Рентабельность:методы расчета и система оценки на предприятии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Одной из основных целей любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является прибыль. Но абсолютный показатель прибыли не может дать ответ на вопрос насколько эффективно предприятие реализует свою продукцию, использует вложенный капитал, управляет своими оборотными средствами и т.д., поэтому в целях финансового и экономического анализа используются система относительных экономических показателей в которую и входят коэффициенты рентабельности. Экономический смысл которых заключается в определение прибыли, приходящейся на рубль вложенных средств.
Порядок расчета и интерпретации полученных коэффициентов рентабельности, методики их факторного анализа широко представлены в отечественной литературе и переводных изданиях, освещающих вопросы финансового и экономического анализа. В качестве примера можно назвать таких авторов как Шеремет А.Д., Палий В.М., Ковалев В.В., Стоянова Е.С., Бернстайн А.А. и тд.
Кроме того, вопросу рентабельности предприятий и отраслей реального сектора экономики уделяется большое внимание в периодических изданиях, что связано с тем, что способность предприятий получать прибыль и быть рентабельным важна не только на микроэкономическом уровне для директоров, служащих предприятия, поставщиков и покупателей, банковских и других кредитно-финансовых учреждений, выдающих кредиты предприятию, но и на макро уровне, т.к. за счет отчислений в бюджет из прибыли предприятий формируется основная часть ресурсов государства, зависят темпы экономического развития страны, регионов, уровень жизни населения и т.д. В качестве примера можно назвать такие журналы как ”Вопросы экономики”, ”Финансы и кредит”, ”Банковское дело”, ” Экономическое развитие России” и другие периодические издания рассматривающие вопросы экономики.
Необходимо отметить, что названия коэффициентов рентабельности несколько отличаются в различных источниках, но исходя из их экономического содержания наиболее часто в литературе можно встретить деление коэффициентов рентабельности на три группы: рентабельность реализованной продукции, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала (рисунок 1).
Расчет коэффициентов рентабельности исходя из приведенного выше деления позволяет достаточно полно оценить эффективность деятельности предприятия. Так, рентабельность реализованной продукции показывает какую прибыль приносит предприятию рубль вложенных средств, но она не позволяет оценить эффективность использования предприятием его активов: основных и оборотных средств и его пассивов: собственных и заемных средств. Оценить эффективность использования основных и оборотных средств позволяет расчет коэффициента рентабельности активов, который показывает сколько рублей прибыли приносит рубль всех вложенных в предприятие средств, но этот показатель не может дать ответ на сколько эффективно предприятие использует собственные и привлеченные источники финансирования. По этому для ответа на вопрос эффективно ли предприятие использует свои собственные средства, необходимо ли ей привлекать дополнительные займы и кредиты позволяет расчет коэффициента рентабельности собственных средств. Таким образом, расчет и сопоставление между собой коэффициентов этих трех групп позволит достаточно полно осветить эффективность основной деятельности предприятия, использования активов и пассивов, выявить сложившиеся тенденции, принять решения о необходимых мероприятиях по повышению рентабельности предприятия.
Порядок расчета и интерпретации полученных коэффициентов рентабельности, методики их факторного анализа широко представлены в отечественной литературе и переводных изданиях, освещающих вопросы финансового и экономического анализа. В качестве примера можно назвать таких авторов как Шеремет А.Д., Палий В.М., Ковалев В.В., Стоянова Е.С., Бернстайн А.А. и тд.
Кроме того, вопросу рентабельности предприятий и отраслей реального сектора экономики уделяется большое внимание в периодических изданиях, что связано с тем, что способность предприятий получать прибыль и быть рентабельным важна не только на микроэкономическом уровне для директоров, служащих предприятия, поставщиков и покупателей, банковских и других кредитно-финансовых учреждений, выдающих кредиты предприятию, но и на макро уровне, т.к. за счет отчислений в бюджет из прибыли предприятий формируется основная часть ресурсов государства, зависят темпы экономического развития страны, регионов, уровень жизни населения и т.д. В качестве примера можно назвать такие журналы как ”Вопросы экономики”, ”Финансы и кредит”, ”Банковское дело”, ” Экономическое развитие России” и другие периодические издания рассматривающие вопросы экономики.
Необходимо отметить, что названия коэффициентов рентабельности несколько отличаются в различных источниках, но исходя из их экономического содержания наиболее часто в литературе можно встретить деление коэффициентов рентабельности на три группы: рентабельность реализованной продукции, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала (рисунок 1).
Расчет коэффициентов рентабельности исходя из приведенного выше деления позволяет достаточно полно оценить эффективность деятельности предприятия. Так, рентабельность реализованной продукции показывает какую прибыль приносит предприятию рубль вложенных средств, но она не позволяет оценить эффективность использования предприятием его активов: основных и оборотных средств и его пассивов: собственных и заемных средств. Оценить эффективность использования основных и оборотных средств позволяет расчет коэффициента рентабельности активов, который показывает сколько рублей прибыли приносит рубль всех вложенных в предприятие средств, но этот показатель не может дать ответ на сколько эффективно предприятие использует собственные и привлеченные источники финансирования. По этому для ответа на вопрос эффективно ли предприятие использует свои собственные средства, необходимо ли ей привлекать дополнительные займы и кредиты позволяет расчет коэффициента рентабельности собственных средств. Таким образом, расчет и сопоставление между собой коэффициентов этих трех групп позволит достаточно полно осветить эффективность основной деятельности предприятия, использования активов и пассивов, выявить сложившиеся тенденции, принять решения о необходимых мероприятиях по повышению рентабельности предприятия.
Похожие материалы
Рентабельность и ее виды
evelin
: 9 ноября 2013
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие рентабельности…………………………………………………………4
2 Виды рентабельности…………………………………………………………….7
3 Показатели рентабельности……………………………………………………...11
Заключение………………………………………………………………………….19
Библиографический список………………………………………………………..20
Введение
Как известно, непосредственным результатом коммерческой деятельности предприятия служит прибыль, но она часто весьма приблизительно отражает эффективность предпринимательской деятельности. Более точную оц
10 руб.
Рентабельность организации
Qiwir
: 16 августа 2013
Содержание
Введение
1. Теоретические основы рентабельности предприятия
1.1 Сущность и система показателей рентабельности
1.2 Определение прибыли
2. Рентабельность организации на примере Племзавод-колхоза "Аврора"
2.1 Краткая производственная характеристика исследуемой организации
2.2 Результаты деятельности организации
3. Оценка рентабельности Племзавод-колхоза "Аврора"
3.1 Динамика прибыли отдельных видов продукции и предприятия в целом и влияние основных факторов на ее изменение
3.2 Динамика р
10 руб.
Расчет прибыли и рентабельности
LanaTol
: 21 марта 2023
РГР
дисциплины «Экономика»
Расчет прибыли и рентабельности
Казначеев Д.А.
Цель работы: научиться определять виды прибыли и рентабельности.
Ход работы:
Задача 1.
Определить прибыль от реализации продукции, балансовую и расчетную прибыль при условии:
Задача 2.
Определить прибыль от реализации продукции, балансовую и расчетную прибыль при условии:
Задача 3.
Определить уровень рентабельности продукции при условии:
100 руб.
Рентабельность коммерческого банка
alexey2021
: 13 августа 2022
Год написания 2021 год.
ТК- 4. Расчёт рентабельности коммерческого банка
Банк ВТБ («ВТБ», «Банк»), головная компания Группы ВТБ («Группа»), сегодня публикует консолидированную финансовую отчетность за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2019 года, с заключением независимого аудитора.
«В 2019 году Группа ВТБ заработала 201,2 млрд рублей чистой прибыли, выполнив плановые показатели, закрепленные в нашей стратегии. Все направления бизнеса добились хороших результатов.
В 2019 го
400 руб.
Управление рентабельностью на предприятии
evelin
: 13 августа 2015
Теоретические аспекты управления рентабельностью предприятия.
Понятие рентабельности и ее роль в современных условиях.
Система показателей рентабельности и факторов на нее влияющих.
Управление рентабельностью на предприятии.
Анализ рентабельности ОАО «Строитель 43».
Краткая характеристика ОАО «Строитель 43».
Анализ показателей рентабельности предприятия.
Управление рентабельностью на предприятии.
Существующая система управления рентабельностью ОАО «Строитель 43».
Оценка существующей системы упра
30 руб.
Повышение рентабельности предприятия
Elfa254
: 23 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Показатели рентабельности предприятия как обобщающий критерий эффективности хозяйственной деятельности предприятия
7
1.1 Понятие, значение и задачи показателей рентабельности 7
1.2 Основные показатели рентабельности 11
2 Оценка уровня и динамики рентабельности ЗАО«Тбилисский МСЗ» 14
2.1 Общая характеристика предприятия 14
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия 18
2.3 Анализ структуры имущества предприятия и источники его формировани
20 руб.
Планирование прибыли и рентабельности
alfFRED
: 14 ноября 2013
Введение
1. Понятие прибыли предприятия и ее планирование
1.1 Формирование прибыли
1.2 Метод прямого счета
1.3 Аналитический метод
1.4 Метод совмещенного расчета
2. Рентабельность
2.1 Понятие рентабельности
2.2 Показатели рентабельности
Заключение
Список литературы
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических услови
10 руб.
Издержки и рентабельность производства
Lokard
: 13 ноября 2013
1. Издержки производства. Рентабельность производства
Для принятия предприятием (фирмой) оптимальных решений по объемам выпуска продукции необходимо учитывать информацию об уровне издержек.
Издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием (фирмой) своей производственной и реализационной деятельности. Денежная оценка факторов производства необходима для получения общего критерия для характеристики различных факторов производств
10 руб.
Другие работы
Зачет. Технологические основы отрасли. Билет №5
karinjan
: 5 октября 2014
1. Виды структур сетей связи с подвижными объектами.
2. Особенности распространения декаметровых волн.
3. Структура организации системы массовой информации.
50 руб.
Общая теория связи Лабораторная работа № 3 вариант 1
Антон28
: 8 августа 2025
Общая теория связи Лабораторная работа № 3 вариант 1
1500 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Культурология. Семестр 3-й. Вариант №19
nik12
: 16 февраля 2014
Понятие и виды норм.
Культурные различия могут принимать форму противоречия или столкновения. В этом случае говорят о культурном, или нормативном, конфликте. Специалистам известны несколько видов подобных конфликтов. Они возникают по самым разным причинам. Поскольку современное общество в культурном плане представляет собой образование скорее гетерогенное (разнородное), нежели гомогенное (однородное), в нем постоянно будут возникать напряжение и конфликты между различными системами норм и ценно
50 руб.
Глобализация и проблемы становления демократии в Украине
evelin
: 11 января 2014
Последнее десятилетие двадцатого столетия и начало двадцать первого века проходит под флагом идеи глобализации. Исходя из этой идеи строят свою внешнюю политику ведущие мировые державы, её не может игнорировать ни одно государство мирового сообщества. В этих условиях даже вопросы внутренней политики любого государства выходят за рамки этой страны и выступают предметом пристального внимания правительств других государств и международных организаций. Под особо пристальным вниманием, международного
15 руб.