Психологические особенности проявления ответственности в младшем школьном возрасте

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-217408.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

1.1 Понятие ответственность в психологической науке

1.2 Особенности развития морально-нравственной и эмоционально-волевой сфер личности в младшем школьном возрасте. Особенности проявления ответственности младшего школьника

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМВОЗРАСТЕ

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Описание результатов эмпирического исследования

Заключение

Список литературы

Приложения



Введение



Наиболее актуальным формирование ответственности становится с момента поступления ребенка в школу. Переход к школьному обучению означает коренную перестройку всего образа жизни ребенка. Однако из-за недостаточной произвольности и несформированности волевых качеств многие первоклассники не могут подчинить свое поведение установленным правилам. Часты случаи, когда у учащихся на хватает волевых качеств, таких как, выдержки и ответственности, по этому им бывает не легко заниматься на уроке в течении сорока минут. Здесь и возникает проблема гиперактивного поведения, отвлечения на игры и общение с одноклассниками. С каждым годом требования, предъявляемые ученику со стороны школы, возрастают.

Уровень развития ответственности у человека напрямую связан с отношением к нему окружающих, доверием и уважением. Поэтому основная задача школы и родителей воспитать в ребенке чувство ответственности за все, что он делает, за все, что должен сделать. Уже в младшем школьном возрасте ребенок должен четко дифференцировать такие понятия как «хочу» и «должен». Учащимся младших классов еще довольно трудно это делать, так как у них нет ни жизненного опыта, ни ситуаций, в которых «хочу» и «должен» вступали бы яростный конфликт. До того времени, когда ребенок пошел в школу, за него все решали родители, ответственность как бы переносилась с личности ребенка на личность родителя. И только в школе потребность в самоконтроле, ответственности и силе воли становится перед ребенком, и он, в свою очередь, должен поступать и вести себя, как того требуют обстоятельства, он должен самостоятельно «загонять» себя в рамки и контролировать. Для ребенка, только что поступившего в школу, это очень трудно, и эта трудность, скорее, основана на непривычке нести ответственность и непонимании надобности этой ответственности, нежели на нехотении быть ответственным.

Актуальность нашего исследования объясняется тем, что изучение именно формирования ответственности младшего школьника, мало изучаемая сторона волевых качеств у детей в младшем школьном возрасте. Получив данные о том, как развита ответственность у детей в этом возрасте, эта информация на наш взгляд будет полезна как учителям, так и родителям. А так же можно будет на практике применять данные знания родителям, что бы способствовали развитию и закреплению ответственности у своих детей, а учителям, что бы более реалистично подходили к выдачи домашних заданий, поручений для детей и так же вместе с родителями развивали и закрепляли процесс формирования ответственности у младших школьников.

Учителя и родители нередко требуют от ребенка прилежания и ответственности, не проявляя достаточной заботы о формировании этих качеств. Задача обучения и воспитания должна заключаться в том, чтобы на протяжении первых лет обучения ребенка в школе научить его сознательно управлять своим поведением и сформировать у него требуемые для этого качества личности, в том числе ответственность.
Рабинович О.М. Сборник задач по технической термодинамике Задача 296
Производительность компрессора Vк=700 м³ воздуха в час; начальные параметры воздуха: р1=0,1 МПа; t1=20ºC; конечное давление р2=0,6 МПа. Определить теоретическую мощность двигателя для привода компрессора, если сжатие будет производиться изотермически. На сколько возрастет теоретическая мощность двигателя, если сжатие в компрессоре будет совершаться по адиабате? Ответ: Nиз=37,9 кВт, Nад=49,3 кВт
User Z24 : 4 октября 2025
150 руб.
Рабинович О.М. Сборник задач по технической термодинамике Задача 296
Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры. Лабораторная №2. Вариант 2
Задание 1: Составьте 3 варианта программ циклической структуры типа for , while, do…while и сравните полученные результаты для: Задание 2: Даны вещественные числа a, b. Значения функции (согласно вариантам) записать в массив. Вычислить значение интеграла, используя:
User Nosferato : 5 сентября 2012
100 руб.
Устройства очистки воздуха и улавливания сахарной пыли предприятий производства сахара
В данном курсовом проекте был рассмотрен технологический процесс очистки воздуха от сахарной пыли и других вредных веществ. Были рассмотрены основные схемы очистки, произведен анализ этих схем и выбрана более оптимальная, состоящая из скруббера Вентури и каплеуловителя. Соответственно были рассчитаны все аппараты этой системы, выявлены основные преимущества и недостатки выбранной схемы.
User Proffrr6699 : 12 октября 2018
500 руб.
Курсовой проект "Проект магистральной ВОЛП между пунктами Москва - Орел"
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К РАСЧЕТУ ЧИСЛА КАНАЛОВ И ПАРАМЕТРОВ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ Участок проектирования , мкм n1 n2 Москва - Орел 1,55 1,48 1,478 ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕЖДУГОРОДНЫХ ВОЛП В курсовом проекте необходимо: 1. Выбрать и обосновать трассу ВОЛП. Привести ситуационную схему трассы. 2. Определить необходимое число каналов. 3. Выбрать систему передачи и определить требуемое число ОВ в кабеле. 4. Рассчитать параметры опт
User Schluschatel : 6 марта 2015
600 руб.
up Наверх