Научно-философские концепции бесконечности и христианство
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Бесконечность есть одна из фундаментальных категорий человеческой мысли. Тема бесконечности не является прерогативой ни одной специальной области культуры: бесконечное как символ, как проблема, как таинство присутствует и в искусстве, и в науке, и в философии, и в богословии. Отношение к бесконечности в разных культурах разное.
Античная мысль в основном рассматривает бесконечное как неоформленное, как неставшее и, следовательно, несовершенное. В пифагорейском списке противоположностей бесконечное стоит на стороне дурного (злого). Бытие в античной мысли тесно связано с категорией меры и предела. Бесконечное в этом смысле выступает как беспредельное, безграничное, почти не существующее – nohm. Бесконечное есть нечто близкое к хаосу, а иногда и отождествляется с ним. Бесконечное сближается у Платона и Аристотеля с категорией материи как бесформенным и в силу этого как бы несуществующим, постигаемым лишь «незаконнорожденным умозаключением» под-лежащим субстратом вещей. Бесконечное как беспредельное само по себе немыслимо, утверждает Платон в «Филебе»: «...Беспредельное множество отдельных вещей и [свойств], содержащихся в них, неизбежно делает также беспредельной и бессмысленной твою мысль, вследствие чего ты никогда ни в чем не обращаешь внимания ни на какое число» [1]. Бытие вещи доставляется идеей (или формой), которая ограничивает бесконечное, осуществляя «вписывание» вещи в упорядоченное единство Космоса.
В то же время есть античные философы, которые более позитивно используют категорию бесконечного. Прежде всего к ним относится Анаксимандр, у которого главным началом космологии служит апейрон (греч. noriepa – букв. безграничное), из которого возникают и в который возвращаются все вещи (однако по известным фрагментам не совсем ясно, является ли апейрон высшим бытийственным началом или только хаотической смесью основных элементов). Кроме того, здесь нужно назвать атомистов Левкиппа и Демокрита, у которых бесконечное пустое пространство содержит бесконечное количество атомов, образующих бесконечное количество миров. Однако понимание движения в пространственно-временном континууме, допускающем бесконечную делимость, сталкивается с непреодолимыми апориями, выдвинутыми Зеноном Элейским. Начиная с V в. до н.э. и вплоть до сегодняшнего дня эти апории неизменно воспроизводятся в европейской мысли, пытающейся понять структуру континуума.
Античная мысль в основном рассматривает бесконечное как неоформленное, как неставшее и, следовательно, несовершенное. В пифагорейском списке противоположностей бесконечное стоит на стороне дурного (злого). Бытие в античной мысли тесно связано с категорией меры и предела. Бесконечное в этом смысле выступает как беспредельное, безграничное, почти не существующее – nohm. Бесконечное есть нечто близкое к хаосу, а иногда и отождествляется с ним. Бесконечное сближается у Платона и Аристотеля с категорией материи как бесформенным и в силу этого как бы несуществующим, постигаемым лишь «незаконнорожденным умозаключением» под-лежащим субстратом вещей. Бесконечное как беспредельное само по себе немыслимо, утверждает Платон в «Филебе»: «...Беспредельное множество отдельных вещей и [свойств], содержащихся в них, неизбежно делает также беспредельной и бессмысленной твою мысль, вследствие чего ты никогда ни в чем не обращаешь внимания ни на какое число» [1]. Бытие вещи доставляется идеей (или формой), которая ограничивает бесконечное, осуществляя «вписывание» вещи в упорядоченное единство Космоса.
В то же время есть античные философы, которые более позитивно используют категорию бесконечного. Прежде всего к ним относится Анаксимандр, у которого главным началом космологии служит апейрон (греч. noriepa – букв. безграничное), из которого возникают и в который возвращаются все вещи (однако по известным фрагментам не совсем ясно, является ли апейрон высшим бытийственным началом или только хаотической смесью основных элементов). Кроме того, здесь нужно назвать атомистов Левкиппа и Демокрита, у которых бесконечное пустое пространство содержит бесконечное количество атомов, образующих бесконечное количество миров. Однако понимание движения в пространственно-временном континууме, допускающем бесконечную делимость, сталкивается с непреодолимыми апориями, выдвинутыми Зеноном Элейским. Начиная с V в. до н.э. и вплоть до сегодняшнего дня эти апории неизменно воспроизводятся в европейской мысли, пытающейся понять структуру континуума.
Похожие материалы
Научный метод, типы научной рациональности
GnobYTEL
: 17 ноября 2012
Аруцев Александр Артемьевич, Ермолаев Борис Валерьевич, Кутателадзе Ираклий Отарович, Слуцкий Михаил Семенович
Научный метод, учит нас авторитетнейший международный научный журнал "Nature", есть такое "особое устройство", которое производит объективность и сдерживает естественное желание естествоиспытателей верить в свои идеи, часто ничего общего с истиной Природы не имеющие. История науки знает множество примеров подобных заблуждений. Одним из самых последних и ярчайших "Nature" считает эпизод
Подготовка научно-педагогических и научных кадров и повышение квалификации научно-педагогических работников
Алёна51
: 10 октября 2017
Введение 3
1. Подготовка научно-педагогических и научных кадров 5
2. Повышение квалификации научно-педагогических работников 13
Заключение 22
Список использованной литературы 25
100 руб.
Научное изучение как основная форма научной работы
Slolka
: 5 апреля 2014
1. Общие положения
2. Научное изучение как основная форма научной работы
3. Основные понятия научно-исследовательской работы
4. Общая схема хода научного исследования
1. Общие положения
Диссертация - это научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени кандидата или доктора наук (в России).
Приступая к подготовке диссертации, следует помнить, что диссертация на соискание ученой степени кандидата наук согласно Положения... “должна быть нау
5 руб.
Научная рефлексия как объект историко-научного исследования
Slolka
: 8 октября 2013
Наука – это "система с рефлексией". Специфика рефлектирующих систем состоит в том, что их элементом является "самосознание", т.е. описание поведения системы с точки зрения ее самой. Исследование рефлексирующих систем требует выполнения особого методологического запрета: самоописание системы не должно восприниматься как объективное описание ее поведения, но само должно получить адекватное воспроизведение и объяснение. Рефлексию надо уметь увидеть как объект анализа, выделить из сопутствующих явле
10 руб.
Научные теории - основная форма научного знания
Aronitue9
: 10 сентября 2012
Оглавление
1. Научные теории – основная форма научного знания.
Классификация научных тео-рий……………………………………..........3
2. Основные положения теории относительности………………….……6
3. Учение о химическом процессе. Катализ……………………………...8
4. Антропный принцип в современной науке и филосо-фии…………...10
Библиографический список литерату-ры……………………………...…11
25 руб.
Основы научных исследований
qwerty2013
: 6 марта 2022
4 вариант
1.Тема реферата "Система подготовки научно-педагогических и научных работников в РФ"
2. Тема информационного поиска "Система автоматизированного проектирования лезвийной резки материалов". Работа содержит 40 источников
200 руб.
Научно-исследовательская работа
5234
: 1 октября 2021
Научно-исследовательская работа
Особенности баз знаний для информационных систем управления в экономике
230 руб.
Научно-исследовательская работа
5234
: 15 декабря 2020
Введение 3
Понятие информационной системы 4
2. Структура информационной системы 6
2.1. Типы обеспечивающих подсистем 6
2.2. Информационное обеспечение 6
2.3. Техническое обеспечение 8
2.4. Математическое и программное обеспечение 9
2.5. Организационное обеспечение 10
2.6. Правовое обеспечение 11
3. Классификации информационных систем 11
3.1. Классификация ИС по признаку структурированности задач 11
3.2. Классификация ИС по степени автоматизации 14
3.3. Классификация ИС по характеру использования
150 руб.
Другие работы
Лабораторная работа № 2 по дисциплине: Основы передачи дискретных сообщений.
JuliaRass
: 12 июня 2012
Коды Хаффмана
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Изучить принцип эффективного кодирования источника дискретных сообщений (метод Хаффмена).
2. Осуществить кодирование каждого сообщения алфавита (см. таблицу 1), используя двоичный код:
o равномерный;
o код Хаффмена, в соответствии с заданным вариантом.
Таблица 1 Вероятности появления сообщений алфавита
Вариант
Знак 7
а1 0,01
а2 0,03
а3 0,16
а4 0,13
а5 0,37
а6 0,20
а7 0,10
3. Определить значения и .
4. Рассчитать значения и
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Сетевые приложения операционных систем
lidaZ
: 24 мая 2019
Цель работы: Изучение элементов передачи данных между компьютерами в локальной сети с использованием протоколов NETBIOS. Программирование обменов.
Задание.
Написать программу взаимодействия двух машин в режиме “клиент-сервер”. В исходном состоянии машины ждут ввода с клавиатуры команды запроса – pwd. Окончание ввода команды и ее отправка определяется клавишей <Enter>. На приемной стороне в ответ на принятую команду формируется и отправляется в канал текстовое сообщение с полным именем т
150 руб.
ГОСТ 6876-79 Рашпили. Технические условия
alfFRED
: 2 июля 2013
Настоящий стандарт распространяется на рашпили, предназначенные для обработки мягких металлов, кости, кожи, дерева, каучука.
Переиздание 01.08.1998 с изм. 1;2
Контрольная работа по предмету: Помехоустойчивое кодирование в системах телекоммуникаций. Вариант №1
te86
: 13 декабря 2013
Вариант 01
Контрольное задание
1 а) рассчитать и построить график спектра весов циклического кода (7,3), оп-ределить его кодовое расстояние, гарантируемую кратность исправляемых и обнаружи-ваемых ошибок;
б) рассчитать и построить распределение кратностей ошибок на входе и вы-ходе декодера этого же кода, найти вероятность ошибки декодирования, если декодер ис-пользуется в канале с независимыми ошибками. Вероятность ошибки в канале равна p=0,018.
2. Рассчитать и построить зависимость вероятности
60 руб.