Роль самооценки в развитии личности школьника

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-183485.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Известно, что личностью человек не рождается, а становится ею в процессе совместной с другими людьми деятельности и общения с ними. Совершая те или иные поступки, человек постоянно (но не всегда осознанно) сверяется с тем, что ожидают от него окружающие.

Выбирая ту или иную цель, человек обязательно оценивает ее осуществимость, соотносит трудности ее достижения со своими силами. Под влиянием практики у человека складывается определенное отношение к самому себе, самооценка своих сил и возможностей и основанный на нем уровень притязаний. В дальнейшем эта самооценка и уровень притязаний начинают регулировать поведение человека в соответствии с условиями.

Важное значение для нормального развития человеческой личности имеет установление гармоничных отношений между тем, чего человек хочет, на что претендует, и тем, на что он фактически способен. Способности, как и всё в личности, развиваются в процессе деятельности. Однако проблема, соответствуют ли они той цели, к которой стремится человек, всегда актуальна. Человек так или иначе оценивает соответствие желаемого им – возможному. Но эта оценка не всегда правильна. В одних случаях человек переоценивает свои возможности и силы, то есть притязает на большее, чем может. В других же, напротив,- его самооценка оказывается заниженной, хотя он способен на большее.

Обе эти крайности заставляют тревожиться о будущем развивающейся личности. Человек, переоценивающий себя, может стать высокомерным, заносчивым, нетерпимым к критике. Он окажется вечно раздираемым внутренними конфликтами, которые зачастую ведут к утрате веры в собственные силы, нарушению нормальной деятельности и даже к психическим расстройствам. Человек, который недооценивает свои возможности, и сам лишен радостей, связанных с достижением трудных целей, преодолением препятствий. Эти два типа самооценки личности могут свидетельствовать о неблагополучии.

Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения. Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нем, она еще только формируется, и поэтому в большей мере, чем у взрослого, подвергается воздействию, изменению. Я, как будущий педагог, темой своего исследования выбрала роль самооценки в развитии личности школьника. На сегодняшний день эта проблема является очень актуальной и изученной недостаточно. Так как школьник – это развивающаяся личность, то при благоприятных условиях в процессе воспитания можно сформировать (скорректировать) правильную самооценку. Современные обучение и воспитание еще не совершенны, и поэтому психология ищет потенциальные возможности в самом воспитуемом.
Чертеж передвижной роторный вагоноопрокидыватель-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
Чертеж передвижной роторный вагоноопрокидыватель-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
User lenya.nakonechnyy.92@mail.ru : 26 сентября 2018
368 руб.
Чертеж передвижной роторный вагоноопрокидыватель-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
Исследование входных цепей радиоприемника - Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Радиоприемные устройства систем радиосвязи и радиодоступа. Общий вариант
Устройства приема и обработки радиосигнала Лабораторные работы ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 «Исследование входных цепей радиоприемника» 1. Цель работы Изучение особенностей построения входных цепей (ВЦ) радиоприемников, теоретическое исследование различных схем входных цепей. 2. Подготовка к выполнению работы Подготовка к выполнению работы заключается в самостоятельном изучении основ теории построения ВЦ приемников и выполнении расчетной части за-дания. Необходимо изучить следующие вопросы: - назн
User SibGUTI2 : 17 декабря 2023
600 руб.
Исследование входных цепей радиоприемника - Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Радиоприемные устройства систем радиосвязи и радиодоступа. Общий вариант
Уголовный процесс (УСР 93)
Задание 1 (94) Вопрос 1 П. было предъявлено обвинение по п. «б» ч.2 ст. 11, ч. 2 ст. 162 и п. «д» ч. 2 ст. 131 УК РФ. В дальнейшем следователь установил, что предъявленное П. обвинение нуждается в серьезной корректировке. Факт совершения П. нападения с целью хищения чужого имущества с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, не подтвердился, а его действия, квалифицированные по п. «б» ч. 2 ст. 11 УК РФ, как оказалось, подпадают под признаки преступления, предусмотренног
User тантал : 1 августа 2013
100 руб.
Физика. Контрольная работа № 2. Вариант №5
Вариант No 5 1. 1. ЭДС батареи 24 В. Наибольшая сила тока, которую может дать батарея, равна 10 А. Вычислите максимальную мощность, которая может выделяться во внешней цепи. 2. 2. Сила тока в проводнике изменяется со временем по закону I(t) = I0sin(щt). Вычислите заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за время, равное половине периода изменения тока, если амплитуда силы тока 10 А, а циклическая частота 50р c-1. 3. По тонкому кольцу радиусом 20 см течёт ток 100 А. Вычис
User gnv1979 : 7 мая 2016
30 руб.
up Наверх