Интеллектуальные способности, самосознание, общение и социализация личности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Интеллектуальные способности, их значение в жизнедеятельности человека
1.1 Составляющие интеллекта и его роль
1.2 Интеллектуальные процессы: воображение
1.3 Виды воображения: пассивное, активное, воссоздающее, творческое
1.4 Различные взгляды на интеллект
1.5 Недостаточность интеллекта
2. Субъективный мир психики человека
2.1 Развитие самосознания
2.2 Компоненты самосознания
2.3 Функции самосознания
2.4 Значение самосознания
2.5 Самоидентификация
3. Общение, его особенности, виды и средств
3.1 Составные элементы общения
3.2 Виды общения
3.3 Формы коммуникационного действия
4. Социализация личности в современных условиях
5. Оценка качества образования
5.1 Воспитательные функции семьи
5.2 Педагогические основы взаимодействия школы и семьи
5.3 Формы взаимодействия педагогов и родителей
Список литературы
1. Интеллектуальные способности, их значение в жизнедеятельности человека
«Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совладения истины и блага» ( Мигашкин Н.В.)
Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение .
1.1 Составляющие интеллекта и его роль
Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Поэтому уровень интеллекта возможно развить, как и повысить или понизить КПД интеллекта человека. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Например, по отношению к задаче выживания: выживание — основная задача человека, остальные для него — лишь вытекающие из основной, или к задачам в какой-либо области деятельности. Согласно академику Н. Н. Моисееву, интеллект — это, прежде всего, целеполагание, планирование ресурсов и построение стратегии достижения цели.
1.2 Интеллектуальные процессы: воображение
Воображение, или фантазия, как и мышление, принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности.
Любой трудовой процесс с необходимостью включает в себя воображение. Оно выступает как необходимая сторона художественной, конструкторской, научной, литературной, музыкальной, вообще творческой деятельности.
Воображение- это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.
Воображение тесно связано с мышлением. Подобно мышлению оно позволяет предвидеть будущее.
Ценность воображения в том, что оно позволяет принять решения и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний которые необходимы для мышления.
1.1 Составляющие интеллекта и его роль
1.2 Интеллектуальные процессы: воображение
1.3 Виды воображения: пассивное, активное, воссоздающее, творческое
1.4 Различные взгляды на интеллект
1.5 Недостаточность интеллекта
2. Субъективный мир психики человека
2.1 Развитие самосознания
2.2 Компоненты самосознания
2.3 Функции самосознания
2.4 Значение самосознания
2.5 Самоидентификация
3. Общение, его особенности, виды и средств
3.1 Составные элементы общения
3.2 Виды общения
3.3 Формы коммуникационного действия
4. Социализация личности в современных условиях
5. Оценка качества образования
5.1 Воспитательные функции семьи
5.2 Педагогические основы взаимодействия школы и семьи
5.3 Формы взаимодействия педагогов и родителей
Список литературы
1. Интеллектуальные способности, их значение в жизнедеятельности человека
«Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совладения истины и блага» ( Мигашкин Н.В.)
Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение .
1.1 Составляющие интеллекта и его роль
Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Поэтому уровень интеллекта возможно развить, как и повысить или понизить КПД интеллекта человека. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Например, по отношению к задаче выживания: выживание — основная задача человека, остальные для него — лишь вытекающие из основной, или к задачам в какой-либо области деятельности. Согласно академику Н. Н. Моисееву, интеллект — это, прежде всего, целеполагание, планирование ресурсов и построение стратегии достижения цели.
1.2 Интеллектуальные процессы: воображение
Воображение, или фантазия, как и мышление, принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности.
Любой трудовой процесс с необходимостью включает в себя воображение. Оно выступает как необходимая сторона художественной, конструкторской, научной, литературной, музыкальной, вообще творческой деятельности.
Воображение- это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.
Воображение тесно связано с мышлением. Подобно мышлению оно позволяет предвидеть будущее.
