Романтик революции - Лев Давидович Троцкий
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
За семьдесят с лишним лет его европейской и мировой известности (с конца 1917 г.) о Льве Троцком написаны десятки книг и сотни статей. Не многие из его современников удостаивались такого внимания. Сама его фамилия определила название политического и философского течения. И в этом есть загадка, ибо, в отличие от Ганди, Ленина, Маркса, он никогда не был главой какой-либо массовой партии, государства или национального движения, как, впрочем, и автором научных монографий. Его литературное наследие в значительной степени состоит из политических брошюр, хлестких публицистических выпадов против оппонентов, речей на собраниях и митингах, кратких газетных заметок. Факты его биографии от рождения до смерти достаточно хорошо известны. И тем не менее все новые исследователи будут предлагать свое видение сущности этого человека — от средоточия мирового.зла до великого мыслителя и революционера. Одну из версий предлагает данный очерк.
Родился Лев Давидович Бронштейн 26 октября 1879 г. в деревне Яновка Елизаветградского уезда Херсонской губернии, в семье зажиточного еврейского землевладельца.
Прежде чем продолжить рассказ об одном из будущих вождей российской революции, следует хотя бы вкратце напомнить о положении евреев в Российской империи, ибо еврейское происхождение Троцкого до сих пор является предметом различных легенд и домыслов. Проблема еврейского национального меньшинства встала перед правительством страны в конце XVIII в., после разделов Польши и присоединения части ее земель к России. В 1791 г. была введена черта еврейской оседлости, охватившая 15 западных губерний. Правом проживать за ее пределами имели к концу XIX в. только отдельные представители еврейской национальности: купцы первой гильдии, лица с высшим образованием, аптекари, дантисты, акушерки, ремесленники, отслужившие воинскую службу по рекрутской повинности (с 1827 г. евреи подлежали призыву). Кроме общих законов, существовала масса оговорок, исключений, дополнительных ограничений.
Особенно усилились запреты с начала 80-х годов в русле общей русификаторской политики Александра III. Евреи не допускались к участию в земских избирательных собраниях и съездах, не могли занимать должности в городском управлении, не принимались в юнкерские училища, не могли служить в пограничной страже, по морскому ведомству, в жандармских командах, не подлежали производству в офицеры из рядовых. Число военных врачей и фельдшеров из евреев было ограничено 5 процентами. Такая же «процентная норма» в 1886— 1887 гг. была введена в области образования. Учащиеся-евреи в каждом среднем учебном заведении не должны были составлять более 10 процентов в «черте оседлости», более 5 процентов — в других местах и более 3 процентов — в Петербурге и Москве. Евреи вообще не подлежали приему в Военно-медицинскую академию, московские театральные училища и ряд других учебных заведений (по особому списку).
Родился Лев Давидович Бронштейн 26 октября 1879 г. в деревне Яновка Елизаветградского уезда Херсонской губернии, в семье зажиточного еврейского землевладельца.
Прежде чем продолжить рассказ об одном из будущих вождей российской революции, следует хотя бы вкратце напомнить о положении евреев в Российской империи, ибо еврейское происхождение Троцкого до сих пор является предметом различных легенд и домыслов. Проблема еврейского национального меньшинства встала перед правительством страны в конце XVIII в., после разделов Польши и присоединения части ее земель к России. В 1791 г. была введена черта еврейской оседлости, охватившая 15 западных губерний. Правом проживать за ее пределами имели к концу XIX в. только отдельные представители еврейской национальности: купцы первой гильдии, лица с высшим образованием, аптекари, дантисты, акушерки, ремесленники, отслужившие воинскую службу по рекрутской повинности (с 1827 г. евреи подлежали призыву). Кроме общих законов, существовала масса оговорок, исключений, дополнительных ограничений.
Особенно усилились запреты с начала 80-х годов в русле общей русификаторской политики Александра III. Евреи не допускались к участию в земских избирательных собраниях и съездах, не могли занимать должности в городском управлении, не принимались в юнкерские училища, не могли служить в пограничной страже, по морскому ведомству, в жандармских командах, не подлежали производству в офицеры из рядовых. Число военных врачей и фельдшеров из евреев было ограничено 5 процентами. Такая же «процентная норма» в 1886— 1887 гг. была введена в области образования. Учащиеся-евреи в каждом среднем учебном заведении не должны были составлять более 10 процентов в «черте оседлости», более 5 процентов — в других местах и более 3 процентов — в Петербурге и Москве. Евреи вообще не подлежали приему в Военно-медицинскую академию, московские театральные училища и ряд других учебных заведений (по особому списку).
Похожие материалы
Лев Давидович Троцкий и IV интернационал
GnobYTEL
: 3 января 2013
Отечественная история возвращает себе имена. Они разные : каждый из людей, творивших истерию нашей страны, оставлял в ней свой собственный, неповторимый след. Были годы, когда следы этих людей, казалось, безвозвратно терялись в дебрях официальных, писанных как будто под диктовку версий и интерпретаций отечественной истории. Но история не могла вместиться в "прокрустово ложе" казенных летописей. Она, история, оставляла себе право воскрешать из небытия имена людей, которые ее действительно творили
15 руб.
Другие работы
Участок ремонта и испытания ДВС
Leon_88
: 8 сентября 2009
1. Введение 3
2. Конструкция обслуживаемых узлов и агрегатов 4
3. Назначение участка ремонта и испытания ДВС 6
4. Особенности технологического проектирования участка ремонта ДВС 7
5. Перечень выполняемых работ на участке ремонта ДВС 10
6. Технологический процесс выполнения работ на участке ремонта ДВС 11
6.1. Наружная мойка агрегатов 12
6.2. Мойка и очистка деталей 12
6.3. Дефекация деталей 12
6.4. Сборка агрегатов 14
6.5. Контроль качества сборки 14
6.6. Приработка и испытание отремонтированных
Антенны и распространение радиоволн. Лабораторная работа №3. Плоские раскрывы. Для всех вариантов. 2020 год
SibGUTI2
: 21 июня 2020
Лабораторная работа No3
Плоские раскрывы
(ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
Задача No1
Исходные данные
1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/l .
2. Вид амплитудного распределения по раскрыву.
3. Пьедестал , характеризующий амплитуду поля на краю раскрыва по от-ношению к амплитуде поля в центре раскрыва.
4. Степень М (в программе этот параметр заменён на n), характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва.
Во всех случаях М (или n) можно менять от 1 – 3, а - 0-1, с шагом 0.2
100 руб.
Программная инженерия (часть 1-я). Билет №6
IT-STUDHELP
: 25 ноября 2021
Экзаменационный билет № 6
Дисциплина Программная инженерия Курс III Семестр V
I. Модель процесса разработки программного обеспечения: фазы и виды деятельности.
II. Для заданной предметной области решить следующие задачи программной инженерии:
1. Выполнить краткое системное описание предметной области на уровне бизнес-процессов; построить следующие диаграммы:
- контекстную (IDEF0);
- декомпозиции (IDEF0);
- прецедентов (UML);
- классов (UML).
2. Сформулировать цель и назначение со
600 руб.
Суров Г.Я. Гидравлика и гидропривод в примерах и задачах Задача 4.20
Z24
: 13 ноября 2025
Построить тело давления и определить силу гидростатического давления жидкости на цилиндрическую поверхность (рис. 4.26) при следующих исходных данных: R=0,8 м, Н=0,2 м, относительная плотность δ=0,8, длина образующей цилиндра b=1 м.
180 руб.