Техника как явление культуры

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon контрольная работа культурология.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольная работа по дисциплине "Культурология" 1 семестр 6 вариант «
Содержание:
Введение.
1. Что такое техника.
2. Специфика культурологического изучения техники.
3. Социокультурные смыслы техники.
4. Антропологические и социокультурные основы возникновения и
развития техники.
5. Техника как явление культуры.
Взаимодействие техники с другими социокультурными элементами.
6. Модели динамики техники.
7. Проявление взаимоотношений «человек — техника».
Заключение.
Список используемой литературы.
Слово техника – греческого происхождения, как и многие другие понятия в культурологии. Оно означает мастерство, искусство и им пользуются для того, чтобы обозначить или определить совокупность средств, создаваемых людьми для осуществления производственной и непроизводственной деятельности. Техника предназначена для того, чтобы заменять производственные функции человека, облегчать саму трудовую деятельность, наконец, она создается и для того чтобы повысить производительность труда людей.
Техника возникает практически с возникновением самого человеческого общества вначале как орудия труда, помогающие человеку в трудовой деятельности затем как другие виды техники имеющей иные цели.
Развитие техники является основной частью постоянного процесса поиска оптимального взаимодействия человека и природы.
Мы различаем технику, производящую энергию, и технику, производящую продукты.
Техникой мы называем всякое оперирование материалами и силами природы для получения полезных вещей и эффектов. Техническими мы называем такие правила, которым можно учить, которые можно идентично передавать и применять. В качестве теории техника дает нам методы, целесообразные для достижения цели, т.е. такие, которые, во-первых, соответствуют данной вещи, во-вторых, позволяют не затрачивать лишних усилий и обращаться только к необходимому.
Итак, техника – это совокупность материальных средств, создаваемых для осуществления процесса производства, обогащающих и облегчающих познание человеком окружающего мира, расширяющие взаимоотношения человека с окружающей средой.
Мы рассматриваем технику как явление культуры, так как потребности в ней выходят далеко за рамки элементарных биологических потребностей. В этом качестве она находится в многообразных связях с другими явлениями культуры: наукой, моралью, экономикой, политикой, искусством и др.
Целью нашего исследования является рассмотреть технику как явление культуры, раскрыть связь между культурой и техникой.
В процессе написания работы, были выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать, что такое техника.
2. Рассмотреть сущность и типологию культуры.
3. Изучить социокультурный смысл техники.
4. Выявить связь и взаимоотношение техники с другими
социокультурными элементами.

Дополнительная информация

2010 год, зачёт
Техника как явление культуры
Содержание Введение 1. Понятие и виды техники 1.1. Что такое техника? 1.2.В чем специфика культурологического изучения техники? 1.3.Взаимоотношения "человек — техника" 2.Социокультурный смысл техники 3.Взаимодействие техники с другими социокультурными элементами 4.Техницизм. Заключение Список литературы
User Viktor1993 : 20 января 2016
50 руб.
Техника как явление культуры
Техника как явление культуры. 1. Введение. В теперь уже прошедшем двадцатом веке произошло такое глобальное явление, как научно-техническая революция (сокращённо НТР). Она дала миру концептуально новые технологии, о которых раньше можно было только прочитать в фантастических романах. Благодаря НТР, люди взглянули на мир совсем другими глазами. Человек почувствовал себя настоящим царём природы, ведь он получил благодаря новым технологиям почти что абсолютный контроль над ней. Уже невозможно пред
User nataliykokoreva : 17 ноября 2013
50 руб.
Техника, как явление культуры.
Содержание I. Введение 3 II. Техника как социокультурное явление 4 2.1 Понятие и виды техники 4 2.1.1.Что такое техника? 4 2.1.2.В чем специфика культурологического изучения техники? 5 2.2. Взаимоотношение науки и техники. 6 2.3.Социокультурный смысл техники 13 2.3.1.Каковы социокультурные смыслы техники? 13 2.3.2.Каковы антропологические и социокультурные основы возникновения и развития техники? 15 2.3.3.Каково взаимодействие техники с другими социокультурными элементами? 17 2.3.4.Какие сущест
User студент-сибгути : 8 ноября 2012
49 руб.
Реферат по дисциплине: Культурология. Тема: "Техника как явление культуры". Вариант №6
Содержание 1. Введение 3 2. Техника, как явление культуры 4 2.1 Понятие и виды техники 4 2.2 Специфика культурологического изучения техники 5 2.3. Взаимоотношение науки и техники 7 2.4.Социокультурный смысл техники 14 2.4.1.Социокультурные смыслы техники 14 2.4.2.Антропологические и социокультурные основы возникновения и развития техники 15 2.4.3.Взаимодействие техники с другими социокультурными элементами 17 2.4.4.Модели динамики техники 20 2.5. Технофобия и техницизм 21 2.5.1.Понятие технофоби
User Amor : 5 января 2015
150 руб.
promo
Контольная работа .Культурология на тему: Техника как явление культуры. 21-й вариант
Содержание: Введение. 1. Что такое техника. 2. Специфика культурологического изучения техники. 3. Социокультурные смыслы техники. 4. Антропологические и социокультурные основы возникновения и развития техники. 5. Техника как явление культуры. Взаимодействие техники с другими социокультурными элементами. 6. Модели динамики техники. 7. Проявление взаимоотношений «человек — техника». Заключение. Список используемой литературы.
User rambox360 : 25 октября 2015
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Культурология Тема: «Техника как явление культуры». Вариант №6
Содержание Введение……………………………………………………………………. 3 1. Роль техники в древности ………………………………..…………….. 5 2. Техника как явление культуры. Ее воздействие на человека ………. 6 Заключение…………………………………………………………………17 Список использованных источников……………………………………... 19
User ДО Сибгути : 8 февраля 2014
50 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх