Рабочая тетрадь по культорологии МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Рабочая тетрадь по культорологии МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
Рекомендовано Научно-методическим советом
МГТУ им. Н.Э. Баумана
в качестве учебно-методического пособия
Москва
Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана
2012
МОДУЛЬ 1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ
Тема 1. КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ
Терминологическое поле
Напишите три основных подхода к интерпретации культурологии как науки:
Задание 1. «Синквейн». Напишите свой синквейн на темы «культурология» и «культура».
Задание 2. Напишите, что изучают следующие разделы культурологии:
Задание 3. Заполните таблицу по культурологии техники:
Задание 4. Укажите, как интерпретируется термин культура в разных науках
Задание 5. Найдите, проанализируйте и запишите определения, которые рассматривают культуру как
Задание 6. Напишите, как рассматривается культура в рамках следующих определений (по А. Креберу и К. Клакхону):
Тема 2. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Терминологическое поле
Задание 1. Установите соответствие между критериями типологии культуры и их частными примерами
Задание 2. Перечислите культурные типы и их краткое описание, которые выделяли следующие авторы
Задание 3. Заполните таблицу по типологии культуры Николая Яковлевича Данилевского (1822-1885)
Задание 4. Установите хронологические рамки культурных периодов:
Задание 5. Кратко охарактеризуйте периоды технологической эволюции, которые Хосе Ортега-и-Гассет типологизирует как
Задание 6. Разгадайте кроссворд по теме «Типология культуры»
ТЕСТЫ ПО МОДУЛЮ 1
ТЕСТ 1
ТЕСТ 2
ТЕСТ 3
МОДУЛЬ 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Тема 3. ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ
Задание 1. Поясните глобальные направления проблем социокультурного развития:
Задание 2. Установите последовательность механизма культурной динамики.
Задание 3. Охарактеризуйте три основных класса народов по Н.Я. Данилевскому
Задание 4. Установите соответствие между теориями социокультурной динамики и их представителями
Задание 7. Приведите примеры пассионарных толчков
Задание 6. Согласно концепции Л.Н. Гумилева, существуют виды этнических систем, такие как суперэтнос, этнос, субэтнос, конвиксия и консорция. Установите соответствие между видом этноса и примером, его характеризующим:
Задание 5. Что является основой социокультурной динамики по мысли П. Сорокина?
Задание 8. Укажите отличия бифуркаций от катастроф в теории динамических систем
Задание 9. Дайте определения ключевым понятиям синергетической парадигмы
Тема 4. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ
Терминологическое поле
Задание 1. Охарактеризуйте мир культуры человека, выделите основные структурные элементы.
Задание 2. Охарактеризуйте значения, ценности и нормы по классификации П. Сорокина (с примерами).
Задание 3. Какие ценности являются
Задание 4. Назовите основные символы американской системы ценностей, русской и китайской.
Задание 5. Установите соответствие в этимологии понятий нравственность, мораль, этика.
Задание 6. Какие ценности, по П. Сорокину, характерны для
Задание 8. Проанализируйте следующие высказывания о творчестве и дайте свое определение.
Задание 7. Создайте свою иерархию ценностей.
Задание 9. Приведите примеры произведений искусства, в которых прослеживаются мотивы судьбы и смерти?
Задание 1. Проанализируйте графическое изображение одного из наиболее древних символов культуры – «креста» – с расшифровкой его значения в разные эпохи.
Тема 5. ЯЗЫК КУЛЬТУРЫ
Задание 2. Заполните схему
Задание 3. Познание культуры – есть познание текста, поэтому изучите структуру текста сказки и примеры «расчета» текста сказки, которые приводит Владимир Пропп в книге «Морфология волшебной сказки».
Задание 4. Какие разделы семиотики вы знаете. Напишите сущность каждого раздела
Задание 5. Приведите классификацию знаков. Напишите специфику каждого класса.
Задание 5. Заполните таблицу.
