Изучение лирики в начальной школе

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-50200.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ЛИРИЧЕСКИМИ СТИХОТВОРЕНИЯМИ. 7
I.1. Литературоведческие основы изучения лирических стихов.............................................. 7
I.2. Из истории методики работы над лирическими стихотворениями................................. 41
I.3. Психология восприятия лирических стихов младшими школьниками......................... 59
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 76
II.1. Возможности школьных учебников чтения для работы над лирическими стихотворениями 76
II.2. Владение младшими школьниками знаниями и умениями, необходимыми при работе над лирическими стихотворениями................................................................................................... 84
II.3. Методические рекомендации.............................................................................................. 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................. 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................................. 108
ВВЕДЕНИЕ.
Как отражение явлений действительности в литературе было бы неполным без лирического рода, так и школьное гуманитарное образование без изучения лирики не могло бы в полной мере выполнить стоящую перед ним задачу – быть средством формирования всесторонне развитой личности.
Лирическая поэзия – важный элемент школьного курса литературы. Она приобщает к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых многообразных её проявлениях.
Являясь высшим выражением духовной культуры народа, она играет чрезвычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности, особенно в период её становления и развития. Отражая тонкие и сложные движения души, лирическая поэзия открывает младшим школьникам величие цели и смысл гуманистических устремлений человека, нелегкие пути его к добру, красоте и правде. Глубина чувства, отраженная в лирическом произведении, побуждает читателя пристальнее вглядываться в человека, глубже понимать окружающий мир. Лирические строки воспринятые сердцем, делают нас лучше, отзывчивее, благороднее. Подлинная поэзия проникает в самые сокровенные уголки сознания. Она расширяет духовные горизонты, формирует способность понимать нравственную ценность личности, умение сопереживать.
Особое значение лирики заключается в её способности доходить до самых тайных глубин душевного мира ученика и оставлять в нём неизгладимый след. Как справедливо полагает В.В. Кожинов, «уступая повествованию в широте воздействия на мир, лирика… превосходит его по глубине проникновения в духовную жизнь народа, которому она принадлежит. Лирика – это единственный вид искусства, который человек может целиком и полностью «вобрать» в себя, превратив лирическое произведение или хотя бы его фрагменты в неотъемлемую частицу своего сознания»(20,9).
Большое воспитательное значение имеет и работа над пейзажной лирикой. Острее почувствовать с помощью слова поэта удивительную красоту родной природы и в то же время её хрупкость, ранимость, иногда беззащитность перед наступлением техники, сердцем понять, что природа нуждается во внимании, бережном отношении, помощи и защите со стороны каждого человека и всего общества, так важно в возрасте, когда закладываются устои нравственности.
Компьютерная графика
Номер экзаменационного билета соответствует последней цифре пароля. Билет включает в себя теоретический и практический вопросы. Ответ на теоретический вопрос набрать в редакторе Microsoft Word 2003, если выполняете в версии 2008, то сохраните для 2003. Изображения, полученные в результате выполнения практического вопроса присылать в формате, наиболее полно отображающем выполненную работу. Билет 9 1.Рассмотреть и описать фильтр Adobe Photoshop Filters > Sharpen > Smart Sharpen. Полученные изобр
User m9c1k : 27 февраля 2011
100 руб.
Компьютерная графика
Операционный менеджмент. ККЗ.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия» Контрольное курсовое задание Дата код ________ 201__ г. хххх Дисциплина Операционный менеджмент Программа МВА (дистанционная форма обучения) ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Положительные стороны работы: Недостатки работы: Оценка ________баллов Преподаватель _____________________________________________ Ф.И.О., группа ДО-_______________
User studypro3 : 2 августа 2018
700 руб.
Основы научных исследований
Требуется найти необходимое количество повторных экспериментов для определения давления с точностью: относительная погрешность . При этом количество экспериментов определить двумя способами: 1. используя техническую характеристику манометра; 2. на основании пробной серии экспериментов.
User radist24 : 13 ноября 2015
100 руб.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 по дисциплине «Физика»
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера 1. Цель работы Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона 2. Основные теоретические сведения Дифракцией называется совокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с
User женя68 : 4 декабря 2010
75 руб.
up Наверх