Лабораторные работы по предмету : «Теория языков программирования и методы трансляции» (№№1-5). Вариант № 1

Цена:
1650 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 1.gen
material.view.file_icon 2.gen
material.view.file_icon
material.view.file_icon Project1.bpr
material.view.file_icon Project1.cpp
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.obj
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Project1.tds
material.view.file_icon Unit1.cpp
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.h
material.view.file_icon Unit1.obj
material.view.file_icon Лабораторная 5 .doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Project1.bpr
material.view.file_icon Project1.cpp
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.obj
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Project1.tds
material.view.file_icon Unit1.cpp
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.h
material.view.file_icon Unit1.obj
material.view.file_icon test01.grm
material.view.file_icon test02.grm
material.view.file_icon test03.grm
material.view.file_icon test04.grm
material.view.file_icon test05.grm
material.view.file_icon test06.grm
material.view.file_icon test07.grm
material.view.file_icon test08.grm
material.view.file_icon Лабораторная1.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Project1.bpr
material.view.file_icon Project1.cpp
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.obj
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Project1.tds
material.view.file_icon ProjectGroup1.bpg
material.view.file_icon Unit1.cpp
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.h
material.view.file_icon Unit1.obj
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа № 1 Генерация цепочек языка
1. Постановка задачи
Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы.
Предусмотреть возможность выбора пользователю – использовать заданную в программе грамматику или вводить свою с клавиатуры.
На вход программы подаётся КС-грамматика (терминальный и нетерминальный алфавиты, целевой символ, правила вывода), задаётся диапазон длин цепочек, указывается тип вывода (левосторонний или правосторонний).
Рекомендуется для ввода исходных данных использовать соответствующую форму. При вводе правил грамматики не рекомендуется предоставлять пользователю излишнюю свободу действий, например, удобнее запретить ввод в левой части правил более чем одного нетерминального символа, чем проверять введённые правила на соответствие контекстно-свободному типу.
На выходе должен быть список построенных цепочек. Все цепочки в списке должны быть различны. При получении одинаковых цепочек (разными способами) их следует сохранять в списке выводимых цепочек только в случае выполнения дополнительного задания.
Проверить программу на примерах из лекционного курса и на заданиях из контрольных вопросов к теоретической части.
Дополнительно: Дополнить предыдущую программу таким образом, чтобы для одной или нескольких цепочек (цепочки выбирает пользователь из числа построенных на предыдущем этапе работы) строилось дерево вывода, т.е. была структурно представлена последовательность правил, использованных при построении цепочки.

Лабораторная работа № 2 Моделирование работы ДКА
1. Постановка задачи
Пусть регулярный язык задаётся конечным автоматом – ДКА (теоретический материал разделов 1.5, 2.2). Написать программу, которая будет проверять по заданному автомату вводимую цепочку и делать вывод о том, принадлежит ли она рассматриваемому регулярному языку. В случае отрицательного ответа необходимо давать пояснение, по какой причине цепочка не принадлежит языку – например, «в цепочке присутствуют посторонние символы», «после прочтения цепочки автомат не пришёл в конечное состояние» и т.п. Исходный автомат вводить с клавиатуры в соответствии с определённым форматом. Ввод цепочек также производить с клавиатуры.
На вход программы подаётся ДКА (множество состояний, алфавит языка, начальное состояние, множество заключительных состояний, функция переходов в виде таблицы) и проверяемая цепочка символов (может вводиться многократно, т.е. возможно проверить любое количество цепочек). При этом в проверяемую цепочку могут входить и символы, не принадлежащие алфавиту языка; цепочка может быть и пустой.
Программа должна предоставлять пользователю возможность изменять начальное и конечные состояния с сохранением введённой функции переходов для заданного автомата.
Выход – отображение на экране процесса проверки цепочки в виде последовательной смены конфигураций и вывод результата – сообщения, принадлежит ли цепочка языку.
Проверить работу программы на примерах из лекций и задачах из контрольных вопросов.
Дополнительно:
Предоставить пользователю возможность не только вводить данные с клавиатуры, но и загружать автомат из файла (выбор – в соответствующем пункте меню или нажатием кнопки в исходном окне программы). При этом следует накладывать определённые ограничения на формат файла и производить соответствующие проверки во избежание загрузки некорректных данных.
Также по желанию пользователя результаты помимо вывода на экран сохранять в файле. Выбор – аналогично загрузке данных.

Лабораторная работа № 3 Моделирование работы МПА
1. Постановка задачи
Пусть контекстно-свободный язык задаётся детерминированным автоматом с магазинной памятью – ДМПА (теоретический материал раздела 3.1). Написать программу, которая будет проверять для вводимой цепочки, принадлежит ли она заданному КС-языку. В случае отрицательного ответа необходимо давать пояснение, по какой причине цепочка не принадлежит языку (аналогично лаб. раб №2) Исходный автомат вводить с клавиатуры в соответствии с определённым форматом. Ввод цепочек также производить с клавиатуры, выполняя его до тех пор, пока не возникнет желание закончить работу.
На вход программы подаётся ДМПА (множество состояний, алфавит языка, алфавит магазина, начальное состояние, начальное содержимое стека, множество заключительных состояний, функция переходов в виде списка правил) и проверяемая цепочка символов (может вводиться многократно, т.е. возможно проверить любое количество цепочек). При этом в проверяемую цепочку могут входить и символы, не принадлежащие алфавиту языка; цепочка может быть и пустой.
Дополнительно:
Предоставить пользователю возможность не только вводить данные с клавиатуры, но и загружать автомат из файла (выбор – в соответствующем пункте меню или нажатием кнопки в исходном окне программы). При этом следует накладывать определённые ограничения на формат файла и производить соответствующие проверки во избежание загрузки некорректных данных.
Также по желанию пользователя результаты помимо вывода на экран сохранять в файле. Выбор – аналогично загрузке данных.

Лабораторная работа № 4 Перевод с помощью СУ-схемы
1. Постановка задачи
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на экране); цепочки вводить с клавиатуры, процесс перевода отображать на экране. Предусмотреть возможность выполнения перевода любого количества цепочек для заданной схемы.
На вход программы подаётся схема СУ-перевода (алфавиты входного и выходного языков, множество нетерминальных символов, правила вывода, целевой символ) и цепочка языка, которую необходимо перевести (может вводиться многократно, т.е. возможно перевести любое количество цепочек). Цепочка может быть и не относящейся к исходному языку…
Работа программы может быть организована по-разному. В качестве основного задания допустимо использовать материалы лабораторной работы №1. На первом этапе в соответствии с входной грамматикой схемы СУ-перевода попытаться сгенерировать цепочку, поданную на вход (поскольку её длина известна, можно генерировать только цепочки этой длины). При генерации фиксировать номера использованных правил. В случае успешной генерации выполнить второй этап – применяя номера использованных правил, получать одновременно входную и выходную цепочки по правилу вывода и соответствующему ему элементу перевода.
На выходе – отображение процесса перевода и результирующая цепочка языка.

Лабораторная работа № 5 Перевод с помощью МП-преобразователя
1. Постановка задачи
Пусть дан преобразователь с магазинной памятью; написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой с помощью заданного преобразователя (теоретический материал раздела 4.2). При невозможности выполнить перевод (цепочка не принадлежит исходному языку) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Исходный преобразователь вводить с клавиатуры в соответствии с определённым форматом. Ввод цепочек также производить с клавиатуры, выполняя его до тех пор, пока не возникнет желание закончить работу. Процесс перевода цепочки в виде последовательной смены конфигураций отображать на экране.
На вход программы подаётся ДМП-преобразователь (множество состояний, алфавиты входного и выходного языков, алфавит магазина, начальное состояние, начальное содержимое стека, множество заключительных состояний, функция переходов в виде списка правил) и проверяемая цепочка символов (аналогично лаб. раб. №3).
Рекомендуется за основу взять программу лабораторной работы №3, дополнив исходные данные выходным алфавитом, функцию переходов – в соответствии с определением преобразователя, а конфигурации – выходными цепочками.
Выход: отображение на экране процесса перевода цепочки в виде последовательной смены конфигураций преобразователя, результат перевода – полученная цепочка.
Проверить работу программы на примерах из лекций и задачах из контрольных вопросов.
Дополнительно:
Предоставить пользователю возможность не только вводить данные с клавиатуры, но и загружать преобразователь из файла (аналогично лабораторной работе №2).

