Банкротство малых и средних предприятий
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение 3
1 Понятие банкротства и несостоятельности 4
2 Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) 8
3 Основные факторы и признаки кризисных явлений в экономике 13
предприятий
4 Основные черты механизма стратегии антикризисного управления 22
5 Банкротство малых и средних российских предприятий 27
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Введение
До настоящего времени в отечественной науке и практике не выработан устойчивый понятийный аппарат в отношении явления банкротства, которое часто отождествляют с несостоятельностью или неплатежеспособностью, а иногда даже и убыточностью. В законодательстве Российской Федерации понятия экономической несостоятельности и банкротства используются как синонимы, обозначающие признанную судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
1. Понятие банкротства и несостоятельности
Существуют различные подходы к дифференциации понятий банкротства и несостоятельности.
Ряд исследователей, рассматривающих данную проблему с позиций права, считают необходимым разделить эти понятия по принципу отнесения к различным отраслям права: банкротство – к уголовному, а несостоятельность – к частному праву. Хотя в настоящее время, в России, существует уголовная ответственность за ряд преступлений, связанных с банкротством (ложное и преднамеренное банкротство, сокрытие банкротства, срыв возмещения убытков кредитору), необходимо, по мнению некоторых из них, криминализировать и неосторожное банкротство, т.к. оно является не менее опасным посягательством против чужих имущественных прав и интересов, а их экономические последствия одинаковы 1. Очевидно, что из-за существования такой объективной закономерности рыночной экономики как цикличность и кризисы в развитии, риска предпринимательской деятельности возможность разорения самого предпринимателя или его контрагентов является естественной, внутренне присущей рыночной системе чертой, что не должно повлечь за собой уголовного преследования при отсутствии злого умысла предпринимателя (должностных лиц предприятия).
Для определения различий в понятиях банкротства и несостоятельности представляется необходимым обратиться к лексическому анализу. Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет значение слова "несостоятельность" как отсутствие денег для оплаты обязательств, что увязывается с понятием неплатежеспособности, т.е. невозможности оплаты 2. В англоязычных странах понятия неплатежеспособности и несостоятельности обозначаются одним словом – insolvency 3. Банкротство же трактуется как отказ должника от уплаты долга вследствие отсутствия средств. Таким образом, несостоятельность или неплатежеспособность является необходимой предпосылкой банкротства. Однако, неплатежеспособность – это экономическое явление, которое не может и не должно вызывать каких-либо правовых последствий для должника автоматически. Скорее, она является сигналом, свидетельствующим о недостаточной эффективности ведения бизнеса.
1 Понятие банкротства и несостоятельности 4
2 Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) 8
3 Основные факторы и признаки кризисных явлений в экономике 13
предприятий
4 Основные черты механизма стратегии антикризисного управления 22
5 Банкротство малых и средних российских предприятий 27
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Введение
До настоящего времени в отечественной науке и практике не выработан устойчивый понятийный аппарат в отношении явления банкротства, которое часто отождествляют с несостоятельностью или неплатежеспособностью, а иногда даже и убыточностью. В законодательстве Российской Федерации понятия экономической несостоятельности и банкротства используются как синонимы, обозначающие признанную судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
1. Понятие банкротства и несостоятельности
Существуют различные подходы к дифференциации понятий банкротства и несостоятельности.
Ряд исследователей, рассматривающих данную проблему с позиций права, считают необходимым разделить эти понятия по принципу отнесения к различным отраслям права: банкротство – к уголовному, а несостоятельность – к частному праву. Хотя в настоящее время, в России, существует уголовная ответственность за ряд преступлений, связанных с банкротством (ложное и преднамеренное банкротство, сокрытие банкротства, срыв возмещения убытков кредитору), необходимо, по мнению некоторых из них, криминализировать и неосторожное банкротство, т.к. оно является не менее опасным посягательством против чужих имущественных прав и интересов, а их экономические последствия одинаковы 1. Очевидно, что из-за существования такой объективной закономерности рыночной экономики как цикличность и кризисы в развитии, риска предпринимательской деятельности возможность разорения самого предпринимателя или его контрагентов является естественной, внутренне присущей рыночной системе чертой, что не должно повлечь за собой уголовного преследования при отсутствии злого умысла предпринимателя (должностных лиц предприятия).
Для определения различий в понятиях банкротства и несостоятельности представляется необходимым обратиться к лексическому анализу. Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет значение слова "несостоятельность" как отсутствие денег для оплаты обязательств, что увязывается с понятием неплатежеспособности, т.е. невозможности оплаты 2. В англоязычных странах понятия неплатежеспособности и несостоятельности обозначаются одним словом – insolvency 3. Банкротство же трактуется как отказ должника от уплаты долга вследствие отсутствия средств. Таким образом, несостоятельность или неплатежеспособность является необходимой предпосылкой банкротства. Однако, неплатежеспособность – это экономическое явление, которое не может и не должно вызывать каких-либо правовых последствий для должника автоматически. Скорее, она является сигналом, свидетельствующим о недостаточной эффективности ведения бизнеса.
Другие работы
Лабораторная работа №2 по дисциплине: физика Определение удельного заряда электрона методом магнетрона. Вариант 9
СибирскийГУТИ
: 4 марта 2014
Работа 4.1
1. Цель работы
Познакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном полях, определить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона.
4. Задание
1. Подайте на лампу анодное напряжение. Запишите его величину в лабораторный журнал. Запишите значение анодного тока.
2. Изменяя силу тока в соленоиде, снимите зависимость анодного тока от тока соленоида. Данные занесите в таблицу.
3. По данным таблицы постройте зависимость анодного тока от тока сол
50 руб.
Насос магистральный НМ3600-230-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 13 мая 2016
Насос магистральный НМ3600-230-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Теория вероятности. Контрольная работа. Вариант №7
ambagoestoyou
: 18 декабря 2013
Задача №1
Вероятность появления поломок на каждой из соединительных линий равна . Какова вероятность того, что хотя бы две линии исправны?
Дано
p=0.15, k=5
Задача №2
В одной урне K белых шаров и L черных шаров, а в другой – M белых и N черных. Из первой урны случайным образом вынимают P шаров и опускают во вторую урну. После этого из второй урны также случайно вынимают R шаров. Найти вероятность того, что все шары, вынутые из второй урны – белые.
Дано
k=4, l=5, m=5, n=4, p=2, r=4
Задача №3
60 руб.
Телевизионная политическая реклама как фактор формирования общественного мнения
alfFRED
: 19 января 2014
План
Введение
1. Снижение эффективности телевизионной политической рекламы и доверия общества к ней
2. Причины распространения недоверия и методы решения проблемы
3. Мое мнение о мерах повышения действенности политической рекламы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Реклама уже давно является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Она предлагается нашему вниманию в различных видах: печатном, телевизионном, визуальном и в виде аудиоинформации, в широком масштабе
10 руб.