Философия естествознания конца XIX - начала XX вв.

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-172090.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение
Во второй половине XIX в. началась революция в естествознании.
Были открыты электромагнитные волны (Герц), лучи Рентгена, радиоактивность (Беккерель), радий (М.Кюри – Сколодовская и П.Кюри), электрон (Дж.Дж.Томпсон), световое давление (Лебедев), первые законы, изучаемые квантовой теорией (Планк), и др.
Эти открытия сопровождались крушением прежних взглядов на атомы как неизменимые, неделимые, последние частицы материи, на механическую массу, на пространство и время, на движение, на многие другие доселе казалось бы незыблемые представления о природе.
Этот кризис мировоззренческих и методологических основ научного познания неизбежно вызвал к жизни ряд философских течений, претендующих на роль мировоззрения и теории познания науки и призванных помочь ей преодолеть кризис.
Одним из таких учений и стал эмпириокритицизм, который прямо объявил себя «философией естествознания XX в.». К нему близко примыкали имманентная школа и конвенционализм А.Пуанкаре.

Эмпириокритицизм
Во второй половине XIX в. традиционное понимание опыта как чувственно – эмпирического отражения мира подверглось серьезному испытанию.
Во многом это было связано с попыткой физиков, обнаружить «эфирный ветер». Если свет – это волновое движение, распространяющееся в механическом эфире, то тогда и наблюдение небесных явлений, и эксперименты в земных условиях должны дать потенциальные возможности обнаружения эфира. Наблюдение абберрации звезд говорили в пользу его существования.
С другой стороны многочисленные опыты, в том числе знаменитый эксперимент Майкельсона - Морли говорили об его отсутствии. Итак, опыт, который до сих пор казался одним из самых надежных источников знания, давал диаметрально противоположные ответы на одни и те же вопросы. В физике проблема «эфирного ветра» перешла от экспериментаторов к теоретикам, а ряд философских учений обратились к анализу понятия опыта. Так возник эмпириокритицизм или философия критического опыта.
Основные идеи эмпириокритицизма были разработаны швейцарским философом Р. Авенариусом (1843 – 1895) и австрийским физиком и философом Э. Махом (1838 - 1916). Они подхватили идею классического позитивизма о необходимости устранения таких традиционных философских проблем, как соотношение бытия и мышления, субъекта и объекта и др. и выступили с претензией создания абсолютно новой философии, якобы основанной на «естественном понятии о мире».
Лишение свободы в уголовном законодательстве России XI – начала XX вв
Содержание Введение 3 1. Лишение свободы как вид наказания в истории российского уголовного права 5 2. Эволюция института пожизненного лишения свободы как вида наказания в российском дореволюционном уголовном праве 13 Заключение 18 Список литературы 20
User Rensky : 25 ноября 2013
РЕФЕРАТ. Капиталистические войны конца XIX- начала XX вв. за рынки сбыта и источники сырья. Завершение раздела мира и борьбы за колонии.
СИБИТ ИСТОРИЯ РЕФЕРАТ Капиталистические войны конца XIX- начала XX вв. за рынки сбыта и источники сырья. Завершение раздела мира и борьбы за колонии. Оглавление Введение 3-4 Развитие капитализма 5-6 Вторя технологическая революция 7-10 Особенности становления монополистического капитализма в ведущих странах мира 11-17 Российская экономика на рубеже веков и её место в мире 18-19 Колониальная система хозяйства и положение зависимых стран в конце XIX - начале XX века 20-22 Первая мировая война 23
User Анастасия181 : 17 августа 2020
300 руб.
Кризисные тенденции в мусульманско-коптских отношениях в АРЕ в конце XX – начало XXI вв.
В начале XXI столетия мусульманско-христианские отношения на Ближнем Востоке – главной арене исторического сосуществования и взаимодействия двух великих мировых религий – характеризуются противоречивыми тенденциями. С одной стороны, религиозные лидеры Ближнего Востока активно участвуют в исламо-христианском диалоге. Этому способствует вековая практика сосуществования мусульман и христиан, породившего проявления определенного религиозно-культурного синтеза между представителями обеих религий. С д
User Elfa254 : 11 января 2014
15 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх