Повышение конкурентоспособности предприятия
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.
Ф. Найт определял конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они недвижимы. Й. Шумпстер утверждал, что по крайней мере с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество старого с новым.
Если говорить с точки зрения рыночной структуры, конкуренция – ряд условий, которые ставят фирму в положение «принимающего цену» (price-taker). В этом смысле конкуренцию можно определять как тип рынка, противоположных монополистической структуре.
С другой стороны, конкуренцию можно определить с помощью ассоциации со словом «конкурировать» (соревноваться, соперничать) как тип поведения фирм – соперников на данном рынке.
Чистая конкуренция возникает тогда, когда многочисленные продавцы и покупатели, занимающиеся куплей-продажей гомогенного (идентичного) продукта. Примером такого рынка является рынок финансов, сельского хозяйства. При этом продавцы и покупатели в одиночку не в состоянии влиять на цену. Последняя устанавливается через взаимодействие спроса и предложения.
Совершенная конкуренция – это чистая конкуренция с двумя дополнительными характеристиками:
совершенная мобильность ресурсов внутри рынка и отсутствия барьеров для ресурсов на вход/выход из этого рынка,
обладание как продавцами, так и покупателями совершенного знания о рынке.
В мировой экономике нет примеров совершенной конкуренции. Понятие совершенная конкуренция используется как некий стандарт для оценки других форм рыночной организации.
Эффективная (реальная) конкуренция возникает тогда, когда покупатели и продавцы оперируют независимо. Чтобы быть эффективной конкурирующая система должна быть открытой и свободной, а ее участники – сравнимы, так как нельзя назвать состязание между неравными настоящей конкуренцией. Состязание также не является конкуренцией, если в ней выигрывает меньшинство, а проигрывают многие. В этом случае результатом является монополия, препятствующая эффективной конкуренции. Неурегулированная монополия менее привлекательна с точки зрения общества, чем любая из форм конкуренции, имея в виде ее социальные последствия.
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.
Ф. Найт определял конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они недвижимы. Й. Шумпстер утверждал, что по крайней мере с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество старого с новым.
Если говорить с точки зрения рыночной структуры, конкуренция – ряд условий, которые ставят фирму в положение «принимающего цену» (price-taker). В этом смысле конкуренцию можно определять как тип рынка, противоположных монополистической структуре.
С другой стороны, конкуренцию можно определить с помощью ассоциации со словом «конкурировать» (соревноваться, соперничать) как тип поведения фирм – соперников на данном рынке.
Чистая конкуренция возникает тогда, когда многочисленные продавцы и покупатели, занимающиеся куплей-продажей гомогенного (идентичного) продукта. Примером такого рынка является рынок финансов, сельского хозяйства. При этом продавцы и покупатели в одиночку не в состоянии влиять на цену. Последняя устанавливается через взаимодействие спроса и предложения.
Совершенная конкуренция – это чистая конкуренция с двумя дополнительными характеристиками:
совершенная мобильность ресурсов внутри рынка и отсутствия барьеров для ресурсов на вход/выход из этого рынка,
обладание как продавцами, так и покупателями совершенного знания о рынке.
В мировой экономике нет примеров совершенной конкуренции. Понятие совершенная конкуренция используется как некий стандарт для оценки других форм рыночной организации.
Эффективная (реальная) конкуренция возникает тогда, когда покупатели и продавцы оперируют независимо. Чтобы быть эффективной конкурирующая система должна быть открытой и свободной, а ее участники – сравнимы, так как нельзя назвать состязание между неравными настоящей конкуренцией. Состязание также не является конкуренцией, если в ней выигрывает меньшинство, а проигрывают многие. В этом случае результатом является монополия, препятствующая эффективной конкуренции. Неурегулированная монополия менее привлекательна с точки зрения общества, чем любая из форм конкуренции, имея в виде ее социальные последствия.
Похожие материалы
Инновации как Один из факторов повышения конкурентоспособности предприятия
alfFRED
: 25 марта 2014
В данном докладе рассматривается значение инноваций как конкурентного ресурса в деятельности предприятий, а так же комплекс мероприятий для успешной инновационной политики.
В условиях рыночных отношений для успешного развития промышленного производства особую актуальность приобретает проблема создания конкурентоспособного предприятия и продукции. Вопросы повышения конкурентоспособности предприятий и отраслей, бесспорно, являются объектом национальных экономических интересов.
На современном
10 руб.
