Манипулятивные стратегии дискурса ненависти
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В рамках данной статьи мы рассмотрим некоторые речевые стратегии, используемые в дискурсе ненависти с целью манипуляции сознанием реципиента. Материалом для анализа послужили шесть статей, опубликованных на Интернет сайтах «Движения против нелегальной иммиграции» и газеты «Русский Востокъ». Некоторые тексты изначально были опубликованы в других печатных и электронных изданиях («АиФ», «Консерватор», «Завтра», http://www.mn.ru/).
Сразу оговоримся, что для нас объектом исследования является не отношение к определенным дискриминируемым группам и не оценка предубеждений против них как таковая, а языковые средства их формирования и реализации.
В первую очередь, нас интересовали стратегии, связанные с презентацией субъектов и объектов дискурса ненависти, а также аргументативные и оправдательные стратегии. В данном случае в роли субъектов коммуникации выступают продуценты и реципиенты текстовых сообщений, то есть активные участники коммуникативного процесса. Объектом, в свою очередь, является та социальная группа, против которой направлен дискурс.
Любой дискурс ненависти основывается на противопоставлении групповых субъектов «мы» и «они», которые в свою очередь относятся к универсальным концептуальным оппозициям типа «я-ты», «свой-чужой», «друг-враг» [Бакумова 2001; Бенвенист 1974; Романов 2002; Сахно 1991 и др.]. Эти оппозиции необходимы для самоидентификации индивида в обществе. При этом индивид предстает как некая автономная целостная единица (в противопоставлениях я – ты, я – другие, свой - чужой), но в то же время и как часть определенной группы в оппозиции к другим социальным образованиям (мы – они, наши - чужие). Основанием для объединения людей в группы, общности и противопоставления остальным могут быть национальный признак, вероисповедание, приверженность той или иной идеологии, социальное положение, профессиональные и другие интересы.
Сразу оговоримся, что для нас объектом исследования является не отношение к определенным дискриминируемым группам и не оценка предубеждений против них как таковая, а языковые средства их формирования и реализации.
В первую очередь, нас интересовали стратегии, связанные с презентацией субъектов и объектов дискурса ненависти, а также аргументативные и оправдательные стратегии. В данном случае в роли субъектов коммуникации выступают продуценты и реципиенты текстовых сообщений, то есть активные участники коммуникативного процесса. Объектом, в свою очередь, является та социальная группа, против которой направлен дискурс.
Любой дискурс ненависти основывается на противопоставлении групповых субъектов «мы» и «они», которые в свою очередь относятся к универсальным концептуальным оппозициям типа «я-ты», «свой-чужой», «друг-враг» [Бакумова 2001; Бенвенист 1974; Романов 2002; Сахно 1991 и др.]. Эти оппозиции необходимы для самоидентификации индивида в обществе. При этом индивид предстает как некая автономная целостная единица (в противопоставлениях я – ты, я – другие, свой - чужой), но в то же время и как часть определенной группы в оппозиции к другим социальным образованиям (мы – они, наши - чужие). Основанием для объединения людей в группы, общности и противопоставления остальным могут быть национальный признак, вероисповедание, приверженность той или иной идеологии, социальное положение, профессиональные и другие интересы.
Другие работы
Зміст поточних планів та організація їх розробки
Slolka
: 30 октября 2013
Основним завданням поточного плану у загальній системі планування на підприємстві є чітке визначення всієї сукупності практичних засобів, необхідних для здійснення намічених стратегічним планом цілей, конкретизованих щодо визначеного планового періоду (року).
За умов централізованого планового управління економікою було уніфіковано склад поточного плану промислового підприємства. Згідно з Типовою методикою розробки техпромфінплану виробничого об’єднання (комбінату), підприємства основними розді
5 руб.
Объекты торгового (коммерческого) права
OstVER
: 14 сентября 2012
Оглавление
1. Объекты торгового права 2
2. Понятие товара. Виды товаров 5
3. Товарооборот. Товары, изъятые из оборота 6
4. Товаро-распорядительные документы 7
5. Средства индивидуализации товаров 9
6. Список нормативно-правовых актов 11
Объекты торгового права обозначаются единым понятием - товары. Каждый объект коммерческого права осязаем и имеет вещественную форму. Товар традиционно определяют как продукт трудовой деятельности, предназначенный для продажи. Это могут быть изделия, созданные в п
Проектування кінцевої фрези
Рики-Тики-Та
: 18 мая 2012
У даному дипломному проекті, внаслідок огляду конструкцій базового інструменту, було спроектовано зносостійку кінцеву фрезу з різнонахиленими зубцями і удосконалено технологію її виготовлення. Метою спроектованого інструмента є підвищення стійкості інструмента за рахунок рівномірного зняття припуску будь-якою ділянкою зубця. Кінцева фреза з різнонахиленими одного напрямку зубцями має змінне значення головного переднього кута, який змінюється по довжині зубу прямо пропорційно окружному кроку сус
550 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Социология. Тема 7
Учеба "Под ключ"
: 26 сентября 2022
Тема: «Функции социологии»
Содержание
Введение 3
1. Понятие социологии: структура, предмет, объект 4
2. Функции социологии и ее роль в обществе 7
Заключение 12
Список литературы 13
300 руб.