Программа коррекционно-развивающего занятия по снижению тревожности у детей
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.
До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.
Авторы книги “Эмоциональная устойчивость школьника” Б.И. Кочубей и Е.В. Новикова (1998) считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель ставит “двойку” в журнал и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей.
2. Неадекватными требованиями (чаще всего, завышенными). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут и не хотят смириться с тем, что сын или дочь получает в школе не только “пятерки” и не является лучшим учеником класса.
3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, воспитатель или учитель говорят ребенку: “Если ты расскажешь, кто плохо себя вел в мое отсутствие, я не сообщу маме, что ты подрался”.
Специалисты считают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет — девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание. Совершив какой-либо “неблаговидный” поступок, девочки переживают, что мама или педагог плохо о них подумают, а подружки откажутся играть с ними. В этой же ситуации мальчики, скорее всего, будут бояться, что их накажут взрослые или побьют сверстники.
До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.
Авторы книги “Эмоциональная устойчивость школьника” Б.И. Кочубей и Е.В. Новикова (1998) считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель ставит “двойку” в журнал и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей.
2. Неадекватными требованиями (чаще всего, завышенными). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут и не хотят смириться с тем, что сын или дочь получает в школе не только “пятерки” и не является лучшим учеником класса.
3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, воспитатель или учитель говорят ребенку: “Если ты расскажешь, кто плохо себя вел в мое отсутствие, я не сообщу маме, что ты подрался”.
Специалисты считают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет — девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание. Совершив какой-либо “неблаговидный” поступок, девочки переживают, что мама или педагог плохо о них подумают, а подружки откажутся играть с ними. В этой же ситуации мальчики, скорее всего, будут бояться, что их накажут взрослые или побьют сверстники.
Похожие материалы
Составление коррекционный программы для работы с агрессивным ребенком
Qiwir
: 13 октября 2013
Введение
Перед нами стоит задача создания коррекционно-развивающей программы по устранению детской агрессии.
Тема программы: профилактика и ликвидации агрессии у младшего школьника.
Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.
Возраст участников индивидуальных занятий: 6-7 лет.
Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 нед
20 руб.
Разработка авторской коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности
Slolka
: 12 октября 2013
Обоснование темы и её актуальность
Данная тема является актуальной, так как у студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии» наблюдается высокий уровень предэкзаменационной тревожности. Активно разрабатывается проблема саморегуляции студентов в период экзаменационной сессии (А.К. Осницкий, В.И. Моросанова и др.), в частности, исследуется необходимость регуляции собственных эмоций. Поскольку тревога – эмоция, наиболее часто возникающая перед экзаменом, для высоко тревожных с
Коррекционная программа как способ преодоления чувства одиночества в подростковом возрасте
VikkiROY
: 27 октября 2012
Содержание.
Современное состояние проблемы одиночества в подростковом возрасте.
Понятие «одиночество». Типы и виды одиночества.
Проблема одиночества в зарубежных и отечественных исследованиях.
Проблема одиночества в подростковом возрасте.
Коррекция одиночества в подростковом возрасте.
Разработка коррекционной программы для работы с подростками, испытывающими чувство одиночества.
Пояснительная записка к коррекционной программе.
Коррекционная программа для работы с подростками, испытывающими чувст
5 руб.
Требования к коррекционно-развивающим программам
Elfa254
: 14 октября 2013
План
Введение
1. Характеристика требования к составлению программ коррекции
2. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему коррекционное воздействие
3. Факторы эффективности психологической коррекции
Выводы
Список литературы
Введение
Интерес к практической психологии в настоящее время велик и не случаен. Это связано прежде всего с тем, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание развитой, свободно мыслящего, творчески о
Другие работы
Рабинович Сборник задач по технической термодинамике Задача 172
Z24
: 30 ноября 2025
Отходящие газы котельной установки проходят через воздухоподогреватель. Начальная температура газов tг1=300 ºС, конечная tг2=160 ºС; расход газов равен 1000 кг/ч. Начальная температура воздуха составляет tв1=15 ºС, а расход его равен 910 кг/ч.
Определить температуру нагретого воздуха tв2, если потери воздухоподогревателя составляют 4%.
Средние теплоемкости (сpm) для отходящих из котла газов и воздуха принять соответственно равными 1,0467 и 1,0048 кДж/(кг·К).
Ответ: tв2=168,9 ºС.
150 руб.
Лабораторная работа №1 По дисциплине Режущий инструмент. Изучение конструкций крепления многогранных неперетачиваемых пластин. МИФИ
DiKey
: 15 марта 2023
Лабораторная работа №1 По дисциплине Режущий инструмент. Изучение конструкций крепления
многогранных неперетачиваемых пластин. МИФИ
Цель работы: изучить конструктивные особенности резцов с МНП, ознакомиться с формами пластин и способами их крепления; измерение геометрических параметров резца с МНП.
Приборы и инструменты: многогранные неперетачиваемые пластины раз-личных форм и классов точности, резцы с МНП с различными способами креп-ления пластин, угломеры, микрометры, штангенциркули, линейки
100 руб.
Политический конфликт понятие и структура
Qiwir
: 10 января 2014
Содержание
Введение 3
1. Понятие, сущность и основные признаки политической демократии 4
2. Демократизация как главная тенденция современного политического развития. Условия эффективности демократии 7
3. Дайте сравнительный анализ трех исторических форм политической демократии Нового времени: либеральной, коллективисткой и плюралистической 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Введение
Демократия принадлежит к числу наиболее сложных сюжетов политической науки.
Это, во-первых, об
10 руб.
Производство биокефира обезжиренного
Lokard
: 31 декабря 2015
Введение…………………………………………………………………..…….…3
1 Литературный обзор……………………………………………..…………...…4
2 Патентное исследование…………………..…..……………………………....11
3 Описание проектируемой аппаратурно-технологической схемы, рецептура.……………………………………………………...………….....…...16
Заключение………………………………………………………………….……18
Список использованной литературы……………………………………….......19
47 руб.