Все разделы
/ Экономика /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
10 Характеристика рынка монополистической конкуренцииID: 126038Дата закачки: 08 Ноября 2013 Продавец: Qiwir (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: План: Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Сущность конкурентной стратегии фирм 1.1 Понятие конкуренции…………………………………………5 1.2 Пять основных сил конкуренции………………………..10 1.3 Конкурентное преимущество фирмы и источники ее преимущества……………..12 Глава 2. Характеристика неконкурентных рынков 2.1 Чистая конкуренция и чистая монополия……………..19 2.2 Монополистическая конкуренция и олигополия……………..23 Глава 3.Роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме 3.1 Развитие конкуренции в переходной экономике РФ…..29 3.2 Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности в РФ……………………30 Заключение……………………………………………………34 Список источников…………………………………..36 Введение С понятием «рынок» тесно связаны понятия « монополия» и «конкуренция». Рыночная монополия по определению Райзберга Б.А.[1] -это преобладание одного или группы объединившихся продавцов определенного товара, доминирующих на рынке, диктующих цены, устанавливающих или ограничивающих объем продаж, довлеющих над покупателями. Рыночная конкуренция есть состязание, противоборство разных продавцов одного и того же товара в стремлении привлечь побольше покупателей, продать большее количество товара, обойти и потеснить других продавцов. Конкуренция характеризуется как форма взаимного столкновения интересов всех субъектов рыночного хозяйства. Конкурируют между собой покупатели. Развертывается конкуренция между продавцами и покупателями. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция и пр. экономические явления. Австралийский экономист Й. Шумпетер определял конкуренцию как борьбу нового со старым.[2] Ф.Хайек- нобелевский лауреат-трактовал конкуренцию как процедуру открытия. Он считал, что в процессе конкуренции открываются неиспользованные возможности более эффективного производства товаров, новые, ранее не доступные данные о ресурсах, технологиях, предпочтениях, о не раскрытых пока возможностях общества. Конкуренция- двигатель экономического прогресса. Высокая конкурентоспособность - решающее преимущество фирмы, региона, страны в условиях рыночной экономики. В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью. Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности приобретает сейчас особую актуальность. В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации прямо сказано по этому поводу: « России надо быть сильной и конкурентоспособной»[3]. Размер файла: 36,4 Кбайт Фаил: ![]()
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:«Маркетинг». Экзамен. Вариант № 1СИНЕРГИЯ Экономическая теория Тест 97 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Микроэкономика Тест 100 баллов 2024 год СИНЕРГИЯ Экономика Тест 95 баллов СИНЕРГИЯ Правоведение (Темы 1-15) Тест 98 баллов МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Основы экономической теории Тест 98 из 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Система органов государственной власти и управления Тест 97 баллов 2023 год Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Экономика / Характеристика рынка монополистической конкуренции
Вход в аккаунт: