Союзные слова и их морфологическая характеристика (школьный учебник – академическая грамматика – словарь-справочник)

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 7F9A5199-9610-4611-9AD4-ED37352BAE4B.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Николенкова Н. В.

Академическая грамматика русского языка (АГ-80) однозначно определяет, слова каких морфологических разрядов могут использоваться в качестве союзных слов:

«В качестве союзных слов способны употребляться только местоименные слова вопросительного типа; это местоимения-существительные (кто, что); местоименные прилагательные (какой, который, каковой, каков, кой, чей); местоименные наречия (где, куда, откуда, когда, как, насколько, почему, отчего, зачем) и местоименное числительное сколько»[i]. .

Данное определение, во-первых, фиксирует закрытость списка «союзных слов», во-вторых, разграничивает морфологические и синтаксические характеристики.

Союзное слово – не морфологическая характеристика. Таким термином в лингвистике определяют синтаксическую функцию (позицию) одного разряда местоименных слов. Для школьной грамматики, которая относит местоимения и наречия к разным частям речи, уместно уточнять, что функцию союзных слов могут выполнять вопросительно-относительные местоимения и вопросительно-относительные наречия, списки которых аналогичны приведенным в академической грамматике.

К примеру, созданный на кафедре русского языка МГУ им. М.В.Ломоносова учебник для старших классов отмечает, что «союзные слова, также служащие средством связи главной и придаточной частей, являются относительными местоимениями (кто, что, какой, каков, который, чей, сколько), которые могут стоять в разной форме, и местоименными наречиями (где, куда, откуда, когда, зачем, как и др.)»[ii]. .

Ту же информацию можно найти в любом пособии для выпускников школ и абитуриентов, например: «Союзные слова (в их роли выступают относительные местоимения и относительные местоименные наречия который, какой, чей, сколько, кто, что, где, куда, откуда, как, когда, почему, отчего, зачем) не только связывают придаточное предложение с главным, но и являются членами придаточного предложения»[iii]. .

И многие учебные пособия для вузов тоже отмечают, что «при подчинении средством связи частей сложного предложения служат также относительные (союзные) слова и вопросительно-относительные союзные слова». «Относительные (союзные) слова – это местоимения и местоименные наречия, служащие средством связи придаточной части с главной (который, чей, какой, что, где, куда, откуда, как, когда и др.)»[iv]. .
Словарь - Мананкова Т.И. Морфоскульптура суши. Словарь-справочник
Горно-Алтайск: ГАГУ, 2006. - 126 с. Словарь-справочник «Морфоскульптура суши» состоит из терминов, которые наиболее часто используются в курсах, посвященных изучению рельефа. Схемы, рисунки, фотографии помогут лучшему усвоению геоморфологических понятий. В конце пособия предложен предметный указатель, с помощью которого можно легко найти необходимую информацию о той или иной форме рельефа. Часть схем и фотографий в пособии взяты из литературных источников, часть сделаны автором и студентами ГАГУ
User OstVER : 17 сентября 2012
20 руб.
Словарь - Ахромеев Л.М. (сост.) Геоморфологический словарь-справочник
В книге приведено толкование более 2000 понятий и терминов по одной из основополагающих географических наук – геоморфологии, встречающихся в научной, научно-популярной и учебной литературе. Словарь-справочник предназначен для учителей и студентов, специалистов, работающих в области естественных наук.
User OstVER : 17 сентября 2012
20 руб.
Принципы русской орфографии и их реализация в школьных учебниках
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ………………………….4 1.1. Морфологический (фонематический) принцип как ведущий принцип русской орфографии……………………………………...6 1.2. Фонетический принцип……………………………………………10 1.3. Традиционный принцип…………………………………………...12 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ………………………………………………14 Заключение……………………………………………………………………….21 Библиография…………………………………………………………………….22 Данный курсовой проект посвящ
User MagicT : 11 августа 2024
300 руб.
Принципы русской орфографии и их реализация в школьных учебниках
Словарь терминов
Составить словарь терминов из списка: 1. Развитие, 2. Организационные изменения, 3.Лидер, 4. Проект. 5.Система, 6.Организация, 7.Структура, 8.Инновация, 9.Реинженеринг бизнес процессов, 10.Бизнес процесс, 11.Мотивация, 12.Внешняя среда, 13.Политика, 14.Парадигма, 15.Концепция, 16.Метод, 17.Риск
User Donbass773 : 22 мая 2017
140 руб.
Словарь терминов
Нефтегазовый словарь
Отличный словарь для тех кто работает в нефтегазовой отрасли!
User Di-Di : 26 ноября 2008
Нефтегазовый словарь
Васильев Д.А., Пульчаровская Л.П., Зеленов Г.Н, Хамидов Р.Н. Терминологический словарь-справочник по пищевым добавкам и специям
Учебное пособие, Ульяновск, УГСХА, 2006, 90с. Предлагаемое пособие издается кафедрой микробиологии, вирусологии, эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы и позволяет дать студенту либо новую научную или инструктивную информацию, либо более подробно разъяснить ключевые положения и понятия учебных дисциплин.
User GnobYTEL : 9 января 2012
5 руб.
Политико-терминологический словарь
Политико-терминологический словарь А Абсентеизм - добровольное уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах главной формой его является - неявка зарегистрированных избирателей на избирательные участки для голосования. Абсолютизм - форма правления, при которой вся верховная власть законодательная, исполнительная, судебная принадлежит монарху, передается в порядке престолонаследия. Авангард политический - часть политического движения или партии, формирующая цели и программы их деятель
User alfFRED : 19 февраля 2013
10 руб.
Словарь терминов по политологии
Приведены основные термины встречающиеся в курсе политологии.АБСОЛЮТ – безусловное, не подлежащее сомнению; вечная, неизменная первооснова всего существующего (дух, идея, божество); самодовлеющее, независимое от каких-нибудь условий и отношений. АБСТРАГИРОВАТЬСЯ – мысленно отвлечься, представить что-то в абстрактном виде. АВТАРКИЯ – самоудовлетворение; политика хозяйственного обособления экономики страны от экономики других стран, создание замкнутой хозяйственной жизни в рамках одного государст
User vasek24 : 25 сентября 2010
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх