Сущность, содержание, структурные элементы социальной системы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Сущность, содержание, структурные элементы социальной системы 2
Вопрос 2. Система управления направления на развитие культуры.. 14
2.1. Государство и управление культурой. 14
2.2. Государственная культурная политика, ее задачи и структура. 15
2.2.1. Управление культурой в СССР и постсоветском обществе. 20
2.2.2. Органы управления культурой. 22
Используемая литература. 24
Вопрос 1. Сущность, содержание, структурные элементы социальной системы
У каждого человека есть потребности, которые он обязан удовлетворить: физиологические, социальные, духовные. Важнейшие, или фундаментальные потребности у всех одинаковы, а второстепенные различны. Первые универсальны, т.е. присущи всему населению, а стало быть, характеризуют общество в целом.
Учреждения, призванные удовлетворять фундаментальные потребности общества, называются социальными институтами. Просто институт - это приспособительное устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм, а социальные институты - исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.
Семья, производство, религия, образование, государство - фундаментальные институты человеческого общества, возникшие в глубокой древности и существующие по сию пору. Самым древним институтом считается производство - ему около 2 миллионов лет. Именно тогда предок человека впервые взял в руки орудие труда. В зачаточной форме институт семьи появилась у наших обезьяноподобных предков и постоянно совершенствовалась на протяжении 500 тысяч лот. Человек и созданное им общество возникли 40 тысяч лет назад, армия и государство - 10 тысяч[1]. Государство - универсальный политический институт, осуществляющий на определенной территории поддержание политического порядка и управление общественными процессами на основе использования легитимных форм принуждения. Приблизительно в то же время зародилось систематическое образование в школах, а собственность, вначале коллективная, а позже частная, возникла раньше семьи. Политическими институтами считаются, в частности, партии, парламент, президентство, адвокатура, суды, референдум и др. К экономическим институтам относятся собственность, рынок, корпорация, предприятие, биржа, деньги и др.
Социальный институт - очень сложное учреждение и самое главное - реально существующее. Ведь социальную структуру мы получаем, абстрагируясь от чего-то. Да и статус можно представить только мысленно. Конечно, соединить в единое целое всех людей, все учреждения и организации, которые на протяжении веков связаны с одной функцией - семьей, религией, образованием, государством и производством, - и представить их как один из институтов тоже непросто.
И все же социальный институт реален. Во-первых, в каждый данный момент времени один институт представлен совокупностью людей и социальных организаций. Совокупность школ, техникумов, вызов, различных курсов и т.п. плюс министерство образования и весь его аппарат, научно-исследовательские институты, редакции журналов и газет, типографии и многое другое, что связано с педагогикой, составляют социальный институт образования. Во-вторых, основные, или общие институты, в свою очередь, состоят из множества не основных, или частных институтов.
Вопрос 1. Сущность, содержание, структурные элементы социальной системы 2
Вопрос 2. Система управления направления на развитие культуры.. 14
2.1. Государство и управление культурой. 14
2.2. Государственная культурная политика, ее задачи и структура. 15
2.2.1. Управление культурой в СССР и постсоветском обществе. 20
2.2.2. Органы управления культурой. 22
Используемая литература. 24
Вопрос 1. Сущность, содержание, структурные элементы социальной системы
У каждого человека есть потребности, которые он обязан удовлетворить: физиологические, социальные, духовные. Важнейшие, или фундаментальные потребности у всех одинаковы, а второстепенные различны. Первые универсальны, т.е. присущи всему населению, а стало быть, характеризуют общество в целом.
Учреждения, призванные удовлетворять фундаментальные потребности общества, называются социальными институтами. Просто институт - это приспособительное устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм, а социальные институты - исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.
Семья, производство, религия, образование, государство - фундаментальные институты человеческого общества, возникшие в глубокой древности и существующие по сию пору. Самым древним институтом считается производство - ему около 2 миллионов лет. Именно тогда предок человека впервые взял в руки орудие труда. В зачаточной форме институт семьи появилась у наших обезьяноподобных предков и постоянно совершенствовалась на протяжении 500 тысяч лот. Человек и созданное им общество возникли 40 тысяч лет назад, армия и государство - 10 тысяч[1]. Государство - универсальный политический институт, осуществляющий на определенной территории поддержание политического порядка и управление общественными процессами на основе использования легитимных форм принуждения. Приблизительно в то же время зародилось систематическое образование в школах, а собственность, вначале коллективная, а позже частная, возникла раньше семьи. Политическими институтами считаются, в частности, партии, парламент, президентство, адвокатура, суды, референдум и др. К экономическим институтам относятся собственность, рынок, корпорация, предприятие, биржа, деньги и др.
Социальный институт - очень сложное учреждение и самое главное - реально существующее. Ведь социальную структуру мы получаем, абстрагируясь от чего-то. Да и статус можно представить только мысленно. Конечно, соединить в единое целое всех людей, все учреждения и организации, которые на протяжении веков связаны с одной функцией - семьей, религией, образованием, государством и производством, - и представить их как один из институтов тоже непросто.
И все же социальный институт реален. Во-первых, в каждый данный момент времени один институт представлен совокупностью людей и социальных организаций. Совокупность школ, техникумов, вызов, различных курсов и т.п. плюс министерство образования и весь его аппарат, научно-исследовательские институты, редакции журналов и газет, типографии и многое другое, что связано с педагогикой, составляют социальный институт образования. Во-вторых, основные, или общие институты, в свою очередь, состоят из множества не основных, или частных институтов.
Похожие материалы
Сущность и содержание власти
Elfa254
: 10 января 2014
Власть - это отношение между людьми, при котором один из них (субъект власти), обладающий определенным потенциалом (воля, интеллект, сила, богатство, авторитет, общественное признание, и т.д.) в силу того, что он этим обладает, вынуждает другого человека выполнять его желания, которые бы тот никогда не выполнил по своей воле.1
Таким образом, для возникновения властных отношений требуется, во - первых, наличие как минимум двоих взаимодействующих друг с другом людей, и, во - вторых, наличия нераве
15 руб.
Инвестиции сущность и содержание
Lokard
: 24 ноября 2013
1. Определение инвестиций
Инвестиции – это вложения капитала субъекта во что-либо для увеличения впоследствии своих доходов.
Имеются разнообразные модификации определений понятия "инвестиции", которые отражают многообразие подходов к пониманию их экономической сущности. В значительной степени это обусловлено экономической эволюцией, спецификой конкретных этапов историко-экономического развития, господствующих форм и методов хозяйствования.
Понятие инвестиций в советской экономической литературе.
10 руб.
Менеджмент качества сущность и содержание
alfFRED
: 25 марта 2014
Содержание
Стр.
1. Менеджмент качества сущность и содержание………………………………3
1.1. Понятие качества…………………………………………………………….3
1.2. Значение повышения качества………………………………………………9
2. Экономические методы управления…………………………………………13
3. Тест……………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………19
1. Менеджмент качества сущность и содержание
1.1. Понятие качества
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной
10 руб.
Сущность и содержание территориальной обороны
Slolka
: 9 марта 2014
Введение. 3
1. Историко-политический аспект территориальной обороны.. 4
1.2. Сущность и значение. 4
1.2. Централизация или автономия?. 7
1.3. Внутренние войска в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции (1918-1922 гг.) 8
1.4. Основные вехи строительства войск в межвоенном периоде (1923 -1941) 15
2. Место и роль внутренних войск в территориальной обороне. 18
3.Организация охраны тыла во время конфликта на КВЖД, боевых действий в районе Халхин-Гола. 23
Заключение. 30
Список использ
5 руб.
Государственный бюджет сущность и содержание
Slolka
: 2 марта 2014
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и классификация государственного бюджета……………………5
2. Структура государственного бюджета………………………………………10
2.1. Доходная часть госбюджета…………………………………………10
2.2. Расходная часть госбюджета………………………………………...12
3. Сбалансированность бюджетов……………………………………………...14
4. Долговые обязательства РФ………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиография…………………………………………………………………….22
Приложения………………………………………………………………………23
ВВЕДЕНИЕ
Бюдж
15 руб.
Сущность и содержание предпринимательской деятельности
alfFRED
: 13 ноября 2013
Оглавление
Введение
1. Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
2. Содержание предпринимательской деятельности
3. Задачи предпринимательской деятельности
4. Правовой фундамент предпринимательства
5. Влияние внешней и внутренней среды на предпринимательскую деятельность
6. Формы предпринимательства
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Я выбрала эту тему для своей курсовой - потому что считаю предпринимательство двигателем прогресса, именно предпринимател
10 руб.
Сущность и содержание социализации личности
Slolka
: 17 октября 2013
Введение
Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе э
Сущность и экономическое содержание туризма
Elfa254
: 4 сентября 2013
Туризм (от фр. Tourisme - Tour - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного (на сегодня и завтра), а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм. Туризм - это прежде всего получение удовольствия, удовлетворение любознательности. Любознательность (любопытство) является одной из физиологических потребностей всего животного мира, в том чи
Другие работы
Экономика автотранспортного предприятия. Расчет показателей работы автотранспорта
Butterzzz
: 28 июля 2012
Задание №2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА.
Задание №3.ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОБУСНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
Задание№4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.
Задание №6.ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА
Задание №8.АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ АТП.
Задание №9.АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ.
Задание №10. СЕБИСТОИМОСТЬ УСЛУГ АВТОТРАНСПОРТА.
300 руб.
Отчёт по лабораторной работе № 1 по дисциплине «Вычислительная математика»
Решатель
: 20 января 2025
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
1.1. Задание
1.2. Теоретический материал
1.3. Алгоритм решения
1.4. Результаты работы программы
1.5. Выводы
2 РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ
2.1. Задание
2.2. Теоретический материал
2.3. Алгоритм решения
2.4. Результаты работы программы
2.5. Выводы
3 ВЫЧИСЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ МАТРИЦ
3.1. Задание
3.2. Теоретический материал
3.3. Алгоритм решения
3.4. Результаты работы программы
3.5. Выводы
4 ВЫЧИСЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ МАТРИЦЫ
4.1. Задан
2000 руб.
Лабораторная работа №1 / Вариант №11 / Технология разработки телекоммуникационных сервисов
Магистр
: 31 мая 2020
Задание.
1. Разработать суперкласс в соответствии с вариантом задания.
2. В суперклассе определить заданные поля и методы.
3. Описать конструктор суперкласса, определяющий значения полей.
4. Разработать три класса-потомка описанного выше суперкласса в соответствии с вариантом задания.
5. Определить, если это необходимо, дополнительные поля и методы подклассов, а также методы, переопределяющие методы суперкласса.
6. В каждом подклассе определить одно закрытое поле по вашему усмотрению и обеспечи
150 руб.
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 20 Вариант 2
Z24
: 30 октября 2025
По трубопроводу диаметром d и длиной L движется жидкость Ж (рис. 18). Чему равен напор Н, при котором происходит смена ламинарного режима турбулентным? Местные потери напора не учитывать. Температура жидкости t=20 ºC.
150 руб.