Свободная конкуренция. Валовой национальный продукт в России
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Задачи 1
Проанализировать, какие условия свободной конкуренции на рынках товаров и факторов производства выполняются, а какие не выполняются при рассмотрении пространственной экономики.
Решение
Для начала вспомним условия свободной или совершенной конкуренции: это множество мелких фирм, однородность продукции, невозможность влиять на цену, равный доступ ко всем видам информации, отсутствие барьеров для входа и выход на рынок, полная мобильность всех видов ресурсов.
В действительности же рынок совершенной конкуренции является идеальной абстракцией, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (это рынок зерна, ценных бумаг, иностранной валюты).
Однако, если рассматривать районы как локальные рынки, то нужно отметить, что все они отличаются. К числу основных факторов, которые влияют на районообразование, относятся производственные, ресурсные, социальные и политические. Размещение производства, развитие рынков зависит прежде всего от климатических условий, политического режима. Климат формирует особенности производства в конкретном регионе (например, северные регионы развивают промышленность, южные – сельское хозяйство). В этом случае естественно, что ни выпускают разную продукцию. Кроме того, пространственная экономика базируется на принципе специализации регионов, что уже противоречит условию совершенной конкуренции, а именно однородности продукции.
Невозможно также говорить о множестве регионов внутри одной страны. В этом случае неравномерная распределение ресурсами приведет к зависимости одних регионов от других.
К условиям, которые относительно выполнимы в рамках пространственной экономики можно отнести мобильность ресурсов и доступ к информации. В современных условиях широко развито перемещение капитала (например, деньги через банки) и трудовых ресурсов (миграция). Так же быстрыми темпами развивается информационная сеть, интернет, который обеспечивает равный доступ всем регионам.
Проанализировать, какие условия свободной конкуренции на рынках товаров и факторов производства выполняются, а какие не выполняются при рассмотрении пространственной экономики.
Решение
Для начала вспомним условия свободной или совершенной конкуренции: это множество мелких фирм, однородность продукции, невозможность влиять на цену, равный доступ ко всем видам информации, отсутствие барьеров для входа и выход на рынок, полная мобильность всех видов ресурсов.
В действительности же рынок совершенной конкуренции является идеальной абстракцией, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (это рынок зерна, ценных бумаг, иностранной валюты).
Однако, если рассматривать районы как локальные рынки, то нужно отметить, что все они отличаются. К числу основных факторов, которые влияют на районообразование, относятся производственные, ресурсные, социальные и политические. Размещение производства, развитие рынков зависит прежде всего от климатических условий, политического режима. Климат формирует особенности производства в конкретном регионе (например, северные регионы развивают промышленность, южные – сельское хозяйство). В этом случае естественно, что ни выпускают разную продукцию. Кроме того, пространственная экономика базируется на принципе специализации регионов, что уже противоречит условию совершенной конкуренции, а именно однородности продукции.
Невозможно также говорить о множестве регионов внутри одной страны. В этом случае неравномерная распределение ресурсами приведет к зависимости одних регионов от других.
К условиям, которые относительно выполнимы в рамках пространственной экономики можно отнести мобильность ресурсов и доступ к информации. В современных условиях широко развито перемещение капитала (например, деньги через банки) и трудовых ресурсов (миграция). Так же быстрыми темпами развивается информационная сеть, интернет, который обеспечивает равный доступ всем регионам.
Похожие материалы
Поведение фирмы в краткосрочном периоде на рынке свободной конкуренции
alfFRED
: 25 марта 2014
Функционирующая на рынке фирма должна учитывать всю совокупность его рыночных качественных характеристик. Прежде всего это - количество фирм в отрасли, вид продукта и возможность его замены, возможность появления конкурентов. В зависимости от конкурентной ситуации, складывающейся на рынке, фирма избирает модель поведения, которая приводит к оптимальному режиму деятельности. То есть фирма определяет объем выпуска и цену, при которой прибыль будет максимальной.
Выясним, что представляет собой рын
10 руб.
Великобритания в начале XIX века страна, где господствовала свободная конкуренция
Lokard
: 5 ноября 2013
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии- экономически развитая страна в Западной Европе, наиболее известная в мире как Великобритания. Британия включает в себя около 4000 островов разных размеров. Она была образована тремя Актами Об Унии в 1801 году, в результате чего Англия, Уэльс, Шотландия и Ирландия , государства с различными национальными культурами и устоями, создали единую державу с правительством в Лондоне, парламенты же Шотландии и Ирландии были ликвидированы в 1921
10 руб.
Рынок свободной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии: сравнительный анализ использования ресурсов
Qiwir
: 4 ноября 2013
Содержание
Введение 3
1.Совершенная конкуренция 4
1.1. Спрос и предложение фирмы в условиях
совершенной конкуренции 4
1.2. Объем выпуска и реализации в условиях
совершенной конкуренции 5
2. Монопол
10 руб.
Другие работы
Формирование инновационного потенциала Дальнего Востока
Qiwir
: 11 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Теоретические основы и опыт инновационной деятельности в экономике
1.1 Понятие инноваций, инновационного потенциала и их роль в развитии экономики
1.2 Формы инновационной деятельности
1.3 Опыт инновационной деятельности в зарубежных странах и в России
2. Инновационный потенциал субъектов ДВ России.
2.1 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала региона
2.2 Оценка инновационной активности субъектов ДВ России
2.3 Инновационный потенциал регионов Рос
5 руб.
Проектирование и расчет системы гидравлического подъемника
DoctorKto
: 1 ноября 2012
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бур-ными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускн
: Оксид (сесквиоксид) алюминия
Aronitue9
: 10 декабря 2012
Химические свойства.
В растворимое состояние сесквиоксид алюминия можно перевести сплавлением со щелочами или K2S2O7 по реакциям:Al2O3 + 2 NaOH = H2O + 2 NaAlO2Al2O3 + 3 K2S2O7 = Al2(SO4)3 + 3 K2SO4
Амфотерный оксид с преобладанием основных свойств; с водой не реагирует.
1) Реагирует с кислотами и растворами щелочей:
Как основной оксид:
Al2O3 + 6HCl --> 2AlCl3 + 3H2O
Как кислотный оксид:
Al2O3 + 2NaOH + 3H2O --> 2Na[Al(OH)4]
2) Сплавляется со щелочами или карбонатами щелочных металлов:
Al2O3 + N
5 руб.
Изучение симулятора в пакете PragmaDev Studio
Sanich
: 7 ноября 2021
Лабораторная работа №3 (2021 год, 8 вариант)
По дисциплине: Программное обеспечение инфокоммуникационных си-стем (часть 2)
На тему: «Изучение симулятора в пакете PragmaDev Studio»
Задание
1. С помощью раздела 2 в методических указаниях выполнить де-монстрационный пример, который реализуете в проекте, сделанном в ла-бораторных работах 1 и 2 с помощью пакета PragmaDev Studio.
2. Выполнить индивидуальное задание – используя проект, создан-ный по заданию 1, выполнить симуляцию для своего варианта ис
700 руб.