Ценность воображения в том, что оно позволяет принять решения и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний которые необходимы для мышления.
Похожие материалы
Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью
Lokard
: 18 октября 2013
Введение
Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы народного образования. Развитие одаренных и талантливых детей решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Проблема одаренности является одной из основных проблем для психологии
5 руб.
Сознание и самосознание личности
Qiwir
: 13 октября 2013
Первой предпосылкой человеческого сознания было развитие человеческого мозга. Но сам мозг человека и вообще его природные особенности – продукт исторического развития. В процессе становления человека отчетливо выступает основной закон исторического развития человеческого сознания. Основной закон биологического развития организмов, определяющий развитие психики у животных, заключается в положении об единстве строения и функции. На основе изменяющегося в ходе эволюции образа жизни организм развива
Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте
Qiwir
: 18 октября 2013
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения проблем самосознания в психологии
1.1 Изучение самосознания в зарубежной и отечественной психологии
1.2 Самооценка как предмет самосознания в психологии
1.3 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста
2.1 Описание выборки и методик исследования
2.2 Анализ результатов и их интерпретация
Заключение
Приложение
Библиографический список
15 руб.
Особенности структуры самосознания наркозависимых личностей
Elfa254
: 16 октября 2013
Введение
1. Самосознание и Я-концепция.
1.1. Самосознание и его место в психической организации жизни человека
1.2. Понятие, значение и структура Я-концепции
1.3. Определение и схема Я-концепции Р. Бернса
1.4. Теория поэтапного развития Я-концепции Э. Эриксона
1.5. Теория «личностного Я» К. Роджерса
1.6. Концепция «творческого Я» А. Адлера
2. Наркозависимость.
2.1. Общие аспекты зависимости
2.2. Причины употребления наркотиков с позиции психологических теорий
2.3. Я-концепция и самосо
Проблемы исследования интеллектуальных и творческих способностей
Slolka
: 10 октября 2013
Содержание
Введение
Глава I. Проблемы исследования интеллектуальных и творческих способностей
1.1 Общая характеристика интеллектуальных способностей
1.2 Общий интеллект и креативность
1.3 Основные подходы к решению проблемы интеллектуальных способностей и творчества
Глава II. Экспериментальное исследование по выявлению уровня развития интеллектуальных способностей и креативности
2.1 Методы диагностики интеллекта и креативности
2.2 Анализ и оценка результатов уровня развития интеллекта и
Особенности самосознания юношей и девушек в подростковом возрасте
evelin
: 19 октября 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Гендерные особенности самосознания в подростковом возрасте
1.1 Исследование самосознания подростков в историческом контексте
1.2 Теоретические подходы в определении самосознания
1.3 Особенности самосознания подростков
1.4 Проблема гендерных различий в психологии
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самосознания юношей и девушек в подростковом возрасте
2.1 Методическое обеспечение и организация исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Закл
Социально-психологические аспекты развития самосознания подростков
alfFRED
: 18 октября 2013
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития самосознания подростков
§1 Понятие и сущность самосознания личности
§2 Психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте
Глава 2. Психолого-педагогические средства, стимулирующие развитие самосознания подростков
§1 Сущность самосознания, уровни его развития и условия формирования
§2 Особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания подростков
Заключение
Список литературы
10 руб.
Психологическое сопровождение развития профессионального самосознания студентов
alfFRED
: 12 октября 2013
Развитое профессионального самосознания является одним из условий профессионального становления студентов. Целью данного исследования является выявление структуры и взаимосвязи различных жизненных ценностей, проявляющихся в разных жизненных сферах у студентов разных специальностей и возрастов. Исследование проводилось с использованием опросника «Морфологический Тест Жизненных Ценностей» (МТЖЦ). С помощью этого опросника выявлялись отношения к восьми жизненным ценностям: «развитие себя», «духовно
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.