Статистические методы, применяемые в экономическом анализе: индексный, корреляционный, регрессионный
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Индексы относятся к важнейшим обобщающим показателям. Слово «индекс» имеет несколько значений: показатель, указатель, опись, реестр. Оно используется как понятие в математике, экономике, метеорологии и других науках.
В статистике под индексом понимается относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве или дает сравнение фактических данных с любым эталоном (план, прогноз, норматив и т.д.).
В международной практике индексы принято обозначать символами i и I (начальная буква латинского слова index). Буквой «i» обозначаются индивидуальные (частные) индексы, буквой «I» -общие индексы. Знак внизу справа означает период: 0 - базисный; 1 – отчетный.
Используются определенные символы для обозначения индексируемых показателей:
q - количество (объем) произведенной продукции (или количество проданного товара) данного вида в натуральном выражении;
р - цена единицы продукции или товара;
z - себестоимость единицы продукции;
t - затраты рабочего времени (труда) на производство единицы продукции данного вида, т.е. трудоемкость единицы изделия;
Т - общие затраты рабочего времени (труда) на производство продукции данного вида или численность работников предприятия, фирмы и т.д.
w=q:T - производство продукции данного вида в единицу времени или в расчёте на одного рабочего, т.е. уровень производительности труда в стоимостном выражении;
v - выработка продукции в натуральном выражении на одного рабочего или в единицу времени;
F = zq - общие затраты на производство продукции данного вида;
Q=pq- общая стоимость произведенной продукции данного вида или товарооборот.
Все экономические индексы можно классифицировать по следующим признакам:
• степень охвата явления;
• база сравнения;
• вид весов (соизмерителя);
• форма построения;
• характер объекта исследования;
• объект исследования;
• состав явления;
• период исчисления.
В статистике под индексом понимается относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве или дает сравнение фактических данных с любым эталоном (план, прогноз, норматив и т.д.).
В международной практике индексы принято обозначать символами i и I (начальная буква латинского слова index). Буквой «i» обозначаются индивидуальные (частные) индексы, буквой «I» -общие индексы. Знак внизу справа означает период: 0 - базисный; 1 – отчетный.
Используются определенные символы для обозначения индексируемых показателей:
q - количество (объем) произведенной продукции (или количество проданного товара) данного вида в натуральном выражении;
р - цена единицы продукции или товара;
z - себестоимость единицы продукции;
t - затраты рабочего времени (труда) на производство единицы продукции данного вида, т.е. трудоемкость единицы изделия;
Т - общие затраты рабочего времени (труда) на производство продукции данного вида или численность работников предприятия, фирмы и т.д.
w=q:T - производство продукции данного вида в единицу времени или в расчёте на одного рабочего, т.е. уровень производительности труда в стоимостном выражении;
v - выработка продукции в натуральном выражении на одного рабочего или в единицу времени;
F = zq - общие затраты на производство продукции данного вида;
Q=pq- общая стоимость произведенной продукции данного вида или товарооборот.
Все экономические индексы можно классифицировать по следующим признакам:
• степень охвата явления;
• база сравнения;
• вид весов (соизмерителя);
• форма построения;
• характер объекта исследования;
• объект исследования;
• состав явления;
• период исчисления.
Похожие материалы
Корреляционный и регрессионный анализ
elementpio
: 12 ноября 2012
Содержание
1. Исходные данные. 2
2. Решение задачи 1. 3
3. Решение задачи 2. 7
Вывод: 11
Список использованных источников. 12
1. Исходные данные
Задание 1
1. Построить линейное уравнение парной регрессии;
2. Рассчитать линейный коэффициент парной корреляции и среднюю ошибку аппроксимации;
3. Оценить статистическую зависимость параметров регрессии и корреляции (с помощью F-критерия Фишера и Т-статистики Стьюдента).
Задание 2
1. Построить уравнение парной регрессии в виде нелинейной фун
Корреляционно-регрессионный анализ
VikkiROY
: 12 ноября 2012
Отчет
По дисциплине статистика
Лабораторная работа по теме:
«Корреляционно регрессионный анализ»
Вариант 2
Корреляционный анализ изучает стохастические связи между случайными величинами в экономике. Метод корреляции применяется для того, чтобы при сложном взаимодействии посторонних влияний выявить зависимость между результатом и факторами в том случае, если посторонние факторы не изменялись и не искажали основную зависимость. При этом число наблюдений должно быть достаточно велико, так как мало
10 руб.
Задачи корреляционного и регрессионного анализа
LanaT
: 21 января 2018
Задачи на построение уравнений регрессии (многомерный и двумерный регрессионный анализ) .Проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции. Оценка адекватности полученной модели. Вычисление коэффициента эластичности.
"Необходимо получить регрессионную модель зависимости экспортной выручки РФ от объемов экспорта нефти и среднегодовой цены на нефть. Оценить степень адекватности полученной модели и при необходимости улучшить ее. "
30 руб.
