Повышение конкурентоспособности предприятия

Цена:
200 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon 1.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.

Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.

А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.

Ф. Найт определял конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они недвижимы. Й. Шумпстер утверждал, что по крайней мере с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество старого с новым.

Если говорить с точки зрения рыночной структуры, конкуренция – ряд условий, которые ставят фирму в положение «принимающего цену» (price-taker). В этом смысле конкуренцию можно определять как тип рынка, противоположных монополистической структуре.

С другой стороны, конкуренцию можно определить с помощью ассоциации со словом «конкурировать» (соревноваться, соперничать) как тип поведения фирм – соперников на данном рынке.

Чистая конкуренция возникает тогда, когда многочисленные продавцы и покупатели, занимающиеся куплей-продажей гомогенного (идентичного) продукта. Примером такого рынка является рынок финансов, сельского хозяйства. При этом продавцы и покупатели в одиночку не в состоянии влиять на цену. Последняя устанавливается через взаимодействие спроса и предложения.

Совершенная конкуренция – это чистая конкуренция с двумя дополнительными характеристиками:

совершенная мобильность ресурсов внутри рынка и отсутствия барьеров для ресурсов на вход/выход из этого рынка,
обладание как продавцами, так и покупателями совершенного знания о рынке.
В мировой экономике нет примеров совершенной конкуренции. Понятие совершенная конкуренция используется как некий стандарт для оценки других форм рыночной организации.

Эффективная (реальная) конкуренция возникает тогда, когда покупатели и продавцы оперируют независимо. Чтобы быть эффективной конкурирующая система должна быть открытой и свободной, а ее участники – сравнимы, так как нельзя назвать состязание между неравными настоящей конкуренцией. Состязание также не является конкуренцией, если в ней выигрывает меньшинство, а проигрывают многие. В этом случае результатом является монополия, препятствующая эффективной конкуренции. Неурегулированная монополия менее привлекательна с точки зрения общества, чем любая из форм конкуренции, имея в виде ее социальные последствия.
Инновации как Один из факторов повышения конкурентоспособности предприятия
В данном докладе рассматривается значение инноваций как конкурентного ре­сурса в деятельности предприятий, а так же комплекс мероприятий для успешной инновационной политики. В условиях рыночных отношений для успешного развития промыш­ленного производства особую актуальность приобретает проблема созда­ния конкурентоспособного предприятия и продукции. Вопросы повыше­ния конкурентоспособности предприятий и отраслей, бесспорно, явля­ются объектом национальных экономических интересов. На современном
User alfFRED : 25 марта 2014
10 руб.
Повышение конкурентоспособности предприятия в современных условиях
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Обеспечение конкурентоспособности предприятия 5 1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 5 1.2 Факторы обеспечения конкурентоспособности предприятия в современных условиях 11 2 Повышение конкурентоспособности предприятия 12 2.1 Основные направления развития и совершенствования методов управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения 12 2.3 Резервы конкурентоспособности предприятия 22 3 Технология разработки и реализ
User Aronitue9 : 20 августа 2012
50 руб.
Пути повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………………………………..5 1.1. Сущность и основные понятия конкурентоспособности ресторанного предприятия……………………………………………………………………….5 1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков………………...6 1.3. Современные методы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………………………………11 2. Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Mon
User Slolka : 9 апреля 2014
Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности предприятия
Оглавление Введение 1 1. Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий 3 1.1. Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса 3 1.2. Стратегический менеджмент в торговле: сущность принципы и этапы 6 2. Определение конкурентных преимуществ фирмы на примере 15 ООО «РФ-Групп» 15 2.1. Предварительная оценка состояния фирмы и влияния внешней среды 15 2.2 Глубокий анализ вн
User Slolka : 2 апреля 2014
5 руб.
Способы повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса
Введение Глава 1 Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития предприятий гостиничного бизнеса. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества гостиниц. Глава 2 2.1Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса. 2.2 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности. Заключение Список использованной литературы Введение Конкурентоспособность предприятия сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конк
User Lokard : 28 марта 2014
19 руб.
Повышение конкурентоспособности полиграфических предприятий
Основные показатели оценки и повышение конкурентоспособности полиграфических предприятий в современных условиях Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях рыночной эконо­мики - от предприятия до мировой экономической системы. Термин «конкуренция» («concurrentia», лат.), означает «столкновение», «со­стязание». Толкование понятия конкуренции в экономической науке прошло не­сколько стадий. Классической экономи
User evelin : 9 ноября 2013
5 руб.
Планирование инвестиционной стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "Нижнекамскнефтехим")
Актуальность исследования За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно во многих странах и отраслях рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Под конкурентоспособностью следует понимать многоплановую экономическую категорию, которую можно рассматривать на нескольких уровнях: конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, регионов,
User alfFRED : 14 ноября 2013
10 руб.
Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")
С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конк
User evelin : 10 октября 2013
5 руб.
Формування у дошкільників психологічної готовності до навчання в школі
План Вступ Розділ 1. Теоретичне обґрунтування проблеми підготовки дитини до навчання у школі 1.1 Психологічні особливості розвитку особистості дошкільника 1.2 Складові психологічної готовності до навчання у школі у структурі особистості старшого дошкільника 1.3 Суть та особливості підготовки дітей дошкільного віку до навчання в школі Висновки до розділу Розділ 2. Аналіз організаційно-педагогічних умов підготовки дітей дошкільного віку до навчання в школі 2.1 Врахування психологічних комп
User alfFRED : 18 октября 2013
10 руб.
Сущность предпринимательства и малого бизнеса
Содержание Введение 1. Сущность предпринимательства и малого бизнеса 1.1 Сущность предпринимательства 1.2 Сущность малого предпринимательства (бизнеса) Задача Заключение Список литературы Введение Предпринимательство – одна из форм профессиональной деятельности человека. Оно исторически обусловлено и непосредственно зависит от многих факторов, и не только экономических. В новых условиях социально-экономической действительности все большее значение приобретают человеческие факторы или п
User Elfa254 : 15 ноября 2013
5 руб.
Червячная передача. Вариант 27
Червячная передача. Вариант 27 Червячная передача. Задание 80. Вариант 27 Выполнить чертеж червячной передачи. Размеры шпонок и пазов для них установить по ГОСТ 23360-78. Остальные параметры см. в Приложениях 10 и 13. Нанести размеры диаметров валов и межосевого расстояния. m=2,5 q=16 Z1=46 Dв2=36 Чертеж выполнен на формате А3 (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть в 14,15,16,17,18,19,20,21,22 и выше версиях компаса. Также открывать
User lepris : 10 августа 2022
100 руб.
Червячная передача. Вариант 27
up Наверх