Брюшной тиф: история, этиология и эпидемиология

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-114664.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Под названием «тиф» в глубокой древности объединялись различные болезни, сопровождающиеся лихорадкой и помрачением сознания. Впервые из этой группы брюшного тифа под названием медленно протекающей «нервной лихорадки» выделил Хаксхем в 1739 г. В 1820 г. Бретонно, описывая брюшной тиф как самостоятельное заболевание, обратил внимание на связь длительной лихорадки и помрачения сознания с изменениями в лимф, аппарате кишечника. В 1829 г. Люи описал клиническую картину брюшного тифа и анатомические изменения в кишечнике. В последующем учение о брюшном тифе получило развитие в трудах Гильденбранда, Гергарда и Пеннока, Бадда, С. П. Боткина, Мерчисона, Куршмана, Лебермейстера и других исследователей. Открытие Эбортом в 1880 г. и выделение Гаффки в 1884 г. возбудителя в чистой культуре завершило выделение брюшного тифа в отдельную нозологическую единицу и открыло возможность для всестороннего изучения заболевания.
Брюшной тиф, по-видимому, был широко распространен в глубокой древности. По мнению Г. Ф. Вогралика, «моровая язва» Антонина была эпидемией дизентерии, брюшного тифа и натуральной оспы. Особенно крупные эпидемии брюшного тифа возникали во время войн, голода и других социальных бедствий. С появлением массовых армий брюшного тифа во второй половине 19 в. получил большое распространение и в войсках. Заметные успехи в борьбе с ним в войсках были достигнуты во время первой империалистической войны и особенно во время второй мировой войны.
Клиническое течение и симптомы брюшного тифа
Течение брюшного тифа принято подразделять на следующие периоды (стадии): I период, начальный, — нарастающих явлений; II период — полного развития болезни; III период — наивысшего напряжения болезненных процессов; IV период— ослабления клинических проявлений (; V период — выздоровления или реконвалесценции. После инкубационного периода от 7 до 25, в среднем в 15 дней, заболевание в большинстве случаев начинает развиваться постепенно. В первые дни больной обычно остается на ногах, чувствуя лишь о
User Aronitue9 : 31 января 2013
Оспа натуральная: этиология, эпидемиология и патологическая анатомия
Оспа натуральная – острое высоко-контагиозное инфекционное заболевание вирусной природы, характеризующееся типичной температурной кривой, явлениями интоксикации и папулезно-пустулезной сыпью, оставляющей после себя рубцы. Оспа натуральная генетически близка к заболеванию, известному под названием аластрим. Для понимания происхождения человеческой оспы натуральной важно иметь в виду, что оспоподобные заболевания встречаются у многих домашних животных. Некоторые из этих заболеваний (оспа коров, ло
User elementpio : 2 февраля 2013
История природы и история человечества
ПЛАН. Природа - универсум, охватывающая все сущее. Историческое развитие представлений о природе. Историческое развитие человека во взаимоот-ношении с природой. Географическая среда - зона обитания человека. Сфера всего живого - биосфера. Ноосфера - ступень развития биосферы. Создание “второй природы”. Экологические проблемы. Осознание человечества, как единого целого с природой. Список использованной литературы: Введение в философию. Учебник в
User Qiwir : 2 сентября 2013
5 руб.
История России (Отечественная история)
1 -5 21 задание по 5 тестовых вопроса Задание Вопрос 1. В чем значение рек в истории Руси? 1. Прежде всего экономическое, для пропитания населения; 2. Реки давали возможность для путешествий; 3. Зимой реки использовались как дороги; 4. Проводники между народами; артерии экономики; на реках возникают города; реки способствуют торговле, государственности и народному единству; 5. Через реки завоевателям было легко преодолевать большие пространства. Вопрос 2. Когда появляется колесо, лодка, рублен
User тантал : 27 июля 2013
100 руб.
История
1. Одним из наиболее ярких правителей Московского княжества в 14в является Иван 1 (Калита). 2.Преследование деятелей литературы, науки, искусства в СССР в послевоенный период.
User lyolya : 28 июня 2022
30 руб.
История
Вопрос. Вторая мировая война: этапы и их характеристики . Задача . В Советском Союзе индустриализация началась с ускоренного развития основных отраслей тяжелой промышленности, хотя в то время имелся достаточный опыт индустриализации в капиталистических странах, где вначале развивалась легкая, а затем тяжелая промышленность. Почему СССР не пошел по пути, что называется, гарантированной индустриализации, который уже тогда вывел США, Англию, Францию, Германию в число передовых промышленных держав?
User tish1983 : 12 июня 2021
300 руб.
История
Содержание Введение…………………………………………………………………………... 3 1. Новое политическое мышление, теоретические основы, практические шаги………………………………………………………………………………..4 2. СССР, страны социализма и судьба мирового социализма. ………………..8 3. Окончание холодной войны и распад биполярной системы. ……………….11 Заключение. ………………………………………………………………….......17 Список используемой литературы.. ……………………………………………18 Введение В середине 80-х годов руководство СССР пришло к выводу о необходимости покончить с пятнадцатилетн
User Динара2 : 12 мая 2021
400 руб.
История
Тест по дисциплине «История» № п/п Содержание вопроса Варианты ответа 1. Как называется функция исторической науки, которая позволяет выработать на основе исторического опыта научно-обоснованный курс? А) Практически-рекомендательная Б) Познавательная В) Социальной памяти Г) Воспитательная 2. Какой диктат испытывала на себе советская историческая наука? А) Самодержавия Б) Цивилизационной методологии В) Теологии Г) Формационной методологии 3. Кого следует считать автором норманнской теории обр
User Mega1 : 1 августа 2020
350 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх