Манипулятивные стратегии дискурса ненависти
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В рамках данной статьи мы рассмотрим некоторые речевые стратегии, используемые в дискурсе ненависти с целью манипуляции сознанием реципиента. Материалом для анализа послужили шесть статей, опубликованных на Интернет сайтах «Движения против нелегальной иммиграции» и газеты «Русский Востокъ». Некоторые тексты изначально были опубликованы в других печатных и электронных изданиях («АиФ», «Консерватор», «Завтра», http://www.mn.ru/).
Сразу оговоримся, что для нас объектом исследования является не отношение к определенным дискриминируемым группам и не оценка предубеждений против них как таковая, а языковые средства их формирования и реализации.
В первую очередь, нас интересовали стратегии, связанные с презентацией субъектов и объектов дискурса ненависти, а также аргументативные и оправдательные стратегии. В данном случае в роли субъектов коммуникации выступают продуценты и реципиенты текстовых сообщений, то есть активные участники коммуникативного процесса. Объектом, в свою очередь, является та социальная группа, против которой направлен дискурс.
Любой дискурс ненависти основывается на противопоставлении групповых субъектов «мы» и «они», которые в свою очередь относятся к универсальным концептуальным оппозициям типа «я-ты», «свой-чужой», «друг-враг» [Бакумова 2001; Бенвенист 1974; Романов 2002; Сахно 1991 и др.]. Эти оппозиции необходимы для самоидентификации индивида в обществе. При этом индивид предстает как некая автономная целостная единица (в противопоставлениях я – ты, я – другие, свой - чужой), но в то же время и как часть определенной группы в оппозиции к другим социальным образованиям (мы – они, наши - чужие). Основанием для объединения людей в группы, общности и противопоставления остальным могут быть национальный признак, вероисповедание, приверженность той или иной идеологии, социальное положение, профессиональные и другие интересы.
Сразу оговоримся, что для нас объектом исследования является не отношение к определенным дискриминируемым группам и не оценка предубеждений против них как таковая, а языковые средства их формирования и реализации.
В первую очередь, нас интересовали стратегии, связанные с презентацией субъектов и объектов дискурса ненависти, а также аргументативные и оправдательные стратегии. В данном случае в роли субъектов коммуникации выступают продуценты и реципиенты текстовых сообщений, то есть активные участники коммуникативного процесса. Объектом, в свою очередь, является та социальная группа, против которой направлен дискурс.
Любой дискурс ненависти основывается на противопоставлении групповых субъектов «мы» и «они», которые в свою очередь относятся к универсальным концептуальным оппозициям типа «я-ты», «свой-чужой», «друг-враг» [Бакумова 2001; Бенвенист 1974; Романов 2002; Сахно 1991 и др.]. Эти оппозиции необходимы для самоидентификации индивида в обществе. При этом индивид предстает как некая автономная целостная единица (в противопоставлениях я – ты, я – другие, свой - чужой), но в то же время и как часть определенной группы в оппозиции к другим социальным образованиям (мы – они, наши - чужие). Основанием для объединения людей в группы, общности и противопоставления остальным могут быть национальный признак, вероисповедание, приверженность той или иной идеологии, социальное положение, профессиональные и другие интересы.
Другие работы
Физика. Контрольная работа. Вариант №4
MN
: 23 января 2014
704. На расстоянии 3 м друг от друга находятся две лампы силой света 15 и 50 Кд. Определить, где следует поместить экран, между лампами, чтобы он имел одинаковую освещенность с обеих сторон.
714. Определить температуру Т и энергетическую светимость Re абсолютно черного тела, если максимум испускательной способности приходится на длину волны λm = 600 нм.
724. На фотоэлемент с катодом из лития падает свет с длиной волны λ = 200 нм. Найти наименьшее значение задерживающей разности потенциалов Umin,
150 руб.
Модернізація гальмової системи легкового автомобіля 1 класу при капітальному ремонті
yura909090
: 20 февраля 2012
ЗМІСТ
стор.
Вступ 6
1 Аналіз застосовуваних способів регулювання гальмових сил 11
1.1 Аналіз літературних джерел 11
1.2 Перевага і недоліки застосовуваних способів регулювання гальмових сил 14
1.3 Енерго - і термонавантаженість гальмових механізмів
150 руб.
Электропитание устройств связи
Лесник
: 20 ноября 2009
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на Контрольную работу
Напряжение питания основного канала цепи постоянного тока
48
Максимальный ток нагрузки
500
Ток аварийного освещения
3
Полная мощность потребления на хозяйственные нужды
60
Коэффициент мощности нагрузки на хозяйственные нужды
0,93
Время разряда аккумуляторных батарей
5
Рабочая температура окружающей среды
+18
Удельное сопротивление грунта
20
Длина шинопровода
3
Первичная сеть трехфазная, четырехпроводная
220\50
70 руб.
Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике Задание К1 Вариант 6
Z24
: 25 октября 2025
Задание К.1. Определение скорости и ускорения точки по заданным уравнениями ее движения
По заданным уравнениям движения точки М установить вид ее траектории и для момента времени t=t1(c) найти положение точки на траектории, ее скорость, полное, касательное и нормальное ускорения, а также радиус кривизны траектории.
200 руб.