Сборник практических заданий по предмету. Экономика и социология труда. 10 заданий
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Сборник практических заданий
по предмету " Экономика и социология труда "
Задание 1.
Прежде чем Вы определите взаимосвязь понятий "труд" и " творчество", проанализируйте определение А. Маршалла, труд - это " всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы ".
Таким образом, в экономическом аспекте следует ли творчество признавать одним из видов труда ?
Задание 2.
Что стоит за афоризмом Л.С. Пушкина: " Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" ?
Задание 3.
При заданной технологии необходимая предприятию численность персонала определяется программой выпуска продукции, нормами затрат рабочего времени и установленной продолжительностью работы. Определите численность персонала по формуле, в соответствии с ситуацией на рынке труда - в связи со спросом и предложением по различным группам персонала, где Нч - норм.» численности персонала группы (профессии, уровня квалификации); Рк - плановый годовой объем продукции К-го вида, Htk- норма затрат рабочего времени персонала данной группы на единицу продукции К-го вида;
Fp - годовой фонд времени одного сотрудника данной группы.
Задание 4.
С 1990 года публикуются данные о величинах ИЧРП (индекса развития человеческого потенциала) по странам мира. Величины ИЧРП определяются как средние арифметические из трех показателей :
ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования, реальный душевой ВВП.
Исходя из этого составьте формулу расчета каждого показателя (индекса ), где I - индекс данного вида, Оф - фактическое значение показателя, Dn-un - значение показателя, принятое как минимальное, Dmax - значение показателя, принятое как максимальное.
Задание 5.
Чем, в конечном счете, определяется эффективность образования ?
Задание 6.
Как статья 43 Кодекса законов о труде определяет продолжительность рабочего времени для учащейся молодежи ?
Задание 7.
Для более точного отражения реальных взаимосвязей в рыночной экономике целесообразно исходить из того, что каждый экономический субъект (человек или предприятие) характеризуется тремя основными признаками. Назовите эти признаки .
Задание 8.
В рыночной экономике целесообразно исходить из того, что каждый экономический субъект, включая и Вас лично, характеризуется тем, что он продает, что покупает, из каких источников получает доходы. В соответствии с этими признаками составьте схему взаимосвязей характеристик населения и предприятий через рынки труда и экономических благ.
Задание 9.
Какими личными качествами должны обладать люди, способные выполнять предпринимательскую функцию ? Приведите высказывания известных экономистов и социологов, а также Ваше мнение.
Задание 10.
Какие мотивы движут предпринимателем ?
по предмету " Экономика и социология труда "
Задание 1.
Прежде чем Вы определите взаимосвязь понятий "труд" и " творчество", проанализируйте определение А. Маршалла, труд - это " всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы ".
Таким образом, в экономическом аспекте следует ли творчество признавать одним из видов труда ?
Задание 2.
Что стоит за афоризмом Л.С. Пушкина: " Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" ?
Задание 3.
При заданной технологии необходимая предприятию численность персонала определяется программой выпуска продукции, нормами затрат рабочего времени и установленной продолжительностью работы. Определите численность персонала по формуле, в соответствии с ситуацией на рынке труда - в связи со спросом и предложением по различным группам персонала, где Нч - норм.» численности персонала группы (профессии, уровня квалификации); Рк - плановый годовой объем продукции К-го вида, Htk- норма затрат рабочего времени персонала данной группы на единицу продукции К-го вида;
Fp - годовой фонд времени одного сотрудника данной группы.
Задание 4.
С 1990 года публикуются данные о величинах ИЧРП (индекса развития человеческого потенциала) по странам мира. Величины ИЧРП определяются как средние арифметические из трех показателей :
ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования, реальный душевой ВВП.
Исходя из этого составьте формулу расчета каждого показателя (индекса ), где I - индекс данного вида, Оф - фактическое значение показателя, Dn-un - значение показателя, принятое как минимальное, Dmax - значение показателя, принятое как максимальное.
Задание 5.
Чем, в конечном счете, определяется эффективность образования ?
Задание 6.
Как статья 43 Кодекса законов о труде определяет продолжительность рабочего времени для учащейся молодежи ?
Задание 7.
Для более точного отражения реальных взаимосвязей в рыночной экономике целесообразно исходить из того, что каждый экономический субъект (человек или предприятие) характеризуется тремя основными признаками. Назовите эти признаки .
Задание 8.