Повышение конкурентоспособности предприятия в современных условиях
Aronitue9
: 20 августа 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Обеспечение конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Факторы обеспечения конкурентоспособности предприятия в современных условиях 11
2 Повышение конкурентоспособности предприятия 12
2.1 Основные направления развития и совершенствования методов управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения 12
2.3 Резервы конкурентоспособности предприятия 22
3 Технология разработки и реализ
50 руб.
Пути повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса
Slolka
: 9 апреля 2014
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………………………………..5
1.1. Сущность и основные понятия конкурентоспособности ресторанного предприятия……………………………………………………………………….5
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков………………...6
1.3. Современные методы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………………………………11
2. Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Mon
Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности предприятия
Slolka
: 2 апреля 2014
Оглавление
Введение 1
1. Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий 3
1.1. Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса 3
1.2. Стратегический менеджмент в торговле: сущность принципы и этапы 6
2. Определение конкурентных преимуществ фирмы на примере 15
ООО «РФ-Групп» 15
2.1. Предварительная оценка состояния фирмы и влияния внешней среды 15
2.2 Глубокий анализ вн
5 руб.
Способы повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса
Lokard
: 28 марта 2014
Введение
Глава 1
Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития предприятий гостиничного бизнеса.
Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества гостиниц.
Глава 2
2.1Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса.
2.2 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Конкурентоспособность предприятия сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конк
19 руб.
Повышение конкурентоспособности полиграфических предприятий
evelin
: 9 ноября 2013
Основные показатели оценки и повышение
конкурентоспособности полиграфических предприятий в
современных условиях
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях рыночной экономики - от предприятия до мировой экономической системы.
Термин «конкуренция» («concurrentia», лат.), означает «столкновение», «состязание». Толкование понятия конкуренции в экономической науке прошло несколько стадий.
Классической экономи
5 руб.
Планирование инвестиционной стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "Нижнекамскнефтехим")
alfFRED
: 14 ноября 2013
Актуальность исследования
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно во многих странах и отраслях рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Под конкурентоспособностью следует понимать многоплановую экономическую категорию, которую можно рассматривать на нескольких уровнях: конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, регионов,
10 руб.
Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")
evelin
: 10 октября 2013
С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конк
5 руб.
Другие работы
Совершенствование технологического процесса сгребания с модернизацией граблины ротора валкообразователя (модернизация граблей ГВР-630)
Shloma
: 8 июня 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………
1 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СГРЕБАНИЯ……
1.1 Особенности технологического процесса сгребания…
1.2 Агротехнические требования к качеству выполнения процесса сгребания…
2 КРАТКИЙ ОБЗОР МАШИН И РАБОЧИХ ОРГАНОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА СГРЕБАНИЯ…
2 КРАТКИЙ ОБЗОР МАШИН И РАБОЧИХ ОРГАНОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА СГРЕБАНИЯ……
2.1 Классификация граблей…
2.2 Обзор современных граблей-ворошилок и валкообразователей…
3 МОДЕРНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ГРАБЛЕЙ ГВР-630
3.1
1590 руб.
«Исследование триггеров»
vovan1441
: 26 марта 2019
Триггеры предназначены для запоминания двоичной информации.
Использование триггеров позволяет реализовывать устройства оперативной памяти (то есть памяти, информация
в которой хранится только на время вычислений).
Однако триггеры могут использоваться и для построения некоторых
цифровых устройств с памятью, таких как счётчики, преобразователи последовательного кода в параллельный или цифровые линии задержки.
200 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Функциональное и логическое программирование. Вариант 5
SibGOODy
: 20 декабря 2023
Задание на лабораторную работу
Напишите на двух языках CLISP и SWI-PROLOG программы для работы со списками по заданию. Обязательно использование рекурсии. Ввод всех входных данных должен запрашиваться с клавиатуры в процессе работы программы (функции или предиката). В программе на языке CLISP не допускается использование: функционалов, а в теле рекурсивной функции - операторов SET и SETQ. В программе на SWI-PROLOG предикат после вывода результатов работы должен успешно завершиться (на экране по
500 руб.
Задание 65. Вариант 21 - Сечения
Чертежи по сборнику Боголюбова 2007
: 12 октября 2024
Возможные программы для открытия данных файлов:
WinRAR (для распаковки архива *.zip или *.rar)
КОМПАС 3D не ниже 16 версии для открытия файлов *.cdw, *.m3d
Любая программа для ПДФ файлов.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения, 1989/1994/2007.
Задание 65. Вариант 21 - Сечения.
Выполнить главный вид детали и указанные сечения. На построенных изображениях нанести размеры (часть размеров указана на наглядном изображения детали).
В состав выполненной работы входят 4 файла:
1. 3D
80 руб.