Проект нейронных сетей. Распознавание образов
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра текстовых файлов
- Microsoft Word
- Adobe Acrobat Reader
Описание
Несмотря на то, что искусственный нейрон является моделью биологического нейрона, он лишь аппроксимирует его свойства, а не в точности их повторяет. Потому машина по-прежнему не в состоянии обучаться, как человек. Однако биологи все больше узнают о функционировании человеческого мозга (например, уже изобретен аппарат, который способен расшифровывать сигналы нервной системы, получаемые визуально, то есть в процессе разглядывания человеком какой-либо картинки на экране, и была написана программа, «угадывающая» на какую из нескольких букв на экране смотрит человек), поэтому есть надежда на продвижение в области моделирования человеческого мышления.
МАИ. Прикладная математика.
Вычислительная математика и программирование.
Студентка: Никонова И. А.
Преподаватели: Морозов П. Г., Сошников Д. В.
Реализация
В первоначальной реализации сети Хопфилда, распознающей цифры, решено было задать в качестве эталона цифры от 1 до 9. Они представлялись векторами размерности 81, содержащими 1 или -1. Эта размерность векторов была выбрана не случайно, так как сеть Хопфилда способна распознать примерно 0,15 • N образов, здесь N — число нейронов в сети и соответственно размерность вектора образа.
Алгоритм обучения был несколько модифицирован по сравнению с классическим:
если сеть в конечном состоянии имеет на выходе вектор, не являющийся точной копией одного из эталонных, но очень похожий на некоторый эталонный образ, то программа «узнает» его. То есть на выходе сеть может иметь вектор, который не в точности является одним из эталонных, а в каком-то приближении.
МАИ. Прикладная математика.
Вычислительная математика и программирование.
Студентка: Никонова И. А.
Преподаватели: Морозов П. Г., Сошников Д. В.
Реализация
В первоначальной реализации сети Хопфилда, распознающей цифры, решено было задать в качестве эталона цифры от 1 до 9. Они представлялись векторами размерности 81, содержащими 1 или -1. Эта размерность векторов была выбрана не случайно, так как сеть Хопфилда способна распознать примерно 0,15 • N образов, здесь N — число нейронов в сети и соответственно размерность вектора образа.
Алгоритм обучения был несколько модифицирован по сравнению с классическим:
если сеть в конечном состоянии имеет на выходе вектор, не являющийся точной копией одного из эталонных, но очень похожий на некоторый эталонный образ, то программа «узнает» его. То есть на выходе сеть может иметь вектор, который не в точности является одним из эталонных, а в каком-то приближении.
Похожие материалы
Введение в распознавание образов (РО)
Elfa254
: 10 июня 2013
Введение в распознавание образов (РО)
Основы РО
Типы измерительных шкал
Нормировка данных
Восстановление пропущенных значений
Задача Обучения
Алгоритм классификации k-ближайших соседей.
Метод потенциальных функций
Выбор информативных признаков. Алгоритмы
Алгоритмы выбора информативных признаков по расстояниям между центрами классов и разностям частот встречаемости
Метод последовательного сокращения числа признаков
Метод последовательного увеличения числа признаков
Задача таксономии. Алгоритмы
5 руб.
Некоторые подходы к задачам распознавания образов и их приложениям
alfFRED
: 13 августа 2013
Сейчас статистические исследования развиваются в направлении научного предсказывания, прогнозирования социально- экономической среды. Один из подходов решение вопроса прогнозирование заключается в решении задач классификаций.
Одно из условий развития науки в направлении научного прогнозирования заключается в возможностях современной ЭВМ, которые позволяют обрабатывать огромные массивы информации.
Известно что существует множество подходов решений вопроса научного прогнозирования, такие как экс
Выпускная квалификационная работа. Интеллектуальные системы распознавания образов
const30
: 4 августа 2018
Интеллектуальные системы распознавания образов
Выпускная квалификационная работа.
Объём работы – 60 страницы, на которых размещены 27 рисунков и 3 таблицы.
При написании работы использовалось 35 источников.
Ключевые слова: интеллектуальные системы распознавания образов, системы
видеонаблюдения, алгоритмы, эталоны
Целью работы являлось: повышение качества решения задачи распознавания
образов с точки зрения экономической эффективности внедрения системы на
предприятии, анализируется задача распозн
1400 руб.
Сравнительный анализ нейросетевых реализаций алгоритмов распознавания образов
OstVER
: 1 ноября 2012
Стр.
Введение 2
Общее описание исследуемых нейронных сетей.
Однослойные сети. Персептрон.
Многослойные сети.
Сети Хопфилда.
Описание программных моделей и алгоритмов их обучения.
Методика и результаты экспериментальных исследований.
Проблема функции ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ.
3.2 Исследование представляемости однослойной и двухслойной нейронной сети.
Релаксация стимула.
Возникновение ложного образа. Выработка прототипа.
Бистабильность восприятия.
Заключение.
Литература.
Приложение 1.
Приложение 2.
5 руб.
Проект алгоритма обучения нейронных сетей
Aronitue9
: 31 мая 2012
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Нейронные сети…………………………………………….…….5
1.1. Обучение нейронной сети………………………..……….……5
1.2. Методы ускорения обучения нейронной сети………………12
1.3. Области применения нейронных сетей………………………15
Глава 2. Создание и обучение нейронной сети…………………………19
2.1. Алгоритм обратного распространения ошибки…………..…19
2.2. Аппроксимация функции……………………………………..24
Заключение……………………………..………………………………..30
Список использованной литературы………….………………………..32
Цель работы – изу
55 руб.
Проект алгоритмов обучения нейронных сетей. Алгоритм обучения без учителя. Примеры применений
Aronitue9
: 31 мая 2012
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………….3
1. Введение в нейронные сети …………………………………………………..4
2. Обучение нейронных сетей ……………………………………………………7
3. Алгоритмы обучения сетей ……………………………………………………10
4. Нейронные сети: обучение без учителя ………………………………...34
Заключение ………………………………………………………………………………..44
Литература ………………………………………………………………………………...45
Приложение ……………………………………………………………………………….46
В статье рассмотрены алгоритмы обучения искусственных нейронных сетей без учителя. Приведена
55 руб.
Другие работы
Человеко-машинное взаимодействие. Курсовая работа. Вариант №8
rt
: 28 ноября 2015
- Провести первые 4 этапа проблемно-центрированного дизайна (до чернового описания включительно) программного продукта, помогающего пользователю в решении описанной ниже задачи (10 вариантов). Постарайтесь найти одного–двух человек, которые могут быть заинтересованы в решении предложенной проблемы. Дайте их краткое описание (возраст, образование, профессия, навыки и т.п.), ваше понимание задач и подзадач, решение которых будет поддерживать разрабатываемая программа. Ответьте на вопрос, что вы мо
200 руб.
Модернизация картофелеуборочного комбайна ККУ-2 (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 5 октября 2018
Раздел 3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫКАПЫВАЮЩЕЙ СЕКЦИИ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА ККУ-2
3.4. Строение и принцип работы
Картофелеуборочный комбайн предназначен для уборки картофеля, посаженного коньковым способом с междурядьями 70 см на легких, средних и тяжелых переувлажненных почвах. Комбайн полуприцепной. Агрегатируют с тракторами класса 1,4, 2 и 3.
Основными сборочными единицами комбайна являются два опорных катка, дисковые копачи, первый и второй элеваторы пруткового типа, сепараторы шнек
999 руб.
Термодинамика ПетрГУ 2009 Задача 2 Вариант 53
Z24
: 12 декабря 2025
Рассчитать смешанный цикл двигателя внутреннего сгорания, т.е. найти параметры p, V и T для характерных точек цикла, изменение внутренней энергии, энтальпии, энтропии, а также работу в отдельных процессах и цикле. Определить также степень предварительного расширения, степень повышения давления и термический КПД цикла. Параметры выбрать из таблицы 1.
Дополнительные данные для расчета: начальный объем — V1=0,001 м³; количество теплоты, подводимой в изобарном процессе — Qp=1,05 кДж; количество т
650 руб.
Курсовая работа по ВОСП
bomzhatnik77
: 7 января 2017
1 Основы построения оптических систем передачи
Изучите конспект, учебную литературу и ответьте письменно на следующие вопросы:
1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи?
2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи?
3. Какой физический смысл у показателя преломления?
4. Какие характеристики имеют стекловолокна?
5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652?
260 руб.