Дополнительная информация

В архиве 5 моих работ. (В некоторых работах ответы на котрольные вопросы, если они есть по заданию работы). По каждой из 5-и работ присутствуют программы по этим работам. Все работы сданы.
Специальность ПОВТиАС (ПОиВТ)
Лабораторная работа № 1 Предмет : «Теория языков программирования и методы трансляции» вариант 1
Задание Лабораторная работа № 1 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Генерация цепочек языка Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы. Предусмотреть возможность выбора пользователю – использовать за
User Araxic : 3 февраля 2017
100 руб.
Лабораторная работа № 3 Предмет : «Теория языков программирования и методы трансляции» вариант 1
Задание Лабораторная работа № 3 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Моделирование работы МПА Пусть контекстно-свободный язык задаётся детерминированным автоматом с магазинной памятью – ДМПА (теоретический материал раздела 3.1). Написать программу, которая будет проверять для вводимой цепочки, принадлежит ли она заданному КС-языку. В случае отрицательного ответа необходимо давать пояснение, по какой причине цепочка не принадлежит языку (аналогично лаб. раб №2) Исходный автомат вводить с клавиатуры в соответст
User Araxic : 3 февраля 2017
100 руб.
Лабораторная работа № 4 Предмет : «Теория языков программирования и методы трансляции» вариант 1
Задание Лабораторная работа № 4 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Перевод с помощью СУ-схемы Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение. Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возм
User Araxic : 3 февраля 2017
100 руб.
Лабораторная работа № 5 Предмет : «Теория языков программирования и методы трансляции» вариант 1
Задание Лабораторная работа № 5 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Перевод с помощью МП-преобразователя Пусть дан преобразователь с магазинной памятью; написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой с помощью заданного преобразователя (теоретический материал раздела 4.2). При невозможности выполнить перевод (цепочка не принадлежит исходному языку) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение. Исходный преобразователь вводит
User Araxic : 3 февраля 2017
100 руб.
Лабораторная работа № 2 Предмет : «Теория языков программирования и методы трансляции» вариант 1
Задание Лабораторная работа № 2 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Моделирование работы ДКА Пусть регулярный язык задаётся конечным автоматом – ДКА (теоретический материал разделов 1.5, 2.2). Написать программу, которая будет проверять по заданному автомату вводимую цепочку и делать вывод о том, принадлежит ли она рассматриваемому регулярному языку. В случае отрицательного ответа необходимо давать пояснение, по какой причине цепочка не принадлежит языку – например, «в цепочке присутствуют посторонние символ
User Araxic : 3 февраля 2017
100 руб.
Лабораторная работа № 4 Предмет : «Теория языков программирования и методы трансляции». Вариант № 1
Содержание 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3 2. ОПИСАНИЕ ВХОДНЫХ ДАННЫХ ПРОГРАММЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 3 3. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ, БЛОКОВ И ПОДПРОГРАММ 7 4. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9 5. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 10 6. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 23 7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 24 1. Постановка задачи Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполн
User xtrail : 9 апреля 2013
350 руб.
Лабораторная работа № 5 по предмету: "Теория языков программирования и методы трансляции". Вариант № 1
Содержание 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3 2. ОПИСАНИЕ ВХОДНЫХ ДАННЫХ ПРОГРАММЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 3 3. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ, БЛОКОВ И ПОДПРОГРАММ 6 4. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 8 5. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 8 6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 41 1. Постановка задачи Пусть дан преобразователь с магазинной памятью; написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой с помощью заданного преобразователя (теоретический материал раздела 4.2). При невозможности выполнить перевод (цепочка не
User xtrail : 9 апреля 2013
350 руб.
Лабораторная работа № 2 по предмету: «Теория языков программирования и методы трансляции». Вариант № 1
Содержание 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3 2. ОПИСАНИЕ ВХОДНЫХ ДАННЫХ ПРОГРАММЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 3 3. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ, БЛОКОВ И ПОДПРОГРАММ 8 4. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 8 5. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 8 6. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 22 7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 23 1. Постановка задачи Пусть регулярный язык задаётся конечным автоматом – ДКА (теоретический материал разделов 1.5, 2.2). Написать программу, которая будет проверять по заданному автомату вводимую цепочку и делать вывод о том, принадлежит ли она рассматр
User xtrail : 9 апреля 2013
350 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх