Модернизация энергетической установки танкера проекта 576Т
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
Описание
Содержание
Введение 6
1. Обоснование выбора задач дипломного проекта 7
Анализ перспективных направлений развития речного флота 7
Современные и перспективные требования к
энергетическим установкам судов 10
Выбор судна-прототипа и задач дипломного проекта 13
Исследование эффективности энергетического комплекса
судна-прототипа 15
2. Проектирование судовой главной энергетической установки 18
Выбор главных двигателей 18
Проектирование топливной системы 21
Топливная система двигателя 21
Требования Регистра к топливной системе судна 22
Расчет топливной системы судна 26
Проектирование системы смазочного масла 29
Система смазочного масла 29
Требования Регистра к системе смазочного масла 29
Расчет системы смазочного масла 31
Проектирование системы охлаждения 33
Система водяного охлаждения 33
Требования Регистра к системе водяного охлаждения 33
Расчет системы водяного охлаждения 35
Проектирование системы сжатого воздуха 37
Система сжатого воздуха 37
Требования Регистра к системе сжатого воздуха 37
Расчет системы сжатого воздуха 39
Проектирование системы газовыпуска 41
Система газовыпуска 41
Требования Регистра к системе газовыпуска 41
Расчет системы газовыпуска 42
Выбор главной передачи 44
Проектирование валопровода 46
Выбор материала валов и определение их диаметров 46
Выбор элементов валопровода 46
Расчет валов на прочность 48
Согласование гребного винта 51
3. Проектирование судовой вспомогательной энергетической установки 53
Расчет судовой электростанции 53
Общие сведения 53
Расчет нагрузок судовой электростанции 54
Расчет потребностей в теплоте 57
Обоснование выбора оборудования СВЭУ 59
Выбор комплектующих элементов судовой электростанции 59
Выбор состава котельной установки 59
Обоснование рациональной схемы тепло-электроснабжения 61
Исследование эффективности энергетического
комплекса проектируемого судна 63
4. Проектирование системы нейтрализации вредных выбросов
с отработавшими газами 67
4.1. Анализ условий эксплуатации судов рассматриваемого класса 67
4.2. Анализ основных тенденций развития систем нейтрализации 69
4.2.1. Термические нейтрализаторы 70
4.2.2. Жидкостные нейтрализаторы 71
4.2.3. Каталитические нейтрализаторы 72
4.2.4. Установки DENOX 74
4.2.5. Сажевые фильтры 77
4.2.6. Плазменные нейтрализаторы 78
4.3. Разработка технологических требований к системам нейтрализации 81
4.4. Выбор комплектующих элементов системы нейтрализации 82
4.5. Расчет основных размеров проектируемого нейтрализатора 86
5. Безопасность жизнедеятельности 87
5.1. Охрана труда 87
5.1.1. Анализ производственной среды 87
5.1.2. Расчёт уровней вибрации опорных поверхностей дизеля
6ЧН 20/28 в октавных полосах частот и выбор виброизоляторов 90
5.1.2.1. Общие сведения 90
5.1.2.2. Программа расчета уровней вибрации дизеля 6ЧН 20/28
в октавных полосах частот 91
5.2. Защита от чрезвычайных ситуаций 95
5.2.1. Общие сведения 95
5.2.2. Оценка пожароопасной обстановки в чрезвычайной ситуации 96
5.2.3. Рекомендации по предотвращению пожара 101
6. Технологический раздел 102
6.1. Подшипники скольжения судовых дизелей 102
6.1.1. Антифрикционные материалы подшипников судовых дизелей 103
6.2. Изготовление монометаллического подшипника скольжения 105
6.2.1. Технология изготовления вкладыша монометаллического
подшипника скольжения 105
6.2.2. Расчет режимов резания при точении 106
7. Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 109
7.1. Выбор и обоснование судна-прототипа 109
7.2. Выбор и расчёт эксплуатационных показателей 109
7.3. Определение расчётной цены двигателя 111
7.4. Расчёт строительной стоимости судов 112
7.5. Расчёт эксплуатационных затрат на годовой объём продукции 114
7.5.1. Расчёт годовых эксплуатационных издержек 114
7.5.2. Расчёт затрат на топливо и энергию 115
7.5.3. Расчёт амортизационных отчислений 117
7.5.4. Расчёт затрат на ремонт 117
7.6. Расчёт сопутствующих капитальных вложений 118
7.7. Расчёт основных показателей экономической эффективности 119
Заключение 121
Библиографический список 122
При постановке задач дипломного проекта был выполнен анализ перспективных тенденций развития речного флота, который позволил в качестве судна-прототипа выбрать судно проекта 576Т. Это двухвинтовой буксир-толкач, назначение которого заключается в толкании и буксировке сухогрузных составов и барж, а так же нефтеналивных барж.