Выполнение корреляционного и регрессионного анализа
VikkiROY
: 12 ноября 2012
Основной задачей корреляционного анализа является - выявление связи между случайными переменными и оценка её тесноты. Показателем тесноты линейной связи является коэффициент корреляции r.
1.1. Построить корреляционное поле и предложить гипотезу о связи исследуемых факторов
Для трактовки линейной связи между переменной X ("Перевезено грузов") и Y ("Расходы") при помощи встроенных возможностей Microsoft Excel построим поле корреляции заданной выборки наблюдений (диаграмма 1).
корреляционный регре
10 руб.
Корреляционно - регрессионный анализ нефтедобывающей промышленности
Lokard
: 12 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. ФАКТОРЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1.1. Место нефтедобывающей промышленности в национальной экономике…………..5
1.2. Факторы, определяющие развитие нефтедобывающего комплекса ………………..6
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ
ОТРАСЛИ И ЕЕ ФАКТОРОВ:
2.1. Основные статистические методы……………………………………………………. 11
2.2. Построение эконометрических моделей и выводы по ним. ………………………... 17
10 руб.
Моделирование экономических систем средствами регрессионного и корреляционного анализа
pianist12
: 2 мая 2016
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты корреляционно-регрессионого анализа 4
2. Анализ зависимости курса рубля от цены на нефть в 2014 - 2015 гг 6
3. Прогнозирование курса доллара в РФ на основе трендового прогноза цены на нефть 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Приложение 17
150 руб.
Корреляционно–регрессионный анализ взаимосвязей производственных показателей предприятия (организации)
evelin
: 31 октября 2013
Содержание:
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и виды производственных показателей предприятия
1.2 Основные производственные показатели и примеры их расчета
1.3 Статистические методы изучения производственных показателей
предприятия. Корреляционно – регрессионный метод
2.Рассчетная часть
2.1 Задание 1
2.2 Задание 2
2.3 Задание 3
2.4 Задание 4
3.Аналитическая часть
3.1 Постановка задачи
3.2 Решение задачи
3.3 Компьютерные расчеты
3.4 Анализ результатов статистических ко
5 руб.
Контрольная работа №3 Тема: Корреляционно-регрессионный анализ в экономическом прогнозировании
studypro3
: 26 июня 2019
Контрольная работа №3
Тема: Корреляционно-регрессионный анализ в экономическом прогнозировании
1. Продавец товара А анализирует информацию о цене товара и количестве продаж (таблица 1).
Таблица 1 – Исходные данные
Количество, ед./день (У) 228 229 334 335 337 337 441 446
Цена, руб. (Х) 4400 3380 3350 3350 3320 3310 2280 2250
Требуется:
1. Вычислить коэффициент корреляции.
2. Построить модель линейной регрессии.
3. Рассчитать прогноз объема продаж при цене 4500 руб., 3000 руб., 2500 руб.
2. На
400 руб.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Системы сигнализации и коммутации в беспроводных сетях. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 23 декабря 2022
Контрольная работа
по дисциплине:
«Системы сигнализации и коммутации в беспроводных сетях»
Вариант №2
Задание 1.
1.1 Принципы коммутации. Технологии коммутации. Устройства коммутации.
Задание 2.
Отобразить на рисунке профили (стеки) протоколов в плоскости С и U для сети, изображенной на рисунке 2.1.
Описать назначение и функции каждого элемента сети.
Описать назначение и функции каждого протокола и интерфейса.
Задание 3.
Изобразить в виде диаграммы процедуру установления соединения для усл
1200 руб.
Специальные главы математики. Экзамен. Билет № 2
SibGUTI2
: 3 июня 2019
Специальные главы математики. Экзамен.
Билет № 2
1. Вычислить интеграл с точностью 0,001, раскладывая подынтегральную функцию в степенной ряд
2. Разложить функцию в ряд Фурье на данном отрезке (период Т)
3. Вычислить
а) ; б) .
4. Вычислить интеграл по замкнутому контуру с помощью вычетов
;
5. Найти решение дифференциального уравнения операторным методом
, ,
200 руб.
История. Контрольная работа Тема №1
mauzilkree
: 19 июля 2017
1. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
- Анты
- Бояре
- Бортничество
2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
- Анна Ярославна
- Аскольд
- Велес
3.ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
- Киево-Печерский монастырь
- Остромирово евангелие
- Переяславец
4. НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
- 1. Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов.
- 2. Военный предводитель у варягов.
5. ВСПОМ
100 руб.
Лоббизм украинский и зарубежный опыт
evelin
: 16 января 2014
Раздел 1
Общая характеристика лоббизма……………………………………….5
1.1. Понятие, природа и сущность лоббизма………………………5
1.2. Виды лоббизма………………………………………………….10
1.3. Методы и технологии лоббизма. Инструменты лоббистской
деятельности…………………………………………………………12
Раздел 2
Функции и нормативно-правовое регулирование лоббизма в Украине и за рубежом………………………………………………………………….16
2.1. Функции лоббизма……………………………………………...16
2.2. Нормативно-правовое регулирование лоббизма в Украине и за
рубежом………………………………………………
15 руб.