Теория организации. 60 вопросов к госэкзамену. 2016 год.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Вопросы к экзамену
по дисциплине «Теория организации»
для студентов очной формы обучения
направление подготовки
080200.62 Менеджмент
2015-2016 учебный год
1. «Боковая иерархия» и «перевернутая пирамида» как специфические формы иерархического построения организации.
2. SWOT-анализ и PEST-анализ как инструменты диагностики макросреды организации.
3. Адаптация организации к неопределенности внешней среды.
4. Вертикальная и горизонтальная организационная коммуникация: сущность, задачи, пути совершенствования.
5. Взаимосвязь технологии организации с её структурой и менеджментом.
6. Виртуальные организации: виды, достоинства, недостатки.
7. Вклад А. А. Богданова в теорию организации. Тектология.
8. Внедрение системы сбалансированных показателей оценки эффективности организации: достоинства и недостатки.
9. Внешняя среда организации: основные элементы.
10. Диверсификация как инструмент реализации стратегии контроля окружающей среды. Виды диверсификации.
11. Достоинства и недостатки модульной структуры организации.
12. Закон взаимного дополнения противоположных процессов и функций.
13. Закон развития как основополагающий закон организации.
14. Закон самосохранения как основополагающий закон организации.
15. Закон синергии как основополагающий закон организации.
16. Изменение представлений об организации во времени.
17. Комплексная модель оценки эффективности организации Р. Куинна и Д. Рорбаха.
18. Конфигурационный подход к классификации организаций Г. Минцберга.
19. Миссия организации: определение, значение, функции.
20. Многомерные организации.
21. Модель конкурентных стратегий М. Портера. Влияние стратегии на конструирование организации.
22. Модель технологий Ч. Перроу как инструмент исследования деятельности подразделений.
23. Неопределенность как основная характеристика внешней среды. Влияние степени неопределенности на конструирование организации.
24. Общая характеристика основных факторов, влияющих на конструирование организации.
25. Организационная культура как элемент конструирования организации. Типы организационной культуры.
26. Основные положения концепции жизненного цикла организации.
27. Основные положения системного подхода в теории организации.
28. Основные принципы бережливого производства.
29. Основные причины изменения межорганизационных связей от противостояния к партнерству.
30. Основные проблемы управления социотехническими системами.
31. Основные свойства организаций будущего.
32. Основные управленческие действия, обеспечивающие реализацию закона композиции-пропорциональности.
33. Особенности проектирования сервисных организаций. Новые направления в сфере услуг.
34. Отличительные особенности сетевых организаций.
35. Перечислите и охарактеризуйте пять ключевых элементов успешных изменений.
36. Подражание, принуждение и нормативные требования как механизмы институциональной адаптации.
37. Предмет и задачи теории организации.
38. Предпосылки выбора матричной структуры организации. Достоинства и недостатки матрицы.
39. Преимущества и недостатки ресурсного подхода по сравнению с целевым при количественной оценке эффективности организации.
40. Роль топ-менеджеров в разработке стратегии развития, конструировании и оценке эффективности организации.
41. Сбалансированная система показателей (BSC) Р. Каплана и Д. Нортона как концепция реализации стратегии компании.
42. Современные тенденции в развитии организаций.
43. Соотношение понятий миссия, цель и стратегия организации.
44. Соотношение целей-заданий, целей-ориентаций и целей системы в концептуальной схеме организации А. И. Пригожина.
45. Социально-психологический подход в типологии организаций.
46. Специфические особенности анализа отдельных функций организации: организация - инструмент, организация - человеческая общность, организация – безличная структура связей и норм.
47. Сравнительная характеристика «естественной» организации Т. Парсонса и самообучающейся организации П. Сенге.
48. Сравнительная характеристика функциональной и дивизиональной структуры организации.
49. Стратегии контроля внешней среды.
50. Структурная схема организации как отражение её строения.
51. Теория организации как междисциплинарная наука.
52. Технологическая взаимозависимость подразделений в работе Д. Томпсона.
53. Типология стратегий Р. Майлза и Ч. Сноу. Влияние стратегии на конструирование организации.
54. Управленческая информация: объем, достоверность, ценность, насыщенность. Закон информированности-упорядоченности.
55. Форма ответственности как критерий классификации организаций.
56. Целевое управляющее воздействие, самоорганизация и организационный порядок в концептуальной схеме организации А. И. Пригожина.
57. Цели организации. Принципы построения модели дерева целей.
58. Централизация, личная зависимость и власть в концептуальной схеме организации А. И. Пригожина.
59. Экологический подход в исследовании связей между организациями.
60. Элементарные процессы структурных преобразований.
