды DELPHI и их назначение.
Назовите состав и назначение пунктов главного меню системы.
Каково назначение Инспектора объектов?
Из каких основных файлов состоит проект приложения?
Как производится размещение, перемещение, изменение размеров компонентов на форме?
Как запустить приложение на выполнение из среды DELPHI?
Поясните назначение и основные свойства и события компонентов формы приложения.
Поясните тексты методов приложения.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
Тема: Определение нажатой клавиши и нажатого символа.
Цель работы: Ознакомиться с основными клавиатурными событиями визуальных компонентов.
Задание 1. Выполните следующие действия
Разместите на форме 6 объектов типа Label и одну кнопку с растровым изображением (компонент BitBtn на закладке Additional палитры компонентов). Установите у кнопки свойство Kind равным bkClose. Тогда при нажатии на эту кнопку приложение будет закрываться.
При создании одинаковых по размеру объектов пользуйтесь буфером обмена или командой Edit → Size. Для выравнивания положения объектов на форме используйте команду Edit → Align.
Для всех объектов типа Label установить свойство AutoSize равным False, свойство Aligment – taCenter. Для меток слева установите нужные свойства Caption, Font. Для меток справа удалите свойство Caption, измените свойство Font по своему усмотрению.
Для всех объектов типа ТLabel оформите границы, используя такие декоративные элементы, как фаски (компонент ТBevel на закладке палитры компонентов Additional). У объектов типа ТBevel установите значения свойств Shape и Style.
В результате окно будет выглядеть примерно так
Рисунок 2.1 Примерный вид окна
Установите для формы значение свойства KeyPreview равным True для того, чтобы форма могла обрабатывать события для клавиатуры.
В процедуре обработки события OnKeyDown для формы необходимо выполнить следующие действия. Показать значение переменной Key (код виртуальной клавиши) в качестве нажатой клавиши. Для преобразования кода в строковую переменную используйте функцию IntToStr. Проверить были ли нажаты клавиши Shift, Alt, Ctrl (принадлежат ли элементы ssShift, ssAlt, ssCtrl множеству Shift, которое передаётся процедуре в качестве параметра). Создать строку из комбинации нажатых клавиш (например, Shift+Alt+Ctrl, если были нажаты все три клавиши) и поместить её на форму в соответствующее место.
Например, для проверки нажатия клавиши Alt можно использовать следующий код
Тема: Первое приложение на DELPHI
Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде DELPHI
Задание 1. Выполните последовательно следующие действия
Запустите Delphi. (Пуск → Программы → Borland Delphi 5)
Выберите в Палитре компонентов закладку Standard.
Перенесите с Палитры компонентов на форму компоненты TLabel и TButton. Для этого поочередно подводите курсор мыши к компонентам, читая подсказки, до тех пор, пока не появится Label. Выберете его, нажав левую кнопку мыши, а затем переместите указатель на форму и нажмите еще раз на кнопку мыши. Помещенный на форму компонент будет иметь имя Label1.
Проделайте то же самое, только с компонентом TButton.
Напишите обработчик события Button1Click. Для этого выберите на форме Button1 и щелкните на него дважды. Вы окажетесь в окне редактирования. Приведите обработчик события нажатия кнопки к следующему виду:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
___Label1.Caption:= 'Здравствуй, мир!';
end;
При нажатии на кнопку вызывается обработчик события Form1.Button1Click(Sender: TObject), в котором мы меняем свойство Caption у объекта Label1.
Измените свойство Edit1.Text на “Привет, студент!!!”. Для этого выберете на форме объект Edit1. Перейдите в Object Inspector, в закладке Properties найдите свойство Text и замените его.
Запустите на выполнение ваше Приложение. Попробуйте нажимать кнопку, вводя разное значение в строку редактирования. Закройте Приложение.
Добавьте компоненты TLabel и TButton. Установите свойство объекта Label2.Caption равным 1 (см. п.3).
Приведите обработчик события нажатия кнопки Button3 к следующему виду (см. п.5):
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
Var i: integer;
Begin
___i:= StrToInt(Label2.Caption);
___Label2.Caption:= IntToStr(i+1);
end;
{ IntToStr, StrToInt – функции, преобразующие целый тип в строковый и строковый в целый соответственно }
Разместите на форме все кнопки вертикально, друг под другом. Выделите все кнопки и выровняйте их размеры и положение с помощью команд Edit → Size и Edit → Align.
