Антиутопии: будущее без человека

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-412906.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

На материале романов-антиутопий анализируются взаимоотношения человека и культуры. Подчеркивается, что подлинная культура несет в себе особые артефакты, позволяющие человеку воссоздавать и длить в себе человеческое. Показывается, что в антиутопиях моделируется обратная ситуация, когда культура начинает экранировать человеческое в человеке. В результате человек остается человеком лишь биологически, но не происходит того, что называют вторым рождением.

Вероятно, одним из наиболее фундаментальных философских вопросов является вопрошание о сущности человека. По определению В. Д. Губина и Е.Н. Некрасовой, человек характеризуется абсолютной несводимостью - он «никогда не совпадает ни с одной своей телесной или психической особенностью, ни с профессией, ни с работой, ни с делом, ни с одной из сотворенных им форм и вещей, он никогда не выражает в них себя полностью, он всегда выше, значительнее любого своего дела и свершения» [1. С. 160]. Другими словами, человек незавершен, открыт миру.

В традиции экзистенциальной философии несво- димость человека может быть выражена следующей фразой: человек - это стремление быть человеком. Данное высказывание означает, что человек постоянно воссоздается своими собственными усилиями на своих собственных основаниях как определенная упорядоченность, поскольку мыслить чужими мыслями и жить чужими делами он не может. Здесь важен не результат (он недостижим), а сам процесс такого воссоздания, имеющий внебиологическую природу - механизмы дления данного процесса возникают в культуре. Вслед за Г. Марселем назовем обозначенное стремление быть, осуществиться онтологической потребностью человека [2]. Вне такой потребности человек теряет в себе человеческое, оставаясь человеком лишь биологически. Биологически человек был рожден, но не происходит того, что называют вторым рождением человека.

В качестве еще одной фундаментальной характеристики человека В. Д. Губин и Е. Н. Некрасова указывают непредопределенность [1. С. 164]. Человек может рассчитать движение космических объектов на сотни лет вперед, но не знает с полной уверенностью, что с ним случится даже через пять минут. Если бы человек обладал таким знанием, это было бы равносильно существованию предзаданности всех событий в его жизни. Однако в этом случае человеку задаются жесткие рамки, и в жизни человека не остается места для свободного выбора, свободного поступка. Следовательно, если бы не было непредопредленности, была бы невозможна несводимость.

Отметим, что в силу непредопределенности человека гарантированных способов «очеловечивания» человека нет. Поэтому ситуация, когда стремление быть как онтологическая потребность человека не только не реализуется, но даже и не возникает, вполне возможна. Такую ситуацию М.К. Мамардашвили заслуженно называет антропологической катастрофой [3]. Термин «антропологическая катастрофа» характеризует определенное состояние культуры, когда культура начинает играть обратную роль, создавая своего рода экраны, препятствующие второму рождению. Представляется, что именно такая модель взаимоотношений человека и культуры воссоздается в ряде антиутопий. Не претендуя на исчерпывающую по полноте охвата картину (и не вступая в полемику с исследователями, пытающимися установить отличия между утопией, антиутопией, дистопией и т.п.), рассмотрим с этих позиций некоторые из них1.
Антиутопия к изучению романа Е. Замятина "Мы"
Помните, какую игру придумал брат Л. Н. Толстого Николенька для своих младших братьев? Он объявил им, “что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто не на кого не будет сердиться, и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями. (Вероятно, это были Моравские братья, о которых он слышал или читал, - вспоминает Лев Николаевич, - но на нашем языке это были муравейные братья.) И я
User Max2304 : 28 января 2019
150 руб.
Хореографическое искусство как этап формирования личностных качеств ребенка
Содержание Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы хореографии и хореографического воспитания детей 6 1.1. Хореографическое искусство России ХХ-ХХІ века. 6 1.2. Роль и значение хореографического воспитания детей. 14 Глава 2. Методика хореографического воспитания детей. 18 2.1. Содержимое хореографической работы с детьми. 18 2.2. Репертуар танцевального кружка. 31 2.3. Музыкальное сопровождение и костюмы.. 36 2.4. Организация работы в детских танцевальных кружках. 39 Глава 3. Постановка хор
User evelin : 21 октября 2013
45 руб.
Понятие и факторы экономического роста
Содержание Введение 1. Экономический рост 1.1 Сущность экономического роста 1.1.1 Экстенсивный путь развития 1.1.2 Интенсивный путь развития 1.2 Факторы экономического роста 1.2.1 Факторы роста в период после кризиса 1.3 Государственное регулирование экономического роста 2. Практическая часть 2.1 Расчёт ВВП доходным и затратным методами 2.2 Расчёт макроэкономических параметров 2.3 Динамика макроэкономических параметров 2.4 Расчёт реального ВВП и дефлятора ВВП 2.5 Расчет ВНП 2.6 Расчет уровня инф
User Elfa254 : 1 ноября 2013
10 руб.
Лабораторная работа № 3.6 ИЗМЕРЕНИЕ ЧАСТОТЫ И ПЕРИОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ Вариант №04
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1.1. Освоить методы измерения частоты и периода электрических сигналов специализированными средствами измерений. 1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми и резонансными частотомерами, измерительными генераторами. 1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и периода сигналов, оценки погрешности (неопределенности) результатов измерений и их оформление. 2. ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ 2.1. Измерение частоты и периода источника гармони
350 руб.
Методика обучения математике как учебный предмет. Принципы построения курса математики в начальной школе.
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ представляет собой «технологию» применения психолого-педагогических теорий к начальному обучению математике. Кроме того, в МПМ должна отражаться специфика предмета обучения – математики. Цели начального обуч
User alfFRED : 12 августа 2013
up Наверх