Свободная конкуренция. Валовой национальный продукт в России
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Задачи 1
Проанализировать, какие условия свободной конкуренции на рынках товаров и факторов производства выполняются, а какие не выполняются при рассмотрении пространственной экономики.
Решение
Для начала вспомним условия свободной или совершенной конкуренции: это множество мелких фирм, однородность продукции, невозможность влиять на цену, равный доступ ко всем видам информации, отсутствие барьеров для входа и выход на рынок, полная мобильность всех видов ресурсов.
В действительности же рынок совершенной конкуренции является идеальной абстракцией, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (это рынок зерна, ценных бумаг, иностранной валюты).
Однако, если рассматривать районы как локальные рынки, то нужно отметить, что все они отличаются. К числу основных факторов, которые влияют на районообразование, относятся производственные, ресурсные, социальные и политические. Размещение производства, развитие рынков зависит прежде всего от климатических условий, политического режима. Климат формирует особенности производства в конкретном регионе (например, северные регионы развивают промышленность, южные – сельское хозяйство). В этом случае естественно, что ни выпускают разную продукцию. Кроме того, пространственная экономика базируется на принципе специализации регионов, что уже противоречит условию совершенной конкуренции, а именно однородности продукции.
Невозможно также говорить о множестве регионов внутри одной страны. В этом случае неравномерная распределение ресурсами приведет к зависимости одних регионов от других.
К условиям, которые относительно выполнимы в рамках пространственной экономики можно отнести мобильность ресурсов и доступ к информации. В современных условиях широко развито перемещение капитала (например, деньги через банки) и трудовых ресурсов (миграция). Так же быстрыми темпами развивается информационная сеть, интернет, который обеспечивает равный доступ всем регионам.
Проанализировать, какие условия свободной конкуренции на рынках товаров и факторов производства выполняются, а какие не выполняются при рассмотрении пространственной экономики.
Решение
Для начала вспомним условия свободной или совершенной конкуренции: это множество мелких фирм, однородность продукции, невозможность влиять на цену, равный доступ ко всем видам информации, отсутствие барьеров для входа и выход на рынок, полная мобильность всех видов ресурсов.
В действительности же рынок совершенной конкуренции является идеальной абстракцией, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (это рынок зерна, ценных бумаг, иностранной валюты).
Однако, если рассматривать районы как локальные рынки, то нужно отметить, что все они отличаются. К числу основных факторов, которые влияют на районообразование, относятся производственные, ресурсные, социальные и политические. Размещение производства, развитие рынков зависит прежде всего от климатических условий, политического режима. Климат формирует особенности производства в конкретном регионе (например, северные регионы развивают промышленность, южные – сельское хозяйство). В этом случае естественно, что ни выпускают разную продукцию. Кроме того, пространственная экономика базируется на принципе специализации регионов, что уже противоречит условию совершенной конкуренции, а именно однородности продукции.
Невозможно также говорить о множестве регионов внутри одной страны. В этом случае неравномерная распределение ресурсами приведет к зависимости одних регионов от других.
К условиям, которые относительно выполнимы в рамках пространственной экономики можно отнести мобильность ресурсов и доступ к информации. В современных условиях широко развито перемещение капитала (например, деньги через банки) и трудовых ресурсов (миграция). Так же быстрыми темпами развивается информационная сеть, интернет, который обеспечивает равный доступ всем регионам.
Похожие материалы
Поведение фирмы в краткосрочном периоде на рынке свободной конкуренции
alfFRED
: 25 марта 2014
Функционирующая на рынке фирма должна учитывать всю совокупность его рыночных качественных характеристик. Прежде всего это - количество фирм в отрасли, вид продукта и возможность его замены, возможность появления конкурентов. В зависимости от конкурентной ситуации, складывающейся на рынке, фирма избирает модель поведения, которая приводит к оптимальному режиму деятельности. То есть фирма определяет объем выпуска и цену, при которой прибыль будет максимальной.
Выясним, что представляет собой рын
10 руб.
Великобритания в начале XIX века страна, где господствовала свободная конкуренция
Lokard
: 5 ноября 2013
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии- экономически развитая страна в Западной Европе, наиболее известная в мире как Великобритания. Британия включает в себя около 4000 островов разных размеров. Она была образована тремя Актами Об Унии в 1801 году, в результате чего Англия, Уэльс, Шотландия и Ирландия , государства с различными национальными культурами и устоями, создали единую державу с правительством в Лондоне, парламенты же Шотландии и Ирландии были ликвидированы в 1921
10 руб.
Рынок свободной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии: сравнительный анализ использования ресурсов
Qiwir
: 4 ноября 2013
Содержание
Введение 3
1.Совершенная конкуренция 4
1.1. Спрос и предложение фирмы в условиях
совершенной конкуренции 4
1.2. Объем выпуска и реализации в условиях
совершенной конкуренции 5
2. Монопол
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.