Тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли в Украине
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1 Теоретические основы тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли
1.1 Понятие, сущность и виды тарифного и нетарифного регулирования……5
1.2 Механизм действия импортных тарифов и квот ………………………….14
1.3 Тарифное и нетарифное регулирование на международном уровне…….18
Раздел 2 Тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли в Украине
2.1 Тарифное и нетарифное регулирование в Украине……………………….23
2.2 Таможенно-тарифное регулирование Государственной таможенной службы Украины………………………………………………………………………26
Раздел 3 Методы повышения эффективности действия таможенно-тарифного регулирования……………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы………………………………………..46
Приложения……………………………………………………………………..47
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования экономики Украины таможенные пошлины являются важнейшим инструментом внешнеторговой политики государства в целях ограничения ввоза иностранных товаров, защиты и поощрения развития отечественного производства и стимулирования вывоза национальных товаров.
Введение таможенной пошлины может иметь несколько целей, среди которых фискальные, экономические и политические. В отличие от других налогов взимание пошлины осуществляется не только и не столько в фискальных целях (формирование доходной части бюджета), сколько направлено в основном на формирование рациональной структуры экспорта и импорта в условиях отсутствия прямого вмешательства государства в эту сферу. Введение пошлины может иметь целью осуществление экономического давления на соответствующие государства или создание им режима наибольшего благоприятствования по политическим мотивам.
В экономически развитых странах наиболее распространенной является пошлина, которая взимается с товаров, ввозимых в страны, то есть регулированию подлежит только импорт. Экспорт товаров регулируется, как правило, лишь в странах с невысоким уровнем экономического развития.
Несмотря на то, что свободная торговля приводит к возрастанию экономического благосостояния всех стран – как экспортеров, так и импортеров, на практике международная торговля практически нигде и никогда не развивалась действительно свободно без вмешательства государства. История международной торговли – это одновременно и история развития и совершенствования государственного регулирования международной торговли. В ходе развития внешнеторговых отношений сталкиваются экономические интересы различных социальных групп и слоев населения, и государство неизбежно оказывается вовлеченным в этот конфликт интересов.
Кроме того, в современных условиях национальная экономика становится все более открытой, и государство должно учитывать в своей политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей. Государство не может достичь внутреннего экономического равновесия (например, полной занятости или стабильности цен), не используя мер внешнеэкономического и, в частности, внешнеторгового регулирования. Поэтому, несмотря на то, что за послевоенные годы в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и созданной на его основе Всемирной торговой организации (ВТО) была проделана большая работа по ослаблению протекционизма и либерализации мировой торговли, внешнеторговая политика по-прежнему остается одним из основных направлений государственного регулирования экономики.
Теориям внешней торговли и таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности посвящены работы многих известных отечественных и зарубежных экономистов, однако постоянно меняющиеся условия требуют особого внимания ученых экономистов и государственных деятелей к данному вопросу, так как Украина глубоко интегрирована в процессы международного обмена товарами и услугами.
Целью курсовой работы является определение основных направлений повышения эффективности тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли Украины. В соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли;
- рассмотреть механизм действия импортных тарифов и квот на внешнюю торговлю;
- проанализировать методы тарифного и нетарифного регулирования на международном уровне;
- изучить способы и методы тарифного и нетарифного регулирования, применяемые в Украине;
- рассмотреть роль Государственной таможенной службы Украины в таможенно-тарифном регулировании внешней торговли;
- разработать основные методы повышения эффективности действия таможенно-тарифного регулирования;
Объектом исследования является система тарифного и нетарифного регулирования в Украине. Предмет исследования - тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли, применяемые в Украине.
В работе также использованы материалы официальных Интернет-сайтов Государственной таможенной службы Украины: http://www.customs.gov.ua/ и Государственного комитета статистики Украины: http://www.ukrstat.gov.ua/
Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1 Теоретические основы тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли
1.1 Понятие, сущность и виды тарифного и нетарифного регулирования……5
1.2 Механизм действия импортных тарифов и квот ………………………….14
1.3 Тарифное и нетарифное регулирование на международном уровне…….18
Раздел 2 Тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли в Украине
2.1 Тарифное и нетарифное регулирование в Украине……………………….23
2.2 Таможенно-тарифное регулирование Государственной таможенной службы Украины………………………………………………………………………26
Раздел 3 Методы повышения эффективности действия таможенно-тарифного регулирования……………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы………………………………………..46
Приложения……………………………………………………………………..47
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования экономики Украины таможенные пошлины являются важнейшим инструментом внешнеторговой политики государства в целях ограничения ввоза иностранных товаров, защиты и поощрения развития отечественного производства и стимулирования вывоза национальных товаров.
Введение таможенной пошлины может иметь несколько целей, среди которых фискальные, экономические и политические. В отличие от других налогов взимание пошлины осуществляется не только и не столько в фискальных целях (формирование доходной части бюджета), сколько направлено в основном на формирование рациональной структуры экспорта и импорта в условиях отсутствия прямого вмешательства государства в эту сферу. Введение пошлины может иметь целью осуществление экономического давления на соответствующие государства или создание им режима наибольшего благоприятствования по политическим мотивам.
В экономически развитых странах наиболее распространенной является пошлина, которая взимается с товаров, ввозимых в страны, то есть регулированию подлежит только импорт. Экспорт товаров регулируется, как правило, лишь в странах с невысоким уровнем экономического развития.
Несмотря на то, что свободная торговля приводит к возрастанию экономического благосостояния всех стран – как экспортеров, так и импортеров, на практике международная торговля практически нигде и никогда не развивалась действительно свободно без вмешательства государства. История международной торговли – это одновременно и история развития и совершенствования государственного регулирования международной торговли. В ходе развития внешнеторговых отношений сталкиваются экономические интересы различных социальных групп и слоев населения, и государство неизбежно оказывается вовлеченным в этот конфликт интересов.
Кроме того, в современных условиях национальная экономика становится все более открытой, и государство должно учитывать в своей политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей. Государство не может достичь внутреннего экономического равновесия (например, полной занятости или стабильности цен), не используя мер внешнеэкономического и, в частности, внешнеторгового регулирования. Поэтому, несмотря на то, что за послевоенные годы в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и созданной на его основе Всемирной торговой организации (ВТО) была проделана большая работа по ослаблению протекционизма и либерализации мировой торговли, внешнеторговая политика по-прежнему остается одним из основных направлений государственного регулирования экономики.
Теориям внешней торговли и таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности посвящены работы многих известных отечественных и зарубежных экономистов, однако постоянно меняющиеся условия требуют особого внимания ученых экономистов и государственных деятелей к данному вопросу, так как Украина глубоко интегрирована в процессы международного обмена товарами и услугами.
Целью курсовой работы является определение основных направлений повышения эффективности тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли Украины. В соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли;
- рассмотреть механизм действия импортных тарифов и квот на внешнюю торговлю;
- проанализировать методы тарифного и нетарифного регулирования на международном уровне;
- изучить способы и методы тарифного и нетарифного регулирования, применяемые в Украине;
- рассмотреть роль Государственной таможенной службы Украины в таможенно-тарифном регулировании внешней торговли;
- разработать основные методы повышения эффективности действия таможенно-тарифного регулирования;
Объектом исследования является система тарифного и нетарифного регулирования в Украине. Предмет исследования - тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли, применяемые в Украине.
В работе также использованы материалы официальных Интернет-сайтов Государственной таможенной службы Украины: http://www.customs.gov.ua/ и Государственного комитета статистики Украины: http://www.ukrstat.gov.ua/
Другие работы
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 27 Вариант 8
Z24
: 14 октября 2025
Между двумя вертикальными плоскими пластинами размером 0,5×0,5 м помещен электрический нагреватель с равномерно распределенной плотностью тепловыделения. Степень черноты поверхностей ε. Какова должна быть мощность электрического нагревателя, чтобы при температуре окружающего воздуха tв поддерживать температуру поверхностей пластин tст, если коэффициент теплоотдачи конвекцией определяется соотношением:
αк=2,65(tст-tв)0,25?
(Теплоотдачу с торцов пластин не учитывать).
150 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции. Лабораторные работы №1-5. Вариант 6.
студент-сибгути
: 18 июня 2015
Задание на лабораторные работы
Лабораторные работы основаны на лекционном материале; каждая выполняется после изучения соответствующего теоретического раздела. До выполнения лабораторной работы нужно внимательно разобраться с примерами, ответить на контрольные вопросы изученного теоретического раздела, а также решить задачи, предлагаемые в составе контрольных вопросов.
Каждая работа снабжена методическими указаниями, сопровождающими текст задания. Рекомендуется внимательно читать задание и вып
99 руб.
Теория менеджмента (Темы 1-18). Синергия. Тест. 2024 год.
ProF3206
: 20 марта 2024
Теория менеджмента (Темы 1-18). Синергия. Тест 2024 год. 61 вопрос с ответами. Перед покупкой убедитесь что вопросы вам подходят.
1. Выявите последовательность наиболее предпочтительного рассмотрения«ячеек» модели М. Вайсборда с целью выявления разрывов меду желательными и реальным положением дел в компании:
2. Говоря о месте этапа «Разработка стратегии предприятия» на схеме процесса стратегического управления (см. рисунок ниже), можно утверждать, что место данного этапа – в …
3. оворя о появлен
250 руб.
Лабораторные работы №№1,3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №6
IT-STUDHELP
: 18 ноября 2021
Лабораторная работа No 1
Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе
Исходные данные
Исходные данные для предварительного расчета: транзистор типа KT3102А с параметрами: h21э=185, Сбэ дин=1,8нФ, fh21э=1,5МГц, rбб = 50 Ом; напряжение источника питания Eп=15В, ток покоя транзистора iк0=18,6мА.
Варианты значений входной (С1) и выходной (С2) разделительной емкости, а также емкости нагрузки С3, указанные в таблице 1.
Таблица 1 – параметры емкостей.
С1,
700 руб.