Дипломный проект по ДВС
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Пояснительная записка
1. По результатам теплового расчёта построена индикаторная диаграмма и определены индикаторные и эффективные показатели двигателя. Рассчитан удельный эффективный расход топлива, который равен bе=201.9 г/кВт*ч.
2. Проведен динамический расчёт двигателя, в котором определены силы и моменты от сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме. По результатам расчёта построены необходимые графики. Поскольку суммарные силы и моменты сил инерции первого и второго порядка равны нулю, то двигатель является теоретически полностью уравновешенным.
3. Проведен прочностной расчёт основных деталей дизеля 12ЧН26/26. Значения запасов прочности и напряжения в наиболее напряженных узлах лежат в допустимых пределах.
4. В специальной части дипломного проекта произведен анализ конструкции терморегулятора и эффективность его использования в масляной системе дизеля. Установка терморегулятора приводит к улучшению топливной экономичности на долевых режимах и на холостом ходу.
5. В технологической части проекта разработан технологический процесс изготовления корпуса распылителя. Кроме того, разработаны станочное и контрольное приспособления для его изготовления.
6. В экономической части дипломного проекта на основании проведенных расчётов сделан вывод об эффективности применения дизеля 12ЧН26/26 вместо 16ЧН26/26. Экономический эффект составил 4472.4 тыс. руб.
Содержание: стр.
Аннотация 7
1. Введение 8
2. Обоснование выбранного типа двигателя 10
3. Краткое описание конструкции двигателя 16
3.1. Устройство и работа дизеля 17
3.2. Устройство и работа составных частей 21
4. Тепловой расчет двигателя 32
4.1. Заданные исходные данные 33
4.2. Расчет параметров рабочего тела 33
4.3. Параметры процесса газообмена 34
4.4. Процесс сжатия 35
4.5. Процесс расширения 38
4.6. Параметры, характеризующие рабочий цикл 40
4.7. Построение индикаторной диаграммы 40
5. Динамический расчет 43
5.1. Кинематика аксиального КШМ с прицепным шатуном 44
5.2. Динамика аксиального КШМ с прицепным шатуном 48
5.3. Относительная внешняя и внутренняя неуравновешенность двигателя 67
5.4. Свободные крутильные колебания валопровода двигателя 74
5.5. Гармонический анализ диаграммы крутящего момента отсека 78
5.6. Расчет вынужденных резонансных крутильных колебаний 80
6. Расчеты на прочность 83
6.1. Расчет прочности коленчатого вала 84
6.2. Расчет на прочность шатуна 91
6.3. Расчет минимальной толщины масляного слоя в шатунном подшипнике 102
6.4. Расчет поршня 103
6.5. Расчет поршневого кольца 106
6.6. Расчет поршневого пальца 108
7. Специальный раздел 110
7.1. Введение 111
7.2. Особенности систем автоматического регулирования температуры масла дизеля 113
7.3. Особенности конструкции терморегуляторов, применяющихся в масляных системах дизелей «Коломенского завода» 116
7.4. Результаты испытаний терморегулятора в масляной системе тепловозного дизеля 122
7.5. Вывод 127
8. Технологический раздел 128
8.1. Введение 129
8.2. Конструктивно-технологическое назначение детали 131
8.2.1. Служебное назначение детали 131
8.2.2. Особенности конструкции 131
8.2.3. Характеристика технологичности 132
8.3. Характеристика типа производства 134
8.4. Выбор вида и метода получения заготовки 136
8.5. Анализ базового технологического процесса 138
8.6. Предлагаемый технологический процесс механической обработки 139
8.7. Выбор оборудования и оснастки 141
8.8. Определение припусков и промежуточных размеров 144
8.9. Определение режимов резания и технологических норм времени 148
8.9.1. Определение режимов резания 148
8.9.2. Определение технических норм времени 152
8.10. Описание работы станочного приспособления 155
8.11. Описание и расчет контрольного приспособления 158
8.12. Заключение 160
8.13. Технологический процесс 161
9. Экономический раздел 183
9.1. Введение 184
9.2. Методика расчета 186
9.3. Расчет 191
9.3.1. Задание 191
9.3.2. Исходные данные 191
9.3.3. Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива 193
9.3.4. Себестоимость проектного двигателя 193
9.3.5. Расчет среднеэксплуатационного коэффициента использования мощности 194
9.3.6. Расчет годовых эксплуатационных издержек 195
9.3.7. Расчет срока службы двигателя 197
9.3.8. Расчет нормы реновации 197
9.3.9. Расчет интегрального экономического эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.10. Расчет полезного эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.11. Расчет уровня лимитной цены нового двигателя 198
9.3.12. Расчет общей величины инвестиций 198
9.3.13. Годовая экономия текущих издержек 198
9.3.14. Расчет срока окупаемости дополнительных инвестиций 199
9.4. Вывод 200
10. Раздел экологии и безопасности жизнедеятельности 201
10.1. Введение 202
10.2. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов 204
10.3. Вывод 227
11. Заключение 228
12. Список используемой литературы 231
1. По результатам теплового расчёта построена индикаторная диаграмма и определены индикаторные и эффективные показатели двигателя. Рассчитан удельный эффективный расход топлива, который равен bе=201.9 г/кВт*ч.
2. Проведен динамический расчёт двигателя, в котором определены силы и моменты от сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме. По результатам расчёта построены необходимые графики. Поскольку суммарные силы и моменты сил инерции первого и второго порядка равны нулю, то двигатель является теоретически полностью уравновешенным.
3. Проведен прочностной расчёт основных деталей дизеля 12ЧН26/26. Значения запасов прочности и напряжения в наиболее напряженных узлах лежат в допустимых пределах.
4. В специальной части дипломного проекта произведен анализ конструкции терморегулятора и эффективность его использования в масляной системе дизеля. Установка терморегулятора приводит к улучшению топливной экономичности на долевых режимах и на холостом ходу.
5. В технологической части проекта разработан технологический процесс изготовления корпуса распылителя. Кроме того, разработаны станочное и контрольное приспособления для его изготовления.
6. В экономической части дипломного проекта на основании проведенных расчётов сделан вывод об эффективности применения дизеля 12ЧН26/26 вместо 16ЧН26/26. Экономический эффект составил 4472.4 тыс. руб.
Содержание: стр.
Аннотация 7
1. Введение 8
2. Обоснование выбранного типа двигателя 10
3. Краткое описание конструкции двигателя 16
3.1. Устройство и работа дизеля 17
3.2. Устройство и работа составных частей 21
4. Тепловой расчет двигателя 32
4.1. Заданные исходные данные 33
4.2. Расчет параметров рабочего тела 33
4.3. Параметры процесса газообмена 34
4.4. Процесс сжатия 35
4.5. Процесс расширения 38
4.6. Параметры, характеризующие рабочий цикл 40
4.7. Построение индикаторной диаграммы 40
5. Динамический расчет 43
5.1. Кинематика аксиального КШМ с прицепным шатуном 44
5.2. Динамика аксиального КШМ с прицепным шатуном 48
5.3. Относительная внешняя и внутренняя неуравновешенность двигателя 67
5.4. Свободные крутильные колебания валопровода двигателя 74
5.5. Гармонический анализ диаграммы крутящего момента отсека 78
5.6. Расчет вынужденных резонансных крутильных колебаний 80
6. Расчеты на прочность 83
6.1. Расчет прочности коленчатого вала 84
6.2. Расчет на прочность шатуна 91
6.3. Расчет минимальной толщины масляного слоя в шатунном подшипнике 102
6.4. Расчет поршня 103