Сопоставление параметров энергетической установки судна-прототипа с современными аналогами показало целесообразность замены его главных двигателей. При выборе главных двигателей использовалась методика, разработанная на кафедре СЭУ. В качестве альтернативы рассматривались двигатель 6ЧРН30/38 производства Коломенского завода и 6ЧН20/28 производства финской фирмы «Вяртсиля». Сравнение производилось по комплексному показателю качества. В качестве главного двигателя, с учетом необходимой мощности, обеспечивающей заданное тяговое усилие, выбран повышенной оборотности, четырехтактный нереверсивный дизель 6ЧН20/28, имеющий эффективную мощность 990 кВт при номинальной частоте вращения КВ 1000 об/мин.
На плакате 6 изображен общий вид проектируемого нейтрализатора ОГ, который включает в себя ТАФП, ступень окисления продуктов неполного сгорания топлива и ступень восстановления оксидов азота.
Мероприятия по улучшению экологических характеристик дизелей обычно реализуются совместно с работами по повышению топливной экономичности и надежности и включают малотоксичные регулировки топливной аппаратуры (например, уменьшения угла опережения впрыска топлива), промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, отключения части цилиндров на малых нагрузках, использование водо-топливных эмульсий и различных и различных присадок к топливу (например при садки продукт – 42 ).
Теплоходы типов ЛОСЬ (проект 587) и КАМГЭС (проект 576 Т) – большие палубные наливные суда с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.
Танкеры проекта 576Т (типа КАМГЭС или Танкер 34) конструктивно близки к проектам 576 (типа Шестая Пятилетка), от которых отличаются увеличенной длинной корпуса и поднятой выше рубкой. Танкеры проекта 587 (типа Лось или Танкер 34 ) при аналогичном корпусе имеют более высокую носовую часть, измененную надстройку и дымовую трубу.
Чертежи и плакаты :
Обоснование задач дипломного проекта576Т
Модернизация СЭУ судна проекта 576Т
Способы нейтрализации вредных выбросов с ОГ судовых дизелей
Схема валопровода танкера проекта 576Т
Схема валопровода танкера проекта 576Т
Принципиальная схема системы нейтрализации вредных выбросов с отработавшими газами дизеля
Нейтрализатор вредных выбросов с ОГ судового дизеля
Введение 6
1. Обоснование выбора задач дипломного проекта 7
Анализ перспективных направлений развития речного флота 7
Современные и перспективные требования к
энергетическим установкам судов 10
Выбор судна-прототипа и задач дипломного проекта 13
Исследование эффективности энергетического комплекса
судна-прототипа 15
2. Проектирование судовой главной энергетической установки 18
Выбор главных двигателей 18
Проектирование топливной системы 21
Топливная система двигателя 21
Требования Регистра к топливной системе судна 22
Расчет топливной системы судна 26
Проектирование системы смазочного масла 29
Система смазочного масла 29
Требования Регистра к системе смазочного масла 29
Расчет системы смазочного масла 31
Проектирование системы охлаждения 33
Система водяного охлаждения 33
Требования Регистра к системе водяного охлаждения 33
Расчет системы водяного охлаждения 35
Проектирование системы сжатого воздуха 37
Система сжатого воздуха 37
Требования Регистра к системе сжатого воздуха 37
Расчет системы сжатого воздуха 39
Проектирование системы газовыпуска 41
Система газовыпуска 41
Требования Регистра к системе газовыпуска 41
Расчет системы газовыпуска 42
Выбор главной передачи 44
Проектирование валопровода 46
Выбор материала валов и определение их диаметров 46
Выбор элементов валопровода 46
Расчет валов на прочность 48
Согласование гребного винта 51
3. Проектирование судовой вспомогательной энергетической установки 53
Расчет судовой электростанции 53
Общие сведения 53
Расчет нагрузок судовой электростанции 54
Расчет потребностей в теплоте 57
Обоснование выбора оборудования СВЭУ 59
Выбор комплектующих элементов судовой электростанции 59
Выбор состава котельной установки 59
Обоснование рациональной схемы тепло-электроснабжения 61
Исследование эффективности энергетического
комплекса проектируемого судна 63
4. Проектирование системы нейтрализации вредных выбросов
с отработавшими газами 67
4.1. Анализ условий эксплуатации судов рассматриваемого класса 67
4.2. Анализ основных тенденций развития систем нейтрализации 69
4.2.1. Термические нейтрализаторы 70
4.2.2. Жидкостные нейтрализаторы 71
4.2.3. Каталитические нейтрализаторы 72
4.2.4. Установки DENOX 74
4.2.5. Сажевые фильтры 77
4.2.6. Плазменные нейтрализаторы 78
4.3. Разработка технологических требований к системам нейтрализации 81
4.4. Выбор комплектующих элементов системы нейтрализации 82
4.5. Расчет основных размеров проектируемого нейтрализатора 86
5. Безопасность жизнедеятельности 87
5.1. Охрана труда 87
5.1.1. Анализ производственной среды 87
5.1.2. Расчёт уровней вибрации опорных поверхностей дизеля
6ЧН 20/28 в октавных полосах частот и выбор виброизоляторов 90
5.1.2.1. Общие сведения 90
5.1.2.2. Программа расчета уровней вибрации дизеля 6ЧН 20/28
в октавных полосах частот 91
5.2. Защита от чрезвычайных ситуаций 95
5.2.1. Общие сведения 95
5.2.2. Оценка пожароопасной обстановки в чрезвычайной ситуации 96
5.2.3. Рекомендации по предотвращению пожара 101
6. Технологический раздел 102
6.1. Подшипники скольжения судовых дизелей 102
6.1.1. Антифрикционные материалы подшипников судовых дизелей 103
6.2. Изготовление монометаллического подшипника скольжения 105
6.2.1. Технология изготовления вкладыша монометаллического
подшипника скольжения 105
6.2.2. Расчет режимов резания при точении 106
7. Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 109
7.1. Выбор и обоснование судна-прототипа 109
7.2. Выбор и расчёт эксплуатационных показателей 109
7.3. Определение расчётной цены двигателя 111
7.4. Расчёт строительной стоимости судов 112
7.5. Расчёт эксплуатационных затрат на годовой объём продукции 114
7.5.1. Расчёт годовых эксплуатационных издержек 114
7.5.2. Расчёт затрат на топливо и энергию 115
7.5.3. Расчёт амортизационных отчислений 117
7.5.4. Расчёт затрат на ремонт 117
7.6. Расчёт сопутствующих капитальных вложений 118
7.7. Расчёт основных показателей экономической эффективности 119
Заключение 121
Библиографический список 122
При постановке задач дипломного проекта был выполнен анализ перспективных тенденций развития речного флота, который позволил в качестве судна-прототипа выбрать судно проекта 576Т. Это двухвинтовой буксир-толкач, назначение которого заключается в толкании и буксировке сухогрузных составов и барж, а так же нефтеналивных барж.
Сопоставление параметров энергетической установки судна-прототипа с современными аналогами показало целесообразность замены его главных двигателей. При выборе главных двигателей использовалась методика, разработанная на кафедре СЭУ. В качестве альтернативы рассматривались двигатель 6ЧРН30/38 производства Коломенского завода и 6ЧН20/28 производства финской фирмы «Вяртсиля». Сравнение производилось по комплексному показателю качества. В качестве главного двигателя, с учетом необходимой мощности, обеспечивающей заданное тяговое усилие, выбран повышенной оборотности, четырехтактный нереверсивный дизель 6ЧН20/28, имеющий эффективную мощность 990 кВт при номинальной частоте вращения КВ 1000 об/мин.
На плакате 6 изображен общий вид проектируемого нейтрализатора ОГ, который включает в себя ТАФП, ступень окисления продуктов неполного сгорания топлива и ступень восстановления оксидов азота.
Мероприятия по улучшению экологических характеристик дизелей обычно реализуются совместно с работами по повышению топливной экономичности и надежности и включают малотоксичные регулировки топливной аппаратуры (например, уменьшения угла опережения впрыска топлива), промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, отключения части цилиндров на малых нагрузках, использование водо-топливных эмульсий и различных и различных присадок к топливу (например при садки продукт – 42 ).
Теплоходы типов ЛОСЬ (проект 587) и КАМГЭС (проект 576 Т) – большие палубные наливные суда с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.
Танкеры проекта 576Т (типа КАМГЭС или Танкер 34) конструктивно близки к проектам 576 (типа Шестая Пятилетка), от которых отличаются увеличенной длинной корпуса и поднятой выше рубкой. Танкеры проекта 587 (типа Лось или Танкер 34 ) при аналогичном корпусе имеют более высокую носовую часть, измененную надстройку и дымовую трубу.
Чертежи и плакаты :
Обоснование задач дипломного проекта576Т
Модернизация СЭУ судна проекта 576Т
Способы нейтрализации вредных выбросов с ОГ судовых дизелей
Схема валопровода танкера проекта 576Т
Схема валопровода танкера проекта 576Т
Принципиальная схема системы нейтрализации вредных выбросов с отработавшими газами дизеля
Нейтрализатор вредных выбросов с ОГ судового дизеля
Дополнительная информация
по всем вопросам пишите на почту dex.alex@mail.ru
Другие работы
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 7 Вариант 9
Z24
: 12 октября 2025
Определить потери тепла через кладку камеры сгорания толщиной δст=0,45 м, площадью F=8 м2. Кладка выполнена в виде плоской стенки из шамотного кирпича, коэффициент теплопроводности которого λст,Вт/(м·К) связан с температурой зависимостью λст=0,84+0,0006t.
Температура газов в камере сгорания t1, температура холодного воздуха t2=20ºC. Коэффициенты теплоотдачи со стороны газов и воздуха соответственно α1 и α2.
180 руб.
Мочевыделительная система
alfFRED
: 1 февраля 2013
Включает почки и мочевыводящие пути. Она поддерживает гомеостаз организма - выделяет азотистые шлаки (до 80%), токсические вещества, регулирует водно-солевой обмен. Эта система обладает эндокринной функцией, которая регулирует мочеобразование, кровяное давление, локальный системный кровоток и эритропоэз.
В эмбриогенезе выделяют 3 этапа.
1. Предпочка. Из сегментных ножек переднего отдела мезодермы образуются мочевые канальцы. Их проксимальные отделы открываются в целом, а дистальные отдел
Инженерная графика. Задание №35. Вариант №26. Детали №1,2,3
Чертежи
: 5 ноября 2019
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения
Задание №35. Вариант №26. Детали №1,2,3
Выполнить по аксонометрической проекции чертеж модели (построить три проекции и нанести размеры).
В состав работы входят следующие файлы:
- 3D модель каждой детали;
- ассоциативный чертеж к каждой детали;
- чертежи в трёх видах комплексного оформления (для деталей №1 и №2 в двух комплектах разных форматов А4 и А3).
В некоторых ВУЗах Деталь №3 чертят с разре
140 руб.