Задание 6. Приведите примеры золотого сечения в природе и искусстве:
ТЕСТЫ ПО МОДУЛЮ 2
ТЕСТ 1
ТЕСТ 2
ТЕСТ 3
МОДУЛЬ 3. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Тема 6. ИСКУССТВО КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
Задание 1. Установите соответствие в таблице между видами искусств и по знаковому основанию, которое они включают
Задание 2. Приведите примеры
Задание 3. В массовой культуре существуют такие явления, как триллер, шлягер, комикс, старизм, имидж, кич
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6. Определите, какой исторической эпохе принадлежат следующие образцы искусства и перечислите особо значимые памятники искусства этого времени
Задание 7. Заполните таблицу, в которой киноискусство подразделяется на 4 вида.
Задание 8. Разгадайте кроссворд на тему «Искусство как феномен культуры»
Тема 7. РЕЛИГИЯ И НАУКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ
Терминологическое поле
Задание 2. Заполните таблицу «Современная классификация религий»:
Задание 1. Дайте определения основным функциям религии:
Задание 3. Заполните таблицу по архаическим верованиям и обрядам, указав основные черты магии, анимизма, тотемизма, фетишизма.
Задание 4. Охарактеризуйте основные периоды в развитии естествознания:
Задание 5. Объясните причину конфликта между религией и наукой. Есть ли такая проблема в современном мире?
Задание 6. Перечислите принципы существования науки и религии, проанализируйте и сделайте вывод, насколько фундаментальны различия данных культурных феноменов
Тема 8. ТЕХНИКА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Терминологическое поле
Задание 1.Заполните таблицу, приведя доводы «за» и «против» таких явлений как техницизм и антитехницизм
Задание 3. Исходя из интерпретации культуры с трех позиций: 1) культура как результаты деятельности человечества, выступающие как ценности; 2) культура как степень совершенства способов деятельности; 3) культура как степень развитости духовной составляющей личности, – опишите три аспекта техники:
Задание 2. Заполните таблицу «Изучение техники в различных науках»:
Задание 4. Каковы социокультурные смыслы техники?
Задание 6.
Задание 4.
Задание 5. Прочитайте рассказ Умберто Эко «Оно».
Задание 7. Разгадайте кроссворд по теме «Техника как социокультурное явление»
Тема 9. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Терминологическое поле
Задание 2.
Задание 1. Назовите представителей цивилизационного направления в культурологии и их основные работы
Задание 3. Проанализируйте следующие высказывания:
Задание 4. Прочитайте фрагмент «Письма тринадцатого. О культуре» из «Философии неравенства» Н.А. Бердяева и заполните пропущенные слова в таблице:
Задание 5. Приведите примеры интравертных и экстравертных цивилизаций.
Задание 6. Укажите основные черты техногенной цивилизации.
ТЕСТЫ МО МОДУЛЮ 3
ТЕСТ 1
ТЕСТ 2
ТЕСТ 3
ТЕСТ 4
Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
Рекомендовано Научно-методическим советом
МГТУ им. Н.Э. Баумана
в качестве учебно-методического пособия
Москва
Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана
2012
МОДУЛЬ 1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ
Тема 1. КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ
Терминологическое поле
Напишите три основных подхода к интерпретации культурологии как науки:
Задание 1. «Синквейн». Напишите свой синквейн на темы «культурология» и «культура».
Задание 2. Напишите, что изучают следующие разделы культурологии:
Задание 3. Заполните таблицу по культурологии техники:
Задание 4. Укажите, как интерпретируется термин культура в разных науках
Задание 5. Найдите, проанализируйте и запишите определения, которые рассматривают культуру как
Задание 6. Напишите, как рассматривается культура в рамках следующих определений (по А. Креберу и К. Клакхону):
Тема 2. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Терминологическое поле
Задание 1. Установите соответствие между критериями типологии культуры и их частными примерами
Задание 2. Перечислите культурные типы и их краткое описание, которые выделяли следующие авторы
Задание 3. Заполните таблицу по типологии культуры Николая Яковлевича Данилевского (1822-1885)
Задание 4. Установите хронологические рамки культурных периодов:
Задание 5. Кратко охарактеризуйте периоды технологической эволюции, которые Хосе Ортега-и-Гассет типологизирует как
Задание 6. Разгадайте кроссворд по теме «Типология культуры»
ТЕСТЫ ПО МОДУЛЮ 1
ТЕСТ 1
ТЕСТ 2
ТЕСТ 3
МОДУЛЬ 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Тема 3. ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ
Задание 1. Поясните глобальные направления проблем социокультурного развития:
Задание 2. Установите последовательность механизма культурной динамики.
Задание 3. Охарактеризуйте три основных класса народов по Н.Я. Данилевскому
Задание 4. Установите соответствие между теориями социокультурной динамики и их представителями
Задание 7. Приведите примеры пассионарных толчков
Задание 6. Согласно концепции Л.Н. Гумилева, существуют виды этнических систем, такие как суперэтнос, этнос, субэтнос, конвиксия и консорция. Установите соответствие между видом этноса и примером, его характеризующим:
Задание 5. Что является основой социокультурной динамики по мысли П. Сорокина?
Задание 8. Укажите отличия бифуркаций от катастроф в теории динамических систем
Задание 9. Дайте определения ключевым понятиям синергетической парадигмы
Тема 4. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ
Терминологическое поле
Задание 1. Охарактеризуйте мир культуры человека, выделите основные структурные элементы.
Задание 2. Охарактеризуйте значения, ценности и нормы по классификации П. Сорокина (с примерами).
Задание 3. Какие ценности являются
Задание 4. Назовите основные символы американской системы ценностей, русской и китайской.
Задание 5. Установите соответствие в этимологии понятий нравственность, мораль, этика.
Задание 6. Какие ценности, по П. Сорокину, характерны для
Задание 8. Проанализируйте следующие высказывания о творчестве и дайте свое определение.
Задание 7. Создайте свою иерархию ценностей.
Задание 9. Приведите примеры произведений искусства, в которых прослеживаются мотивы судьбы и смерти?
Задание 1. Проанализируйте графическое изображение одного из наиболее древних символов культуры – «креста» – с расшифровкой его значения в разные эпохи.
Тема 5. ЯЗЫК КУЛЬТУРЫ
Задание 2. Заполните схему
Задание 3. Познание культуры – есть познание текста, поэтому изучите структуру текста сказки и примеры «расчета» текста сказки, которые приводит Владимир Пропп в книге «Морфология волшебной сказки».
Задание 4. Какие разделы семиотики вы знаете. Напишите сущность каждого раздела
Задание 5. Приведите классификацию знаков. Напишите специфику каждого класса.
Задание 5. Заполните таблицу.
Задание 6. Приведите примеры золотого сечения в природе и искусстве:
ТЕСТЫ ПО МОДУЛЮ 2
ТЕСТ 1
ТЕСТ 2
ТЕСТ 3
МОДУЛЬ 3. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Тема 6. ИСКУССТВО КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
Задание 1. Установите соответствие в таблице между видами искусств и по знаковому основанию, которое они включают
Задание 2. Приведите примеры
Задание 3. В массовой культуре существуют такие явления, как триллер, шлягер, комикс, старизм, имидж, кич
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6. Определите, какой исторической эпохе принадлежат следующие образцы искусства и перечислите особо значимые памятники искусства этого времени
Задание 7. Заполните таблицу, в которой киноискусство подразделяется на 4 вида.
Задание 8. Разгадайте кроссворд на тему «Искусство как феномен культуры»
Тема 7. РЕЛИГИЯ И НАУКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ
Терминологическое поле
Задание 2. Заполните таблицу «Современная классификация религий»:
Задание 1. Дайте определения основным функциям религии:
Задание 3. Заполните таблицу по архаическим верованиям и обрядам, указав основные черты магии, анимизма, тотемизма, фетишизма.
Задание 4. Охарактеризуйте основные периоды в развитии естествознания:
Задание 5. Объясните причину конфликта между религией и наукой. Есть ли такая проблема в современном мире?
Задание 6. Перечислите принципы существования науки и религии, проанализируйте и сделайте вывод, насколько фундаментальны различия данных культурных феноменов
Тема 8. ТЕХНИКА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Терминологическое поле
Задание 1.Заполните таблицу, приведя доводы «за» и «против» таких явлений как техницизм и антитехницизм
Задание 3. Исходя из интерпретации культуры с трех позиций: 1) культура как результаты деятельности человечества, выступающие как ценности; 2) культура как степень совершенства способов деятельности; 3) культура как степень развитости духовной составляющей личности, – опишите три аспекта техники:
Задание 2. Заполните таблицу «Изучение техники в различных науках»:
Задание 4. Каковы социокультурные смыслы техники?
Задание 6.
Задание 4.
Задание 5. Прочитайте рассказ Умберто Эко «Оно».
Задание 7. Разгадайте кроссворд по теме «Техника как социокультурное явление»
Тема 9. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Терминологическое поле
Задание 2.
Задание 1. Назовите представителей цивилизационного направления в культурологии и их основные работы
Задание 3. Проанализируйте следующие высказывания:
Задание 4. Прочитайте фрагмент «Письма тринадцатого. О культуре» из «Философии неравенства» Н.А. Бердяева и заполните пропущенные слова в таблице:
Задание 5. Приведите примеры интравертных и экстравертных цивилизаций.
Задание 6. Укажите основные черты техногенной цивилизации.
ТЕСТЫ МО МОДУЛЮ 3
ТЕСТ 1
ТЕСТ 2
ТЕСТ 3
ТЕСТ 4
Дополнительная информация
Полностью заполненная тетрадь. Объем - 89 страниц. Выполнены задания по всем темам и модулям а так же приведены все определения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
МОДУЛЬ 1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ
Тема 1. Культурология как наука. Понятие и сущность культуры
3
Тема 2. Типология культуры
9
Тесты по модулю 1
16
МОДУЛЬ 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Тема 3. Динамика культуры
24
Тема 4. Мир человека как культура
30
Тема 5. Язык культуры
35
Тесты по модулю 2
40
МОДУЛЬ 3. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Тема 6. Искусство как феномен культуры
47
Тема 7. Религия и наука в контексте культуры
53
Тема 8. Техника как социокультурное явлении
64
Тема 9. Культура и цивилизация
73
Тесты по модулю 3
77
Литература
87
ОГЛАВЛЕНИЕ
МОДУЛЬ 1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ
Тема 1. Культурология как наука. Понятие и сущность культуры
3
Тема 2. Типология культуры
9
Тесты по модулю 1
16
МОДУЛЬ 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Тема 3. Динамика культуры
24
Тема 4. Мир человека как культура
30
Тема 5. Язык культуры
35
Тесты по модулю 2
40
МОДУЛЬ 3. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Тема 6. Искусство как феномен культуры
47
Тема 7. Религия и наука в контексте культуры
53
Тема 8. Техника как социокультурное явлении
64
Тема 9. Культура и цивилизация
73
Тесты по модулю 3
77
Литература
87
Похожие материалы
Детали машин и основы конструирования. Домашнее задание № 1 “Расчет подвесного конвейера” МГТУ им. Н.Э. Баумана. Каф. РК-3. 2022
DiKey
: 9 марта 2023
Детали машин и основы конструирования. Домашнее задание № 1 “Расчет подвесного конвейера” МГТУ им. Н.Э. Баумана. Каф. РК-3.
С-27-89-вар-6
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.