Роль деятельности в психическом развитии ребенка в теории А.Н. Леонтьева
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение……………………………………………………………………..…….3
Развитие психики ребенка………………………………………………………..5
Учение А.Н. Леонтьева…………………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….18
Введение
Введение в психологическую науку категории деятельность явилось результатом усилий многих советских исследователей-марксистов. Одним из этих замечательных ученых был А.Н. Леонтьев, именно его учение будет рассматриваться в данной работе. Но, в начале приведем краткую историческую справку по появлению деятельностной теории.
Теория деятельности создается давно, ее философско-социологическое обоснование приходится на XIX в., а психологические аспекты деятельности были раскрыты уже в XX в. усилиями выдающихся российских ученых С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. Так называемый «деятельностный» подход получил в нашей психологии довольно широкое распространение. Введение категории деятельности в психологию, по словам А.Н. Леонтьева меняет, весь понятийный срой, психологического знания. Но чтобы это действительно произошло, необходимо изучать эту категорию, это явление во всей ее полноте: со стороны ее структуры и в ее специфической динамике, в ее различных видах и формах.
В психологии выделяют существенное различие между понятием «обучение» и понятием «деятельность». В термине «обучение» приставка «об» несет смысл внешнего принуждения, как бы минующего самого ребенка. Понятие «деятельность» подчеркивает связь самого субъекта с предметами окружающей его действительности. Невозможна прямая «пересадка» знания прямо в голову субъекта, минуя его собственную деятельность. Как подчеркивал Д.Б.Эльконин, введение понятия «деятельность» переворачивает всю проблему развития, обращая ее на субъекта. По его словам, процесс формирования функциональных систем есть процесс, который производит сам субъект. Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития. Таким образом, исследования отечественных психологов открыли роль деятельности ребенка в его психическом развитии. И это был выход из тупика проблемы двух факторов. Процесс развития - это самодвижение субъекта благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды - это лишь условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы. Следующий шаг связан с ответом на вопрос о том, остается ли эта деятельность одной и той же на протяжении детского развития или нет. А.Н.Леонтьев разработал идею Л.С.Выготского о ведущем типе деятельности.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Развитие психики ребенка………………………………………………………..5
Учение А.Н. Леонтьева…………………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….18
Введение
Введение в психологическую науку категории деятельность явилось результатом усилий многих советских исследователей-марксистов. Одним из этих замечательных ученых был А.Н. Леонтьев, именно его учение будет рассматриваться в данной работе. Но, в начале приведем краткую историческую справку по появлению деятельностной теории.
Теория деятельности создается давно, ее философско-социологическое обоснование приходится на XIX в., а психологические аспекты деятельности были раскрыты уже в XX в. усилиями выдающихся российских ученых С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. Так называемый «деятельностный» подход получил в нашей психологии довольно широкое распространение. Введение категории деятельности в психологию, по словам А.Н. Леонтьева меняет, весь понятийный срой, психологического знания. Но чтобы это действительно произошло, необходимо изучать эту категорию, это явление во всей ее полноте: со стороны ее структуры и в ее специфической динамике, в ее различных видах и формах.
В психологии выделяют существенное различие между понятием «обучение» и понятием «деятельность». В термине «обучение» приставка «об» несет смысл внешнего принуждения, как бы минующего самого ребенка. Понятие «деятельность» подчеркивает связь самого субъекта с предметами окружающей его действительности. Невозможна прямая «пересадка» знания прямо в голову субъекта, минуя его собственную деятельность. Как подчеркивал Д.Б.Эльконин, введение понятия «деятельность» переворачивает всю проблему развития, обращая ее на субъекта. По его словам, процесс формирования функциональных систем есть процесс, который производит сам субъект. Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития. Таким образом, исследования отечественных психологов открыли роль деятельности ребенка в его психическом развитии. И это был выход из тупика проблемы двух факторов. Процесс развития - это самодвижение субъекта благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды - это лишь условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы. Следующий шаг связан с ответом на вопрос о том, остается ли эта деятельность одной и той же на протяжении детского развития или нет. А.Н.Леонтьев разработал идею Л.С.Выготского о ведущем типе деятельности.
Похожие материалы
Модели межотраслевого баланса Леонтьева
Slolka
: 2 марта 2014
В XX веке созданы и развиты различные теории и методы регулирования мировой экономики. Востребованность таких исследований особенно возросла после Великой депрессии (1929--1933 г.г.) и Второй мировой войны. Увеличилась необходимость в планировании (текущем, оперативном, стратегическом) и прогнозировании. Объясняется это, прежде всего тем, что современная экономика представляет собой открытую систему, построенную на прямых и обратных горизонтальных и вертикальных связях, и может успешно развивать
15 руб.
Модель Леонтьева затраты-выпуск
evelin
: 24 февраля 2014
Содержание
1
Государственная Полярная Академия 1
Факультет национальной экономики 1
КУРСОВАЯ РАБОТА 1
модель Леонтьева 1
«затраты-выпуск» 1
«Национальная экономика» 1
Научный руководитель 1
Горбачева К. А. 1
Санкт-Петербург 2
Введение 4
ГЛАВА I Межотраслевой баланс как вид балансовых моделей 5
§1.1. Экономико-математические модели: сущность и виды 5
§1.2 Возникновение и развитие метода «затраты – выпуск» 8
§1.3. Научная деятельность Леонтьева 11
ГЛАВА II Содержание модели межотраслевого баланса
5 руб.
Модель Леонтьева затраты - выпуск
GnobYTEL
: 25 августа 2012
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I Межотраслевой баланс как вид балансовых моделей 4
§1.1. Экономико-математические модели: сущность и виды 4
§1.2 Возникновение и развитие метода «затраты – выпуск» 7
§1.3. Научная деятельность Леонтьева 10
ГЛАВА II Содержание модели межотраслевого баланса 15
§2.1 Статическая модель МОБ: квадранты, основные тождества, виды соотношений, учтенных в балансе 15
§2.2 Технологическая матрица как основа МОБ 18
§2.3 Динамические модели экономики типа "затраты-выпуск" 2
20 руб.
Основы философского учения К.Н. Леонтьева
OstVER
: 26 сентября 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Антропологические воззрения К.Н. Леонтьева 5
Глава 2. Философия истории К.Н. Леонтьева 11
Заключение 18
Список использованной литературы 19
В середине 60-х гг. XIX в. обстановку в общественной среде значительно обострило поражение России в Крымской войне (1853–1856 гг.). Встает вопрос о существовании России как независимой державы. Общественностью осознается острая необходимость экономических и политических перемен. Надежды на грядущее социально-экономическое про
20 руб.
Другие работы
Инвестиции. 4 задачи.
studypro3
: 5 января 2020
4. Инвестор открыл длинные позиции по активам А и С и короткую позицию по активу В. В момент открытия позиций акции А, В, С стоили соответственно: 400 тыс. руб., 300 тыс. руб., 300 тыс. руб. В течение месяца акции А выросли в цене на 25%, акции В упали в цене на 10%, акции С выросли в цене на 5%. Дивиденды по акциям не выплачивались. Через месяц инвестор закрыл все позиции. Какова реализованная доходность портфеля инвестора за месяц? Расходами, связанными с открытием и закрытием позиций, пренебр
300 руб.
Создание простого приложения в среде NetBeans - Лабораторная работа №1 по дисциплине: Современные языки программирования. Вариант 14
Roma967
: 25 марта 2024
Лабораторная работа №1
Тема: Создание простого приложения в среде NetBeans IDE 5.0
Цель: изучение возможностей NetBeans IDE 5.0 для создания простого приложения и программирования на объектно-ориентированном языке Java.
Задание
1. Проанализировать заданное (см. табл., номер задания – остаток от деления двух последних цифр пароля на 20) математическое выражение на предмет невозможности его вычисления при определенных значениях аргументов.
2. Создать приложение java, в котором вычисляется значе
500 руб.
Трехфазный асинхронный двигатель
chuvaknet
: 21 января 2012
Контрольное задание № 3
Трехфазный асинхронный двигатель нормальной частоты имеет
данные, приведенные в табл.6,7
Требуется:
1. Построить круговую диаграмму. Рассчитать и построить ра-бочие характеристики двигателя. Определить перегрузочную способность его.
2. Рассчитать и построить механическую характеристику асинхронного двигателя.
3. По данным табл.6 решить задачи № 1,2,3
Программирование. Часть 1. Зачетная работа. Билет 4
zcbr22
: 29 октября 2023
Билет №4
Определить значение переменной «y» после работы следующего фрагмента программы:
a = 11; b = 2* a – 12; x = 0; y = b / 2 + 4;
if ( a – 3 > y ) and ( 2 * b > a ) ) then begin x = x – 10; y = 15 end;
if ( a+ 3 > y ) or ( 2 * a < b – 5 ) ) then begin x = y – 5; y = y – 2 end;
300 руб.