Современная методика обучения иностранным языкам как наука: проблемы и перспективы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В статье рассматриваются актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам как науки, вскрываются факторы, обусловливающие специфику ее развития от методических рекомендаций и частной методики до теории обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется анализу взаимосвязей методики с философией, лингвистикой, психологией и дидактикой, а также описанию таких ее характерных черт, как междисциплинарность, антропоцентричность, разноуровневость. Обосновывается специфика объектно-предметной области методики как науки.
Настоящая статья посвящена анализу специфических характеристик современной методики обучения иностранным языкам (МОИЯ) как науки, ее статусу и месту в системе научного познания. Как известно, в начале своего пути (начало прошлого века) МОИЯ трактовалась как совокупность приемов и последовательность шагов, используемых учителем для того, чтобы учащиеся усвоили необходимое содержание обучения иностранному языку (ИЯ). Первыми возникали так называемые частные методики, в которых давалось описание практических шагов по обучению учащихся конкретному ИЯ. Постепенно, по мере накопления познавательных наблюдений в области преподавания ИЯ и их обобщений, складывалось методическое научное мышление, которое уже в середине прошлого века сформировало общую методическую научную картину1. Именно с этого периода начинается золотой век отечественной МОИЯ как самостоятельного научного направления и понятие «методика» обучения ИЯ приобретает расширительное значение. Представители «золотого поколения» методистов, к числу которых с полным правом можно отнести А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, И.Л. Бим, С.К. Фоломкину, Н.И. Гез и др., вели интенсивный и многолетний научно-познавательной поиск доказательств того, что методика есть не простая совокупность рекомендаций и предписаний, позволяющих организовать учебный процесс по ИЯ. Ими накоплен богатый фонд методических знаний, представляющий МОИЯ как науку, исследующую цели, содержание, методы, средства и способы обучения ИЯ и воспитания средствами ИЯ, – науку, позволяющую исследовать эффективность разных моделей обучения иностранным языкам. В последние десятилетия нынешнего столетия МОИЯ трактуется как теория обучения ИЯ, представляющая собой строго структурированную систему знаний о закономерностях «приобщения» обучающегося к новой для него лингвокультуре (язык + культура) во взаимосвязи с родным языком и исходной культурой обучающегося.
Настоящая статья посвящена анализу специфических характеристик современной методики обучения иностранным языкам (МОИЯ) как науки, ее статусу и месту в системе научного познания. Как известно, в начале своего пути (начало прошлого века) МОИЯ трактовалась как совокупность приемов и последовательность шагов, используемых учителем для того, чтобы учащиеся усвоили необходимое содержание обучения иностранному языку (ИЯ). Первыми возникали так называемые частные методики, в которых давалось описание практических шагов по обучению учащихся конкретному ИЯ. Постепенно, по мере накопления познавательных наблюдений в области преподавания ИЯ и их обобщений, складывалось методическое научное мышление, которое уже в середине прошлого века сформировало общую методическую научную картину1. Именно с этого периода начинается золотой век отечественной МОИЯ как самостоятельного научного направления и понятие «методика» обучения ИЯ приобретает расширительное значение. Представители «золотого поколения» методистов, к числу которых с полным правом можно отнести А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, И.Л. Бим, С.К. Фоломкину, Н.И. Гез и др., вели интенсивный и многолетний научно-познавательной поиск доказательств того, что методика есть не простая совокупность рекомендаций и предписаний, позволяющих организовать учебный процесс по ИЯ. Ими накоплен богатый фонд методических знаний, представляющий МОИЯ как науку, исследующую цели, содержание, методы, средства и способы обучения ИЯ и воспитания средствами ИЯ, – науку, позволяющую исследовать эффективность разных моделей обучения иностранным языкам. В последние десятилетия нынешнего столетия МОИЯ трактуется как теория обучения ИЯ, представляющая собой строго структурированную систему знаний о закономерностях «приобщения» обучающегося к новой для него лингвокультуре (язык + культура) во взаимосвязи с родным языком и исходной культурой обучающегося.
Похожие материалы
Проблемы и перспективы развития предпринимательства
Алёна51
: 18 июля 2015
Введение 3
1. Теоретические основы предпринимательства: экономический аспект 6
1.1 Понятие, функции и виды предпринимательства: отечественный и зарубежный опыт 6
1.2 Предпринимательство как экономический ресурс 19
1.3 Предпринимательство в системе экономических отношений России: прошлое и настоящее 25
2. Анализ развития предпринимательства в Алтайском крае 31
2.1 Общая характеристика предпринимательства в Алтайском крае 31
2.2 Проблемы функционирования предпринимательства в Алтайском крае 34
3.
300 руб.
Рынок труда проблемы и перспективы
Elfa254
: 23 февраля 2014
Введение.
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени.
Целью данной работы является исследование рынков труда РоссийскойФедерации, уяснение понятия рынка труда, определение основных тенденций и направлений его развития и регулирования, анализ, составление прогноза рынка труда и предложение конкретных мероприятий по содействию занятости населения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретиче
5 руб.
Потребительское кредитование проблемы и перспективы
Lokard
: 12 ноября 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития потребительского кредитования… 6
1.1. Сущность и роль потребительского кредита в системе кредитных
отношений……………………………………………………………..
6
1.2. Виды потребительского кредита…………………………………….. 12
1.3. Применение технологий потребительского кредита в странах
Запада и России и их нормативное обеспечение…………………….
15
Глава 2. Финансово-экономические показатели развития потребительского кредитования…………
15 руб.
Казахстан. Модернизация проблемы и перспективы
alfFRED
: 13 сентября 2013
План
Введение........................................................................................................... 2
ГЛАВА I. Модернизация традиционных структур, проблемы и методы.. 15
1.1. Происхождение и сущность структуры Казахстана............................. 15
1.2. Модернизация традиционной структуры Казахстана на рубеже XX-XXI вв. 31
ГЛАВА II. Модернизация внешнеполитических и экономических связей Республики Казахстан...........................................................
77 руб.
Проблемы и перспективы теории деятельности
evelin
: 17 ноября 2012
В сегодняшней, последней лекции этого цикла я постараюсь решить две задачи. Прежде всего, исходя из всего того, что мы с вами уже обсуждали, я постараюсь изобразить картину целого и в ней свести воедино все проблемы, которые мы затрагивали. Затем, покончив с этим, я более подробно остановлюсь на методах работы, которые должны применяться в ваших собственных исследованиях.
Мне придется напомнить вам общую схему нашего движения. Мы начали анализ с так называемого рассуждения, или, иначе, процесса
5 руб.
Проблемы и перспективы современной цивилизации
alfFRED
: 17 ноября 2012
Сегодня уже вызрело представление о том, что мы находимся на переломном этапе, ближних подступах к вступлению в новое историческое измерение. С напряженным вниманием всматриваются христианские богословы в 2000 г. от Рождества Христова. Умножаются грозные пророчества. Апокалиптическне умонастроения выражаются на страницах печати. “Философия конца”, пронизывающая весь текст Откровения Святого Иоанна Богослова, завершающей главы Библии, сейчас актуализируется. Об этом говорят в проповедях и пишут в
10 руб.
Проблемы и перспективы кредитования в Казахстане
OstVER
: 8 ноября 2012
Содержание
Введение
І. Виды кредитов и их характеристика
1.1 Необходимость, сущность и значение кредита
1.2 Классификация банковских кредитов (ссуд)
1.3 Организация банковского кредитования
ІІ. Анализ действующей практики кредитования банками второго уровня ЗК на примере ОАО "Банк Центр Кредит"
2.1 Кредитная политика банка
Этапы кредитного процесса: содержание и значение
2.3 Осуществление мониторинга за текущими кредитами и работа с просроченной задолженностью
2.4 Кредитный рынок Республики Каз
5 руб.
Монетизация льгот: проблемы и перспективы
GnobYTEL
: 3 ноября 2012
образовательное учреждение высшего профессионального образования
Читинский Государственный Университет
(Чит.ГУ)
Институт экономики и управления
Кафедра «Управление Персоналом»
Реферат
по дисциплине «Социальное страхование »
на тему
«Монетизация льгот: проблемы и перспективы»
Выполнил: студент гр. УП-07-1
Харитонов О.Е.
Чита 2009
Содержание
Введение
1. Порядок принятия закона
2. Взгляды населения на реализацию данного закона
3. Федеральный Закон № 122. Процесс пошел
4. Что получили Читинские пен
Другие работы
Некрасов Б.Б. Задачник по гидравлике, гидромашинам и гидроприводу Задача 1.31
Z24
: 3 декабря 2025
Определить силу F на штоке золотника, если показание вакуумметра рвак=60 кПа, избыточное давление р1=1 МПа, высота Н=3 м, диаметры поршней D=20 мм и d=15 мм, ρ=1000 кг/м³.
120 руб.
Статистические методы обработки данных
DiMaster
: 12 января 2018
Лабораторные работы по курсу: "Статистические методы обработки данных" для студентов ТИУ (ТюмГНГУ). Работа состоит из
ТЕМА 2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Задача 2.5. Для изучения содержания серы были взяты пробы на участке нефтяного месторождения методом 5%-ного собственно-случайного бесповторного отбора. В результате обследования проб получены следующие данные:
С вероятностью 0,997 определите пределы, в которых находится средний уровень содержания серы по всему участку месторождения. Коэффициент
899 руб.
Развитие внимания младших школьников
evelin
: 18 октября 2013
Проблема изучения развития внимания в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с высокой динамикой жизни, где все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание для них благоприятных условий жизни и учебы. На сегодняшний день растет число детей, потерявших интерес к учебе, снизился их интеллектуальный уровень, снизилась концентрация внимания, все это обуславливает необходимость разработки практических психолого-педагогических средств п
Университет «Синергия» Финансовое право.dor_БАК (Темы 1-11 Итоговый и Компетентностный тесты)
Synergy2098
: 26 февраля 2025
Университет «Синергия» Финансовое право.dor_БАК (Темы 1-11 Итоговый и Компетентностный тесты)
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Тест оценка ОТЛИЧНО
2025 год
Ответы на 115 вопросов
Результат – 95 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Подробная информация
Учебные материалы
Текущие
Введение в курс
Тема 1. Финансовое право и его место в системе права
Тема 2. Финансовая деятельность государства
Тема 3. Финансовые правоотношения
Тема 4. Понятие
228 руб.