Лабораторные работы(№№1-4). Предмет : «Теория вычислительных процессов»
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Работа № 1
Лабораторная работа № 1
Формы, свойства и виды стандартных схем программ
Цель работы: Научиться составлять и исследовать схему программы
Рекомендации по выполнению работы
1. проработать материал лекции 1-5
2. При оформлении выполненного пункта задания не руководствуйтесь пословицей “краткость- сестра таланта”, расписывайте свои аргументы подробнее, делайте ссылки на страницы лекционного материала
Задания
1. Найдите аналитический вид функции, кодирующей слова в алфавите V = {а, Ь, c} числами, если функция упорядочения К:
V-> {1, 2, 3} такова, что К(а) = 1, К(Ь) = 2, К(с) = 3.
2. Постройте машину Тьюринга, которая стирает с ленты любое начальное слово и записывает вместо него слово aabba в алфавите {а, b}.
3.На рис. 1.4. (лекции 2) даны примеры стандартных схем. Установить, какие из них тотальны, какие пусты, какие пары схем функционально эквивалентны. Укажите свободные схемы.
4. Докажите, что схемы на рисунке 1.11 (лекция 5) эквивалентны.
5. Изобразите схемы операторов: засылки произвольного числа n в счетчик с := n, умножения на число с := с х n и деления на число с := с/n с помощью трех базовых операторов. Используйте не более одного дополнительного счетчика.
6. Покажите, что предикат (с тod n = 0), где n - некоторое число, а (с mod п) - остаток от деления счетчика на n, можно представить через три базовых оператора и один дополнительный счетчик.
Работа № 2
Задание 1. Функции: F(n), G(n) определены с помощью операционной семантики равенствами:
F(0)=1, G(0)=2, F(n)=G(n-1), G(n)=F(n-1) + G(n-1)
Найти значения F(3) и G(3).
Задание 2. Формальные языки Е и Т определены над алфавитом {а, *, &, <, >} с помощью денотационной семантики равенствами
и
Какие из следующих строк:
a) *а&*а*&а*;
b) *а&<а&а*>;
c) *<*а*&а>&<*а*>*
принадлежат языку Е и какие не принадлежат.
Задание 3. Написать программу, используя аксиоматическую стратегию построения и проверки цикла. Дан массив B[0:n-1], n > 0. Присвоить переменной х наименьшее значение из B. Если наименьшее значение встречается в B более одного раза, выбрать любой из них.
Предусловие Q: n >0;
Постусловие R: x<= B[О: n-1] AND (j: 0<=j < n х = B[j]);
Инвариант Р: 0<=j<=n АND х<=B[0:n-l] AND (j :i<=j<n х=B[j]);
Ограничение t: i.
Задание 4. Написать программу, используя различные методы построение инвариантов циклов. Дан массив B[0:n-1], n > 0. Определить, состоит ли B[0: n-l] из одних нулей
Работа № 3
Задание 1:
Изложите суть проблем, возникающих в модели системы, описанной притчей о пяти обедающих философах.
Задание 2:
Объясните, каким образом совокупность обычных операторов последовательного программирования может быть взята за основу структуры последовательных взаимодействующих процессов.
Задание 3:
Опишите структуру и способ построения системы, в которой ограниченное число физических ресурсов, таких, как диски и печатающие устройства, разделено между большим количеством процессов с переменной потребностью в этих ресурсах.
Работа № 4
Задание 1: Постройте граф сети Петри для следующей структуры сети Петри:
Р = {p1, p2, p3, p4},
Т = {t1, t2, t3, t4},
I(t1) = { },
I(t2) = {p1},
I(t3) = {p2, p4},
I(t4) = { },
I(t5) = {p3},
O(t1) = {p1},
O(t2) = {p2},
О(t3) = {p1, p3},
O(t4) = {p3},
O(t5) = {p4}.
Задание 2: Изобразите граф сети Петри следующей структуры:
Р = {p1 p2},
Т = {t1 t2 t3},
I(t1) = {p1},
I(t2) = {p1},
I(t3) = {p2},
О(t1) = {p1, p2},
O(t2) = {p2},
O(t3) = { }.
Задание 3: Для структуры сети Петри:
С =(Р, Т, I, О),
Р = {p1, p2, p3, p4, p5)},
Т = {t1, t2, t3, t4},
I(p1) = { },
I(p2) = {t1, t4},
I(p3) = {t1, t4},
I(p4) = {t3},
I(p5) = {t1, t2},
O(p1) = {t1},
O(p2) = {t2),
O(p3) = {t2, t3},
O(p4) = {t4},
О(p5) = {t2},
I(t1) = {p1},
I(t2) = {p2, p3, p5)},
I(t3) = {p3},
I(t4) = {p4},
O(t1) = {p2, p3, p5)},
O(t2) = {р5},
O(t3) = {p4},
O(t4) = {p2, p3}
изобразите граф сети Петри и укажите на графе маркировку
m = <1,0,1,1,0>.
Задание 4: Промоделируйте вычислительную систему с тремя процессами и четырьмя ресурсами:
- стример (устройство ввода с магнитной ленты),
- печатающее устройство,
- диск,
- два раздела памяти.
Любой процесс может попасть в любой раздел. Использование ресурсов тремя процессами состоит в следующем:
а) процесс 1 запрашивает стример и печатающее устройство, а затем освобождает оба эти ресурса;
б) процесс 2 запрашивает стример и диск, а затем освобождает стример, запрашивает печатающее устройство и, в конце концов, освобождает и печатающее устройство, и диск;
в) процесс 3 требует все три ресурса одновременно, и затем их освобождает;
Лабораторная работа № 1
Формы, свойства и виды стандартных схем программ
Цель работы: Научиться составлять и исследовать схему программы
Рекомендации по выполнению работы
1. проработать материал лекции 1-5
2. При оформлении выполненного пункта задания не руководствуйтесь пословицей “краткость- сестра таланта”, расписывайте свои аргументы подробнее, делайте ссылки на страницы лекционного материала
Задания
1. Найдите аналитический вид функции, кодирующей слова в алфавите V = {а, Ь, c} числами, если функция упорядочения К:
V-> {1, 2, 3} такова, что К(а) = 1, К(Ь) = 2, К(с) = 3.
2. Постройте машину Тьюринга, которая стирает с ленты любое начальное слово и записывает вместо него слово aabba в алфавите {а, b}.
3.На рис. 1.4. (лекции 2) даны примеры стандартных схем. Установить, какие из них тотальны, какие пусты, какие пары схем функционально эквивалентны. Укажите свободные схемы.
4. Докажите, что схемы на рисунке 1.11 (лекция 5) эквивалентны.
5. Изобразите схемы операторов: засылки произвольного числа n в счетчик с := n, умножения на число с := с х n и деления на число с := с/n с помощью трех базовых операторов. Используйте не более одного дополнительного счетчика.
6. Покажите, что предикат (с тod n = 0), где n - некоторое число, а (с mod п) - остаток от деления счетчика на n, можно представить через три базовых оператора и один дополнительный счетчик.
Работа № 2
Задание 1. Функции: F(n), G(n) определены с помощью операционной семантики равенствами:
F(0)=1, G(0)=2, F(n)=G(n-1), G(n)=F(n-1) + G(n-1)
Найти значения F(3) и G(3).
Задание 2. Формальные языки Е и Т определены над алфавитом {а, *, &, <, >} с помощью денотационной семантики равенствами
и
Какие из следующих строк:
a) *а&*а*&а*;
b) *а&<а&а*>;
c) *<*а*&а>&<*а*>*
принадлежат языку Е и какие не принадлежат.
Задание 3. Написать программу, используя аксиоматическую стратегию построения и проверки цикла. Дан массив B[0:n-1], n > 0. Присвоить переменной х наименьшее значение из B. Если наименьшее значение встречается в B более одного раза, выбрать любой из них.
Предусловие Q: n >0;
Постусловие R: x<= B[О: n-1] AND (j: 0<=j < n х = B[j]);
Инвариант Р: 0<=j<=n АND х<=B[0:n-l] AND (j :i<=j<n х=B[j]);
Ограничение t: i.
Задание 4. Написать программу, используя различные методы построение инвариантов циклов. Дан массив B[0:n-1], n > 0. Определить, состоит ли B[0: n-l] из одних нулей
Работа № 3
Задание 1:
Изложите суть проблем, возникающих в модели системы, описанной притчей о пяти обедающих философах.
Задание 2:
Объясните, каким образом совокупность обычных операторов последовательного программирования может быть взята за основу структуры последовательных взаимодействующих процессов.
Задание 3:
Опишите структуру и способ построения системы, в которой ограниченное число физических ресурсов, таких, как диски и печатающие устройства, разделено между большим количеством процессов с переменной потребностью в этих ресурсах.
Работа № 4
Задание 1: Постройте граф сети Петри для следующей структуры сети Петри:
Р = {p1, p2, p3, p4},
Т = {t1, t2, t3, t4},
I(t1) = { },
I(t2) = {p1},
I(t3) = {p2, p4},
I(t4) = { },
I(t5) = {p3},
O(t1) = {p1},
O(t2) = {p2},
О(t3) = {p1, p3},
O(t4) = {p3},
O(t5) = {p4}.
Задание 2: Изобразите граф сети Петри следующей структуры:
Р = {p1 p2},
Т = {t1 t2 t3},
I(t1) = {p1},
I(t2) = {p1},
I(t3) = {p2},
О(t1) = {p1, p2},
O(t2) = {p2},
O(t3) = { }.
Задание 3: Для структуры сети Петри:
С =(Р, Т, I, О),
Р = {p1, p2, p3, p4, p5)},
Т = {t1, t2, t3, t4},
I(p1) = { },
I(p2) = {t1, t4},
I(p3) = {t1, t4},
I(p4) = {t3},
I(p5) = {t1, t2},
O(p1) = {t1},
O(p2) = {t2),
O(p3) = {t2, t3},
O(p4) = {t4},
О(p5) = {t2},
I(t1) = {p1},
I(t2) = {p2, p3, p5)},
I(t3) = {p3},
I(t4) = {p4},
O(t1) = {p2, p3, p5)},
O(t2) = {р5},
O(t3) = {p4},
O(t4) = {p2, p3}
изобразите граф сети Петри и укажите на графе маркировку
m = <1,0,1,1,0>.
Задание 4: Промоделируйте вычислительную систему с тремя процессами и четырьмя ресурсами:
- стример (устройство ввода с магнитной ленты),
- печатающее устройство,
- диск,
- два раздела памяти.
Любой процесс может попасть в любой раздел. Использование ресурсов тремя процессами состоит в следующем:
а) процесс 1 запрашивает стример и печатающее устройство, а затем освобождает оба эти ресурса;
б) процесс 2 запрашивает стример и диск, а затем освобождает стример, запрашивает печатающее устройство и, в конце концов, освобождает и печатающее устройство, и диск;
в) процесс 3 требует все три ресурса одновременно, и затем их освобождает;
Дополнительная информация
В архиве содержится 4 лабораторных работы, сданных мной. Все работы выполнены отлично!
ПОВТиАС
Подходит для всех вариантов!
ПОВТиАС
Подходит для всех вариантов!
Похожие материалы
Лабораторная работа № 1. Предмет : «Теория вычислительных процессов»
xtrail
: 21 апреля 2013
Лабораторная работа № 1
Формы, свойства и виды стандартных схем программ
Цель работы: Научиться составлять и исследовать схему программы
Рекомендации по выполнению работы
1. проработать материал лекции 1-5
2. При оформлении выполненного пункта задания не руководствуйтесь пословицей “краткость- сестра таланта”, расписывайте свои аргументы подробнее, делайте ссылки на страницы лекционного материала
Задания
1. Найдите аналитический вид функции, кодирующей слова в алфавите V = {а, Ь, c} числами, ес
300 руб.
Лабораторная работа № 3. Предмет : «Теория вычислительных процессов»
xtrail
: 21 апреля 2013
Задание 1:
Изложите суть проблем, возникающих в модели системы, описанной притчей о пяти обедающих философах.
Задание 2:
Объясните, каким образом совокупность обычных операторов последовательного программирования может быть взята за основу структуры последовательных взаимодействующих процессов.
Задание 3:
Опишите структуру и способ построения системы, в которой ограниченное число физических ресурсов, таких, как диски и печатающие устройства, разделено между большим количеством процессов с переме
300 руб.
Лабораторная работа № 4. Предмет : «Теория вычислительных процессов»
xtrail
: 21 апреля 2013
Задание 1: Постройте граф сети Петри для следующей структуры сети Петри:
Р = {p1, p2, p3, p4},
Т = {t1, t2, t3, t4},
I(t1) = { },
I(t2) = {p1},
I(t3) = {p2, p4},
I(t4) = { },
I(t5) = {p3},
O(t1) = {p1},
O(t2) = {p2},
О(t3) = {p1, p3},
O(t4) = {p3},
O(t5) = {p4}.
Задание 2: Изобразите граф сети Петри следующей структуры:
Р = {p1 p2},
Т = {t1 t2 t3},
I(t1) = {p1},
I(t2) = {p1},
I(t3) = {p2},
О(t1) = {p1, p2},
O(t2) = {p2},
O(t3) = { }.
Задание 3: Для структуры сети Петри:
С =(Р, Т, I, О),
Р =
300 руб.
Лабораторная работа № 2. Предмет : «Теория вычислительных процессов»
xtrail
: 21 апреля 2013
Задание 1. Функции: F(n), G(n) определены с помощью операционной семантики равенствами:
F(0)=1, G(0)=2, F(n)=G(n-1), G(n)=F(n-1) + G(n-1)
Найти значения F(3) и G(3).
Задание 2. Формальные языки Е и Т определены над алфавитом {а, *, &, <, >} с помощью денотационной семантики равенствами
и
Какие из следующих строк:
a) *а&*а*&а*;
b) *а&<а&а*>;
c) *<*а*&а>&<*а*>*
принадлежат языку Е и какие не принадлежат.
Задание 3. Написать программу, используя аксиоматическую стратегию построения и проверки ц
300 руб.
Экзамен по предмету "Теория вычислительных процессов". Билет № 1
olyly7
: 10 апреля 2012
1. Вычислимость и разрешимость. Теоремы Поста и Тьюринга.
2. Операционная семантика.
Вычислимые функции — это множество функций вида, которые могут быть реализованы на машине Тьюринга. Задачу вычисления функции называют алгоритмически разрешимой или алгоритмически неразрешимой, в зависимости от того, возможно ли написать алгоритм, вычисляющий эту функцию.
130 руб.
Теория вычислительных процессов. Лабораторная работа №1.
zhekaersh
: 24 февраля 2015
Тема: Формы, свойства и виды стандартных схем программ.
Цель работы: Научиться составлять и исследовать схему программы
Рекомендации по выполнению работы
1. проработать материал лекции 1-5
2. При оформлении выполненного пункта задания не руководствуйтесь пословицей “краткость - сестра таланта”, расписывайте свои аргументы подробнее, делайте ссылки на страницы лекционного материала
Задания
1. Найдите аналитический вид функции, кодирующей слова в алфавите V = {а, b, c} числами, если функция упоряд
35 руб.
Теория вычислительных процессов. Лабораторная работа №1
wars
: 21 декабря 2014
1. Найдите аналитический вид функции, кодирующей слова в алфавите V = {а, Ь, c} числами, если функция упорядочения К:
V-> {1, 2, 3} такова, что К(а) = 1, К(Ь) = 2, К(с) = 3.
2. Постройте машину Тьюринга, которая стирает с ленты любое начальное слово и записывает вместо него слово aabba в алфавите {а, b}.
3.На рис. 1.4. (лекции 2) даны примеры стандартных схем. Установить, какие из них тотальны, какие пусты, какие пары схем функционально эквивалентны. Укажите свободные схемы.
4. Докажите, что
450 руб.
Теория вычислительных процессов. Лабораторные работы №1-4.
zhekaersh
: 24 февраля 2015
Лабораторная работа 1
Тема: Формы, свойства и виды стандартных схем программ
1. Найдите аналитический вид функции, кодирующей слова в алфавите V = {а, b, c} числами, если функция упорядочения К:V-> {1, 2, 3} такова, что К(а) = 1, К(b) = 2, К(с) = 3.
2. Постройте машину Тьюринга, которая стирает с ленты любое начальное слово и записывает вместо него слово aabba в алфавите {а, b}.
3.На рис. 1.4. (лекции 2) даны примеры стандартных схем. Установить, какие из них тотальны, какие пусты, какие пары
130 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.