Союзные слова и их морфологическая характеристика (школьный учебник – академическая грамматика – словарь-справочник)
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Николенкова Н. В.
Академическая грамматика русского языка (АГ-80) однозначно определяет, слова каких морфологических разрядов могут использоваться в качестве союзных слов:
«В качестве союзных слов способны употребляться только местоименные слова вопросительного типа; это местоимения-существительные (кто, что); местоименные прилагательные (какой, который, каковой, каков, кой, чей); местоименные наречия (где, куда, откуда, когда, как, насколько, почему, отчего, зачем) и местоименное числительное сколько»[i]. .
Данное определение, во-первых, фиксирует закрытость списка «союзных слов», во-вторых, разграничивает морфологические и синтаксические характеристики.
Союзное слово – не морфологическая характеристика. Таким термином в лингвистике определяют синтаксическую функцию (позицию) одного разряда местоименных слов. Для школьной грамматики, которая относит местоимения и наречия к разным частям речи, уместно уточнять, что функцию союзных слов могут выполнять вопросительно-относительные местоимения и вопросительно-относительные наречия, списки которых аналогичны приведенным в академической грамматике.
К примеру, созданный на кафедре русского языка МГУ им. М.В.Ломоносова учебник для старших классов отмечает, что «союзные слова, также служащие средством связи главной и придаточной частей, являются относительными местоимениями (кто, что, какой, каков, который, чей, сколько), которые могут стоять в разной форме, и местоименными наречиями (где, куда, откуда, когда, зачем, как и др.)»[ii]. .
Ту же информацию можно найти в любом пособии для выпускников школ и абитуриентов, например: «Союзные слова (в их роли выступают относительные местоимения и относительные местоименные наречия который, какой, чей, сколько, кто, что, где, куда, откуда, как, когда, почему, отчего, зачем) не только связывают придаточное предложение с главным, но и являются членами придаточного предложения»[iii]. .
И многие учебные пособия для вузов тоже отмечают, что «при подчинении средством связи частей сложного предложения служат также относительные (союзные) слова и вопросительно-относительные союзные слова». «Относительные (союзные) слова – это местоимения и местоименные наречия, служащие средством связи придаточной части с главной (который, чей, какой, что, где, куда, откуда, как, когда и др.)»[iv]. .
Академическая грамматика русского языка (АГ-80) однозначно определяет, слова каких морфологических разрядов могут использоваться в качестве союзных слов:
«В качестве союзных слов способны употребляться только местоименные слова вопросительного типа; это местоимения-существительные (кто, что); местоименные прилагательные (какой, который, каковой, каков, кой, чей); местоименные наречия (где, куда, откуда, когда, как, насколько, почему, отчего, зачем) и местоименное числительное сколько»[i]. .
Данное определение, во-первых, фиксирует закрытость списка «союзных слов», во-вторых, разграничивает морфологические и синтаксические характеристики.
Союзное слово – не морфологическая характеристика. Таким термином в лингвистике определяют синтаксическую функцию (позицию) одного разряда местоименных слов. Для школьной грамматики, которая относит местоимения и наречия к разным частям речи, уместно уточнять, что функцию союзных слов могут выполнять вопросительно-относительные местоимения и вопросительно-относительные наречия, списки которых аналогичны приведенным в академической грамматике.
К примеру, созданный на кафедре русского языка МГУ им. М.В.Ломоносова учебник для старших классов отмечает, что «союзные слова, также служащие средством связи главной и придаточной частей, являются относительными местоимениями (кто, что, какой, каков, который, чей, сколько), которые могут стоять в разной форме, и местоименными наречиями (где, куда, откуда, когда, зачем, как и др.)»[ii]. .
Ту же информацию можно найти в любом пособии для выпускников школ и абитуриентов, например: «Союзные слова (в их роли выступают относительные местоимения и относительные местоименные наречия который, какой, чей, сколько, кто, что, где, куда, откуда, как, когда, почему, отчего, зачем) не только связывают придаточное предложение с главным, но и являются членами придаточного предложения»[iii]. .
И многие учебные пособия для вузов тоже отмечают, что «при подчинении средством связи частей сложного предложения служат также относительные (союзные) слова и вопросительно-относительные союзные слова». «Относительные (союзные) слова – это местоимения и местоименные наречия, служащие средством связи придаточной части с главной (который, чей, какой, что, где, куда, откуда, как, когда и др.)»[iv]. .
Похожие материалы
Словарь - Мананкова Т.И. Морфоскульптура суши. Словарь-справочник
OstVER
: 17 сентября 2012
Горно-Алтайск: ГАГУ, 2006. - 126 с.
Словарь-справочник «Морфоскульптура суши» состоит из терминов, которые наиболее часто используются в курсах, посвященных изучению рельефа. Схемы, рисунки, фотографии помогут лучшему усвоению геоморфологических понятий. В конце пособия предложен предметный указатель, с помощью которого можно легко найти необходимую информацию о той или иной форме рельефа. Часть схем и фотографий в пособии взяты из литературных источников, часть сделаны автором и студентами ГАГУ
20 руб.
Словарь - Ахромеев Л.М. (сост.) Геоморфологический словарь-справочник
OstVER
: 17 сентября 2012
В книге приведено толкование более 2000 понятий и терминов по одной из основополагающих географических наук – геоморфологии, встречающихся в научной, научно-популярной и учебной литературе.
Словарь-справочник предназначен для учителей и студентов, специалистов, работающих в области естественных наук.
20 руб.
Принципы русской орфографии и их реализация в школьных учебниках
MagicT
: 11 августа 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ………………………….4
1.1. Морфологический (фонематический) принцип как ведущий принцип русской орфографии……………………………………...6
1.2. Фонетический принцип……………………………………………10
1.3. Традиционный принцип…………………………………………...12
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиография…………………………………………………………………….22
Данный курсовой проект посвящ
300 руб.
Словарь терминов
Donbass773
: 22 мая 2017
Составить словарь терминов из списка:
1. Развитие,
2. Организационные изменения,
3.Лидер,
4. Проект.
5.Система,
6.Организация,
7.Структура,
8.Инновация,
9.Реинженеринг бизнес процессов,
10.Бизнес процесс,
11.Мотивация,
12.Внешняя среда,
13.Политика,
14.Парадигма,
15.Концепция,
16.Метод,
17.Риск
140 руб.
Нефтегазовый словарь
Di-Di
: 26 ноября 2008
Отличный словарь для тех кто работает в нефтегазовой отрасли!
Васильев Д.А., Пульчаровская Л.П., Зеленов Г.Н, Хамидов Р.Н. Терминологический словарь-справочник по пищевым добавкам и специям
GnobYTEL
: 9 января 2012
Учебное пособие, Ульяновск, УГСХА, 2006, 90с.
Предлагаемое пособие издается кафедрой микробиологии, вирусологии, эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы и позволяет дать студенту либо новую научную или инструктивную информацию, либо более подробно разъяснить ключевые положения и понятия учебных дисциплин.
5 руб.
Политико-терминологический словарь
alfFRED
: 19 февраля 2013
Политико-терминологический словарь А Абсентеизм - добровольное уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах главной формой его является - неявка зарегистрированных избирателей на избирательные участки для голосования. Абсолютизм - форма правления, при которой вся верховная власть законодательная, исполнительная, судебная принадлежит монарху, передается в порядке престолонаследия. Авангард политический - часть политического движения или партии, формирующая цели и программы их деятель
10 руб.
Словарь терминов по политологии
vasek24
: 25 сентября 2010
Приведены основные термины встречающиеся в курсе политологии.АБСОЛЮТ – безусловное, не подлежащее сомнению; вечная, неизменная первооснова всего существующего (дух, идея, божество); самодовлеющее, независимое от каких-нибудь условий и отношений.
АБСТРАГИРОВАТЬСЯ – мысленно отвлечься, представить что-то в абстрактном виде.
АВТАРКИЯ – самоудовлетворение; политика хозяйственного обособления экономики страны от экономики других стран, создание замкнутой хозяйственной жизни в рамках одного государст
Другие работы
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 1.6 Вариант 24
Z24
: 24 октября 2025
Поворотный цилиндрический затвор, имеющий в сечении вырез, закрывает прямоугольное отверстие в плотине длиной L в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа, и шириной D.
Найти суммарную силу, действующую со стороны воды на затвор.
Построение тел давления и выбор знаков пояснить чертежами и схемами, а также формулами и комментариями.
180 руб.
Агрегат электронасосный марки ХО-Е20/95-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 22 января 2018
Агрегат электронасосный марки ХО-Е20/95-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
460 руб.
Ответственность налоговых органов и налогоплательщиков по результатам налоговых проверок
GnobYTEL
: 26 октября 2013
Содержание
Введение
1. Акт налоговой проверки
2. Решение по результатам рассмотрения материалов проверки. Привлечение к ответственности налогоплательщика
3. Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля
4. Ответственность налоговых органов
Заключение
Список литературы
Введение
В судебной практике сложились различные, подчас противоречивые подходы к вопросу о законности в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля.
Порядок привлечения к ответственности по результатам при
15 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: «Техника микропроцессорных систем в коммутации» : «Система команд АТС «Квант» IV группа команд управления работой программ». Вариант № 11
naviS
: 3 февраля 2013
Решение задач, имитирующих работу процессора АТС типа "Квант" для команд управления работой программы, относящихся к четвертой группе.
В задании предложено выполнить каждую команду этой группы. Для каждой команды заданы требуемые исходные данные. ( Данные для решения Вариант 11 см.скриншот)
Для этого ввести исходные данные в ходе интерактивного диалога, соблюдая формат исполняемой команды в пятисимвольном машинном коде. Выполнять команды следует согласно представленным ниже алгоритмом их испо
150 руб.