Характеристика рынка монополистической конкуренции
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План:
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность конкурентной стратегии фирм
1.1 Понятие конкуренции…………………………………………5
1.2 Пять основных сил конкуренции………………………..10
1.3 Конкурентное преимущество фирмы и источники
ее преимущества……………..12
Глава 2. Характеристика неконкурентных рынков
2.1 Чистая конкуренция и чистая монополия……………..19
2.2 Монополистическая конкуренция и олигополия……………..23
Глава 3.Роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме
3.1 Развитие конкуренции в переходной экономике РФ…..29
3.2 Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности в РФ……………………30
Заключение……………………………………………………34
Список источников…………………………………..36
Введение
С понятием «рынок» тесно связаны понятия « монополия» и «конкуренция».
Рыночная монополия по определению Райзберга Б.А.[1] -это преобладание одного или группы объединившихся продавцов определенного товара, доминирующих на рынке, диктующих цены, устанавливающих или ограничивающих объем продаж, довлеющих над покупателями.
Рыночная конкуренция есть состязание, противоборство разных продавцов одного и того же товара в стремлении привлечь побольше покупателей, продать большее количество товара, обойти и потеснить других продавцов.
Конкуренция характеризуется как форма взаимного столкновения интересов всех субъектов рыночного хозяйства. Конкурируют между собой покупатели. Развертывается конкуренция между продавцами и покупателями. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция и пр. экономические явления.
Австралийский экономист Й. Шумпетер определял конкуренцию как борьбу нового со старым.[2] Ф.Хайек- нобелевский лауреат-трактовал конкуренцию как процедуру открытия. Он считал, что в процессе конкуренции открываются неиспользованные возможности более эффективного производства товаров, новые, ранее не доступные данные о ресурсах, технологиях, предпочтениях, о не раскрытых пока возможностях общества.
Конкуренция- двигатель экономического прогресса.
Высокая конкурентоспособность - решающее преимущество фирмы, региона, страны в условиях рыночной экономики.
В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью. Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности приобретает сейчас особую актуальность.
В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации прямо сказано по этому поводу: « России надо быть сильной и конкурентоспособной»[3].
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность конкурентной стратегии фирм
1.1 Понятие конкуренции…………………………………………5
1.2 Пять основных сил конкуренции………………………..10
1.3 Конкурентное преимущество фирмы и источники
ее преимущества……………..12
Глава 2. Характеристика неконкурентных рынков
2.1 Чистая конкуренция и чистая монополия……………..19
2.2 Монополистическая конкуренция и олигополия……………..23
Глава 3.Роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме
3.1 Развитие конкуренции в переходной экономике РФ…..29
3.2 Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности в РФ……………………30
Заключение……………………………………………………34
Список источников…………………………………..36
Введение
С понятием «рынок» тесно связаны понятия « монополия» и «конкуренция».
Рыночная монополия по определению Райзберга Б.А.[1] -это преобладание одного или группы объединившихся продавцов определенного товара, доминирующих на рынке, диктующих цены, устанавливающих или ограничивающих объем продаж, довлеющих над покупателями.
Рыночная конкуренция есть состязание, противоборство разных продавцов одного и того же товара в стремлении привлечь побольше покупателей, продать большее количество товара, обойти и потеснить других продавцов.
Конкуренция характеризуется как форма взаимного столкновения интересов всех субъектов рыночного хозяйства. Конкурируют между собой покупатели. Развертывается конкуренция между продавцами и покупателями. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция и пр. экономические явления.
Австралийский экономист Й. Шумпетер определял конкуренцию как борьбу нового со старым.[2] Ф.Хайек- нобелевский лауреат-трактовал конкуренцию как процедуру открытия. Он считал, что в процессе конкуренции открываются неиспользованные возможности более эффективного производства товаров, новые, ранее не доступные данные о ресурсах, технологиях, предпочтениях, о не раскрытых пока возможностях общества.
Конкуренция- двигатель экономического прогресса.
Высокая конкурентоспособность - решающее преимущество фирмы, региона, страны в условиях рыночной экономики.
В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью. Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности приобретает сейчас особую актуальность.
В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации прямо сказано по этому поводу: « России надо быть сильной и конкурентоспособной»[3].
Другие работы
Направления обеспечения защиты информации на предприятии
Elfa254
: 5 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Технология анализа защищенности
2. Технология обнаружения воздействия нарушителя
3. Технология защиты информации от НСД
4. Технология антивирусной защиты
Заключение
Список литературы
Введение
Под информационной безопасностью понимают защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе в
10 руб.
Управление IT-проектами. Контрольная работа. Создание web-сайта портала для поселка (cадового товарищества).
aleshin
: 28 июня 2023
Цель контрольной работы – систематизация и закрепление полученных
теоретических знаний и практических умений по проектному управлению;
формирование умений применять теоретические знания при решении вопросов
информационно-технологического проектирования; развитие творческой
инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.
Студент выбирает тему контрольной работы на свое усмотрение, связанную с
осуществлением IT-проекта (например: разработка программного обеспечения,
создание сай
392 руб.
Физика (часть1-я). Контрольная работа №2. Зачтено 1-й семестр. 1-й вариант
xadmin
: 26 мая 2018
2. За время 20 с при равномерно возраставшей силе тока от нуля до некоторого значения в проводнике сопротивлением 5 Ом выделилось количество теплоты 4 кДж. Вычислите скорость нарастания силы тока, если сопротивление проводника 5 Ом.
4. По двум параллельным проводам длиной 3 м каждый текут одинаковые токи 500 А. Расстояние между проводами равно 10 см. Вычислите силу взаимодействия проводов.
5. Два иона разных масс с одинаковыми зарядами влетели в однородное магнитное поле и стали двигаться по ок
100 руб.
Влияние уровня самооценки на успешность в современной Эстонии
evelin
: 19 октября 2013
Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Проблемы самооценки
1.2 Взаимосвязь оценки окружающих, самооценки и успеха в обществе
1.3 Психологическая природа самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности
1.4 Самооценка и ее связь с потребностью в самоутверждении
1.5 Психология успеха, проблемы успешности
1.6 Успешность и её формула
Глава II. Практическая часть
2.1 Программа исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Тест-опросник самоотношения
2.4 Анкетирование
2.5 Срав