6.5. Расчет поршневого кольца 106
6.6. Расчет поршневого пальца 108
7. Специальный раздел 110
7.1. Введение 111
7.2. Особенности систем автоматического регулирования температуры масла дизеля 113
7.3. Особенности конструкции терморегуляторов, применяющихся в масляных системах дизелей «Коломенского завода» 116
7.4. Результаты испытаний терморегулятора в масляной системе тепловозного дизеля 122
7.5. Вывод 127
8. Технологический раздел 128
8.1. Введение 129
8.2. Конструктивно-технологическое назначение детали 131
8.2.1. Служебное назначение детали 131
8.2.2. Особенности конструкции 131
8.2.3. Характеристика технологичности 132
8.3. Характеристика типа производства 134
8.4. Выбор вида и метода получения заготовки 136
8.5. Анализ базового технологического процесса 138
8.6. Предлагаемый технологический процесс механической обработки 139
8.7. Выбор оборудования и оснастки 141
8.8. Определение припусков и промежуточных размеров 144
8.9. Определение режимов резания и технологических норм времени 148
8.9.1. Определение режимов резания 148
8.9.2. Определение технических норм времени 152
8.10. Описание работы станочного приспособления 155
8.11. Описание и расчет контрольного приспособления 158
8.12. Заключение 160
8.13. Технологический процесс 161
9. Экономический раздел 183
9.1. Введение 184
9.2. Методика расчета 186
9.3. Расчет 191
9.3.1. Задание 191
9.3.2. Исходные данные 191
9.3.3. Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива 193
9.3.4. Себестоимость проектного двигателя 193
9.3.5. Расчет среднеэксплуатационного коэффициента использования мощности 194
9.3.6. Расчет годовых эксплуатационных издержек 195
9.3.7. Расчет срока службы двигателя 197
9.3.8. Расчет нормы реновации 197
9.3.9. Расчет интегрального экономического эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.10. Расчет полезного эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.11. Расчет уровня лимитной цены нового двигателя 198
9.3.12. Расчет общей величины инвестиций 198
9.3.13. Годовая экономия текущих издержек 198
9.3.14. Расчет срока окупаемости дополнительных инвестиций 199
9.4. Вывод 200
10. Раздел экологии и безопасности жизнедеятельности 201
10.1. Введение 202
10.2. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов 204
10.3. Вывод 227
11. Заключение 228
12. Список используемой литературы 231
Дополнительная информация
Содержание: стр.
Аннотация 7
1. Введение 8
2. Обоснование выбранного типа двигателя 10
3. Краткое описание конструкции двигателя 16
3.1. Устройство и работа дизеля 17
3.2. Устройство и работа составных частей 21
4. Тепловой расчет двигателя 32
4.1. Заданные исходные данные 33
4.2. Расчет параметров рабочего тела 33
4.3. Параметры процесса газообмена 34
4.4. Процесс сжатия 35
4.5. Процесс расширения 38
4.6. Параметры, характеризующие рабочий цикл 40
4.7. Построение индикаторной диаграммы 40
5. Динамический расчет 43
5.1. Кинематика аксиального КШМ с прицепным шатуном 44
5.2. Динамика аксиального КШМ с прицепным шатуном 48
5.3. Относительная внешняя и внутренняя неуравновешенность двигателя 67
5.4. Свободные крутильные колебания валопровода двигателя 74
5.5. Гармонический анализ диаграммы крутящего момента отсека 78
5.6. Расчет вынужденных резонансных крутильных колебаний 80
6. Расчеты на прочность 83
6.1. Расчет прочности коленчатого вала 84
6.2. Расчет на прочность шатуна 91
6.3. Расчет минимальной толщины масляного слоя в шатунном подшипнике 102
6.4. Расчет поршня 103
6.5. Расчет поршневого кольца 106
6.6. Расчет поршневого пальца 108
7. Специальный раздел 110
7.1. Введение 111
7.2. Особенности систем автоматического регулирования температуры масла дизеля 113
7.3. Особенности конструкции терморегуляторов, применяющихся в масляных системах дизелей «Коломенского завода» 116
7.4. Результаты испытаний терморегулятора в масляной системе тепловозного дизеля 122
7.5. Вывод 127
8. Технологический раздел 128
8.1. Введение 129
8.2. Конструктивно-технологическое назначение детали 131
8.2.1. Служебное назначение детали 131
8.2.2. Особенности конструкции 131
8.2.3. Характеристика технологичности 132
8.3. Характеристика типа производства 134
8.4. Выбор вида и метода получения заготовки 136
8.5. Анализ базового технологического процесса 138
8.6. Предлагаемый технологический процесс механической обработки 139
8.7. Выбор оборудования и оснастки 141
8.8. Определение припусков и промежуточных размеров 144
8.9. Определение режимов резания и технологических норм времени 148
8.9.1. Определение режимов резания 148
8.9.2. Определение технических норм времени 152
8.10. Описание работы станочного приспособления 155
8.11. Описание и расчет контрольного приспособления 158
8.12. Заключение 160
8.13. Технологический процесс 161
9. Экономический раздел 183
9.1. Введение 184
9.2. Методика расчета 186
9.3. Расчет 191
9.3.1. Задание 191
9.3.2. Исходные данные 191
9.3.3. Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива 193
9.3.4. Себестоимость проектного двигателя 193
9.3.5. Расчет среднеэксплуатационного коэффициента использования мощности 194
9.3.6. Расчет годовых эксплуатационных издержек 195
9.3.7. Расчет срока службы двигателя 197
9.3.8. Расчет нормы реновации 197
9.3.9. Расчет интегрального экономического эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.10. Расчет полезного эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.11. Расчет уровня лимитной цены нового двигателя 198
9.3.12. Расчет общей величины инвестиций 198
9.3.13. Годовая экономия текущих издержек 198
9.3.14. Расчет срока окупаемости дополнительных инвестиций 199
9.4. Вывод 200
10. Раздел экологии и безопасности жизнедеятельности 201
10.1. Введение 202
10.2. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов 204
10.3. Вывод 227
11. Заключение 228
12. Список используемой литературы 231
Аннотация 7
1. Введение 8
2. Обоснование выбранного типа двигателя 10
3. Краткое описание конструкции двигателя 16
3.1. Устройство и работа дизеля 17
3.2. Устройство и работа составных частей 21
4. Тепловой расчет двигателя 32
4.1. Заданные исходные данные 33
4.2. Расчет параметров рабочего тела 33
4.3. Параметры процесса газообмена 34
4.4. Процесс сжатия 35
4.5. Процесс расширения 38
4.6. Параметры, характеризующие рабочий цикл 40
4.7. Построение индикаторной диаграммы 40
5. Динамический расчет 43
5.1. Кинематика аксиального КШМ с прицепным шатуном 44
5.2. Динамика аксиального КШМ с прицепным шатуном 48
5.3. Относительная внешняя и внутренняя неуравновешенность двигателя 67
5.4. Свободные крутильные колебания валопровода двигателя 74
5.5. Гармонический анализ диаграммы крутящего момента отсека 78
5.6. Расчет вынужденных резонансных крутильных колебаний 80
6. Расчеты на прочность 83
6.1. Расчет прочности коленчатого вала 84
6.2. Расчет на прочность шатуна 91
6.3. Расчет минимальной толщины масляного слоя в шатунном подшипнике 102
6.4. Расчет поршня 103
6.5. Расчет поршневого кольца 106
6.6. Расчет поршневого пальца 108
7. Специальный раздел 110
7.1. Введение 111
7.2. Особенности систем автоматического регулирования температуры масла дизеля 113
7.3. Особенности конструкции терморегуляторов, применяющихся в масляных системах дизелей «Коломенского завода» 116
7.4. Результаты испытаний терморегулятора в масляной системе тепловозного дизеля 122
7.5. Вывод 127
8. Технологический раздел 128
8.1. Введение 129
8.2. Конструктивно-технологическое назначение детали 131
8.2.1. Служебное назначение детали 131
8.2.2. Особенности конструкции 131
8.2.3. Характеристика технологичности 132
8.3. Характеристика типа производства 134
8.4. Выбор вида и метода получения заготовки 136
8.5. Анализ базового технологического процесса 138
8.6. Предлагаемый технологический процесс механической обработки 139
8.7. Выбор оборудования и оснастки 141
8.8. Определение припусков и промежуточных размеров 144
8.9. Определение режимов резания и технологических норм времени 148
8.9.1. Определение режимов резания 148
8.9.2. Определение технических норм времени 152
8.10. Описание работы станочного приспособления 155
8.11. Описание и расчет контрольного приспособления 158
8.12. Заключение 160
8.13. Технологический процесс 161
9. Экономический раздел 183
9.1. Введение 184
9.2. Методика расчета 186
9.3. Расчет 191
9.3.1. Задание 191
9.3.2. Исходные данные 191
9.3.3. Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива 193
9.3.4. Себестоимость проектного двигателя 193
9.3.5. Расчет среднеэксплуатационного коэффициента использования мощности 194
9.3.6. Расчет годовых эксплуатационных издержек 195
9.3.7. Расчет срока службы двигателя 197
9.3.8. Расчет нормы реновации 197
9.3.9. Расчет интегрального экономического эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.10. Расчет полезного эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.11. Расчет уровня лимитной цены нового двигателя 198
9.3.12. Расчет общей величины инвестиций 198
9.3.13. Годовая экономия текущих издержек 198
9.3.14. Расчет срока окупаемости дополнительных инвестиций 199
9.4. Вывод 200
10. Раздел экологии и безопасности жизнедеятельности 201
10.1. Введение 202
10.2. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов 204
10.3. Вывод 227
11. Заключение 228
12. Список используемой литературы 231
Похожие материалы
Устройство подогрева топлива ДВС (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 11 сентября 2018
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ НАГРЕВАТЕЛЯ
3.1 Анализ существующих конструкций подогревателей топлива
При проектировании подогревателя топлива произвел поиск по патентным фондам с глубиной до 40 лет. Так же изучил конструкции и работу существующих подогревателей топлива в литературе по автотракторным двигателям.
Среди всех рассмотренных подогревателей выделил несколько наиболее перспективных для модернизации и усовершенствования.
Подогреватель топлива по авторскому свидетельс
999 руб.
Стенд для ремонта коленвала ДВС (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 11 сентября 2018
Для полировки автомобильных валов карбюраторных двигателей реко-мендуется стенд кинематическая схема которого представлена на рисунке 3.2. /1/
1 – электродвигатель; 2 – шкив ведущий; 3 – шкив ведомый; 4 – шестерня ведущая; 5 – шестерни привода ведомые; 6 – валы; 7 – центры пинолей задней бабки; 8 – лента алмазная.
Рисунок 3.2 – Кинематическая схема станка для одновременной полировки
шеек двух коленчатых валов
Полируемые валы 6 устанавливаются в центра 7 станка. На полируемые шей
999 руб.
Стенд для притирки клапанов ДВС (конструкторская часть дипломного проекта)
maobit
: 10 апреля 2018
8.Конструкторская разработка. Модернизация стенда для притирки клапанов
8.1Обоснование актуальности разработки
8.2Анализ прототипов
8.3 Устройство и принцип работы стенда
8.4 Технические расчеты
Стенд состоит из каркаса 17 (см. рис. 8.1), электродвигателя 1, редуктора 15, механизма доворота 13, плит 7,10, головки привода 6 и механизма подъема плиты 7. Электродвигатель, редуктор 15 и механизма доворота 13 размещены на вертикально расположенном кронштейне 2, закрепленном на
990 руб.
Приспособление для выпрессовки гильз цилиндров ДВС (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 6 июня 2018
Содержание
4. Конструкторский раздел.
4.1 Обоснование целесообразности конструкторской разработки.
4.2 Устройство и работа приспособления..
4.3 Характеристика приспособления....
4.4. Расчет и выбор гидроцилиндра
4. Конструкторская часть.
4.1 Назначение конструкции.
Чтобы облегчить ручной труд рабочих и увеличить производительность труда при разборке блока цилиндров двигателя автомобиля, нами разработано приспособление для выпрессовки гильз из блока цили
999 руб.
Приспособление для определения износа коренных шеек распредвала ДВС (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 10 сентября 2018
3 Разработка конструкции для микрометража коренных шеек распределительного вала
3.1 Описание прототипа
Прототип предназначен для микрометрирования коренных шеек распределительного вала. Прототип состоит из рамы, призмы и индикатора часового типа.
Измерение производится следующим образом. Распределительный вал устанавливается на призму, наконечник индикатора подводят к первой коренной шейке до соприкосновения. Настраивают индикатор на нуль. Шейку в длину делят на три равных отрезка, индик
999 руб.
Приспособление для разборки и сборки шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 6 августа 2018
Содержание
5 Конструкторская разработка
5.1 Приспособление для разборки и сборки шатунно-поршневой группы (ШПГ)
5.2 Технические расчеты приспособления
5 Конструкторская разработка
5.1 Приспособление для разборки и сборки шатунно-поршневой группы
По целевому назначению приспособления, применяемые в ремонтном производстве, подразделяются на пять групп:
1) Разборочно-сборочные - для соединения сопрягаемых деталей сборочных единиц, крепления базовых деталей собираемых изделий, п
999 руб.
Другие работы
Курс лекций. Физика диэлектриков
alfFRED
: 29 октября 2012
Содержание:
Введение
Поляризация диэлектриков
Основные понятия и определения
Виды поляризации
Электрическое поле в диэлектрике
Поляризация диэлектриков различных агрегатных состояний
Поляризация твёрдых диэлектриков
Особенности поляризации, основные свойства и физическая природа сегнетоэлектриков
Электропроводность диэлектриков
Электропроводность газов
Электропроводность жидкостей
Диэлектрические потери
Основные понятия и определения
Зависимость tg δ от частоты
Завсимость диэлектричес
5 руб.
Онлайн Тест 2 по дисциплине: Анализ данных.
IT-STUDHELP
: 28 марта 2023
Вопрос №1
Закончите предложение:
Классификационные модели Data Mining …
осуществляют прогнозирование класса объекта
описывают общие закономерности предметной области
решают задачи кластеризации, группировки, обобщения
все ответы верны
Вопрос №2
Основные свойства знаний:
знания должны быть новые, ранее неизвестные
знания должны быть нетривиальны
знания должны быть применимы на новых данных с достаточно высокой степенью достоверности и приносить выгоду при их применении
знания дол
500 руб.
ГОСТ 10498-82 Трубы бесшовные особотонкостенные из коррозионостойкой стали. Технические условия
Elfa254
: 1 июля 2013
Настоящий стандарт распространяется на холодно- и теплодеформированные трубы. предназначенные для трубопроводов и конструкций разного назначения.
10 руб.
Вечный двигатель. Стоит ли его изобретать?
evelin
: 30 декабря 2012
Под возможностью создания современного "вечного" двигателя. подразумевается, во-первых, создание эффективных преобразователей известных перспективных потенциальных источников энергии, и, во-вторых, возможности использования новых видов энергии, в частности, свободной энергии вакуума.
Т.е. возможность создания устройств, кажущийся кпд которых (грамотно измеренный современными методами) больше 1, что обусловлено неизвестными в настоящее время новыми эффектами (каковыми были, например, электричеств
5 руб.