Система корпоративного управления: формирование совета директоров
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Качество системы корпоративного управления критическим образом зависит от наличия эффективно действующего совета директоров (СД). Если в компании возникает конфликтная ситуация, именно этот орган управления становится главной мишенью обвинений, предъявляемых государственными властями и прессой. В настоящее время многие акционерные общества перестраивают деятельность своих СД, стремясь прежде всего четко определить их роль в структуре управления и сформировать их состав в соответствии с требованиями законодательства и стандартами образцовой практики. Эти вопросы и рассматриваются в предлагаемой вниманию читателей статье.
Мнение специалистов
Дискуссия о роли СД в обеспечении надлежащего корпоративного управления развернулась еще в первой половине 1990-х гг. Ее основные выводы были сформулированы Майклом Гулдом (Michael Goold), директором Центра стратегического менеджмента Эшриджской школы бизнеса (Лондон)1. Он указывает, что при определении роли СД необходимо учитывать известный парадокс <10% против 100%>: директора уделяют проблемам компании лишь около 10% своего времени и не владеют детальной информацией, поэтому предлагаемые ими решения специфических вопросов не могут оказаться эффективнее тех, которые найдены топ-менеджерами, посвящающими делам компании 100% своего времени и обладающими прекрасной информационной подготовкой.
Следовательно, осуществляя надзор за деятельностью менеджеров высшего звена, СД должен заниматься не анализом их действий, а принятием решений, позволяющих внести по-настоящему ценный вклад в развитие корпорации.
М. Гулд выделяет две главные сферы деятельности СД, в которых этот орган управления способен создать добавленную стоимость:
разработка и анализ общекорпоративной стратегии;
оценка деятельности исполнительных должностных лиц высшего звена.
Прежде всего необходимо провести четкое различие между стратегией развития отдельных подразделений компании и общекорпоративной стратегией. Первая включает в себя определение направлений и способов развития бизнес-единиц и нацелена на усиление имеющихся у них конкурентных преимуществ и сохранение/повышение их доли на рынках товаров или услуг. Вторая охватывает методы, которые используются головным офисом для увеличения стоимости, созданной совокупностью бизнес-единиц, т.е. бизнес-портфелем компании. Иными словами, общекорпоративная стратегия заключается в определении структуры этого портфеля и принятии решений о выходе на новые рынки или применении новых технологий, уходе с прежних рынков или прекращении применения прежних технологий.
Если СД не сосредоточивается на анализе эффективности бизнес-портфеля, его деятельность становится простым <придатком> к набору стратегий бизнес-единиц, разрабатываемых менеджерами. В таком случае исполнительные должностные лица получают свободу в принятии решений, нацеленных на сохранение или расширение руководимых ими подразделений, а вопросы реструктуризации, слияний, внедрения инноваций и т.д. остаются без должного внимания.
Для разработки и анализа действенной общекорпоративной стратегии требуется не детальное знание конкретных производственных процессов и специфики отдельных рыночных сегментов, а такие качества, как интуиция, предвидение, способность проникнуть в суть экономических процессов и увидеть общую картину. Именно в данной сфере СД и обязан приносить пользу компании.
Мнение специалистов
Дискуссия о роли СД в обеспечении надлежащего корпоративного управления развернулась еще в первой половине 1990-х гг. Ее основные выводы были сформулированы Майклом Гулдом (Michael Goold), директором Центра стратегического менеджмента Эшриджской школы бизнеса (Лондон)1. Он указывает, что при определении роли СД необходимо учитывать известный парадокс <10% против 100%>: директора уделяют проблемам компании лишь около 10% своего времени и не владеют детальной информацией, поэтому предлагаемые ими решения специфических вопросов не могут оказаться эффективнее тех, которые найдены топ-менеджерами, посвящающими делам компании 100% своего времени и обладающими прекрасной информационной подготовкой.
Следовательно, осуществляя надзор за деятельностью менеджеров высшего звена, СД должен заниматься не анализом их действий, а принятием решений, позволяющих внести по-настоящему ценный вклад в развитие корпорации.
М. Гулд выделяет две главные сферы деятельности СД, в которых этот орган управления способен создать добавленную стоимость:
разработка и анализ общекорпоративной стратегии;
оценка деятельности исполнительных должностных лиц высшего звена.
Прежде всего необходимо провести четкое различие между стратегией развития отдельных подразделений компании и общекорпоративной стратегией. Первая включает в себя определение направлений и способов развития бизнес-единиц и нацелена на усиление имеющихся у них конкурентных преимуществ и сохранение/повышение их доли на рынках товаров или услуг. Вторая охватывает методы, которые используются головным офисом для увеличения стоимости, созданной совокупностью бизнес-единиц, т.е. бизнес-портфелем компании. Иными словами, общекорпоративная стратегия заключается в определении структуры этого портфеля и принятии решений о выходе на новые рынки или применении новых технологий, уходе с прежних рынков или прекращении применения прежних технологий.
Если СД не сосредоточивается на анализе эффективности бизнес-портфеля, его деятельность становится простым <придатком> к набору стратегий бизнес-единиц, разрабатываемых менеджерами. В таком случае исполнительные должностные лица получают свободу в принятии решений, нацеленных на сохранение или расширение руководимых ими подразделений, а вопросы реструктуризации, слияний, внедрения инноваций и т.д. остаются без должного внимания.
Для разработки и анализа действенной общекорпоративной стратегии требуется не детальное знание конкретных производственных процессов и специфики отдельных рыночных сегментов, а такие качества, как интуиция, предвидение, способность проникнуть в суть экономических процессов и увидеть общую картину. Именно в данной сфере СД и обязан приносить пользу компании.
Похожие материалы
Доклад на тему: "СИСТЕМА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РЖД»"
Din2113
: 26 мая 2013
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
50 руб.
Развитие системы корпоративной социальной ответственности зависит от уровня развития системы корпоративного управления:
ann1111
: 9 июня 2022
Развитие системы корпоративной социальной ответственности зависит от уровня развития системы корпоративного управления:
Выберите один ответ:
a. нет
b. да
10 руб.
Выпускная квалификационная работа магистра. Исследование вопросов оценки эффективности системы корпоративного управления организацией связи
const30
: 10 декабря 2018
Исследование вопросов оценки эффективности системы корпоративного управления организацией связи
Выпускная квалификационная работа магистра.
Объём работы – 89 страницы.
При написании работы использовалось 53 источника.
Главной целью является разработка методического инструментария оценки экономической эффективности системы корпоративных отношений для российских организаций связи.
Такая цель предопределила необходимость поставить и решить следующие задачи:
• проследить эволюцию возникновения
1200 руб.
Анализ возможностей использования контура административного управления корпоративной информационной системы
alfFRED
: 30 сентября 2013
Вступление
Любой процесс управления предприятием, цель деятельности которого получение прибыли сводится к следующим операциям:
- Сбор информации;
- Анализ собранной информации;
- Определение целей деятельности и планирование и контроль;
В сложившихся условиях предприятию, желающему преуспевать в своей деятельности просто необходимо иметь постоянно оперативную информацию о внешней среде и о состоянии дел на самом предприятии.
Корпоративная система управления "Галактика" может помочь кажды
5 руб.
Другие работы
Зарождение политических знаний
Elfa254
: 11 января 2014
Содержание
Введение
1. Политические учения Древнего Востока (Индия, Китай)
2. Политическая наука в Древней Греции
3. Политические и правовые учения в Древнем Риме
Заключение
Список используемой литературы
Введение
С незапамятных времен политика была и остается важнейшим источником и механизмом организации совместной жизни людей, мощным орудием целенаправленных преобразований как в отдельных странах, так и жизни человеческого сообщества в целом. Вместе с тем она и поныне является едва ли не с
15 руб.
Экзамен. Физика. Билет: 22 ДО СибГУТИ
Sigil
: 19 ноября 2020
1. Потенциал электрического поля, создаваемого равномерно заряженной бесконечной плоскостью (с выводом).
2. Виды магнетиков (диа-, пара- и ферромагнетики).
3. Тело брошено горизонтально со скоростью 15 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, вычислите радиус кривизны траектории тела через 2 с после начала движения.
500 руб.
Организация продаж. Зачет
tanya090388
: 24 октября 2017
Тест по дистанционному курсу
Организация продаж
Примечание к заполнению ответов на тест:
1. Для ответа на вопрос справа от правильного ответа в пустой ячейке таблицы необходимо поставить отметку .
2. На вопросы, отмеченные возможны несколько вариантов ответа.
3. На вопросы, отмеченные необходимо дать ответ самостоятельно.
1 В чем заключается суть технологии продаж «Обслуживание»?
2 В чем заключается суть технологии продаж «Агрессивные»?
3 В
100 руб.
Презентация на тему «Объекты гражданских прав»
Donbass773
: 24 января 2017
В презентации расскрыты основания возникновения, изменения и прекращения гражданских прав.
Объем 15 слайдов
300 руб.