Психологические особенности проявления ответственности в младшем школьном возрасте

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-217408.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

1.1 Понятие ответственность в психологической науке

1.2 Особенности развития морально-нравственной и эмоционально-волевой сфер личности в младшем школьном возрасте. Особенности проявления ответственности младшего школьника

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМВОЗРАСТЕ

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Описание результатов эмпирического исследования

Заключение

Список литературы

Приложения



Введение



Наиболее актуальным формирование ответственности становится с момента поступления ребенка в школу. Переход к школьному обучению означает коренную перестройку всего образа жизни ребенка. Однако из-за недостаточной произвольности и несформированности волевых качеств многие первоклассники не могут подчинить свое поведение установленным правилам. Часты случаи, когда у учащихся на хватает волевых качеств, таких как, выдержки и ответственности, по этому им бывает не легко заниматься на уроке в течении сорока минут. Здесь и возникает проблема гиперактивного поведения, отвлечения на игры и общение с одноклассниками. С каждым годом требования, предъявляемые ученику со стороны школы, возрастают.

Уровень развития ответственности у человека напрямую связан с отношением к нему окружающих, доверием и уважением. Поэтому основная задача школы и родителей воспитать в ребенке чувство ответственности за все, что он делает, за все, что должен сделать. Уже в младшем школьном возрасте ребенок должен четко дифференцировать такие понятия как «хочу» и «должен». Учащимся младших классов еще довольно трудно это делать, так как у них нет ни жизненного опыта, ни ситуаций, в которых «хочу» и «должен» вступали бы яростный конфликт. До того времени, когда ребенок пошел в школу, за него все решали родители, ответственность как бы переносилась с личности ребенка на личность родителя. И только в школе потребность в самоконтроле, ответственности и силе воли становится перед ребенком, и он, в свою очередь, должен поступать и вести себя, как того требуют обстоятельства, он должен самостоятельно «загонять» себя в рамки и контролировать. Для ребенка, только что поступившего в школу, это очень трудно, и эта трудность, скорее, основана на непривычке нести ответственность и непонимании надобности этой ответственности, нежели на нехотении быть ответственным.

Актуальность нашего исследования объясняется тем, что изучение именно формирования ответственности младшего школьника, мало изучаемая сторона волевых качеств у детей в младшем школьном возрасте. Получив данные о том, как развита ответственность у детей в этом возрасте, эта информация на наш взгляд будет полезна как учителям, так и родителям. А так же можно будет на практике применять данные знания родителям, что бы способствовали развитию и закреплению ответственности у своих детей, а учителям, что бы более реалистично подходили к выдачи домашних заданий, поручений для детей и так же вместе с родителями развивали и закрепляли процесс формирования ответственности у младших школьников.

Учителя и родители нередко требуют от ребенка прилежания и ответственности, не проявляя достаточной заботы о формировании этих качеств. Задача обучения и воспитания должна заключаться в том, чтобы на протяжении первых лет обучения ребенка в школе научить его сознательно управлять своим поведением и сформировать у него требуемые для этого качества личности, в том числе ответственность.
Моделирование телекоммуникационных систем. Контрольная работа (15 вариант)
Моделирование телекоммуникационных систем Задание 1 Моделирование случайных последовательностей чисел Задание 2 Равномерное распределение случайных последовательностей в заданном интервале Задание 3 Моделирование нормального распределения Задание 4 Моделирование экспоненциальных распределений
User flash089 : 17 июня 2016
300 руб.
Последовательное соединение элементов в систему
Разработать программное обеспечение для вычисления параметров систем с последовательным соединением элементов. Должны задаваться: Количество элементов (от 1 до 254) Количество экспериментов (изменяется от 100 до 10000) На каждом шаге (эксперименте i) используя датчик случайных чисел с равномерным законом распределения, задаете для каждого элемента вероятность безотказной работы Pij, где i-номер эксперимента, j-номер элемента системы. На эксперименте i вычисляете вероятность безотказной работы с
User ostah : 29 сентября 2012
20 руб.
Русский язык и культура речи. Синергия. Тест.
Русский язык и культура речи. Синергия. Тест. 78 вопросов. 2023 год. Перед покупкой убедитесь что вопросы вам подходят. 5 страниц. 1. Правила расстановки знаков препинания, совокупность исторически сложившихся и теоретически осмысленных правил постановки знаков препинания в письменной речи – это ... 2. Согласно нормам русского литературного языка, согласный звук перед «е» произносится мягко в слове... 3. К литературной книжной лексике относится словосочетание ... 4. Согласно нормам русского лит
User ProF3206 : 18 января 2023
200 руб.
Математика Часть 1 Контрольная работа №1 ДО СИБГУТИ 5 вариант
Дистанционное обучение Направление «Информатика и вычислительная техника» Профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» Дисциплина «Математика» Часть 1.
User Aleksandr20 : 17 декабря 2022
300 руб.
Математика Часть 1 Контрольная работа №1 ДО СИБГУТИ 5 вариант
up Наверх