Экономические потребности и интересы — главная движущая сила социально-экономического прогресса
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Сущность потребностей и особенности их развития
Закон возрастания потребностей и социально-экономическая эффективность производства
Взаимосвязь потребностей, производства и спроса
Экономические интересы — движущая сила социально-экономического развития
Заключение
Список литературы
Введение
Представим рынок с большим количеством людей: кто-то покупает продукты питания, кто-то одежду, кто-то покупает вещь за 10грн., а кто-то ту же, но за 100. От чего это зависит? Как это изучить? Как описать? По каким законам действуют люди? Именно на такие вопросы отвечает этот реферат.
Сущность потребностей и особенности их развития
Выдающиеся мыслители, политологи, экономисты прошлого и современности — Дж. Гобсон, К. А. Гельвеций, Г. В. Ф. Гегель, К. Маркс, М. Вебер, Ф. Хайек и другие видели в потребностях выражение природы человека, относили их к ключевым экономическим категориям.
Потребности — это категория, отражающая отношение людей к условиям их жизнедеятельности. В структуре потребностей общества можно выделить несколько типов отношений, характеризующих связь людей с условиями жизнедеятельности: отношение к природе (потребности в общении с природой, в охране природы); к существующим средствам жизни (потребности в средствах производства и предметах потребления); к себе и другим людям (потребность в самовыражении, саморазвитии, в социальном статусе, общении); к труду и досугу (потребность в интересном, творческом труде, в отдыхе и др.).
Сущность потребностей можно проиллюстрировать на примере становления новых потребностей, всегда возникающих из такого отношения людей к условиям жизнедеятельности, которое характеризуется желанием иметь эти условия. Например, потребность в повышении скорости передвижения, возникающая как желание изменить существующие способы передвижения. Материальные средства реализации этого желания еще отсутствуют, поэтому оно воплощается в сказочных коврах-самолетах. Между тем потребность уже возникла, и она побуждает человечество к поискам реальных путей ее удовлетворения — к изобретению автомобиля, поезда, самолета.
На основе общего определения можно конкретизировать представление о потребностях как предмете исследования экономической теории.
Экономические потребности — это отношения людей к экономическим условиям их жизнедеятельности, характеризующиеся ощущением недостатка определенных благ и услуг, желанием владеть ими, чтобы преодолеть это ощущение. Таким образом, потребности имеют объективно-субъективный характер. "Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей (которые при этом, конечно, отражаются в голове, осознаются)..." — отмечал Ф. Энгельс.
Сущность потребностей и особенности их развития
Закон возрастания потребностей и социально-экономическая эффективность производства
Взаимосвязь потребностей, производства и спроса
Экономические интересы — движущая сила социально-экономического развития
Заключение
Список литературы
Введение
Представим рынок с большим количеством людей: кто-то покупает продукты питания, кто-то одежду, кто-то покупает вещь за 10грн., а кто-то ту же, но за 100. От чего это зависит? Как это изучить? Как описать? По каким законам действуют люди? Именно на такие вопросы отвечает этот реферат.
Сущность потребностей и особенности их развития
Выдающиеся мыслители, политологи, экономисты прошлого и современности — Дж. Гобсон, К. А. Гельвеций, Г. В. Ф. Гегель, К. Маркс, М. Вебер, Ф. Хайек и другие видели в потребностях выражение природы человека, относили их к ключевым экономическим категориям.
Потребности — это категория, отражающая отношение людей к условиям их жизнедеятельности. В структуре потребностей общества можно выделить несколько типов отношений, характеризующих связь людей с условиями жизнедеятельности: отношение к природе (потребности в общении с природой, в охране природы); к существующим средствам жизни (потребности в средствах производства и предметах потребления); к себе и другим людям (потребность в самовыражении, саморазвитии, в социальном статусе, общении); к труду и досугу (потребность в интересном, творческом труде, в отдыхе и др.).
Сущность потребностей можно проиллюстрировать на примере становления новых потребностей, всегда возникающих из такого отношения людей к условиям жизнедеятельности, которое характеризуется желанием иметь эти условия. Например, потребность в повышении скорости передвижения, возникающая как желание изменить существующие способы передвижения. Материальные средства реализации этого желания еще отсутствуют, поэтому оно воплощается в сказочных коврах-самолетах. Между тем потребность уже возникла, и она побуждает человечество к поискам реальных путей ее удовлетворения — к изобретению автомобиля, поезда, самолета.
На основе общего определения можно конкретизировать представление о потребностях как предмете исследования экономической теории.
Экономические потребности — это отношения людей к экономическим условиям их жизнедеятельности, характеризующиеся ощущением недостатка определенных благ и услуг, желанием владеть ими, чтобы преодолеть это ощущение. Таким образом, потребности имеют объективно-субъективный характер. "Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей (которые при этом, конечно, отражаются в голове, осознаются)..." — отмечал Ф. Энгельс.
Похожие материалы
Конкуренция как стимул экономического прогресса
evelin
: 9 ноября 2013
Содержание
Введение 4
Раздел 1. Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса 6
1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции. 6
1.2 Функции конкуренции. 8
1.3 Виды конкуренции. 10
1.4 Сущность и критерии экономического прогресса 12
1.5 Антимонопольное законодательство 23
Раздел 2. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Клен» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Клен» 27
2.2Анализ качества произведенной продукции 30
2.3 Анализ и
10 руб.
Семь источников экономического прогресса
Aronitue9
: 25 февраля 2013
Люди работают более охотно и усердно, когда они производят то, что впоследствии им принадлежит... Не приходится сомневаться в том, что когда человек берется за оплачиваемую работу, движущей силой и главным мотивом его решения является возможность получения в собственность какого-либо имущества и последующее распоряжение им. Папа Лев XIII (1878) Частная собственность предполагает: а) право исключительного пользования имуществом; б) право на передачу имущества; в) защиту со стороны закона. Частной
5 руб.
Экономический прогресс основные критерии и движущие силы
Aronitue9
: 20 августа 2012
Содержание
Введение 3
1. Сущность и критерии экономического прогресса 5
2. Движущие силы и факторы экономического прогресса 15
3. НТР и ее роль в экономическом прогрессе. 26
4. Развитие сущностных сил человека — решающий фактор социально-экономического прогресса 32
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 47
С возникновения политической экономии представители ее различных направлений, школ и течений пытались выяснить движущие силы экономического развития. Так, причины разви
50 руб.
Потребность, как материальная основа экономических интересов
alfFRED
: 9 ноября 2013
Введение
«Вопрос о методе играет в дальнейшем изложении настолько важную роль, что нам необходимо выяснить нашу точку зрения на него. В политической экономии ведётся спор уже почти два десятилетия, и хотя в настоящее время этот спор несколько утих, но вопрос остался нерешенным», - говорил Онкен. Он нерешен и век спустя. В связи с этим, очень важно учесть методологические подходы, сложившиеся до настоящего времени в изучении этой проблемы в научной литературе. К ним, в частности, относится детер
10 руб.
Научно-технический прогресс и его влияние на экономический рост
Qiwir
: 31 октября 2013
Оглавление
Введение
1. Научно-технический прогресс, его сущность и виды
1.1 Сущность научно-технического прогресса и его виды
1.2 Инновационный процесс в системе экономической политики
1.3 Эффективность научно-технического прогресса
Выводы к главе 1
2. НТП в России и его влияние на экономику
2.1 Развитие научно-технического потенциала России и его влияние на экономический рост
2.2 Приоритетные направления развития российской науки и НТП и их финансирование
2.3 Стимулирование и прогнози
10 руб.
Комплексный анализ экономической деятельности предприятия ООО "Прогресс"
evelin
: 30 октября 2013
1. Дать определение понятиям
Ретроспективный анализ - это анализ, заключающийся в изучении тенденций, сложившихся за определенный период в прошлом.
Учетные показатели - это показатели, используемые для оценки и контроля деятельности предприятия.
Эффективность производства продукции и реализации продукции – это отношение между затратами ограниченных ресурсов и произведенным в результате их использования объемом товаров или услуг, то есть производство продукта определенной стоимости
5 руб.
Влияние научно-технического прогресса на экономическое развитие государства
Qiwir
: 16 августа 2013
Введение
1. Воздействие инвестиций на структуру производства
2. Новая экономика
Заключение
Введение
Современная экономика России, наряду с экономическими и социальными неурядицами, переживает период формирования новых экономических отношений, определяющим фактором которых будет влияние НТП.
Анализируя рыночные отношения как экономическую платформу научно-технического прогресса, большинство специалистов сходятся во мнении, что именно Россия имеет благоприятную среду для нововведений.
Научно-техн
10 руб.
Сущность научно-технического прогресса и научно-технических революций 19-20 вв. и их экономическое значение для стран Европы, Азии и Америки
bikovka96
: 11 декабря 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и основные особенности НТП и НТР……………………………… 5
1.1 Основные понятия научно-технического прогресса, его направления и формы. 5
1.2 Научно-техническая революция: понятие, сущность и основные направления.. 7
Глава 2 Значимость научно-технического прогресса для стран……………………….. 11
2.1 Европа………………………………………………………………………………….. 11
2.2 США…………………………………………………………………………………… 13
2.3. Азия……………………………………………………………………………………. 15
Гла
150 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.