В рыночной экономике целесообразно исходить из того, что каждый экономический субъект, включая и Вас лично, характеризуется тем, что он продает, что покупает, из каких источников получает доходы. В соответствии с этими признаками составьте схему взаимосвязей характеристик населения и предприятий через рынки труда и экономических благ.
Задание 9.
Какими личными качествами должны обладать люди, способные выполнять предпринимательскую функцию ? Приведите высказывания известных экономистов и социологов, а также Ваше мнение.
Задание 10.
Какие мотивы движут предпринимателем ?
Дополнительная информация
Полные ответы
Похожие материалы
Экономика и социология труда
Mega1
: 14 июля 2020
Какие отношения являются предметом изучения социологии труда? 1) экономические отношения в сфере труда;
2) социальные отношения в сфере труда;
3) межгрупповые отношения;
4) межличностные отношения;
5) отношения в системе человек-техника - производственная среда.
Мотивация трудовой деятельности - это:
1) процесс использования материальных и моральных стимулов для воздействия на отношения к труду конкретного человека;
2) процесс побуждения себя и других к трудовой деятельности;
3) формирование
350 руб.
Экономика и социология труда
mahaha
: 5 марта 2017
1 Задание и исходные данные
1) Рассчитать трудовые затраты за месяц на выполнение заданного объема работы и определить необходимую численность работников. Для этого использовать укрупненные нормы времени и данные об объемах работы. При этом учесть, что ненормируемые работы составляют 30% от общего объема.
2) Определить необходимое количество бригад и их квалификационный состав. Численность одной бригады принимается равной 15-17 человек. Бригадиром назначается электромонтер 6-го разряда из обще
40 руб.
Экономика и социология труда
mahaha
: 5 марта 2017
Задание
1. Рассчитать трудовые затраты за месяц на выполнение заданного объема работы и определить необходимую численность работников. Для этого использовать укрупненные нормы времени и данные об объемах работы. При этом учесть, что ненормируемые работы составляют 30% от общего объема.
2. Определить необходимое количество бригад и их квалификационный состав. Численность одной бригады принимается равной 15-17 человек. Бригадиром назначается электромонтер 6-го разряда из общей численности бригад
40 руб.
Экономика и социология труда
mahaha
: 5 марта 2017
Экономика и социология труда
Задание № 6
Стимулирование труда. Связь с мотивацией. Организация стимулирования на Вашем предприятии (организации).
40 руб.
Экономика и социология труда
светлана169
: 6 апреля 2016
Введение 3
1 Человеческий капитал. Оценка его эффективности. Роль образования в формировании человеческого капитала 4
1.1 Понятие человеческий капитал 4
1.2 Оценка эффективности человеческого капитала 6
1.3 Роль образования в формировании человеческого капитала 14
Заключение 19
Список использованных источников 20
Список использованных источников
1. Внуковская Т. Н. Проблема воспроизводства качественного человеческого капитала: новый взгляд на систему российского образования Т.Н. Внуковская // С
100 руб.
Экономика и социология труда.
idiosyncrasy
: 3 апреля 2016
Таблица 1 - Укрупненные нормы времени на профилактику и ремонт линейных сооружений.
Наименование видов работ Нормы времени (чел.-часов)
1.Текущий ремонт кабальных сооружений шкафных районов, на один шкафной район 250
2.Ремонт шахт АТС со станционными колодцами, на одну шахту 35
3.Ремонт смотровых устройств, на один колодец 25
4.Ремонт и чистка телефонной канализации, кан-км 7,6
5.Исправление поврежденных пар кабеля, одна кабельная пара:
a)межстанционного
б)магистрального
в)распределительного
4
250 руб.
Экономика и социология труда
yuliya112008
: 9 июня 2015
1. Работоспособность исполнителя и методы ее определения. Привести анализ условий труда на Вашем предприятии (организации) и проанализировать степень их влияния на работоспособность.
200 руб.
Экономика и социология труда
lizazenko
: 8 февраля 2015
Опишите ваше рабочее место с точки зрения выполняемых функций и поставленных целей.
- Определите, какой из мотивационных типов (согласно модели Герчикова В.И.) является наиболее подходящим для кандидата на данную рабочую позицию.
- Опишите используемую систему оплаты труда и проанализируйте её адекватность по отношению к рассматриваемой рабочей позиции (рабочего места).
- Учитывает ли применяемая система оплаты труда трудоёмкость выполняемых вами работ? Если да – то каким образом?
- Считаете
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.