Основания административной ответственности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Стр. 3
Глава 1
Нормативные основания административной ответственности
Стр. 6
§1.1. Кодекс об административных правонарушениях РФ Стр. 9
§1.2. Региональное законодательство субъектов РФ Стр. 15
Глава 2
Фактические основания административной ответственности
Стр. 20
§2.1. Состав административного правонарушения Стр. 20
§2.2. Виды административных правонарушений Стр. 36
Глава 3
Процессуальные основания административной ответственности
Стр. 39
§3.1. Постановление по делу об административном правонарушении Стр. 41
§3.2. Особенности процессуальных оснований административной ответственности по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения Стр. 49
Заключение
Стр. 54
Список литературы Стр. 55
Введение
Термин ответственность достаточно многообразен. Его существование предопределено общественным характером человеческого поведения и отражает взаимосвязь общества и отдельного человека. Жить в обществе и быть свободным от него, от его законов, нельзя: в любых жизненных ситуациях человек должен сопоставлять поступки с существующими в обществе нормами и ценностями, с интересами других людей. В свою очередь общество сопоставляет свои интересы и поведение с деятельностью субъекта, адекватно реагируя на различные варианты поведения (поощряя, одобряя ответственное поведение или наказывая нарушителя).
Административная ответственность является одним из важнейших институтов административного права. Законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее. В связи с этим актуальным становится вопрос об основаниях применения данной ответственности, тем более, что в Российском законодательстве появляются новые составы административных правонарушений, чему в том числе способствует нормотворческая работа субъектов РФ; изменяется административно-юрисдикционная деятельность: появляются новые органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, вносятся коррективы в структуру таких органов и в содержание их полномочий; нарабатывается судебная практика, в т.ч. по таким субъектам административной ответственности как юридические лица, вносятся изменения в действующий порядок вынесения постановлений о наложении взысканий.
Точность в понятиях и оценках положений о данном виде ответственности, с учетом её конституционно-правовой природы, установление её согласованности внутри себя, а также с иными отраслями права, является важной предпосылкой согласованности и системности российского законодательства, способствует единообразию правоприменительной деятельности, укреплению законности и правопорядка.
В административной науке принято выделять три основания административной ответственности[1]: нормативное, фактическое и процессуальное. Этой позиции также придерживаются В.В. Денисенко, Н.М. Конин. Однако, ряд авторов выделяют два вида оснований применения административной ответственности: нормативное и фактическое (A.M. Азбукин, М.Н. Бирюков, И.Н. Зубов, А.К. Мустафин, А.П. Шергин, А.Ю. Якимов).
Стр. 3
Глава 1
Нормативные основания административной ответственности
Стр. 6
§1.1. Кодекс об административных правонарушениях РФ Стр. 9
§1.2. Региональное законодательство субъектов РФ Стр. 15
Глава 2
Фактические основания административной ответственности
Стр. 20
§2.1. Состав административного правонарушения Стр. 20
§2.2. Виды административных правонарушений Стр. 36
Глава 3
Процессуальные основания административной ответственности
Стр. 39
§3.1. Постановление по делу об административном правонарушении Стр. 41
§3.2. Особенности процессуальных оснований административной ответственности по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения Стр. 49
Заключение
Стр. 54
Список литературы Стр. 55
Введение
Термин ответственность достаточно многообразен. Его существование предопределено общественным характером человеческого поведения и отражает взаимосвязь общества и отдельного человека. Жить в обществе и быть свободным от него, от его законов, нельзя: в любых жизненных ситуациях человек должен сопоставлять поступки с существующими в обществе нормами и ценностями, с интересами других людей. В свою очередь общество сопоставляет свои интересы и поведение с деятельностью субъекта, адекватно реагируя на различные варианты поведения (поощряя, одобряя ответственное поведение или наказывая нарушителя).
Административная ответственность является одним из важнейших институтов административного права. Законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее. В связи с этим актуальным становится вопрос об основаниях применения данной ответственности, тем более, что в Российском законодательстве появляются новые составы административных правонарушений, чему в том числе способствует нормотворческая работа субъектов РФ; изменяется административно-юрисдикционная деятельность: появляются новые органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, вносятся коррективы в структуру таких органов и в содержание их полномочий; нарабатывается судебная практика, в т.ч. по таким субъектам административной ответственности как юридические лица, вносятся изменения в действующий порядок вынесения постановлений о наложении взысканий.
Точность в понятиях и оценках положений о данном виде ответственности, с учетом её конституционно-правовой природы, установление её согласованности внутри себя, а также с иными отраслями права, является важной предпосылкой согласованности и системности российского законодательства, способствует единообразию правоприменительной деятельности, укреплению законности и правопорядка.
В административной науке принято выделять три основания административной ответственности[1]: нормативное, фактическое и процессуальное. Этой позиции также придерживаются В.В. Денисенко, Н.М. Конин. Однако, ряд авторов выделяют два вида оснований применения административной ответственности: нормативное и фактическое (A.M. Азбукин, М.Н. Бирюков, И.Н. Зубов, А.К. Мустафин, А.П. Шергин, А.Ю. Якимов).
Похожие материалы
Основания административной ответственности в области природы и охраны законодательства за нарушение порядка землепользования
alfFRED
: 14 сентября 2013
ВВЕДЕНИЕ
1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ И ИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА
1.1 Земельные правоотношения и их правовая охрана
1.2 Рациональное использование земель
2. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
2.1 Понятие административной ответственности
2.2 Соотношение административной ответственности и административного принуждения
3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного исследования. Инстит
77 руб.
Основания и условия административной ответственности
Aronitue9
: 19 мая 2012
Содержание:
Нормативное (юридическое) основание административной ответственности
Формальное основание административной ответственности
Процессуальное основание административной ответственности
20 руб.
Другие работы
Судовые электрические системы
Xru26
: 28 января 2009
Проект №112 название головного судна "Ладога".
Расчет производится табличным методом, исходя из того, что СЭС должна полностью обеспечивать электроэнергией все установленные на судне приемники при всех режимах работы.
Система выполнена по принципу компаундирования с электромагнитным сложением сигналов.
При проектировании судовых электростанций рассматривают основные эксплуатационные и технико-экономические обоснования отбора количества и мощности генераторных агрегатов.
На основании требующейс
Вплив технологій інформаційної війни на розвиток міжнародних відносин
Slolka
: 1 июля 2013
Аналіз технологій ведення інформаційних війн
Проблеми класифікації інформаційних війн
Інструментарій ведення інформаційної війни
II. Вплив інформаційних війн на розвиток міжнародних відносин
Національні системи здійснення спеціальних інформаційних та психологічних операцій в США
Аналіз ведення інформаційних війн в західноєвропейських країнах (Німеччина та Франція)
III. Особливості ведення інформаційних війн в Україні
Інформаційна безпека України: проблеми і перспективи
Аналіз методів ведення інф
5 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Экология". Вариант №9. 4-й семестр
Mental
: 31 марта 2018
Варианты заданий в контрольной:
Теоретические вопросы №10 и №85.
Задачи №2 и №3.
Тест №10.
Работа принята без замечаний.
10) Биогеохимический круговорот веществ как основа безотходного развития природы: воды, углерода, кислорода, азота, фосфора и других биологически важных макро и микроэлементов.
85) Экологическая проблема сокращения видов на планете.
Задача №2
Сделать оценку качества поверхностного источника питьевого водоснабжения населенного пункта по степени опасности загрязнения химическим
80 руб.
Онлайн Тест 1 по дисциплине: Базы данных.
IT-STUDHELP
: 28 марта 2023
Вопрос №1
При записи синтаксических конструкций в SQL обозначение «точка с запятой» (;) используется как:
завершающий элемент предложений SQL
все случаи, удовлетворяющие определению
означающее наличие выбора из двух или более возможностей
«непосредственно предшествующая ему синтаксическая единица факультативно может повторяться один или более раз»
Вопрос №2
Сколько внешних ключей может содержать таблица?
Один или несколько внешних ключей
Один и только один внешний ключ
Внешний ключ б
800 руб.