Дипломный проект по ДВС
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Пояснительная записка
1. По результатам теплового расчёта построена индикаторная диаграмма и определены индикаторные и эффективные показатели двигателя. Рассчитан удельный эффективный расход топлива, который равен bе=201.9 г/кВт*ч.
2. Проведен динамический расчёт двигателя, в котором определены силы и моменты от сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме. По результатам расчёта построены необходимые графики. Поскольку суммарные силы и моменты сил инерции первого и второго порядка равны нулю, то двигатель является теоретически полностью уравновешенным.
3. Проведен прочностной расчёт основных деталей дизеля 12ЧН26/26. Значения запасов прочности и напряжения в наиболее напряженных узлах лежат в допустимых пределах.
4. В специальной части дипломного проекта произведен анализ конструкции терморегулятора и эффективность его использования в масляной системе дизеля. Установка терморегулятора приводит к улучшению топливной экономичности на долевых режимах и на холостом ходу.
5. В технологической части проекта разработан технологический процесс изготовления корпуса распылителя. Кроме того, разработаны станочное и контрольное приспособления для его изготовления.
6. В экономической части дипломного проекта на основании проведенных расчётов сделан вывод об эффективности применения дизеля 12ЧН26/26 вместо 16ЧН26/26. Экономический эффект составил 4472.4 тыс. руб.
Содержание: стр.
Аннотация 7
1. Введение 8
2. Обоснование выбранного типа двигателя 10
3. Краткое описание конструкции двигателя 16
3.1. Устройство и работа дизеля 17
3.2. Устройство и работа составных частей 21
4. Тепловой расчет двигателя 32
4.1. Заданные исходные данные 33
4.2. Расчет параметров рабочего тела 33
4.3. Параметры процесса газообмена 34
4.4. Процесс сжатия 35
4.5. Процесс расширения 38
4.6. Параметры, характеризующие рабочий цикл 40
4.7. Построение индикаторной диаграммы 40
5. Динамический расчет 43
5.1. Кинематика аксиального КШМ с прицепным шатуном 44
5.2. Динамика аксиального КШМ с прицепным шатуном 48
5.3. Относительная внешняя и внутренняя неуравновешенность двигателя 67
5.4. Свободные крутильные колебания валопровода двигателя 74
5.5. Гармонический анализ диаграммы крутящего момента отсека 78
5.6. Расчет вынужденных резонансных крутильных колебаний 80
6. Расчеты на прочность 83
6.1. Расчет прочности коленчатого вала 84
6.2. Расчет на прочность шатуна 91
6.3. Расчет минимальной толщины масляного слоя в шатунном подшипнике 102
6.4. Расчет поршня 103
6.5. Расчет поршневого кольца 106
6.6. Расчет поршневого пальца 108
7. Специальный раздел 110
7.1. Введение 111
7.2. Особенности систем автоматического регулирования температуры масла дизеля 113
7.3. Особенности конструкции терморегуляторов, применяющихся в масляных системах дизелей «Коломенского завода» 116
7.4. Результаты испытаний терморегулятора в масляной системе тепловозного дизеля 122
7.5. Вывод 127
8. Технологический раздел 128
8.1. Введение 129
8.2. Конструктивно-технологическое назначение детали 131
8.2.1. Служебное назначение детали 131
8.2.2. Особенности конструкции 131
8.2.3. Характеристика технологичности 132
8.3. Характеристика типа производства 134
8.4. Выбор вида и метода получения заготовки 136
8.5. Анализ базового технологического процесса 138
8.6. Предлагаемый технологический процесс механической обработки 139
8.7. Выбор оборудования и оснастки 141
8.8. Определение припусков и промежуточных размеров 144
8.9. Определение режимов резания и технологических норм времени 148
8.9.1. Определение режимов резания 148
8.9.2. Определение технических норм времени 152
8.10. Описание работы станочного приспособления 155
8.11. Описание и расчет контрольного приспособления 158
8.12. Заключение 160
8.13. Технологический процесс 161
9. Экономический раздел 183
9.1. Введение 184
9.2. Методика расчета 186
9.3. Расчет 191
9.3.1. Задание 191
9.3.2. Исходные данные 191
9.3.3. Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива 193
9.3.4. Себестоимость проектного двигателя 193
9.3.5. Расчет среднеэксплуатационного коэффициента использования мощности 194
9.3.6. Расчет годовых эксплуатационных издержек 195
9.3.7. Расчет срока службы двигателя 197
9.3.8. Расчет нормы реновации 197
9.3.9. Расчет интегрального экономического эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.10. Расчет полезного эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.11. Расчет уровня лимитной цены нового двигателя 198
9.3.12. Расчет общей величины инвестиций 198
9.3.13. Годовая экономия текущих издержек 198
9.3.14. Расчет срока окупаемости дополнительных инвестиций 199
9.4. Вывод 200
10. Раздел экологии и безопасности жизнедеятельности 201
10.1. Введение 202
10.2. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов 204
10.3. Вывод 227
11. Заключение 228
12. Список используемой литературы 231
1. По результатам теплового расчёта построена индикаторная диаграмма и определены индикаторные и эффективные показатели двигателя. Рассчитан удельный эффективный расход топлива, который равен bе=201.9 г/кВт*ч.
2. Проведен динамический расчёт двигателя, в котором определены силы и моменты от сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме. По результатам расчёта построены необходимые графики. Поскольку суммарные силы и моменты сил инерции первого и второго порядка равны нулю, то двигатель является теоретически полностью уравновешенным.
3. Проведен прочностной расчёт основных деталей дизеля 12ЧН26/26. Значения запасов прочности и напряжения в наиболее напряженных узлах лежат в допустимых пределах.
4. В специальной части дипломного проекта произведен анализ конструкции терморегулятора и эффективность его использования в масляной системе дизеля. Установка терморегулятора приводит к улучшению топливной экономичности на долевых режимах и на холостом ходу.
5. В технологической части проекта разработан технологический процесс изготовления корпуса распылителя. Кроме того, разработаны станочное и контрольное приспособления для его изготовления.
6. В экономической части дипломного проекта на основании проведенных расчётов сделан вывод об эффективности применения дизеля 12ЧН26/26 вместо 16ЧН26/26. Экономический эффект составил 4472.4 тыс. руб.
Содержание: стр.
Аннотация 7
1. Введение 8
2. Обоснование выбранного типа двигателя 10
3. Краткое описание конструкции двигателя 16
3.1. Устройство и работа дизеля 17
3.2. Устройство и работа составных частей 21
4. Тепловой расчет двигателя 32
4.1. Заданные исходные данные 33
4.2. Расчет параметров рабочего тела 33
4.3. Параметры процесса газообмена 34
4.4. Процесс сжатия 35
4.5. Процесс расширения 38
4.6. Параметры, характеризующие рабочий цикл 40
4.7. Построение индикаторной диаграммы 40
5. Динамический расчет 43
5.1. Кинематика аксиального КШМ с прицепным шатуном 44
5.2. Динамика аксиального КШМ с прицепным шатуном 48
5.3. Относительная внешняя и внутренняя неуравновешенность двигателя 67
5.4. Свободные крутильные колебания валопровода двигателя 74
5.5. Гармонический анализ диаграммы крутящего момента отсека 78
5.6. Расчет вынужденных резонансных крутильных колебаний 80
6. Расчеты на прочность 83
6.1. Расчет прочности коленчатого вала 84
6.2. Расчет на прочность шатуна 91
6.3. Расчет минимальной толщины масляного слоя в шатунном подшипнике 102
6.4. Расчет поршня 103
6.5. Расчет поршневого кольца 106
6.6. Расчет поршневого пальца 108
7. Специальный раздел 110
7.1. Введение 111
7.2. Особенности систем автоматического регулирования температуры масла дизеля 113
7.3. Особенности конструкции терморегуляторов, применяющихся в масляных системах дизелей «Коломенского завода» 116
7.4. Результаты испытаний терморегулятора в масляной системе тепловозного дизеля 122
7.5. Вывод 127
8. Технологический раздел 128
8.1. Введение 129
8.2. Конструктивно-технологическое назначение детали 131
8.2.1. Служебное назначение детали 131
8.2.2. Особенности конструкции 131
8.2.3. Характеристика технологичности 132
8.3. Характеристика типа производства 134
8.4. Выбор вида и метода получения заготовки 136
8.5. Анализ базового технологического процесса 138
8.6. Предлагаемый технологический процесс механической обработки 139
8.7. Выбор оборудования и оснастки 141
8.8. Определение припусков и промежуточных размеров 144
8.9. Определение режимов резания и технологических норм времени 148
8.9.1. Определение режимов резания 148
8.9.2. Определение технических норм времени 152
8.10. Описание работы станочного приспособления 155
8.11. Описание и расчет контрольного приспособления 158
8.12. Заключение 160
8.13. Технологический процесс 161
9. Экономический раздел 183
9.1. Введение 184
9.2. Методика расчета 186
9.3. Расчет 191
9.3.1. Задание 191
9.3.2. Исходные данные 191
9.3.3. Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива 193
9.3.4. Себестоимость проектного двигателя 193
9.3.5. Расчет среднеэксплуатационного коэффициента использования мощности 194
9.3.6. Расчет годовых эксплуатационных издержек 195
9.3.7. Расчет срока службы двигателя 197
9.3.8. Расчет нормы реновации 197
9.3.9. Расчет интегрального экономического эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.10. Расчет полезного эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.11. Расчет уровня лимитной цены нового двигателя 198
9.3.12. Расчет общей величины инвестиций 198
9.3.13. Годовая экономия текущих издержек 198
9.3.14. Расчет срока окупаемости дополнительных инвестиций 199
9.4. Вывод 200
10. Раздел экологии и безопасности жизнедеятельности 201
10.1. Введение 202
10.2. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов 204
10.3. Вывод 227
11. Заключение 228
12. Список используемой литературы 231
Дополнительная информация
Содержание: стр.
Аннотация 7
1. Введение 8
2. Обоснование выбранного типа двигателя 10
3. Краткое описание конструкции двигателя 16
3.1. Устройство и работа дизеля 17
3.2. Устройство и работа составных частей 21
4. Тепловой расчет двигателя 32
4.1. Заданные исходные данные 33
4.2. Расчет параметров рабочего тела 33
4.3. Параметры процесса газообмена 34
4.4. Процесс сжатия 35
4.5. Процесс расширения 38
4.6. Параметры, характеризующие рабочий цикл 40
4.7. Построение индикаторной диаграммы 40
5. Динамический расчет 43
5.1. Кинематика аксиального КШМ с прицепным шатуном 44
5.2. Динамика аксиального КШМ с прицепным шатуном 48
5.3. Относительная внешняя и внутренняя неуравновешенность двигателя 67
5.4. Свободные крутильные колебания валопровода двигателя 74
5.5. Гармонический анализ диаграммы крутящего момента отсека 78
5.6. Расчет вынужденных резонансных крутильных колебаний 80
6. Расчеты на прочность 83
6.1. Расчет прочности коленчатого вала 84
6.2. Расчет на прочность шатуна 91
6.3. Расчет минимальной толщины масляного слоя в шатунном подшипнике 102
6.4. Расчет поршня 103
6.5. Расчет поршневого кольца 106
6.6. Расчет поршневого пальца 108
7. Специальный раздел 110
7.1. Введение 111
7.2. Особенности систем автоматического регулирования температуры масла дизеля 113
7.3. Особенности конструкции терморегуляторов, применяющихся в масляных системах дизелей «Коломенского завода» 116
7.4. Результаты испытаний терморегулятора в масляной системе тепловозного дизеля 122
7.5. Вывод 127
8. Технологический раздел 128
8.1. Введение 129
8.2. Конструктивно-технологическое назначение детали 131
8.2.1. Служебное назначение детали 131
8.2.2. Особенности конструкции 131
8.2.3. Характеристика технологичности 132
8.3. Характеристика типа производства 134
8.4. Выбор вида и метода получения заготовки 136
8.5. Анализ базового технологического процесса 138
8.6. Предлагаемый технологический процесс механической обработки 139
8.7. Выбор оборудования и оснастки 141
8.8. Определение припусков и промежуточных размеров 144
8.9. Определение режимов резания и технологических норм времени 148
8.9.1. Определение режимов резания 148
8.9.2. Определение технических норм времени 152
8.10. Описание работы станочного приспособления 155
8.11. Описание и расчет контрольного приспособления 158
8.12. Заключение 160
8.13. Технологический процесс 161
9. Экономический раздел 183
9.1. Введение 184
9.2. Методика расчета 186
9.3. Расчет 191
9.3.1. Задание 191
9.3.2. Исходные данные 191
9.3.3. Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива 193
9.3.4. Себестоимость проектного двигателя 193
9.3.5. Расчет среднеэксплуатационного коэффициента использования мощности 194
9.3.6. Расчет годовых эксплуатационных издержек 195
9.3.7. Расчет срока службы двигателя 197
9.3.8. Расчет нормы реновации 197
9.3.9. Расчет интегрального экономического эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.10. Расчет полезного эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.11. Расчет уровня лимитной цены нового двигателя 198
9.3.12. Расчет общей величины инвестиций 198
9.3.13. Годовая экономия текущих издержек 198
9.3.14. Расчет срока окупаемости дополнительных инвестиций 199
9.4. Вывод 200
10. Раздел экологии и безопасности жизнедеятельности 201
10.1. Введение 202
10.2. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов 204
10.3. Вывод 227
11. Заключение 228
12. Список используемой литературы 231
Аннотация 7
1. Введение 8
2. Обоснование выбранного типа двигателя 10
3. Краткое описание конструкции двигателя 16
3.1. Устройство и работа дизеля 17
3.2. Устройство и работа составных частей 21
4. Тепловой расчет двигателя 32
4.1. Заданные исходные данные 33
4.2. Расчет параметров рабочего тела 33
4.3. Параметры процесса газообмена 34
4.4. Процесс сжатия 35
4.5. Процесс расширения 38
4.6. Параметры, характеризующие рабочий цикл 40
4.7. Построение индикаторной диаграммы 40
5. Динамический расчет 43
5.1. Кинематика аксиального КШМ с прицепным шатуном 44
5.2. Динамика аксиального КШМ с прицепным шатуном 48
5.3. Относительная внешняя и внутренняя неуравновешенность двигателя 67
5.4. Свободные крутильные колебания валопровода двигателя 74
5.5. Гармонический анализ диаграммы крутящего момента отсека 78
5.6. Расчет вынужденных резонансных крутильных колебаний 80
6. Расчеты на прочность 83
6.1. Расчет прочности коленчатого вала 84
6.2. Расчет на прочность шатуна 91
6.3. Расчет минимальной толщины масляного слоя в шатунном подшипнике 102
6.4. Расчет поршня 103
6.5. Расчет поршневого кольца 106
6.6. Расчет поршневого пальца 108
7. Специальный раздел 110
7.1. Введение 111
7.2. Особенности систем автоматического регулирования температуры масла дизеля 113
7.3. Особенности конструкции терморегуляторов, применяющихся в масляных системах дизелей «Коломенского завода» 116
7.4. Результаты испытаний терморегулятора в масляной системе тепловозного дизеля 122
7.5. Вывод 127
8. Технологический раздел 128
8.1. Введение 129
8.2. Конструктивно-технологическое назначение детали 131
8.2.1. Служебное назначение детали 131
8.2.2. Особенности конструкции 131
8.2.3. Характеристика технологичности 132
8.3. Характеристика типа производства 134
8.4. Выбор вида и метода получения заготовки 136
8.5. Анализ базового технологического процесса 138
8.6. Предлагаемый технологический процесс механической обработки 139
8.7. Выбор оборудования и оснастки 141
8.8. Определение припусков и промежуточных размеров 144
8.9. Определение режимов резания и технологических норм времени 148
8.9.1. Определение режимов резания 148
8.9.2. Определение технических норм времени 152
8.10. Описание работы станочного приспособления 155
8.11. Описание и расчет контрольного приспособления 158
8.12. Заключение 160
8.13. Технологический процесс 161
9. Экономический раздел 183
9.1. Введение 184
9.2. Методика расчета 186
9.3. Расчет 191
9.3.1. Задание 191
9.3.2. Исходные данные 191
9.3.3. Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива 193
9.3.4. Себестоимость проектного двигателя 193
9.3.5. Расчет среднеэксплуатационного коэффициента использования мощности 194
9.3.6. Расчет годовых эксплуатационных издержек 195
9.3.7. Расчет срока службы двигателя 197
9.3.8. Расчет нормы реновации 197
9.3.9. Расчет интегрального экономического эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.10. Расчет полезного эффекта от использования нового двигателя 198
9.3.11. Расчет уровня лимитной цены нового двигателя 198
9.3.12. Расчет общей величины инвестиций 198
9.3.13. Годовая экономия текущих издержек 198
9.3.14. Расчет срока окупаемости дополнительных инвестиций 199
9.4. Вывод 200
10. Раздел экологии и безопасности жизнедеятельности 201
10.1. Введение 202
10.2. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов 204
10.3. Вывод 227
11. Заключение 228
12. Список используемой литературы 231
Похожие материалы
Устройство подогрева топлива ДВС (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 11 сентября 2018
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ НАГРЕВАТЕЛЯ
3.1 Анализ существующих конструкций подогревателей топлива
При проектировании подогревателя топлива произвел поиск по патентным фондам с глубиной до 40 лет. Так же изучил конструкции и работу существующих подогревателей топлива в литературе по автотракторным двигателям.
Среди всех рассмотренных подогревателей выделил несколько наиболее перспективных для модернизации и усовершенствования.
Подогреватель топлива по авторскому свидетельс
999 руб.
Стенд для ремонта коленвала ДВС (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 11 сентября 2018
Для полировки автомобильных валов карбюраторных двигателей реко-мендуется стенд кинематическая схема которого представлена на рисунке 3.2. /1/
1 – электродвигатель; 2 – шкив ведущий; 3 – шкив ведомый; 4 – шестерня ведущая; 5 – шестерни привода ведомые; 6 – валы; 7 – центры пинолей задней бабки; 8 – лента алмазная.
Рисунок 3.2 – Кинематическая схема станка для одновременной полировки
шеек двух коленчатых валов
Полируемые валы 6 устанавливаются в центра 7 станка. На полируемые шей
999 руб.
Стенд для притирки клапанов ДВС (конструкторская часть дипломного проекта)
maobit
: 10 апреля 2018
8.Конструкторская разработка. Модернизация стенда для притирки клапанов
8.1Обоснование актуальности разработки
8.2Анализ прототипов
8.3 Устройство и принцип работы стенда
8.4 Технические расчеты
Стенд состоит из каркаса 17 (см. рис. 8.1), электродвигателя 1, редуктора 15, механизма доворота 13, плит 7,10, головки привода 6 и механизма подъема плиты 7. Электродвигатель, редуктор 15 и механизма доворота 13 размещены на вертикально расположенном кронштейне 2, закрепленном на
990 руб.
Приспособление для выпрессовки гильз цилиндров ДВС (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 6 июня 2018
Содержание
4. Конструкторский раздел.
4.1 Обоснование целесообразности конструкторской разработки.
4.2 Устройство и работа приспособления..
4.3 Характеристика приспособления....
4.4. Расчет и выбор гидроцилиндра
4. Конструкторская часть.
4.1 Назначение конструкции.
Чтобы облегчить ручной труд рабочих и увеличить производительность труда при разборке блока цилиндров двигателя автомобиля, нами разработано приспособление для выпрессовки гильз из блока цили
999 руб.
Приспособление для определения износа коренных шеек распредвала ДВС (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 10 сентября 2018
3 Разработка конструкции для микрометража коренных шеек распределительного вала
3.1 Описание прототипа
Прототип предназначен для микрометрирования коренных шеек распределительного вала. Прототип состоит из рамы, призмы и индикатора часового типа.
Измерение производится следующим образом. Распределительный вал устанавливается на призму, наконечник индикатора подводят к первой коренной шейке до соприкосновения. Настраивают индикатор на нуль. Шейку в длину делят на три равных отрезка, индик
999 руб.
Приспособление для разборки и сборки шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 6 августа 2018
Содержание
5 Конструкторская разработка
5.1 Приспособление для разборки и сборки шатунно-поршневой группы (ШПГ)
5.2 Технические расчеты приспособления
5 Конструкторская разработка
5.1 Приспособление для разборки и сборки шатунно-поршневой группы
По целевому назначению приспособления, применяемые в ремонтном производстве, подразделяются на пять групп:
1) Разборочно-сборочные - для соединения сопрягаемых деталей сборочных единиц, крепления базовых деталей собираемых изделий, п
999 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.