по дисциплине «Теория организации»
для студентов очной формы обучения
направление подготовки
080200.62 Менеджмент
2015-2016 учебный год
1. «Боковая иерархия» и «перевернутая пирамида» как специфические формы иерархического построения организации.
2. SWOT-анализ и PEST-анализ как инструменты диагностики макросреды организации.
3. Адаптация организации к неопределенности внешней среды.
4. Вертикальная и горизонтальная организационная коммуникация: сущность, задачи, пути совершенствования.
5. Взаимосвязь технологии организации с её структурой и менеджментом.
6. Виртуальные организации: виды, достоинства, недостатки.
7. Вклад А. А. Богданова в теорию организации. Тектология.
8. Внедрение системы сбалансированных показателей оценки эффективности организации: достоинства и недостатки.
9. Внешняя среда организации: основные элементы.
10. Диверсификация как инструмент реализации стратегии контроля окружающей среды. Виды диверсификации.
11. Достоинства и недостатки модульной структуры организации.
12. Закон взаимного дополнения противоположных процессов и функций.
13. Закон развития как основополагающий закон организации.
14. Закон самосохранения как основополагающий закон организации.
15. Закон синергии как основополагающий закон организации.
16. Изменение представлений об организации во времени.
17. Комплексная модель оценки эффективности организации Р. Куинна и Д. Рорбаха.
18. Конфигурационный подход к классификации организаций Г. Минцберга.
19. Миссия организации: определение, значение, функции.
20. Многомерные организации.
21. Модель конкурентных стратегий М. Портера. Влияние стратегии на конструирование организации.
22. Модель технологий Ч. Перроу как инструмент исследования деятельности подразделений.
23. Неопределенность как основная характеристика внешней среды. Влияние степени неопределенности на конструирование организации.
24. Общая характеристика основных факторов, влияющих на конструирование организации.
25. Организационная культура как элемент конструирования организации. Типы организационной культуры.
26. Основные положения концепции жизненного цикла организации.
27. Основные положения системного подхода в теории организации.
28. Основные принципы бережливого производства.
29. Основные причины изменения межорганизационных связей от противостояния к партнерству.
30. Основные проблемы управления социотехническими системами.
31. Основные свойства организаций будущего.
32. Основные управленческие действия, обеспечивающие реализацию закона композиции-пропорциональности.
33. Особенности проектирования сервисных организаций. Новые направления в сфере услуг.
34. Отличительные особенности сетевых организаций.
35. Перечислите и охарактеризуйте пять ключевых элементов успешных изменений.
36. Подражание, принуждение и нормативные требования как механизмы институциональной адаптации.
37. Предмет и задачи теории организации.
38. Предпосылки выбора матричной структуры организации. Достоинства и недостатки матрицы.
39. Преимущества и недостатки ресурсного подхода по сравнению с целевым при количественной оценке эффективности организации.
40. Роль топ-менеджеров в разработке стратегии развития, конструировании и оценке эффективности организации.
41. Сбалансированная система показателей (BSC) Р. Каплана и Д. Нортона как концепция реализации стратегии компании.
42. Современные тенденции в развитии организаций.
43. Соотношение понятий миссия, цель и стратегия организации.
44. Соотношение целей-заданий, целей-ориентаций и целей системы в концептуальной схеме организации А. И. Пригожина.
45. Социально-психологический подход в типологии организаций.
46. Специфические особенности анализа отдельных функций организации: организация - инструмент, организация - человеческая общность, организация – безличная структура связей и норм.
47. Сравнительная характеристика «естественной» организации Т. Парсонса и самообучающейся организации П. Сенге.
48. Сравнительная характеристика функциональной и дивизиональной структуры организации.
49. Стратегии контроля внешней среды.
50. Структурная схема организации как отражение её строения.
51. Теория организации как междисциплинарная наука.
52. Технологическая взаимозависимость подразделений в работе Д. Томпсона.
53. Типология стратегий Р. Майлза и Ч. Сноу. Влияние стратегии на конструирование организации.
54. Управленческая информация: объем, достоверность, ценность, насыщенность. Закон информированности-упорядоченности.
55. Форма ответственности как критерий классификации организаций.
56. Целевое управляющее воздействие, самоорганизация и организационный порядок в концептуальной схеме организации А. И. Пригожина.
57. Цели организации. Принципы построения модели дерева целей.
58. Централизация, личная зависимость и власть в концептуальной схеме организации А. И. Пригожина.
59. Экологический подход в исследовании связей между организациями.
60. Элементарные процессы структурных преобразований.
Дополнительная информация
Полные и четкие ответы без лишней воды. 60 вопросов. 2016 год.
Похожие материалы
Теория организации. РФЭИ. 5 заданий. 2016 год.
studypro
: 25 июня 2016
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание No 1
Приведите в качестве примера конкретную техническую, биологическую и социальную организацию и заполните таблицу. Назовите критерии, которыми, по вашему мнению, определяется уровень сложности организации.
Таблица
Организация Цель функционирования Основные составляющие элементы Число связей между элементами Уровень сложности Основные условия эффективного функционирования
Техническая организация
Биологическая организация
Социальная организация
Задание No 2
Среди
250 руб.
Теория организации. 2 задания 2 части. 2016 год
studypro
: 20 августа 2016
КЕЙС ЗАДАНИЕ
ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНАЯ ЧАСТЬ
Вы должны ответить на все нижеперечисленные вопросы. Ответы должны быть конкретными и информативными. Общий объем текста при ответе на вопросы должен не превышать 1,5 страницы формата А4.
Вопросы
1. Охарактеризуйте (на основе анализа признаков) отличия организации от таких социальных групп, как: этнос, семья, студенты.
2. Проиллюстрируйте схемой (рисунком) понятие «иерархия» и приведите пример естественной иерархии.
3. Дайте сравнительную характеристику
100 руб.
Культурология. РФЭИ. Практическое задание. 2016 год.
studypro
: 4 июля 2016
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемые студенты!
После изучения лекционного материала вам следует выполнить контрольную
работу к данному курсу.
В качестве задания вам предлагается написать небольшое эссе по одной из
предложенных ниже тем:
• История государственных символов России;
• Современные культурные символы России;
• Великие олимпийцы;
• Нобелевские лауреаты (рассказ об одном из лауреатов).
Объем эссе не менее 2 страниц.
Технические требования:
• Шрифт – Times New Roman, 12 pt;
• Поля – 2 см;
• Межстрочный ин
70 руб.
Кейс. Распорядись информацией с умом 2016 год
studypro
: 25 июня 2016
II. Интерактивная деятельность (решение кейса)
Кейс: «Распорядись информацией с умом!»
1. Ситуация:
Онлайн-биржу KupiProday.ru (название вымышлено) Максим Артеменко и его друг запустили летом 2010 года. Идея возникла после того, как они в очередной раз пожаловались друг другу на нехватку времени, нежелание заниматься скучными делами, из-за чего второстепенные или неинтересные задачи постоянно откладывались на потом. К тому же Максиму хотелось получить опыт развития стартапа в Интернете. Зна
200 руб.
Ответы на госэкзамен 63 вопроса. 2016 год.
studypro
: 25 июня 2016
Дисциплина Микроэкономика.
1. Экономика: понятие и функции.
Определение – понятие микроэкономики как науки. Ресурсы, производство распределение. Функции экономики (познавательная, практическая, прогностическая, методическая). Методы: общие (субъективистский, позитивистский, структуралистический, диалектико-материалистический, синтетический и рационалистический) и локальные (анализ, синтез, индукция, дедукция, метод научной абстракции, сравнение, аналогия, проблема, антимония, апория, гипотеза, с
300 руб.
Кейс задания. Стратегический менеджмент 2016 год
studypro
: 25 июня 2016
КЕЙС-ЗАДАНИЯ
Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для любой другой диверсифицированной компании проведите ее анализ с использованием матрицы Мак-Кинси («конкурентоспособность организации — привлекательность отрасли»).
200 руб.
Маркетинг. Тест. 25 вопросов. 2016 год.
studypro
: 6 марта 2016
ТЕСТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»
(экзаменационная работа)
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1 Что принято включать в понятие «товар»? a) Предмет производства, материальное благо, вещь
b) Весь товарный ассортимент компании
c) Все, что может удовлетворить потребность
d) Все, что может удовлетворить потребность, и предлагается рынку.
2 Укажите среди перечисленных товаров легко дифференцируемые: a) Нефть
b) Велосипеды
c) Алюминий
d) Шампуни
e) Фрукты
f) Все перечисленные товары
3 Что такое «ма
200 руб.
Аудит практические задания + тесты. 2016 год выполнения.
studypro
: 14 сентября 2016
Задание 3.1 – (Анализ влияния показателей экстенсивности и интенсивности на изменение объема продукции)
На основе данных, приведенных в таблице, проведите анализ деятельности предприятия
Таблица 3.1- Исходные данные для проведения анализа деятельности предприятия
Показатель План Факт Отклонение
Абсолютное Относительное, %
1 2 3 4 5
1. Выручка от продаж (объем выпущенной продукции), тыс. руб. 21250 21600
2. Численность промышленно-производственного персонала, чел.
В т.ч. основных рабоч
500 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.