Розничная цена, ее структура, государственное регулирование цен
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
1. Цена, ее сущность
1.1 Цена и ее значение в условиях рыночной экономики
1.2. Сущность и функции цены
1.3 Виды цен
2. Розничная цена, ее структура
3. Государственное регулирование цен
4. Формирование цен на товары
Заключение
Список литературы
Введение
Известно, что успех любого предприятия или предпринимателя в условиях рыночной экономики во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но поскольку на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов, могут возникнуть сложности. Предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. На настоящий момент цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Чтобы не случилось существенных убытков предприятий, а иногда и их банкротства, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.
Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.
Цена может рассматриваться как сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Возможности и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную методику установления цены на свои товары, от которой зависит успех ее деятельности. При свободном ценообразовании цена не скована внешними ограничениями, она никем не назначается, а формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем. Поэтому в условиях рыночной экономики одним из самых главных вопросов сбыта является: какую назначить цену? Цена не должна «отпугивать» потребителей, должна поддерживать конкурентоспособность товара и при этом покрывать издержки производства. Известно, что существует определенный диапазон цен, внутри которого может оперировать производитель. Нижняя его граница определяется себестоимостью товара, а верхняя – платежеспособным спросом, то есть нельзя установить низкую цену, как и цену завышенную, по которой реализация товара становится проблематичной; следовательно, при установлении цены любая фирма особое внимание должна уделять анализу спроса, чтобы максимально увеличить прибыль и не понести убытки, соблюдая правильный баланс.
Введение
1. Цена, ее сущность
1.1 Цена и ее значение в условиях рыночной экономики
1.2. Сущность и функции цены
1.3 Виды цен
2. Розничная цена, ее структура
3. Государственное регулирование цен
4. Формирование цен на товары
Заключение
Список литературы
Введение
Известно, что успех любого предприятия или предпринимателя в условиях рыночной экономики во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но поскольку на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов, могут возникнуть сложности. Предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. На настоящий момент цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Чтобы не случилось существенных убытков предприятий, а иногда и их банкротства, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.
Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.
Цена может рассматриваться как сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Возможности и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную методику установления цены на свои товары, от которой зависит успех ее деятельности. При свободном ценообразовании цена не скована внешними ограничениями, она никем не назначается, а формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем. Поэтому в условиях рыночной экономики одним из самых главных вопросов сбыта является: какую назначить цену? Цена не должна «отпугивать» потребителей, должна поддерживать конкурентоспособность товара и при этом покрывать издержки производства. Известно, что существует определенный диапазон цен, внутри которого может оперировать производитель. Нижняя его граница определяется себестоимостью товара, а верхняя – платежеспособным спросом, то есть нельзя установить низкую цену, как и цену завышенную, по которой реализация товара становится проблематичной; следовательно, при установлении цены любая фирма особое внимание должна уделять анализу спроса, чтобы максимально увеличить прибыль и не понести убытки, соблюдая правильный баланс.
Похожие материалы
Государственное регулирование цен и тарифов
evelin
: 13 ноября 2013
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты государственного регулирования цен и тарифов
1.1 Система цен и тарифов в государстве
1.2 Государственное регулирование цен и тарифов
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ В РФ
2.1 Нормативно-правовая основа государственного регулирования цен и тарифов в РФ
2.2 Формы и методы воздействия государства на цены в РФ
РАЗДЕЛ 3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10 руб.
Цели государственного регулирования цен
Lokard
: 8 ноября 2013
Государственное регулирование рынка и цен — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабил
15 руб.
Государственное регулирование цен в Республике Беларусь
evelin
: 13 ноября 2013
Содержание
1. Государственное регулирование цен на внутреннем рынке Республики Беларусь.
1.1 Формы государственного ценового регулирования
1.2 Система государственного ценового регулирования в Республике
Беларусь
1. 3 Ценовое регулирование деятельности монополий в Республике
Беларусь
1.4 Контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании
2. Анализ чувствительности покупателя к изменению уровня цен
3. Задача
Литература
1. Государственное регулирование цен на внутреннем рынк
5 руб.
Зарубежный опыт государственного регулирования цен
Slolka
: 30 октября 2013
Система цен – один из важнейших элементов рыночной экономики; она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их изменения. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Цены являются одной из критических точек экономической и социально-политической жизни, где сталкиваются групповые интересы производителей и потребителей, оптовых и розничных торговцев, профсоюзов и союзов предпринимателей, экспортеров и импортеров.
Воздействие на цены служит глобал
10 руб.
Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики
Aronitue9
: 25 сентября 2013
Теоретическая часть
Сущность государственного регулирования цен
Цена, ее виды и функции
Государственное воздействие на цены
Меры, методы и способы воздействия государства на цены
Функции и задачи государственного воздействия на цены
Аналитическая часть
Законодательное регулирование цен в Российской Федерации
Административное регулирование цен
Регулирование цен естественных монополий
Регулирование цен гражданским законодательством
Регулирование цен в целях налогообложения
Заключение
Список исполь
19 руб.
Государственное регулирование цен и его учет в ценовой политике ОАО "Молоко"
evelin
: 13 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты государственного регулирования цен в Республике Беларусь
1.1 Понятие цены. Функции цены
1.2 Формы и методы государственного регулирования цен
1.3 Система государственного регулирования цен в Республике Беларусь
2. Основные направления совершенствования государственного регулирования цен в Республике Беларусь
3. Государственное регулирование цен и его учет в ценовой политике ОАО "Молоко"
3.1 Краткая характеристика ОАО "Молоко"
3.2 Учет государ
10 руб.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг
alfFRED
: 29 августа 2013
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: «Государственное регулирование рынка ценных бумаг»
Введение
Рынок ценных бумаг как составная часть финансово-кредитной системы является объектом государственного регулирования, основная цель которого – защитить интересы инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов или посредников.
Соответственно необходима активная и целенаправленная политика государства в отношении развития рынка ценных бумаг, формирования модели регулирования рынка, которая будет адек
10 руб.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг в России
ostah
: 6 ноября 2012
В каких формах осуществляется государственное регулирование рынка ценных бумаг в России?
Государственное регулирование ценных бумаг - это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.
Система государственного регулирования рынка включает:
государственные и иные нормативные акты;
государственные органы регулирования и контроля.
Государственное управление рынком имеет следующие формы: прямое, или административное, управление; косвенное или экономическое, управление.
Прямое,
30 руб.
Другие работы
Пластиковые карты как современная форма безналичных расчетов
Slolka
: 12 декабря 2013
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Зарубежная практика внедрения пластиковых карт в оборот……………………….4
2 Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения пластиковых карт…………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ
Механизм действия системы электронных расчетов основан на применении пластиковых карт и включает в себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов, элект
5 руб.
Рабинович О.М. Сборник задач по технической термодинамике Задача 411
Z24
: 5 октября 2025
В стальном баллоне находятся 6,25 кг воздуха при давлении р1 = 5 МПа. При выпуске из баллона воздуха он дросселируется до давления 2,5 МПа.
Найти приращение энтропии в процессе дросселирования.
Ответ: ΔS = 1,243 кДж/(кг·К).
150 руб.
Лабораторные работы №№ 1,2, 3, 4,5 по дисциплине: Метрологии и сертификации. Вариант № 3
zodiac
: 10 сентября 2012
Лабораторная работа № 1
по дисциплине
«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»
УПРОЩЁННАЯ ПРОЦЕДУРА ОБРАБОТКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ
С МНОГОКРАТНЫМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ
Лабораторная работа № 2
по дисциплине
«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»
ПОВЕРКА АНАЛОГОВОГО
ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА
Лабораторная работа № 3
по дисциплине
«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»
ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ
Лабораторная работа № 4
по дисциплине
«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ
600 руб.
Конфликт в Южной Осетии - 2008 г
Lokard
: 1 июля 2013
Анализ политического конфликта Южная Осетия 2008 года
Предыстория конфликта.
Объект и предмет конфликта
Границы конфликта
Стороны конфликта
Социальный фон конфликта
Конфликтная ситуация
Конфликтное поведение
Динамика конфликта
Тип конфликта
Список источников и литературы
10 руб.