Роль деятельности в психическом развитии ребенка в теории А.Н. Леонтьева
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение……………………………………………………………………..…….3
Развитие психики ребенка………………………………………………………..5
Учение А.Н. Леонтьева…………………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….18
Введение
Введение в психологическую науку категории деятельность явилось результатом усилий многих советских исследователей-марксистов. Одним из этих замечательных ученых был А.Н. Леонтьев, именно его учение будет рассматриваться в данной работе. Но, в начале приведем краткую историческую справку по появлению деятельностной теории.
Теория деятельности создается давно, ее философско-социологическое обоснование приходится на XIX в., а психологические аспекты деятельности были раскрыты уже в XX в. усилиями выдающихся российских ученых С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. Так называемый «деятельностный» подход получил в нашей психологии довольно широкое распространение. Введение категории деятельности в психологию, по словам А.Н. Леонтьева меняет, весь понятийный срой, психологического знания. Но чтобы это действительно произошло, необходимо изучать эту категорию, это явление во всей ее полноте: со стороны ее структуры и в ее специфической динамике, в ее различных видах и формах.
В психологии выделяют существенное различие между понятием «обучение» и понятием «деятельность». В термине «обучение» приставка «об» несет смысл внешнего принуждения, как бы минующего самого ребенка. Понятие «деятельность» подчеркивает связь самого субъекта с предметами окружающей его действительности. Невозможна прямая «пересадка» знания прямо в голову субъекта, минуя его собственную деятельность. Как подчеркивал Д.Б.Эльконин, введение понятия «деятельность» переворачивает всю проблему развития, обращая ее на субъекта. По его словам, процесс формирования функциональных систем есть процесс, который производит сам субъект. Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития. Таким образом, исследования отечественных психологов открыли роль деятельности ребенка в его психическом развитии. И это был выход из тупика проблемы двух факторов. Процесс развития - это самодвижение субъекта благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды - это лишь условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы. Следующий шаг связан с ответом на вопрос о том, остается ли эта деятельность одной и той же на протяжении детского развития или нет. А.Н.Леонтьев разработал идею Л.С.Выготского о ведущем типе деятельности.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Развитие психики ребенка………………………………………………………..5
Учение А.Н. Леонтьева…………………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….18
Введение
Введение в психологическую науку категории деятельность явилось результатом усилий многих советских исследователей-марксистов. Одним из этих замечательных ученых был А.Н. Леонтьев, именно его учение будет рассматриваться в данной работе. Но, в начале приведем краткую историческую справку по появлению деятельностной теории.
Теория деятельности создается давно, ее философско-социологическое обоснование приходится на XIX в., а психологические аспекты деятельности были раскрыты уже в XX в. усилиями выдающихся российских ученых С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. Так называемый «деятельностный» подход получил в нашей психологии довольно широкое распространение. Введение категории деятельности в психологию, по словам А.Н. Леонтьева меняет, весь понятийный срой, психологического знания. Но чтобы это действительно произошло, необходимо изучать эту категорию, это явление во всей ее полноте: со стороны ее структуры и в ее специфической динамике, в ее различных видах и формах.
В психологии выделяют существенное различие между понятием «обучение» и понятием «деятельность». В термине «обучение» приставка «об» несет смысл внешнего принуждения, как бы минующего самого ребенка. Понятие «деятельность» подчеркивает связь самого субъекта с предметами окружающей его действительности. Невозможна прямая «пересадка» знания прямо в голову субъекта, минуя его собственную деятельность. Как подчеркивал Д.Б.Эльконин, введение понятия «деятельность» переворачивает всю проблему развития, обращая ее на субъекта. По его словам, процесс формирования функциональных систем есть процесс, который производит сам субъект. Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития. Таким образом, исследования отечественных психологов открыли роль деятельности ребенка в его психическом развитии. И это был выход из тупика проблемы двух факторов. Процесс развития - это самодвижение субъекта благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды - это лишь условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы. Следующий шаг связан с ответом на вопрос о том, остается ли эта деятельность одной и той же на протяжении детского развития или нет. А.Н.Леонтьев разработал идею Л.С.Выготского о ведущем типе деятельности.
Похожие материалы
Модели межотраслевого баланса Леонтьева
Slolka
: 2 марта 2014
В XX веке созданы и развиты различные теории и методы регулирования мировой экономики. Востребованность таких исследований особенно возросла после Великой депрессии (1929--1933 г.г.) и Второй мировой войны. Увеличилась необходимость в планировании (текущем, оперативном, стратегическом) и прогнозировании. Объясняется это, прежде всего тем, что современная экономика представляет собой открытую систему, построенную на прямых и обратных горизонтальных и вертикальных связях, и может успешно развивать
15 руб.
Модель Леонтьева затраты-выпуск
evelin
: 24 февраля 2014
Содержание
1
Государственная Полярная Академия 1
Факультет национальной экономики 1
КУРСОВАЯ РАБОТА 1
модель Леонтьева 1
«затраты-выпуск» 1
«Национальная экономика» 1
Научный руководитель 1
Горбачева К. А. 1
Санкт-Петербург 2
Введение 4
ГЛАВА I Межотраслевой баланс как вид балансовых моделей 5
§1.1. Экономико-математические модели: сущность и виды 5
§1.2 Возникновение и развитие метода «затраты – выпуск» 8
§1.3. Научная деятельность Леонтьева 11
ГЛАВА II Содержание модели межотраслевого баланса
5 руб.
Модель Леонтьева затраты - выпуск
GnobYTEL
: 25 августа 2012
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I Межотраслевой баланс как вид балансовых моделей 4
§1.1. Экономико-математические модели: сущность и виды 4
§1.2 Возникновение и развитие метода «затраты – выпуск» 7
§1.3. Научная деятельность Леонтьева 10
ГЛАВА II Содержание модели межотраслевого баланса 15
§2.1 Статическая модель МОБ: квадранты, основные тождества, виды соотношений, учтенных в балансе 15
§2.2 Технологическая матрица как основа МОБ 18
§2.3 Динамические модели экономики типа "затраты-выпуск" 2
20 руб.
Основы философского учения К.Н. Леонтьева
OstVER
: 26 сентября 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Антропологические воззрения К.Н. Леонтьева 5
Глава 2. Философия истории К.Н. Леонтьева 11
Заключение 18
Список использованной литературы 19
В середине 60-х гг. XIX в. обстановку в общественной среде значительно обострило поражение России в Крымской войне (1853–1856 гг.). Встает вопрос о существовании России как независимой державы. Общественностью осознается острая необходимость экономических и политических перемен. Надежды на грядущее социально-экономическое про
20 руб.
Другие работы
Ковочный кран г/п 120/40 т
ostah
: 23 октября 2015
Исходные данные:
Грузоподъемность 120-40 т.
Режим работы М7.
Скорость передвижения крана 0,067/0,167 м/с.
Технологическая часть.
Конструкторская часть.
Экономическая часть.
Охрана труда.
Специальная часть.
Графическая часть: Общий вид (А0), тележка главная в 3D (А1), тележка главная (А0), механизм передвижения главной тележки (А1), Механизм подъема на трех чертежах (А1, А2,А0), Приводное колесо (А3), Балансир (А1).
Чертежи в формате TIFF.
222 руб.
СИНЕРГИЯ Разработка кода информационных систем Тест 100 баллов 2024 год
Synergy2098
: 6 апреля 2024
СИНЕРГИЯ Разработка кода информационных систем (Темы 5-6 Итоговый тест)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 115 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Тема 5. Отладка и интеграция информационных систем
Тема 6. Тестирование информационных систем
1. … модель жизненного цикла информационной системы похожа на каскадную – она также предполагает последовательную разработку продукта, однако в ней уделяется большое вн
228 руб.
Алгебра и геометрия. Контрольная работа. Вариант №9
alexkarol11
: 23 декабря 2016
1. Решить систему уравнений методом Крамера и методом Гаусса
2. Для данной матрицы найти обратную матрицу
3 Даны векторы
Найти:
a) угол между векторами а1 и а2 ;
b) проекцию вектора на вектор ;
c) векторное произведение ;
d) площадь треугольника, построенного на векторах .
4 Даны координаты вершин треугольника
a) составить уравнение стороны АВ
b) составить уравнение высоты АD
c) найти длину медианы ВЕ
d) найти точку пересечения высот треугольника АВС.
5 Даны координаты вершин пирамиды
Н
70 руб.
Кран сливной МЧ00.03.00.00
vermux1
: 11 августа 2017
Кран сливной МЧ00.03.00.00
Сливной кран монтируется на конце трубопровода и служит для слива жидкости. При сливе рукоятку поз.4 устанавливают вдоль трубопровода, для прекращения слива - поперек. Чтобы обеспечить герметичность, конус пробки поз. 2 притирается к внутренней стенке корпуса поз.1.
Крышка поз.3 и втулка поз.5 обеспечивают необходимую плотность прилегания пробки поз.2 к внутренней поверхности корпуса поз.1
Кран сливной МЧ00.03.00.00 сборочный чертеж
Кран сливной МЧ00.03.00.00 Специфи
170 руб.