Контрольная работа. Общая педагогика. Тема « Процесс обучения в структуре педагогического (образовательного) процесса».
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Задание 1.
Выпишите из словарей, учебников и учебных таблицу определения понятия «обучение», «учение», «процесс обучения», «учебная деятельность».
Сравните между собой определения понятий, укажите в чем состоят их различия и связь.
Понятия Источник 1 Источник 2 Источник 3
Обучение
Процесс обучения
Учение
Учебная деятельность
Связь и различие явлений «обучение» и «учебная деятельность»:….
связь и различие явлений «учение» и « учебная деятельность: …. и т.д.
Задание 2.
Познакомьтесь с текстами учеников и учебных пособий с закономерностями и принципами обучения. Ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Что понимают под закономерностями обучения, под принципами процесса обучения? как связны они между собой?
2. Для чего учителю ( воспитателю) необходимо знать закономерности и принципы процесса обучения?
3. Заполните таблицу
Закономерности процесса обучения Соответствующие закономерностям принципы процесса обучения
Задание 3.
Соотнесите этапы деятельности учителя и деятельности ученика в процессе обучения.
Этапы д-ти учителя Этапы д-ти ученика
… Возникновение интереса к учению
… Усвоение знаний
… Овладение понятиями и суждениями, решение проблем
… Процесс запоминания
… упражнение
… самоконтроль
Задание 4.
Установите соответствие между деятельностью ученика и учителя в разных видах обучения
Д-ть учителя Д-ть ученика
Объяснительно-иллюстративное ( репродуктивное) обучение
1. Информирует о новых знаниях и дает объяснения 1……
2…………… 2. Осмысливает ученый материал
3.Организует обобщение знаний 3. ……
4…. 3.Повторяет и закрепляет усвоенное
5.Организует применение усвоенного на практике 5…..
Д-ть учителя Д-ть ученика
Проблемное обучение
1…. Осознает противоречие в созданных учебно-проблемных ситуациях
2.Организует размышление над проблемой 2….
3…. 3.Выдвигает предположения, обсуждает х
4.организует проверку гипотезы 4……
5….. 5.делают выводы и умозаключения, открывают возможности применения открытого знания, умения
Д-ть учителя Д-ть учеников
Алгоритмизированное ( программное) обучение
1…. Воспринимают информацию
2.объясняет первую часть материала и способы действия с ним 2….
3…. 3.Отвечает на контрольные вопросы и задания
4….если ответ верный , рекомендует ученику перейти к следующему шагу ( порции информации) 4……
Сделайте выводы о достоинствах и недостатках разных видов обучения.
Задание 5.
Составьте самостоятельно таблицу « Методы обучения», используя бинарную классификацию .
Бинарная классификация предполагает систематизацию методов сразу по 2 основаниям. Например по источнику информации и по характеру учебно-познавательной д-ти ученика и .т.д. Классификацию следует представить в виде таблицы или схемы.
Задание 6.
Заполните таблицу характеристики одной из групп методов ( на выбор группа наглядных, или словесных, или практических, или активных и.т.д. методов бучения.
Метод обучения Функции учителя Действия ученика Используемое дидактическое средство Условия успешного применения
Задание 7.
Представьте, что перед вами стоит задача познакомить своих коллег с одной из форм организации обучения детей в школе ( эвристический урок, экскурсия, факультатив, олимпиада, кружок, домашняя работа, проект и т.д).
Знакомство следует провести в формате рекламы данной формы организации обучения. Выберите одну из форм организации обучения и разработайте педагогическую рекламу (яркий, выразительный текст на страницу).
Выпишите из словарей, учебников и учебных таблицу определения понятия «обучение», «учение», «процесс обучения», «учебная деятельность».
Сравните между собой определения понятий, укажите в чем состоят их различия и связь.
Понятия Источник 1 Источник 2 Источник 3
Обучение
Процесс обучения
Учение
Учебная деятельность
Связь и различие явлений «обучение» и «учебная деятельность»:….
связь и различие явлений «учение» и « учебная деятельность: …. и т.д.
Задание 2.
Познакомьтесь с текстами учеников и учебных пособий с закономерностями и принципами обучения. Ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Что понимают под закономерностями обучения, под принципами процесса обучения? как связны они между собой?
2. Для чего учителю ( воспитателю) необходимо знать закономерности и принципы процесса обучения?
3. Заполните таблицу
Закономерности процесса обучения Соответствующие закономерностям принципы процесса обучения
Задание 3.
Соотнесите этапы деятельности учителя и деятельности ученика в процессе обучения.
Этапы д-ти учителя Этапы д-ти ученика
… Возникновение интереса к учению
… Усвоение знаний
… Овладение понятиями и суждениями, решение проблем
… Процесс запоминания
… упражнение
… самоконтроль
Задание 4.
Установите соответствие между деятельностью ученика и учителя в разных видах обучения
Д-ть учителя Д-ть ученика
Объяснительно-иллюстративное ( репродуктивное) обучение
1. Информирует о новых знаниях и дает объяснения 1……
2…………… 2. Осмысливает ученый материал
3.Организует обобщение знаний 3. ……
4…. 3.Повторяет и закрепляет усвоенное
5.Организует применение усвоенного на практике 5…..
Д-ть учителя Д-ть ученика
Проблемное обучение
1…. Осознает противоречие в созданных учебно-проблемных ситуациях
2.Организует размышление над проблемой 2….
3…. 3.Выдвигает предположения, обсуждает х
4.организует проверку гипотезы 4……
5….. 5.делают выводы и умозаключения, открывают возможности применения открытого знания, умения
Д-ть учителя Д-ть учеников
Алгоритмизированное ( программное) обучение
1…. Воспринимают информацию
2.объясняет первую часть материала и способы действия с ним 2….
3…. 3.Отвечает на контрольные вопросы и задания
4….если ответ верный , рекомендует ученику перейти к следующему шагу ( порции информации) 4……
Сделайте выводы о достоинствах и недостатках разных видов обучения.
Задание 5.
Составьте самостоятельно таблицу « Методы обучения», используя бинарную классификацию .
Бинарная классификация предполагает систематизацию методов сразу по 2 основаниям. Например по источнику информации и по характеру учебно-познавательной д-ти ученика и .т.д. Классификацию следует представить в виде таблицы или схемы.
Задание 6.
Заполните таблицу характеристики одной из групп методов ( на выбор группа наглядных, или словесных, или практических, или активных и.т.д. методов бучения.
Метод обучения Функции учителя Действия ученика Используемое дидактическое средство Условия успешного применения
Задание 7.
Представьте, что перед вами стоит задача познакомить своих коллег с одной из форм организации обучения детей в школе ( эвристический урок, экскурсия, факультатив, олимпиада, кружок, домашняя работа, проект и т.д).
Знакомство следует провести в формате рекламы данной формы организации обучения. Выберите одну из форм организации обучения и разработайте педагогическую рекламу (яркий, выразительный текст на страницу).
Дополнительная информация
Контрольная работа. 7 заданий. Оценка отлично.
Похожие материалы
Университет «Синергия» Общая педагогика (Темы 1-6 Итоговый тест)
Synergy2098
: 12 января 2025
Университет «Синергия» Общая педагогика (Темы 1-6 Итоговый тест)
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Тест оценка ОТЛИЧНО
2025 год
Ответы на 232 вопроса
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Текущие
Введение в курс
Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке
Тема 2. Образовательный процесс: сущность, противоречия, движущие силы
Тема 3. Законы, закономерности и принципы обучения
Тема 4. Методология педагогики
228 руб.
Модели анализа тестирования в образовательном процессе
Lokard
: 10 августа 2013
Последние пять лет Центр тестирования проводит тестирование выпускников с целью совершенствования приема в вузы и создания равных условий при оценке качества знаний для всех испытуемых [1]. Эти мероприятия являются частью российской образовательной реформы и направлены на получение объективной и независимой информации об уровне знаний абитуриентов. В связи с особой ролью проводимых мероприятий и ростом год от года охваченной этими мероприятиями аудитории, особенно актуальна задача перевода набра
10 руб.
Общая педагогика - тест с ответами - Синергия - 2022
StudentHelp
: 10 ноября 2022
Общая педагогика - тест с ответами - Синергия - 2022
55 ответов с вопросами
Сдано на 97 баллов в 2022
390 руб.
Общие основы педагогики
VVA77
: 3 сентября 2019
9 Тестов по темам, 2 практических задания, итоговый тест по дисциплине.
Модуль 1. Педагогика как наука (Тема 1 - Возникновение и развитие педагогики, Тема 2 - Объект, предмет, функции и задачи педагогической науки, Тема 3 - Система педагогических наук (отрасли и разделы))
Модуль 2. Категориальный аппарат педагогики (Тема 4 - Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс, Тема 5. Обучение, воспитание и социализация как категории педагогики, Тема 6 - Педагогическая деятельност
500 руб.
Контрольная работа №2 Тема: Прогнозирование сезонных процессов
studypro3
: 26 июня 2019
Контрольная работа №2
Тема: Прогнозирование сезонных процессов
На основе исходной информации о динамике исследуемого показателя вы-явить тенденцию изменения показателя, построить график сезонной волны и со-ставить прогноз показателя на будущий год по кварталам, используя модель с ад-дитивной и мультипликативной (первый и второй способ) компонентами.
Таблица 1. Производство молока, тыс. т.
Год Квартал
I II III IV
2012 5864 10652 10329 5432
2013 5885 10776 10429 5815
2014 6248 10828 10366 6065
2
400 руб.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Задание по курсу
studypro
: 29 июля 2016
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Ознакомьтесь с предложенными нормативно-правовыми актами в сфере образования и ответьте на следующие вопросы.
1. Какие два базовых документа первично определяют легитимность создания образовательного учреждения?
2. Написание, утверждение каких новых документов пришлось Вам освоить в связи с реализацией в стране Федерального закона № 83-ФЗ и наделением муниципальных учреждений статусом казенных, бюджетных или автономных?
3. Платные услуги в образовательном
50 руб.
Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса
Александр
: 28 сентября 2014
Содержание
Введение 3
1. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса 5
1.1. Компоненты педагогического общения 5
1.2. Направленность педагогического общения 6
1.3. Стили педагогического общения 7
2. Функции педагогического общения 9
3. Оптимальное педагогическое общение 10
4. Структура педагогического общения 12
4.1. Структурная единица педагогического общения 12
4.2. Уровневая структура общения 16
Заключение 18
Список литературы 19
50 руб.
СИНЕРГИЯ Общая педагогика Тест 100 баллов 2024 год
Synergy2098
: 8 февраля 2024
СИНЕРГИЯ Общая педагогика (Темы 1-6 Итог)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО (96 баллов)
2024 год
Ответы на 232 вопроса
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Общая педагогика
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Текущие
Введение в курс
Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке
Тема 2. Образовательный процесс: сущность, противоречия, движущие силы
Тема 3. Законы, закономерности и принципы обучения
Тема 4. Методология педагогики
Тема 5. Педагогич
228 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.