Элитарная культура. Миф или реальность. Вариант № 10

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon контрольная культурология.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Cодержание:


1. Введение ………………………………………………………………………...3
2. Основная часть
2.1 Возникновение элитарной и массовой культуры.………...……....….7
2.2 «Человек массы» как основной потребитель массовой культуры...…8
2.3 Особенности массовой культуры…………………………………..…10
2.4 Тематика произведений массовой культуры…………………………11
2.5 Значение массовой культуры………………………………………….12
2.6 Элитарная культура как антипод массовой…..………………………12
2.7 Особенности элитарной культуры…………………………………….15
3 .Заключение ……………………………………………………….…………….17
4. Список литературы……………………………….…………………………….18

Термин “культура” (от латинского «возделываю») имеет очень много определений. Многочисленность определений свидетельствует о том, что культура сложное явление, и каждое определение подчеркивает какую-либо сторону культуры.
В истории человечества культура возникает в тот момент, когда человек утрачивает инстинктивную программу поведения. Чтобы выжить, он должен был создать новую, уже не природную среду обитания, новую нишу - культуру. Культура в этом случае выступает как механизм адаптации человека к миру. С этого момента культура противостоит природе как искусственное создание человека. К выработке такого механизма оказалась способной лишь та ветвь наших предков, которая смогла развить сознание. Между деятельностью человека и культурой существует органическая связь. Человеческая деятельность преобразует окружающий мир, создает культуру. Вступая в жизнь, человек должен овладеть тем уровнем деятельности, который достигнут обществом. А это и есть овладение культурой. Отдельный человек в своем индивидуальном развитии в свернутом виде проходит все ступени развития культуры, которое раньше прошло все человечество. Культура стала механизмом социальной наследственности, поскольку социальный опыт не передается биологическим путем. Она есть социальная память. В то же время культура как часть природы обладает космическим значением. Она - закономерный результат космического развития, положительное направление мирового процесса, противоположного росту энтропии.

Дополнительная информация

Оценка:Зачет
Элитарная культура: миф или реальность
Реферат по дисциплине «Культурология». Содержание Введение……………………………………………………… 3 1. Понятие элитарной культуры…………………………….. 5 2. Элитарная культура – миф или реальность.……………... 6 Заключение…………………………………………………… 10 Список использованной литературы…………….………….. 11
User Amor : 2 ноября 2013
150 руб.
promo
Реферат по культурологии на тему: Элитарная культура: миф или реальность
Возникновение и развитие элитарной культуры Социально-культурные проблемы системы образования В наши дни технический прогресс позволил развить технологии, благодаря которым осуществляется обмен нескончаемыми потоками информации. Информационные технологии применяются во всех сферах общества, в том числе и художественных. Это привело к образованию нового вида культуры – массовой, в которой человек играет роль не созидателя и творца, а в большинстве своём – потребителя. В таком свете культура предс
User terraST : 30 апреля 2012
20 руб.
Реферат по дисциплине: Культурология. Тема: Элитарная культура: миф или реальность. Вариант № 10
Содержание: Введение 3 1. Элитарная культура: миф или реальность 4 Заключение 15 Литература 16 Культура - это обобщающее понятие, охватывающее различные классы явлений. Она представляет собой сложное, многослойное, многоуровневое целое, включающее различные феномены. В зависимости от того, с какой точки зрения, по каким основаниям ее анализировать, можно выделять те или иные ее структурные элементы, различающиеся по характеру носителя, по результату, по видам деятельности, по и т. д., которые мо
User Jack : 25 мая 2013
170 руб.
promo
Глобализация: миф или реальность?
Проблема глобализация сегодня – самый актуальный вопрос, обсуждаемый самыми различными специалистами – политологами, экономистами, социологами, философами, даже географами. Экономисты говорят о глобализации экономики, географы о создании «экономических архипелагов», в частности ассоциаций крупнейших мегаполисов, социологи о сближении образа жизни людей, политологи о завершении холодной войны, когда мир был раздел на 2 лагеря, об ускорении транснационализации, усилении взаимозависимости госуд
User alfFRED : 30 августа 2013
10 руб.
Международный терроризм мифы или реальность
Содержание Введение 3 1. Политические, национальные, расовые и религиозные предпосылки международного терроризма 4 2. Государственная поддержка международногo терроризма 18 3. Терроризм как преступный бизнес 27 Заключение 32 Список литературы 36 Введение Чтобы понять причины массового террориз­ма вокруг нас, необходимо осознать две главные реалии. Во-первых, в современном сложном мире это наиболее эффективная форма боевых действий. Во-вторых, истинные цели организа­торов террористических актов
User Qiwir : 10 января 2014
5 руб.
Глобальное потепление: миф или реальность?
Глобальное потепление, мы постоянно слышим это выражение... Впервые о глобальном потеплении заговорили еще в 60-х годах прошлого столетия. На основе многолетних наблюдений ученые пришли к выводу о повышении средней глобальной приземной температуры воздуха на несколько десятых градуса. Проблема изменения климата сегодня чрезвычайно актуальна. Климат на нашей планете меняется и меняется достаточно быстро, что не отрицает уже ни один ученый. Однако на повестке дня стоят опасения, что к естественном
User evelin : 19 марта 2013
15 руб.
Парниковый эффект - миф или реальность?
Охрана окружающей природной среды и рациональное использование естественных ресурсов - одна из актуальных глобальных проблем современности. Ее решение неразрывно связано с борьбой за мир на Земле, за предотвращение ядерной катастрофы, разоружение, мирное сосуществование и взаимовыгодное сотрудничество государств. Все мы в последние десятилетия наблюдаем резкое повышение температуры, когда зимой в место отрицательных температур, мы месяцами наблюдаем оттепели до 5 – 8 градусов тепла, а в летние
User GnobYTEL : 16 марта 2013
15 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх