Концепт «огонь» в картине мира русского народа

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-70608.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Одним из концептов, наиболее значимых в картине мира русских, имеющих длительную историю и вбирающих в себя большой объем знаний носителей русского языка, является концепт 'Огонь'. Доказательствами этого являются, во-первых, широкозначность лексемы огонь: на основании данных разных толковых словарей выделено 10 ЛСВ, находящихся между собой в отношениях метафорического и метонимического переноса и образующих четырехуровневую модель семантической структуры лексемы; во-вторых, наличие многочисленных словообразовательных дериватов (особенно в русских говорах), активно употребляющихся как самостоятельно, так и в составе фразеологизмов и пословиц в разных сферах общения: художественной, разговорно-литературной, диалектной речи; в-третьих, наличие у лексемы огонь синонимов пожар, костер, пламя, также репрезентирующих данный концепт и широко употребляющихся в разных сферах общения наряду со словообразовательными дериватами этой лексемы. Образ 'огонь' входит в различные концептосферы, связанные с природой, философией, религией, бытом русского человека.
Лексема огонь репрезентирует данный концепт как мыслительную структуру, которая концентрирует знания о соответствующем денотате, но сущность этой структуры не сводится только к значению слова огонь. Этот концепт имеет многочисленные добавочные смыслы, связанные с различными знаниями и ассоциациями человека. Цель нашего исследования - выявление всех добавочных смыслов, их классификация и определение места каждого смысла в системе концепта 'Огонь'. Эти смыслы раскрываются через семы, выделяемые с помощью компонентного анализа в составе всех лексических значений лексемы огонь.
Психоаналитический концепт взгляда
Порнографическое имаго: видение, власть, субъект Концепт взгляда, который структурирует пространство видимого, по-разному функционирует в теории кино и в психоанализе Жака Лакана. В теории кино (которая распространяется также и на театральные постановки) взгляд является элементом, который конституирует желание субъекта; в психоанализе же взгляд считается объектом скопифилической потребности, которая направляет субъекта к его собственной аннигиляции, к точке, где желание оказывается утраченным.
User Qiwir : 11 октября 2013
5 руб.
Концепты теории воспитания
В работе проведено исследование содержания главных концептов теории воспитания как предмета мыслей и эмоций одновременно с привлечением широкого круга литературных источников. Монография предназначена для студентов всех форм обучения, магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов, учителей и сотрудников образовательных учреждений. Содержание Введение. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Сущность воспитания. Место воспитания в целостной структуре
User Lokard : 10 апреля 2013
5 руб.
Концепт "водка" в современной России
В позиционировании продукции большую роль играет ее наименование. Конечно, не существует специальных научных методик, строгих лингвистических алгоритмов, позволяющих создать приемлемое название товара. Даже попытки оптимизировать этот процесс с помощью разнообразных научных разработок вызывают у рекламных агентств вполне понятное скептическое отношение. Действительно, генерация названий представляет собой творческий акт, и в большей степени она зависит от креативных возможностей человека и его о
User GnobYTEL : 25 июля 2013
5 руб.
Концепт ребёнок в китайском этносознании
Данная дипломная работа посвящена исследованию лингвокультурного концепта ребёнок в китайском языке. В работе рассмотрен концепт с точки зрения лингвокультурологии и лингвоконцептологии, рассмотрены методы исследования концептов. В практической части представлен концепт, репрезентованный лексикой китайского языка. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................3 ГЛАВА 1. ЯЗЫКОВОЙ КОНЦЕПТ КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ ЛИНГВОКУЛЬТОРОЛОГИИ 1.1 Лингв
User alfFRED : 30 июня 2013
77 руб.
Атрибутика Олимпиад: хартия, символ, клятва, огонь, талисман
Введение. Немного истории. Олимпийская хартия. Олимпийский символ. Олимпийский флаг. Олимпийский огонь. Олимпийская клятва. Олимпийский талисман. Выводы. Список использованной литературы.
User Elfa254 : 24 октября 2013
10 руб.
Особенности репрезентации художественного концепта «дом»
Художественный концепт «дом» занимает в индивидуально-авторских концептосферах А.П. Чехова и Джеймса Джойса особое место. События большинства чеховских рассказов и рассказов Джеймса Джойса, включенных в сборник «Дублинцы», разворачиваются в пространстве человеческого жилища. Будучи неотъемлемой составляющей жизни человека, дом может быть постоянным или временным, принадлежащим или не принадлежащим герою, служебным, административным и т.д. Именем концепта «дом» в прозе А.П. Чехова является лексе
User Lokard : 24 февраля 2014
10 руб.
Концепт-проект интернет вещей "Умный холодильник"
ВВЕДЕНИЕ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Интернет вещей (IoT): общие принципы и примеры применения 2.2. Беспроводные сенсорные сети (WSN) 2.3. Интернет нано-вещей (IoNT) 2.4. Сети на теле человека (BAN) и когнитивный Интернет вещей (CIoT) 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТ-ПРОЕКТА ПО ИНТЕРНЕТУ ВЕЩЕЙ 3.1. Описание целей и задач концепт-проекта 3.2. Анализ существующих зарубежных и отечественных прототипов 3.3. Структурная схема концепт-проекта 3.4. Выбор датчи
User Решатель : 22 сентября 2024
2000 руб.
Концепт-проект интернет вещей "Умный холодильник"
Развитие концепта «маска» в афроамериканском литературном дискурсе
Понятие маски, на наш взгляд, может считаться одним из первоначальных символов любой культуры. Маска издавна ассоциировалась с духами природы, добром и злом, самим человеком, его эмоциями и задатками, благородством и пороком. В контексте нашего исследования образ маски приобретает особую роль в силу нескольких причин. Во-первых, маска часто ассоциируется с Африкой, становится одним из символов Черного континента. Во-вторых, начиная с эпохи Ренессанса и Просвещения произведения афроамериканцев, к
User Slolka : 14 ноября 2013
10 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх