Конспект лекций «Численные методы» Для специальностей: 7.080202 –Прикладная математика; 7.091302 – Метрология и измерительная техника; 8.080401 – Информационные управляющие системы и технологии; 8.091301 – Информационно-измерительные системы.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Примеры выполнения
лабораторных работ
В В Е Д Е Н И Е
Численные методы решения задач занимают большое место в практической деятельности инженеров. Необходимость применения численных методов возникает довольно часто. Рассмотрим простейшие примеры.
1. При решении прикладной задачи возникла необходимость получения решения алгебраического уравнения степени . Норвежский математик Н. Абель доказал, что алгебраическое уравнение n-й степени с произвольными буквенными коэффициентами при неразрешимо в радикалах. Не может быть получено точное решение и для огромного большинства трансцендентных уравнений, встречающихся на практике. Однако задачу можно считать практически решенной, если удается найти корни уравнения с требуемой точностью при помощи численных методов.
2. При вычислении определенных интегралов часто приходится сталкиваться с функциями, для которых первообразная не выражается через элементарные функции. Кроме того, подынтегральная функция при практических расчетах может быть задана таблично, и тогда само понятие первообразной теряет смысл. В этих случаях интегрирование заменяется приближенным вычислением интеграла при помощи численных методов.
Таких примеров можно привести много. Решение задач численными методами связано с выполнением большого объема вычислительной работы. Поэтому особенно успешно и эффективно стали применяться численные методы с появлением ЭВМ. В свою очередь, развитие вычислительной техники способствовало появлению новых численных методов.
лабораторных работ
В В Е Д Е Н И Е
Численные методы решения задач занимают большое место в практической деятельности инженеров. Необходимость применения численных методов возникает довольно часто. Рассмотрим простейшие примеры.
1. При решении прикладной задачи возникла необходимость получения решения алгебраического уравнения степени . Норвежский математик Н. Абель доказал, что алгебраическое уравнение n-й степени с произвольными буквенными коэффициентами при неразрешимо в радикалах. Не может быть получено точное решение и для огромного большинства трансцендентных уравнений, встречающихся на практике. Однако задачу можно считать практически решенной, если удается найти корни уравнения с требуемой точностью при помощи численных методов.
2. При вычислении определенных интегралов часто приходится сталкиваться с функциями, для которых первообразная не выражается через элементарные функции. Кроме того, подынтегральная функция при практических расчетах может быть задана таблично, и тогда само понятие первообразной теряет смысл. В этих случаях интегрирование заменяется приближенным вычислением интеграла при помощи численных методов.
Таких примеров можно привести много. Решение задач численными методами связано с выполнением большого объема вычислительной работы. Поэтому особенно успешно и эффективно стали применяться численные методы с появлением ЭВМ. В свою очередь, развитие вычислительной техники способствовало появлению новых численных методов.
Похожие материалы
Метрология и информационно-измерительная техника
OstVER
: 31 января 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
1.1. Метрология и метрологическое обеспечение
1.2. Роль и значение измерений и метрологии в развитии общества
1.3. Современное состояние измерительных информационных технологий 8
1.4. Номенклатура основных величин, подлежащих измерениям в электротехнике, электроэнергетике и электронике
1.5. Номенклатура параметров среды жизнедеятельности, подлежащие измерениям
1.6. Средства измерений, разновидности
1.7. Характеристики качества результатов измерений
2. Содерж
2 руб.
Электрические машины (специальный курс) конспект лекций
ostah
: 6 сентября 2011
Пермь-
1999. Подготовил: ст. преподаватель Тюленёв М. Е. Цель курса: получение теоретических и практических знаний по математическим методам исследования электромеханических переходных процессов в электрических машинах (ЭМ), влияния различных технологических факторов и параметров ЭМ и питающей сети на статические и динамические характеристики. Ясное понимание физических явлений, имеющих место при переходных процессах ЭМ, умение давать количественную оценку изменения величин токов, напряжений, дл
Информационные системы в экономике. Конспект лекций
GnobYTEL
: 11 февраля 2011
Содержание
1. Информационные процессы в экономике и необходимость их автоматизации 2
1.1. Понятие информационного ресурса и информатизации 2
1.2. Понятие и классификация информационных систем 4
1.3. Информационная технология – главная составная часть информационной системы 7
1.4. Назначение и состав АРМ конечного пользователя информационной системы 9
2. Методика создания АИС в экономике 10
2.1. Проектирование: принципы и методы создания АИС 10
2.2 Этапы создания информационных систем (ИС) 13
3.Т
2 руб.
Конспект лекций по курсу «Информационные технологии в металлургии»
GnobYTEL
: 23 сентября 2011
УГТУ-УПИ
Кафедра металлургии тяжелых цветных металлов
Введение
Понятие об информатике, ее предмете и задачах
Информационная структура предприятия
Основные задачи информационных технологий для управления технологическими процессами
Технологии хранения информации
Модельные системы поддержки принятия решений (МСППР)
Технология экспертных систем (ТЭС)
Архитектура современных аппаратных и программных средств
Память
Периферийные устройства
Архитектура программных средств
Операционные системы (ОС)
Упра
2 руб.
Информационно-измерительная система
VikkiROY
: 13 ноября 2012
Техническое задание
Перечень используемых сокращений
Введение
Основная часть
Расчет параметров радиотехнической системы
1. Расчет параметров преобразования сообщения в цифровую форму
1.1 Случай №1
1.2 Случай №2
1.3 Случай №3
2. Расчет и выбор параметров для радиолинии передачи информации с объекта
2.1 Определение параметров системы с ВРК и АМН
2.2 Расчет энергетических характеристик
3. Организация синхронизации
4. Расчет параметров радиолинии «ЦП – объект»
5. Выбор характеристик системы оп
5 руб.
Правоведение - конспект лекций
vlanproekt
: 28 сентября 2013
Полный конспект лекций для зачёта по правоведению для инженерных специальностей (35 вопросов).
Вопросы:
1 - Понятие права, его сущность и социальное назначение
2 - Система права. Отрасль права, правовой институт, норма права
3 - Источники права. Понятие нормативно-правового акта и его виды
4 - Правоотношения. Понятия, структура и виды
5 - Юридические факты
6 - Юридическая ответственность
7 - Понятие Конституционного права
8 - Основы конституционного строя
9 - Права и свободы человека и граждани
90 руб.
АСУТП - конспект лекций
GnobYTEL
: 4 сентября 2012
Основные понятия и терминология курса
Классификация автоматических систем управления (АСУ).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ И ПРИБОРЫ
Преобразователи и системы передач сигналов
Измерение давления
Измерение температуры
Измерение количества вещества
Измерение расхода
Измерение уровня
Измерение плотности
Измерение вязкости
Измерение влажности. Методы.
Измерение кислотности
Вторичные приборы.
Потенциометры.
Дифференциально-трансформаторная система измерения
Вторичные пневматически приборы.
Классификация и
10 руб.
АПТКС. Конспект лекций
vostok87
: 14 января 2012
1. Метрические характеристики графовых моделей сетей и аксиомы Фреше
2. Алгоритм Прима-Краскала. Его применение при оптимизации проектных решений
3. Модифицированный алгоритм Прима-Краскала. Проектирование сетей повышенной надежности на основе этого алгоритма
4. Понятие передаточного числа вершины и медианы графовой модели сети. В-медианы.. Практическое использование медиан при оптимизации проектных решений по сети электросвязи города
5. Пути во взвешенных и невзвешенных графовых моделях сетей.
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.