Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
Психологические особенности проявления ответственности в младшем школьном возрастеID: 118484Дата закачки: 19 Октября 2013 Закачал: evelin (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Введение ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 1.1 Понятие ответственность в психологической науке 1.2 Особенности развития морально-нравственной и эмоционально-волевой сфер личности в младшем школьном возрасте. Особенности проявления ответственности младшего школьника ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМВОЗРАСТЕ 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Описание результатов эмпирического исследования Заключение Список литературы Приложения Введение Наиболее актуальным формирование ответственности становится с момента поступления ребенка в школу. Переход к школьному обучению означает коренную перестройку всего образа жизни ребенка. Однако из-за недостаточной произвольности и несформированности волевых качеств многие первоклассники не могут подчинить свое поведение установленным правилам. Часты случаи, когда у учащихся на хватает волевых качеств, таких как, выдержки и ответственности, по этому им бывает не легко заниматься на уроке в течении сорока минут. Здесь и возникает проблема гиперактивного поведения, отвлечения на игры и общение с одноклассниками. С каждым годом требования, предъявляемые ученику со стороны школы, возрастают. Уровень развития ответственности у человека напрямую связан с отношением к нему окружающих, доверием и уважением. Поэтому основная задача школы и родителей воспитать в ребенке чувство ответственности за все, что он делает, за все, что должен сделать. Уже в младшем школьном возрасте ребенок должен четко дифференцировать такие понятия как «хочу» и «должен». Учащимся младших классов еще довольно трудно это делать, так как у них нет ни жизненного опыта, ни ситуаций, в которых «хочу» и «должен» вступали бы яростный конфликт. До того времени, когда ребенок пошел в школу, за него все решали родители, ответственность как бы переносилась с личности ребенка на личность родителя. И только в школе потребность в самоконтроле, ответственности и силе воли становится перед ребенком, и он, в свою очередь, должен поступать и вести себя, как того требуют обстоятельства, он должен самостоятельно «загонять» себя в рамки и контролировать. Для ребенка, только что поступившего в школу, это очень трудно, и эта трудность, скорее, основана на непривычке нести ответственность и непонимании надобности этой ответственности, нежели на нехотении быть ответственным. Актуальность нашего исследования объясняется тем, что изучение именно формирования ответственности младшего школьника, мало изучаемая сторона волевых качеств у детей в младшем школьном возрасте. Получив данные о том, как развита ответственность у детей в этом возрасте, эта информация на наш взгляд будет полезна как учителям, так и родителям. А так же можно будет на практике применять данные знания родителям, что бы способствовали развитию и закреплению ответственности у своих детей, а учителям, что бы более реалистично подходили к выдачи домашних заданий, поручений для детей и так же вместе с родителями развивали и закрепляли процесс формирования ответственности у младших школьников. Учителя и родители нередко требуют от ребенка прилежания и ответственности, не проявляя достаточной заботы о формировании этих качеств. Задача обучения и воспитания должна заключаться в том, чтобы на протяжении первых лет обучения ребенка в школе научить его сознательно управлять своим поведением и сформировать у него требуемые для этого качества личности, в том числе ответственность. Размер файла: 56 Кбайт Фаил: (.zip)
Скачано: 4 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Основы психологической коррекции и реабилитации Тест 95 баллов 2024 годОтветы к госэкзамену по специальности "Психология" Ответы на 60 вопросов по психологии Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности / Темы 1-9 / Итоговый тест / Компетентностный тест (ответы на тесты Синергия МТИ МОИ МосАП) Психология развития и возрастная психология ( ответы на тест Синергия МФПУ МТИ МосАП) Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Психологические особенности проявления ответственности в младшем школьном возрасте
Вход в аккаунт: