Лабораторные работы по дисциплине: Метрология стандартизация и сертификация. Вариант №8

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon +ЛР №3.6. Метрология. Вариант 8.doc
material.view.file_icon +ЛР №1.4. Метрология. Вариант 8.docx
material.view.file_icon +ЛР №2.2. Метрология. Вариант 8.doc
material.view.file_icon +ЛР №3.4. Метрология. Вариант 8.doc
material.view.file_icon +ЛР №3.5. Метрология. Вариант 8.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа No 1.4 Тема: «Упрощенная процедура обработки результатов прямых измерений с многократными наблюдениями»
1. Цель работы.
Ознакомление с упрощенной процедурой обработки результатов прямых измерений с многократными наблюдениями. Получение, применительно к упрощенной процедуре, навыков обработки результатов наблюдений, оценка погрешностей результатов измерений и планирование количества наблюдений.
2. Программа лабораторной работы.
3. Сведения, необходимые для выполнения работы
4. Описание электронного цифрового мультиметра.
5. Схема измерений.
Алгоритм обработки результатов наблюдений.
6. Измерительная задача (Вариант 27):
Таблица No1- Исходные данные к задаче лабораторной работы 1.4
i, No
наблюдения 10 11 12 13 14
f, Гц 114,27 114,24 114,26 114,23 114,28
Таблица No2 - Варианты заданий к задаче лабораторной работы 1.4
Предпоследняя цифра номера
зачетной книжки 0
i, номера наблюдений 10-14
Последняя цифра номера
зачетной книжки 8
Р - доверительная вероятность 0,990
Класс точности СИ, γ % 0,1
7. Результаты измерений.
Вывод

Лабораторная работа No 2.2 Тема: «Поверка аналогового измерительного прибора»
1. Цель работы:
1.1. Изучить методы поддержания единства измерений.
1.2. Изучить способы нормирования погрешностей средств измерений.
1.3. Изучить методику обработки результатов измерений с многократными наблюдениями.
1.4. Приобрести практические навыки измерения напряжения аналоговыми вольтметрами.
1.5. Освоить методику оценки случайной составляющей погрешности (неопределенности) средств измерений.
1.6. Приобрести навыки оценки погрешности средств измерений по метрологическим характеристикам.
2. Программа лабораторной работы
3. Задачи для контроля самостоятельной работы.
Задача No 1. Определить пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей прибора класса точности = 0.5 %, если показание прибора Un = 0,25 В, конечное значение шкалы Uк = 0,3 В, а измерения выполнены в нормальных условиях. Запишите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах: с указанием абсолютной и относительной погрешностей.
Задача No 2. Определить пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей прибора, обозначение класса точности которого , а показание прибора Rп = 0,4358 кОм и конечное значение его диапазона измерений Rк =5 кОм. Запишите результат измерения сопротивления в двух формах: с указанием абсолютной и относительной погрешностей.
Задача No 3. Определить оценки среднего квадратического отклонения результата измерения и результата наблюдения, если результат измерения представлен выражением: U = 42,86 B 1,2 %; P =0,9; N =12; при нормальных условиях измерения, где N – число наблюдений, P – доверительная вероятность, δ – доверительные границы относительной погрешности.
4. Состав лабораторной установки
5. Выполнение лабораторной работы
Таблица 1 – Основные метрологические характеристики поверяемого вольтметра
Тип вольтметра аналоговый электронный
Тип преобразователя пиковый
Вид градуировки среднеквадр. синусоид.
Нормальные условия эксплуатации +205С; 75030мм рт. ст.
Диапазон частот 20 Гц − 100 кГц
Пределы измерения напряжения, В 0,3; 1; 3; 10; 30; 100 В
Входное сопротивление, Ом 1 МОм
Входная емкость, пФ 10 пФ
Пределы допускаемой основной погрешности измерения либо класс точности
γ=2,5
Пределы допускаемых дополнительных погрешностей

Таблица 2 – Основные метрологические характеристики образцового вольтметра
Тип вольтметра электромагнитный
Тип преобразователя среднеквадратический
Вид градуировки среднеквадратич. значения
Нормальные условия эксплуатации +205С; 75030мм рт. ст.
Диапазон частот 20 Гц − 1 кГц
Пределы измерения напряжения, В 0,3; 1; 3; 15 В
Входное сопротивление, Ом 10 кОм (15 В)
Входная емкость, пФ 100 пФ
Пределы допускаемой основной погрешности измерения либо класс точности
γ=0,5
Пределы допускаемых дополнительных погрешностей


Таблица 3
Точки для исследования Последняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
8
U1, B 1
U2, B 5
U3, B 8
Таблица 4
параметр
поверки Предпоследняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
0
f, частота Гц 40
n, число
наблюдений 11
Cписок использованных источников

Лабораторная работа No 3.4 Тема: «Измерение напряжения электрических сигналов»
1. Цель работы
1.1. Изучить:
1.1.1 Параметры переменных напряжений и токов;
1.1.2 Методы измерения параметров переменных напряжений и токов;
1.1.3 Принцип действия, устройство и метрологические характеристики электронных вольтметров;
1.1.4 Особенности измерения напряжения электронными вольтметрами переменного тока;
1.1.5 Источники погрешности при измерении электронными вольтметрами.
1.2. Получить навыки работы с измерительными приборами.
1.3.Приобрести умение обрабатывать и оформлять результаты измерений, выполненных с помощью электронных вольтметров.
2. Программа лабораторной работы.
3. Перечень лабораторного оборудования.
4. Домашнее задание.
Задача 1. Определить пиковое, средневыпрямленное, среднеквадратическое (действующее) значения напряжений, если известно показание вольтметра Uv=50 В, который проградуирован в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала. Вольтметр измеряет пиковое напряжение. Коэффициент амплитуды сигнала Ка =4. Коэффициент формы сигнала Кф = 1,8.
Задача 2. Определить ЭДС источника (Еист), методическую абсолютную и относительную погрешности измерения ЭДС источника напряжения, выполненного согласно схеме. Записать результат в соответствии с нормативными документами.
Исходные данные:
Входное сопротивление вольтметра Rv = 10 мОм;
Выходное сопротивления источника Rист=10 кОм;
Показание вольтметра Uv= 16 В.
Задача 3. Определить показания вольтметра Uv и оценить погрешность измерения напряжения для сигнала, изображенного на рисунке. Записать результат в соответствии с нормативными документами в двух вариантах с указанием границы: а) абсолютной погрешности; б) относительной погрешности.
Um = 50 В.
Класс точности вольтметра γ = 1,5;
Предел измерения вольтметра Uк = 100 В;
Вид входа – открытый;
Вольтметр измеряет среднеквадратическое напряжение;
Градуировка – в среднеквадратических значениях.
5. Описание лабораторного стенда
6. Выполнение лабораторной работы
Выводы
Литература

Лабораторная работа No 3.5 Тема: «Измерение параметров сигналов электронно-лучевым осциллографом»
1 Цель работы
1.1. Изучить принцип работы и структурную схему универсального электронно-лучевого осциллографа.
1.2. Получить практические навыки работы с электронно-лучевым осциллографом и измерительными генераторами.
1.3. Приобрести навыки измерения временных интервалов, напряжения, периода и частоты различных электрических сигналов с помощью электронного осциллографа.
1.4. Освоить методику оценки погрешности измерений, выполняемых с помощью осциллографа и получить навыки оформления результатов измерения в соответствии с нормативными документами.
2 Программа лабораторной работы
3. Состав лабораторной установки.
4. Подготовка к выполнению лабораторной работы.
Задача 1. На экране осциллографа наблюдают осциллограмму сигнала (рис. 1). При условиях, заданных в таблицах 1 и 2, определить: 1) пиковое значение напряжения сигнала; 2) период сигнала; 3) частоту сигнала; 4) оценить погрешности измерения этих параметров; 5) записать результаты измерений параметров в соответствии с МИ1317-2004.
Таблица 1 – Данные для расчета пикового значения сигнала
Вид
параметра Последняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
8
Коэффициент отклонения kО, В/дел 0.02
Предел допускаемой относительной погрешности коэффициента отклонения , %
3
No осцил-
лограммы з)
Таблица 2 – Данные для расчетов периода и частоты следования сигнала
Вид
параметра Предпоследняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
0
Коэффициент развертки kР, мс/дел 0,01
Предел допускаемой относительной погрешности коэффициента развертки , % 10
Толщина линии осциллограммы b, дел 0,05
Задача 2. Изобразить временные диаграммы сигналов на пластинах Y (UY(t)) и X (UX(t)) ЭЛТ в одинаковом временном масштабе, если осциллограф работает в режиме внутренней периодической развёртки. Найти время прямого хода луча Tпр, период развёртки Тр и время обратного хода луча Тобр.
Задача 3. Сигнал на пластинах Y (Uy) и сигнал на пластинах X (Ux) ЭЛТ имеют формы, показанные на рисунках 4 и 5 (масштаб времени графиков одинаков). Построить по точкам осциллограмму, которая получится на экране ЭЛТ.
5. Выполнение лабораторной работы.
Выводы
Литература

Лабораторная работа No 3.6 Тема: «Измерение частоты и периода электрических сигналов»
1. Цель работы
1.1. Освоить методы измерения частоты и периода электрических сигналов специализированными средствами измерений.
1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми и резонансными частотомерами, измерительными генераторами.
1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и периода сигналов, оценки погрешности (неопределенности) результатов измерений и их оформление.
2. ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
3. СОСТАВ ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
4 ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
4.1 Задачи для контроля самостоятельной работы
ЗАДАЧА 1. Определить частоту , абсолютную и относительную погрешности (неопределенности) и форму сигналов на входах «Х» и «Y» осциллографа, если на его экране наблюдают фигуру, показанную на рисунке 1, а частота сигнала и его абсолютная погрешность (неопределенность) на одном из входов осциллографа равны соответственно 25 Гц и 1 Гц.
ЗАДАЧА 2. Определить показание периодомера (градуировка в миллисекундах), абсолютную и относительную погрешности (неопределенности) дискретности измерения периода и число импульсов, накопленное в электронном счетчике цифрового периодомера при измерении периода сигнала, частота которого =500 Гц, если частота следования счетных импульсов =0,1 МГц и коэффициент деления делителя частоты исследуемого сигнала (множитель периода) в периодомере равен 10.
ЗАДАЧА 3. Известны: показание частотомера f=00001,450 кГц, частота fоп.ген=5 МГц и относительная нестабильность частоты опорного кварцевого генератора =2*10-6 Определить абсолютную и относительную погрешности (неопределенности) дискретности измерения частоты.
5. Выполнение лабораторной работы
ЛИТЕРАТУРА

Дополнительная информация

По всем работам получен зачет!
Год сдачи: 2013
Метрология, стандартизация и сертификация. Экзамен. Вариант №8
Задача 08.1. В процессе измерения напряжения вольтметром с конечным значением шкалы 250 В класса точности 1.5 получено показание 183 В. Оцените пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей измерения и оформите в двух формах результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах. Задача 08.2. Определите пиковое значение напряжения сигнала, если показание вольтметра с квадратичным преобразователем равно 2 В; коэффициент амплитуды сигнала Ка = 1,4, а коэффициент
User Vrogen : 18 ноября 2016
230 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация. Контрольная работа. Вариант №8
Задача No 1 Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения. Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить: 1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля . 2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) пог
User Vrogen : 18 ноября 2016
180 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация
Метрология, стандартизация и сертификация лабораторные работы 1-3 вариант 3 Проверил: Яковлев А.С. зачтено.
User s800 : 9 октября 2025
600 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация
Метрология, стандартизация и сертификация
Задача № 1 Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения. Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить: 1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля . 2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) п
User s800 : 9 октября 2025
500 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация
Метрология, стандартизация и сертификация
задача 1. Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью было получено nрезультатов наблюдений (результатов единичных измерений) расстояния liдо места повреждения. Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить следующие величины. Результат измерений с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля l ̅. Оценка среднего квадратического о
User Redruse : 2 декабря 2024
700 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация
Метрология, стандартизация и сертификация
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ Разработано по учебному пособию Т. О. Перемитина. «РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ПРО-ГРАММНОГО ПРОДУКТА» Техническое задание на разработку модуля «Учет нарушений правил дорожного движения» (Тусур)
User serjo : 16 декабря 2021
150 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация
Задача No 1 Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения. Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить: 1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля . 2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) п
User Tatna : 14 июня 2020
400 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация
Контрольная работа вариант 20. Состоит из 4х задач (см. скриншоты).
User Алиса8 : 25 июня 2019
350 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх