Общая и профессиональная педагогика
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИ-ЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 5
1.1. Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики 5
1.2. Становление и развитие философии образования. Ее междисциплинарный контекст 8
1.3. Ведущие тенденции в развитии современного образования. Основные противоречия 19
1.4. Концепции, теории и модели образования 26
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕОРИЯ ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 36
2.1. Концепции содержания образования 36
2.2. Образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт 40
2.3. Образовательные программы и учебники 42
2.4. Педагогический процесс как система и целостное образо-вание 45
2.5. Понятие об образовательной системе. Образовательные учреждения 48
2.6. Процесс обучения. Преподавание и учение 50
2.7. Составляющие процесса учения. Проблемы социального научения человека. Рефлексия 51
2.8. Инновационные образовательные процессы. Типология и многообразие образовательных учреждений 55
2.9. Инновации. Авторские школы 58
Глава 3. ВОСПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 62
3.1. Понятие о воспитании. Социальная сущность воспитания 62
3.2. Виды воспитания 66
3.3. Педагогические теории воспитания 70
3.4. Цели и задачи воспитания в современных условиях. Генезис целей воспитания 75
3.5. Содержание и проблемы воспитания 81
Глава 4. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОС-ПИТАНИЯ 84
4.1. Закономерности процесса воспитания 84
4.2. Принципы воспитания 86
4.3. Методы и стили воспитания 90
4.4. Воспитательный процесс. Условия его эффективности 96
4.5. Воспитательная система. Требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования 98
Глава 5. ДИДАКТИКА – ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ 100
5.1. Закономерности и принципы обучения 100
5.2. Методы обучения 102
5.3. Средства обучения 104
5.4. Формы и организация обучения 107
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕ-ТИНГ 111
6.1. Понятия «управление» и «педагогический менеджмент» 111
6.2. Теория управления. Основные понятия теории управления 114
6.3. Управление образовательными системами 119
6.4. Государственно-общественная система управления образованием 121
6.5. Основные функции педагогического управления 123
6.6. Принципы управления педагогическими системами 128
6.7. Методы, стиль и формы управления педагогическими системами 130
Образовательный менеджмент и маркетинг. Менеджмент и маркетинг в сфере профессионального образования 134
6.9. Учреждения общего и профессионального образования и проблемы управления их развитием 136
6.10. Понятие о качестве. Качество образования 137
6.11. Государственная политика в области качества образования 139
Глава 7. ГЕНЕЗИС И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОС-СИИ И ЗА РУБЕЖОМ 143
7.1. История профессионального образования в России. Этапы становления и развития профессионального образования 143
7.2. Становление профессионального образования за рубе-жом 148
Глава 8. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 154
8.1. Понятия «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка» 154
8.2. Профессиональное становление личности специалиста. Этапы профессионального становления 157
8.3. Основные направления развития системы профессионального образования в России 161
Глава 9. НАЧАЛЬНОЕ, СРЕДНЕЕ И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 167
9.1. Начальное профессиональное образование как социально-педагогическая система 167
9.2. Требования к уровню квалификации преподавателей и мастеров профессионального обучения 172
9.3. Система среднего профессионального образования 174
9.4. Содержание профессионального образования 182
9.5. Высшее профессиональное образование 185
Глава 10. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ 189
10.1. Проектирование систем общего и профессионального образования 189
10.2. Сущность прогнозирования 191
Глава 11. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 192
11.1. Характеристика методов педагогического исследования 192
11.2. Педагогическая диагностика. Функции педагогической диагностики, ее значение и виды 201
11.3. Мониторинг в образовании. Виды мониторинга 204
Заключение 209
Список рекомендуемой литературы 213
Приложение 1. Биографический указатель 212
Приложение 2. Глоссарий основных понятий и терминов 234
Приложение 3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации 264
Приложение 4. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года 270
Приложение 5. Главные мысли о педагогике 294
Введение 3
Глава 1. ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИ-ЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 5
1.1. Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики 5
1.2. Становление и развитие философии образования. Ее междисциплинарный контекст 8
1.3. Ведущие тенденции в развитии современного образования. Основные противоречия 19
1.4. Концепции, теории и модели образования 26
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕОРИЯ ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 36
2.1. Концепции содержания образования 36
2.2. Образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт 40
2.3. Образовательные программы и учебники 42
2.4. Педагогический процесс как система и целостное образо-вание 45
2.5. Понятие об образовательной системе. Образовательные учреждения 48
2.6. Процесс обучения. Преподавание и учение 50
2.7. Составляющие процесса учения. Проблемы социального научения человека. Рефлексия 51
2.8. Инновационные образовательные процессы. Типология и многообразие образовательных учреждений 55
2.9. Инновации. Авторские школы 58
Глава 3. ВОСПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 62
3.1. Понятие о воспитании. Социальная сущность воспитания 62
3.2. Виды воспитания 66
3.3. Педагогические теории воспитания 70
3.4. Цели и задачи воспитания в современных условиях. Генезис целей воспитания 75
3.5. Содержание и проблемы воспитания 81
Глава 4. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОС-ПИТАНИЯ 84
4.1. Закономерности процесса воспитания 84
4.2. Принципы воспитания 86
4.3. Методы и стили воспитания 90
4.4. Воспитательный процесс. Условия его эффективности 96
4.5. Воспитательная система. Требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования 98
Глава 5. ДИДАКТИКА – ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ 100
5.1. Закономерности и принципы обучения 100
5.2. Методы обучения 102
5.3. Средства обучения 104
5.4. Формы и организация обучения 107
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕ-ТИНГ 111
6.1. Понятия «управление» и «педагогический менеджмент» 111
6.2. Теория управления. Основные понятия теории управления 114
6.3. Управление образовательными системами 119
6.4. Государственно-общественная система управления образованием 121
6.5. Основные функции педагогического управления 123
6.6. Принципы управления педагогическими системами 128
6.7. Методы, стиль и формы управления педагогическими системами 130
Образовательный менеджмент и маркетинг. Менеджмент и маркетинг в сфере профессионального образования 134
6.9. Учреждения общего и профессионального образования и проблемы управления их развитием 136
6.10. Понятие о качестве. Качество образования 137
6.11. Государственная политика в области качества образования 139
Глава 7. ГЕНЕЗИС И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОС-СИИ И ЗА РУБЕЖОМ 143
7.1. История профессионального образования в России. Этапы становления и развития профессионального образования 143
7.2. Становление профессионального образования за рубе-жом 148
Глава 8. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 154
8.1. Понятия «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка» 154
8.2. Профессиональное становление личности специалиста. Этапы профессионального становления 157
8.3. Основные направления развития системы профессионального образования в России 161
Глава 9. НАЧАЛЬНОЕ, СРЕДНЕЕ И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 167
9.1. Начальное профессиональное образование как социально-педагогическая система 167
9.2. Требования к уровню квалификации преподавателей и мастеров профессионального обучения 172
9.3. Система среднего профессионального образования 174
9.4. Содержание профессионального образования 182
9.5. Высшее профессиональное образование 185
Глава 10. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ 189
10.1. Проектирование систем общего и профессионального образования 189
10.2. Сущность прогнозирования 191
Глава 11. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 192
11.1. Характеристика методов педагогического исследования 192
11.2. Педагогическая диагностика. Функции педагогической диагностики, ее значение и виды 201
11.3. Мониторинг в образовании. Виды мониторинга 204
Заключение 209
Список рекомендуемой литературы 213
Приложение 1. Биографический указатель 212
Приложение 2. Глоссарий основных понятий и терминов 234
Приложение 3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации 264
Приложение 4. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года 270
Приложение 5. Главные мысли о педагогике 294
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.