Предприятие, цели создания и принципы функционирования. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Определение предприятия
В обыденной жизни мы часто используем слово предприятие, чаще всего мы имеем в виду некоторую организацию, в рамках которой осуществляется промышленное производство товаров, предприятие имеет ещё и значение некоторого плана действий. Предприятие - такое намерение, которое значимо для индивида и требует планирования и концентрации его усилий.
Существует огромное количество определений предприятий, которые сильно рознятся по своему содержанию. Эти различия объясняются просто -каждая наука исследует различные стороны предприятий и его деятельности, что, естественно находит выражение в терминологическом аппарате каждой конкретной науки. Рассмотрим основные из концептуальных точек зрения на предприятие.
Первое определение наиболее очевидное, оно скорее основано на "здравом смысле", и предназначено в первую очередь для общего понимания этого явления.
"Предприятие, фирма, компания, корпорация - все эти понятия можно определить как экономический субъект, организующий производство материальных благ или услуг с целью получения прибыли".1
Приведённое выше определение страдает рядом недостатков, которые не позволяют принять данное определение.
Начнём с того, что предприятие, фирма, компания и корпорация, действительно, являются экономическими субъектами, в рамках которых осуществляется процесс производства, конечная цель которых является реализация продукции с прибылью, т.е. цель деятельности всех перечисленных субъектов является получение прибыли. Это все перечисленные признаки, которые объединяют перечисленные в определении объекты, и только на их основании подобное определение имеет право на жизнь.
Но следует отметить, что в определении указывается на то, что предприятие, фирма, компания и корпорация организуют производство товаров и услуг, этот признак никак не относится ни к одному перечисленному объекту. Дело в том, что ни одно предприятие в классическом его понимании не организует производства продукции. Как с позиции классической политэкономии, так и других экономических школ, предприятие выступает только как форма организации производства, а ведущей, организующей силой выступает предприниматель с его капиталом и способностью соединить ресурсы таким образом, что бы можно было получить прибыль. Строго говоря, мотив прибыли присущ не предприятию как таковому, а предпринимателю, а не его предприятию, предприятие является только средством достижения этой цели, что будет рассмотрено ниже.
Предприятие и фирма могут функционировать как на базе частного единоличного капитала, акционерного или государственного, компания и корпорация это организационно-правовые формы предприятий и фирм, работающих на основе коллективного капитала, поэтому понятия предприятия и фирмы отнюдь не идентичны понятиям компания и корпорация, это частные случаи предприятий и фирм.
Таким образом, существенными элементами определения являются: предприятие и фирма - экономические субъекты, являющиеся формами организации производства материальных благ или услуг с целью получения прибыли.
В обыденной жизни мы часто используем слово предприятие, чаще всего мы имеем в виду некоторую организацию, в рамках которой осуществляется промышленное производство товаров, предприятие имеет ещё и значение некоторого плана действий. Предприятие - такое намерение, которое значимо для индивида и требует планирования и концентрации его усилий.
Существует огромное количество определений предприятий, которые сильно рознятся по своему содержанию. Эти различия объясняются просто -каждая наука исследует различные стороны предприятий и его деятельности, что, естественно находит выражение в терминологическом аппарате каждой конкретной науки. Рассмотрим основные из концептуальных точек зрения на предприятие.
Первое определение наиболее очевидное, оно скорее основано на "здравом смысле", и предназначено в первую очередь для общего понимания этого явления.
"Предприятие, фирма, компания, корпорация - все эти понятия можно определить как экономический субъект, организующий производство материальных благ или услуг с целью получения прибыли".1
Приведённое выше определение страдает рядом недостатков, которые не позволяют принять данное определение.
Начнём с того, что предприятие, фирма, компания и корпорация, действительно, являются экономическими субъектами, в рамках которых осуществляется процесс производства, конечная цель которых является реализация продукции с прибылью, т.е. цель деятельности всех перечисленных субъектов является получение прибыли. Это все перечисленные признаки, которые объединяют перечисленные в определении объекты, и только на их основании подобное определение имеет право на жизнь.
Но следует отметить, что в определении указывается на то, что предприятие, фирма, компания и корпорация организуют производство товаров и услуг, этот признак никак не относится ни к одному перечисленному объекту. Дело в том, что ни одно предприятие в классическом его понимании не организует производства продукции. Как с позиции классической политэкономии, так и других экономических школ, предприятие выступает только как форма организации производства, а ведущей, организующей силой выступает предприниматель с его капиталом и способностью соединить ресурсы таким образом, что бы можно было получить прибыль. Строго говоря, мотив прибыли присущ не предприятию как таковому, а предпринимателю, а не его предприятию, предприятие является только средством достижения этой цели, что будет рассмотрено ниже.
Предприятие и фирма могут функционировать как на базе частного единоличного капитала, акционерного или государственного, компания и корпорация это организационно-правовые формы предприятий и фирм, работающих на основе коллективного капитала, поэтому понятия предприятия и фирмы отнюдь не идентичны понятиям компания и корпорация, это частные случаи предприятий и фирм.
Таким образом, существенными элементами определения являются: предприятие и фирма - экономические субъекты, являющиеся формами организации производства материальных благ или услуг с целью получения прибыли.
Похожие материалы
Внешнеэкономическая деятельность предприятия
alfFRED
: 11 сентября 2013
Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, в конечном счете, производителей и покупателей. Он состоит из большого числа разнообразных производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур, взаимодействующих в рамках принятого в стране правового законодательства. Формирование основ рыночной экономики объективно потребовало реализации открытой внешнеэкономической политики. Основными субъектами хозяйственной деятельности в
10 руб.
Ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия
Slolka
: 9 ноября 2013
Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность опреде
5 руб.
Кредитование внешнеэкономической деятельности предприятия
evelin
: 6 ноября 2013
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава I. ФИРМЕННОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1. Общая характеристика фирменного кредита 5
2. Виды фирменных кредитов 7
3. Преимущества и недостатки фирменного кредита 11
Глава II. БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
1. Общая характеристика банковского кредита 13
1. Виды банковского кредитования 14
2. Преимущества и недостатки банковского кредита 21
ГЛАВА III. СТОИМОСТЬ КРЕДИТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГО
5 руб.
Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия
alfFRED
: 5 ноября 2013
В соответствии с действующими в России законами любое предприятие (организация) может выступать как экспортером, так и импортером. В практике выделяются три основных стимула развития внешнеэкономической деятельности предприятий:
· расширение сбыта;
· приобретение ресурсов;
· диверсификация источников снабжения и сбыта.
Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предпри
10 руб.
Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия
DocentMark
: 10 сентября 2013
Понятие ВЭД и ее отличие от других.
Основные элементы ВЭД экспортно-ориентированных предприятий.
Формы реализации ВЭД.
Состав участников ВЭД. ВЭД в России.
Заключение.
Список литературы
Понятие ВЭД и ее отличие от других.
ВЭД – это категория рыночных отношений, которая реализуется на уровне хозяйственных субъектов (организаций, объединений), которая предполагает полную самостоятельность и независимость в рамках такой деятельности, независимость от каких-либо вышестоящих организаций и стру
Статистическая отчетность о внешнеэкономической деятельности предприятий
alfFRED
: 13 ноября 2013
Введение
I. Теоретические основы статистической отчетности о внешнеэкономической деятельности предприятий
1.1 Предприятие – основное звено внешнеэкономической деятельности
1.2 Статистика внешней торговли товарами
1.3 Статистика международной торговли услугами
1. 4 Внешнеэкономические связи и таможенная система
II. Нормативная база статистической отчетности о внешнеэкономической деятельности предприятий
2.1 Заполнение показателей формы № 8- ВЭС (услуги)
III. Статистический анализ внешнеэк
10 руб.
Транспортные операции во внешнеэкономической деятельности предприятия
DocentMark
: 11 сентября 2013
Содержание:
Введение
1. Сущность международных транспортных операций
2. Виды транспортных операций
3. Организация международных перевозок
4. Базисные условия транспортного обслуживания внешнеторговых сделок
5. Правовые основы транспортных операций
Заключение
Список литературы
Введение
Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирова
Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий
VikkiROY
: 15 ноября 2012
Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап внешнеторговых операций. Но сбор ее и анализ -весьма кропотливое дело. Коммерческая информация, как и научно-техническая, и социальная, включает в себя множество накопленных знаний и понятий.
Поскольку все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также стандартах качества, научно-технических достижениях. Хозяйст
5 руб.
Другие работы
Философия и культура
Lokard
: 18 ноября 2013
Введение
Философии как специальному, систематизированному знанию несколько тысячелетий. Что касается философствования как особого размышления людей о себе, о смысле жизни и о Мире, то его возраст, скорее всего, равен времени существования человечества. Но тогда-то мы и сталкиваемся со странным парадоксом: при такой длительности существования, нет, пожалуй, другой области знания, которая до сих пор не имеет единства в истолковании своих проблем, единой структуры философского знания и общих методо
15 руб.
Основы визуального программирования. Контрольная работа. Вариант №9
nik200511
: 4 июля 2014
1. Создать базу данных (БД), состоящую из 2-х заданных таблиц. Поля таблиц произвольные, но не менее четырех полей в каждой таблице, включая ключевое поле (поле типа +(Autoincrement)). В таблицу, которая при объединении будет подчиненной, необходимо включить поле, по которому эта таблица будет связана с первичным ключом главной таблицы (в рассматриваемом здесь примере это поле NFcl таблицы grp2).
2. Разработать Приложение для работы с БД, выполняющее те же функции, что и в приведенном ниже прим
98 руб.
Заключение договора этапы и защита прав конрагентов
elementpio
: 26 ноября 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОФЕРТЕ В РОССИЙСКОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
1.1 Понятие предложения заключить договор (оферты) и его правовая природа
1.2 Существо требований, предъявляемых законодательством к оферте, их единство и значение
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СОГЛАСИЯ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР (АКЦЕПТА)
2.1 Понятие, правовая природа и содержание акцепта
2.2 Значение акцепта при определении момента заключения договора
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ КОНТРАГЕНТОВ
3.1 Защита кредит
Метрология. Задачи. Вариант №10
anderwerty
: 11 января 2015
Задача
1. Определить предел прочности при сжатии бетонных образцов – кубов с размерами , и , если разрушающая нагрузка равнялась соответственно 380кН,460кН и 420кН. Масштабный коэффициенты для бетонных образцов этих размеров соответсвенно равны 0,95, 1,0, 1,05. Установить класс бетона
2. Определить плотность древесины сосны при влажности 22%, если при 10% влажности она составляла 450кг/м3, а коэффициент объемной усушки 0,5.
30 руб.