Сохраните и запустите приложение из среды. Проверьте работоспособность всех кнопок формы.
Должно получиться подобное приложение
Рисунок 1.1 Работа приложения
Задание 2.
Создайте новое приложение (команда главного меню File → New → Application).
Добавьте на форму три компонента TButton, три компонента TLabel и один компонент TEdit.
Выравняйте размеры и положение компонентов на форме. Измените названия кнопок и текст в строке редактирования. Строка редактирования должна содержать следующую информацию: название группы и последние две цифры шифра студента. Форма может выглядеть примерно таким образом.
Рисунок 1.2 Примерный вид формы
Запрограммируйте действие каждой из кнопок. При нажатии на кнопку в соответствующей метке должны появляться фамилия, имя и отчество студента.
Рисунок 1.3 Работа приложения
Контрольные вопросы
Назовите основные составляющие среды DELPHI и их назначение.
Назовите состав и назначение пунктов главного меню системы.
Каково назначение Инспектора объектов?
Из каких основных файлов состоит проект приложения?
Как производится размещение, перемещение, изменение размеров компонентов на форме?
Как запустить приложение на выполнение из среды DELPHI?
Поясните назначение и основные свойства и события компонентов формы приложения.
Поясните тексты методов приложения.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
Тема: Определение нажатой клавиши и нажатого символа.
Цель работы: Ознакомиться с основными клавиатурными событиями визуальных компонентов.
Задание 1. Выполните следующие действия
Разместите на форме 6 объектов типа Label и одну кнопку с растровым изображением (компонент BitBtn на закладке Additional палитры компонентов). Установите у кнопки свойство Kind равным bkClose. Тогда при нажатии на эту кнопку приложение будет закрываться.
При создании одинаковых по размеру объектов пользуйтесь буфером обмена или командой Edit → Size. Для выравнивания положения объектов на форме используйте команду Edit → Align.
Для всех объектов типа Label установить свойство AutoSize равным False, свойство Aligment – taCenter. Для меток слева установите нужные свойства Caption, Font. Для меток справа удалите свойство Caption, измените свойство Font по своему усмотрению.
Для всех объектов типа ТLabel оформите границы, используя такие декоративные элементы, как фаски (компонент ТBevel на закладке палитры компонентов Additional). У объектов типа ТBevel установите значения свойств Shape и Style.
В результате окно будет выглядеть примерно так
Рисунок 2.1 Примерный вид окна
Установите для формы значение свойства KeyPreview равным True для того, чтобы форма могла обрабатывать события для клавиатуры.
В процедуре обработки события OnKeyDown для формы необходимо выполнить следующие действия. Показать значение переменной Key (код виртуальной клавиши) в качестве нажатой клавиши. Для преобразования кода в строковую переменную используйте функцию IntToStr. Проверить были ли нажаты клавиши Shift, Alt, Ctrl (принадлежат ли элементы ssShift, ssAlt, ssCtrl множеству Shift, которое передаётся процедуре в качестве параметра). Создать строку из комбинации нажатых клавиш (например, Shift+Alt+Ctrl, если были нажаты все три клавиши) и поместить её на форму в соответствующее место.
Например, для проверки нажатия клавиши Alt можно использовать следующий код
Дополнительная информация
2011
Зачет без замечаний
Ко всем ЛР прилагаются файлы программы.
Зачет без замечаний
Ко всем ЛР прилагаются файлы программы.
Похожие материалы
Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Языки программирования высокого уровня» : «Определение нажатой клавиши и нажатого символа»
naviS
: 20 сентября 2012
Работа содержит инструкцию по подгонке программы под свои данные.
1-ое задание подходит для всех вариантов. Во 2-ом при желании несложно переделать под свой вариант.
Цель работы: Ознакомиться с основными клавиатурными событиями визуальных компонентов.
Задания:
1. Создание формы с 3-мя окнами для определения: нажатого символа, нажатой клавиши и нажатой спецклавиши: ALT, Shift и Ctrl
2. Добавление в форму окна, где при нажатии комбинации клавиш Ctrl + Shift в метке должны появляться название гру
150 руб.
Лабораторная работа №2 Тема: определение нажатой клавиши и нажатого символа По дисциплине:Языки программирования высокого уровня в технике связи Вариант 4 Семестр 6
Jurgen
: 11 мая 2013
Цель работы: Ознакомиться с основными клавиатурными событиями визуальных компонентов.
200 руб.
Первое приложение на DELPHI. Лабораторная работа № 2 по дисциплине: «Языки программирования высокого уровня». Вариант №3
vereney
: 27 марта 2012
Разместили на форме 6 объектов типа Label и одну кнопку с растровым изображением (компонент BitBtn на закладке Additional палитры компонентов). Установил у кнопки свойство Kind равным bkClose.
2. При создании одинаковых по размеру объектов пользовались командой Edit → Size. Для выравнивания положения объектов на форме использовали команду Edit → Align.
3. Для всех объектов типа Label установили свойство AutoSize равным False, свойство Aligment – taCenter. Для меток слева установили нужные
30 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Языки программирования высокого уровня». «Первое приложение на DELPHI»I. Универсальный вариант.
naviS
: 19 сентября 2012
Работа содержит инструкцию по подгонке программы под свои данные, поэтому подойдёт для любого варианта.
Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде DELPHI
Работа состоит из двух заданий:
1. создание формы с надписями - "здраствуй, мир", "привет, студент"
2. создание формы с персональными данными: ФИО, название группы и последние две цифры шифра студента.
В конце работы - ответы на контрольные вопросы.
150 руб.
Лабораторная работа №1Тема: Первое приложение на DELPHI По дисциплине:Языки программирования высокого уровня в технике связи Вариант 14 Семестр 6
Jurgen
: 11 мая 2013
Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде DELPHI
200 руб.
Другие работы
Курсовая работа по дисциплине: «Цифровая обработка сигналов». Вариант №24.
teacher-sib
: 18 мая 2017
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу.
Спроектировать цифровой фильтр на основе сигнального процессора 1813ВЕ1 при следующих требованиях:
1. Передаточная характеристика цифрового фильтра
A0 + A1Z-1 + A2Z-2 + A3Z-3
H(Z) =
1 + B1Z-1 + B2Z-2 + B3Z-3
где: А 0 = 0,82; А 1 = 0,76; А 2 = -0,35; А 3 = 0,49;
В 1 = 0,32; В 2 = 0,42; В 3 = 0,52;
2. Разрядность входного слова равна 9.
3. Разрядность обрабатываемых результатов – 24.
4. Входное воздействие: (n=4 (последняя цифра пароля))
X
500 руб.
Контрольная работа по предмету "Основы передачи дискретных сообщений". Вариант № 21
Schluschatel
: 18 ноября 2012
Задание:
Теория:
1. Назначение и суть циклового кодирования
2. Способы формирования комбинаций циклического кода
Задача 1
Построить структурн ую схему кодера циклического кода и пояснить его работу, если
образующий полином соответствует числу 27+|N- 2| =27+21–2 =46 (101110)
Задача 2
Построить декодер, позволяющий обнаружить ошибку в комбинации циклического кода
(9;5), если образующий полином соответствует числу 27+ |N- 2| =27+21–2 =46 (101110)
Задача 3
Определить, является ли кодовая ком
170 руб.
Відношення студентів до потойбічних сил
Qiwir
: 9 февраля 2014
Вступ
1. Методологічна частина
1.1 Проблема, мета, об'єкт та предмет дослідження
1.2 Логічний аналіз основних понять
1.3 Гіпотеза дослідження
1.4 Завдання дослідження
2. Методична частина
2.1 Визначення досліджуваної сукупності
2.2 Методи збору первісної соціологічної інформації
3. Інструментарій
3.1 Проведення опитування
3.2 Анкета з результатами
Висновок
Список використаних джерел
Вступ
Що ж таке соціологічне дослідження? Це система логічно послідовних методологічних, методичних, організаційн
19 руб.
Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики
Алексей2
: 7 сентября 2011
Том 1.
Аппаратура диспетчерской централизации ЛУЧ
Аппаратура кодового управления удаленными стрелками и сигналами
Аппараты управления и контроля
Введение
Дроссель-трансформаторы
Муфты, ящики путевые трансформаторные и кабельные
Перемычки и соединители
Реле кодовые КДР, РЭМ
Реле малогабаритные НМШIII поколения
Том 2.
Аппаратура АЛСН
Аппаратура ДЦ НЕВА
Аппаратура ТРЦЗ и ТРЦ4
Аппаратура ЧДК
Блоки малогабаритные штепсельные
Блоки напольного оборудования АЛС-ЕН
Блоки нештепсельные
Блоки релейн
100 руб.