Вопросы и ответы на кандидатский экзамен по истории и философии науки
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Вопросы:
Предмет философии науки.
Понятие рациональности.
Цивилизация как универсальная форма рациональности.
Классическая научная рациональность.
Рациональность второй и третьей научной революций.
Современный тип рациональности.
Эмпирический уровень научного познания. Эксперимент и наблюдение.
Измерение и сравнение – познавательные процедуры эмпирического уровня научного познания.
Научный факт и методы его обработки.
Понятие «дискурс».
Понятие «эпистемология».
Рассудок и разум – два уровня мышления.
Проблема и классификация проблемных ситуаций в теоретическом познании.
Гипотеза как форма знания.
Теория как наиболее сложная и полная форма научного знания.
Понятие научно-исследовательской программы.
Теоретическая модель и её теоретические конструкты.
Основания науки. Идеалы и нормы.
Научная картина мира. Концепция Хайдеггера.
Иррациональное знание. Бессознательное.
Интуиция.
Синергетика.
Классические теории истины.
Конвенционалистская концепция истины.
Проблема включения новых теоре-тических представлений в культуру.
Ф. Бэкон. «Новый органон».
Р. Декарт. «Рассуждения о методе».
Дж. Локк. «Опыт о человеческом разумении».
И. Кант. «Пролегомены ко всякой будущей метафизике…».
Аристотель. «Органон». «Категории».
Гегель. «Большая логика».
М. Хайдеггер. «Бытие и время».
Г. Гадамер. «Истина и метод».
К. Ясперс. «Смысл и назначение истории».
А. Уайтхед. «Приключение идей».
К. Поппер. «Логика и рост научного знания».
Августин. «Исповедь».
Боэций. «Утешение философией».
Т. Кун. «Структура научных револю-ций».
И. Лакатос. «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ».
М. Полани. «Личностное знание».
П. Фейерабенд. «Против методологического принуждения».
М. Вебер. «Протестантская этика и дух капитализма».
Платон. «Государство».
Т. Кампанелла. «Город Солнца».
В. Лейбниц. «Монадология».
Вл. Соловьёв. «Беседы о Богочеловечестве».
Л. Франк. «Смысл жизни».
И. Ильин. «Путь к очевидности».
С. Булгаков. «Свет невечерний».
Наука и философия.
Новый образ науки в 16-17 вв.
Природа коперниканской революции.
Предмет философии науки.
Понятие рациональности.
Цивилизация как универсальная форма рациональности.
Классическая научная рациональность.
Рациональность второй и третьей научной революций.
Современный тип рациональности.
Эмпирический уровень научного познания. Эксперимент и наблюдение.
Измерение и сравнение – познавательные процедуры эмпирического уровня научного познания.
Научный факт и методы его обработки.
Понятие «дискурс».
Понятие «эпистемология».
Рассудок и разум – два уровня мышления.
Проблема и классификация проблемных ситуаций в теоретическом познании.
Гипотеза как форма знания.
Теория как наиболее сложная и полная форма научного знания.
Понятие научно-исследовательской программы.
Теоретическая модель и её теоретические конструкты.
Основания науки. Идеалы и нормы.
Научная картина мира. Концепция Хайдеггера.
Иррациональное знание. Бессознательное.
Интуиция.
Синергетика.
Классические теории истины.
Конвенционалистская концепция истины.
Проблема включения новых теоре-тических представлений в культуру.
Ф. Бэкон. «Новый органон».
Р. Декарт. «Рассуждения о методе».
Дж. Локк. «Опыт о человеческом разумении».
И. Кант. «Пролегомены ко всякой будущей метафизике…».
Аристотель. «Органон». «Категории».
Гегель. «Большая логика».
М. Хайдеггер. «Бытие и время».
Г. Гадамер. «Истина и метод».
К. Ясперс. «Смысл и назначение истории».
А. Уайтхед. «Приключение идей».
К. Поппер. «Логика и рост научного знания».
Августин. «Исповедь».
Боэций. «Утешение философией».
Т. Кун. «Структура научных револю-ций».
И. Лакатос. «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ».
М. Полани. «Личностное знание».
П. Фейерабенд. «Против методологического принуждения».
М. Вебер. «Протестантская этика и дух капитализма».
Платон. «Государство».
Т. Кампанелла. «Город Солнца».
В. Лейбниц. «Монадология».
Вл. Соловьёв. «Беседы о Богочеловечестве».
Л. Франк. «Смысл жизни».
И. Ильин. «Путь к очевидности».
С. Булгаков. «Свет невечерний».
Наука и философия.
Новый образ науки в 16-17 вв.
Природа коперниканской революции.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.