Кризис системы макроэкономического регулирования и кейнсианской теории в 70-х годах XX века
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
История экономических учений изучает процесс возникновения эволюции, борьбы и смены экономических теорий. История экономических учений исследует, под влиянием каких условий меняются взгляды на экономическую действительность, как эволюционируют трактовки базовых категорий, совершенствуются методы экономических исследований.
Знакомство с различными направлениями в экономической науке позволяет полнее уяснить взаимосвязь теоретических взглядов и концепций с условиями и причинами их возникновения, потребностями экономической практики, интересами различных социальных групп, народов, стран. Важно понять последовательность, причины эволюции научных положений, идей, их связь с происходящими изменениями в экономической практике.
В литературе выделяют следующие наиболее существенные экономические взгляды и концепции – потребности экономической практики (например, своей популярностью, возникшей во второй половине 70-х гг., теория предложения обязана обострившейся инфляции и безработице); труды и взгляды представителей более ранних концепций (например, Дж. М. Кейнс не отрицал влияния меркантилистов на созданную им концепцию государственного регулирования экономических процессов).
Вот во второй части контрольной работы мы подробно рассмотрим, какие экономические факторы привели к появлению кейнсианской теории, ее развитие и кризис.
1. Кризис системы макроэкономического регулирования и кейнсианской теории в 70-х годах XX века
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ [macroeconomic regulation] — способ управления экономикой, при котором управляющий центр (государство) применяет совокупность рычагов и инструментов для регулирования национальной экономики.
В отличие от частного регулирования, например регулирования деятельности естественных монополий, макроэкономическое регулирование обращено на функционирование экономической системы страны в целом. Им задаются и по мере необходимости корректируются правила игры участников рынка. В этом смысле рынок (разумеется, реальный, не теоретически постулированный «свободный рынок») есть сочетание регулирования из центра (макрорегулирования) и саморегулирования хозяйствующих субъектов.
Как всякое регулирование, макроэкономическое регулирование предназначено для удержания системы на траектории, заданной блоком управления, и подразделяется на два вида: регулирование по рассогласованиям (или отклонениям от заданной траектории) и регулирование по критическим параметрам (когда достигается уровень какого-либо параметра, признанный критическим, недопустимым).
Соответственно в первом случае, обнаружив отклонение тех или иных макроэкономических показателей от намеченных на определенный период ориентиров (программы, плана, прогноза и пр.), государство принимает меры для исправления ситуации. Например, при спаде производства более глубоком, чем предполагалось (если анализ показал, что это произошло из-за недостатка инвестиций), возможны следующие меры: снижение налогов на производителей в целом или только на инвестиции, привлечение иностранных кредитов, приватизация слабых предприятий для передачи их более эффективным собственникам, стимулирование спроса на продукцию и другие варианты макроэкономическое регулирование. Во втором случае можно установить, скажем, в перспективном плане определенный критический уровень безработицы, грозящий социальным взрывом, и при приближении к этому показателю принять срочные меры для повышения занятости (ввести поощрение предпринимателей за открытие новых рабочих мест, помогать зарождению и становлению малого бизнеса и т. п.).
Знакомство с различными направлениями в экономической науке позволяет полнее уяснить взаимосвязь теоретических взглядов и концепций с условиями и причинами их возникновения, потребностями экономической практики, интересами различных социальных групп, народов, стран. Важно понять последовательность, причины эволюции научных положений, идей, их связь с происходящими изменениями в экономической практике.
В литературе выделяют следующие наиболее существенные экономические взгляды и концепции – потребности экономической практики (например, своей популярностью, возникшей во второй половине 70-х гг., теория предложения обязана обострившейся инфляции и безработице); труды и взгляды представителей более ранних концепций (например, Дж. М. Кейнс не отрицал влияния меркантилистов на созданную им концепцию государственного регулирования экономических процессов).
Вот во второй части контрольной работы мы подробно рассмотрим, какие экономические факторы привели к появлению кейнсианской теории, ее развитие и кризис.
1. Кризис системы макроэкономического регулирования и кейнсианской теории в 70-х годах XX века
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ [macroeconomic regulation] — способ управления экономикой, при котором управляющий центр (государство) применяет совокупность рычагов и инструментов для регулирования национальной экономики.
В отличие от частного регулирования, например регулирования деятельности естественных монополий, макроэкономическое регулирование обращено на функционирование экономической системы страны в целом. Им задаются и по мере необходимости корректируются правила игры участников рынка. В этом смысле рынок (разумеется, реальный, не теоретически постулированный «свободный рынок») есть сочетание регулирования из центра (макрорегулирования) и саморегулирования хозяйствующих субъектов.
Как всякое регулирование, макроэкономическое регулирование предназначено для удержания системы на траектории, заданной блоком управления, и подразделяется на два вида: регулирование по рассогласованиям (или отклонениям от заданной траектории) и регулирование по критическим параметрам (когда достигается уровень какого-либо параметра, признанный критическим, недопустимым).
Соответственно в первом случае, обнаружив отклонение тех или иных макроэкономических показателей от намеченных на определенный период ориентиров (программы, плана, прогноза и пр.), государство принимает меры для исправления ситуации. Например, при спаде производства более глубоком, чем предполагалось (если анализ показал, что это произошло из-за недостатка инвестиций), возможны следующие меры: снижение налогов на производителей в целом или только на инвестиции, привлечение иностранных кредитов, приватизация слабых предприятий для передачи их более эффективным собственникам, стимулирование спроса на продукцию и другие варианты макроэкономическое регулирование. Во втором случае можно установить, скажем, в перспективном плане определенный критический уровень безработицы, грозящий социальным взрывом, и при приближении к этому показателю принять срочные меры для повышения занятости (ввести поощрение предпринимателей за открытие новых рабочих мест, помогать зарождению и становлению малого бизнеса и т. п.).
Похожие материалы
Проекты рыночно ориентированных реформ американского здравоохранения (вторая половина 70-х годов XX века)
Lokard
: 29 октября 2013
За последние 40 лет администрации и демократов, и республиканцев неоднократно обращались к проблеме реформы системы здравоохранения. Планы создания той или иной общенациональной системы медицинского страхования активно дебатировались в 70-е гг. Вопрос о цене реформы становился одним из самых важных. Именно проблема возможных расходов на программу медицинского страхования стала своего рода фундаментальным политически сдерживающим фактором. Причем вопрос о величине расходов ставился в плоскости сп
10 руб.
Отношения Соединенных Штатов Америки и Палестинской автономии с начала 90-х годов XX века по настоящее время
DocentMark
: 14 сентября 2013
Содержание
Введение
Глава I. Система международных отношений Палестинской автономии
1.1 Международный статус Палестинской автономии на рубеже XX-XXI веков
1.2 Система международных отношений Палестины: формирование, современное положение, тенденции развития
Глава II. ОТНОШЕНИЯ США и ПАлестинской автономии: тенденции последних лет
2.1 Взаимоотношения США и Палестины в 1990-е – 2000-е годы: основные векторы развития
2.2 Роль и место США в системе международных отношений Палестины
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.