Контрольная работа по истории России. СибГУТИ. 1-й семестр. 7-й вариант.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1.Что означают эти понятия?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, «великое посольство», «всешутейший и всепьянейший собор», Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, «князь-кесарь», коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, «местоблюститель патриаршего престола», «навигацкая школа», подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
2. Кому принадлежат эти имена?
Алексей, "Арап Петра Великого", Я.В.Брюс, Г.И.Головкин, П.Гордон, Н.Д.Демидов, В.В.Долгоруков, Екатерина, Иван, Карл XII, Ф.Лефорт, Е.Лопухина, А.Д.Меншиков, Милославские, А.Монс, И.Т.Посошков, Ф.Прокопович, С.У.Ремезов, Ф.Ю.Ромодановский, Софья, П.И.Ягужинский.
3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты?
Азовские походы, "Арифметика, сиречь наука числительная", "Ведомости", Кроншлот, Кукуй, Нарва, Ништадский мир, Невьянский завод, "О скудости и богатстве", Полтава, Преображенский полк, Северный Союз, "Хованщина", Шлиссельбург, Эстляндия, "Юности честное зерцало".
4. Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления:
1) Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.
2) Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги.
3) Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям.
4) Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.
5) Введенная Петром I система комплектования армии.
6) Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов.
7) Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I.
8) Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I.
9) Специальный орган управления, ведавший купечеством.
10) Органы городского самоуправления.
11) Созданные при Петре I специальные учебные заведения.
12) Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.
13) Построенное при Петре I здание для театральных представлений.
14) Новый шрифт.
15) Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.
5. Вспомните следующих исторических деятелей:
1) Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.
2) Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.
3) Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.
4) Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве".
5) Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.
6) "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода.
7) Автор первого российского учебника математики.
8) Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.
6. Вспомните названия или географические пункты:
1) Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).
2) Первые в России гвардейские полки.
3) Походы против Турции в конце XVII в.
4) Война России и её союзников против Швеции.
5) Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии".
6) Первая в России печатная газета.
7) Первая книга, изданная гражданским шрифтом.
8) Книга - руководство по правилам хорошего тона.
7. Знаете ли вы?
1) В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался?
2) Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга?
3) Где в России был впервые создан военный флот?
4) Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером"?
5) Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности)?
6) В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых?
7) Как называли Петра I старообрядцы?
8) В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полудержавный властелин". Кто здесь имеется в виду?
9) Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь?
8. Дайте объяснение или выскажите свое мнение по следующим вопросам:
1) В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2) Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность?
3) Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого?
4) Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок?
5) Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, «великое посольство», «всешутейший и всепьянейший собор», Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, «князь-кесарь», коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, «местоблюститель патриаршего престола», «навигацкая школа», подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
2. Кому принадлежат эти имена?
Алексей, "Арап Петра Великого", Я.В.Брюс, Г.И.Головкин, П.Гордон, Н.Д.Демидов, В.В.Долгоруков, Екатерина, Иван, Карл XII, Ф.Лефорт, Е.Лопухина, А.Д.Меншиков, Милославские, А.Монс, И.Т.Посошков, Ф.Прокопович, С.У.Ремезов, Ф.Ю.Ромодановский, Софья, П.И.Ягужинский.
3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты?
Азовские походы, "Арифметика, сиречь наука числительная", "Ведомости", Кроншлот, Кукуй, Нарва, Ништадский мир, Невьянский завод, "О скудости и богатстве", Полтава, Преображенский полк, Северный Союз, "Хованщина", Шлиссельбург, Эстляндия, "Юности честное зерцало".
4. Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления:
1) Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.
2) Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги.
3) Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям.
4) Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.
5) Введенная Петром I система комплектования армии.
6) Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов.
7) Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I.
8) Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I.
9) Специальный орган управления, ведавший купечеством.
10) Органы городского самоуправления.
11) Созданные при Петре I специальные учебные заведения.
12) Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.
13) Построенное при Петре I здание для театральных представлений.
14) Новый шрифт.
15) Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.
5. Вспомните следующих исторических деятелей:
1) Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.
2) Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.
3) Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.
4) Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве".
5) Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.
6) "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода.
7) Автор первого российского учебника математики.
8) Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.
6. Вспомните названия или географические пункты:
1) Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).
2) Первые в России гвардейские полки.
3) Походы против Турции в конце XVII в.
4) Война России и её союзников против Швеции.
5) Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии".
6) Первая в России печатная газета.
7) Первая книга, изданная гражданским шрифтом.
8) Книга - руководство по правилам хорошего тона.
7. Знаете ли вы?
1) В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался?
2) Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга?
3) Где в России был впервые создан военный флот?
4) Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером"?
5) Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности)?
6) В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых?
7) Как называли Петра I старообрядцы?
8) В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полудержавный властелин". Кто здесь имеется в виду?
9) Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь?
8. Дайте объяснение или выскажите свое мнение по следующим вопросам:
1) В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2) Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность?
3) Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого?
4) Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок?
5) Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
Дополнительная информация
Сдано в СибГУТИ 2011
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: История России
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 2011
Рецензия:Уважаем.............,
Вы очень хорошо справились с заданиями контрольной работы. Ваша работа зачтена.
Ломакин Константин Владимирович
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: История России
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 2011
Рецензия:Уважаем.............,
Вы очень хорошо справились с заданиями контрольной работы. Ваша работа зачтена.
Ломакин Константин Владимирович
Похожие материалы
Контрольная работа по Истории России. 1-й семестр. 5-й вариант
Vitaly1972
: 21 февраля 2014
V.СМУТНОЕ ВРЕМЯ
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ:
Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Борис Годунов, Василий Шуйский, Владислав, Гермоген, Дмитрий Пожарский, С.Жолкевский, И.Заруцкий, Иван Болотников, Иван Сусанин, Иов, Кузьма Минин, Лжедимитрий, П.Ляпунов, Ю.Мнишек, Марина Мнишек, Мария Нагая, А.Палицын, И.Пашков, Сигизм
50 руб.
Контрольная работа. История России.1-й семестр. 5-й вариант:
gercen980
: 5 марта 2014
1. ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ:
Атаман -
«Вор» -
Заповедные лета -
70 руб.
Контрольная работа. История России.1-й семестр. 15-й вариант:
MrNik91
: 6 февраля 2014
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: История России
Вид работы: Контрольная работа
Оценка:Отлично
Дата оценки: 26.01.2014
Рецензия:Уважаемый .....
Вы представили отличный ответ
50 руб.
СИБГУТИ Математика. 1-й семестр. 4-й Вариант
fred_student
: 2 октября 2014
Задача №1. Найти пределы функций:
Задача №2. Найти значение производных данных функций в точке x=0:
Задача №3. Провести исследование функций с указанием:
А) Области определения и точек разрыва;
Б) Экстремумов;
С) Асимптот;
По полученным данным построить графики функций.
Задача №4. Найти неопределенные интегралы:
Задача №5. Вычислить площади областей, заключенных между линиями.
100 руб.
Математический анализ. 7-й вариант. СИБГУТИ. 2-й семестр
Anton16
: 7 января 2017
пять решенных заданий по МАТАН 7 вариант 2 семестр СИБГУТИ 2016. Все задания проверены преподавателем. оформлены правильно.
Дистанционное обучение
Дисциплина «Математический анализ». Часть 1
Вариант № 7
1. Найти пределы
а) б) г)
2. Найти производные данных функций
а) б)
в) г)
3. Исследовать методами дифференциального исчисления функцию . Используя результаты исследования, построить её график.
4. Дана функция . Найти все её частные производные второго порядка.
5.
250 руб.
Контрольная работа по истории России
jalexmcx
: 31 октября 2019
ТЕМА 1 ДРЕВНЯЯ РУСЬ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Ол
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №13. (1-й семестр)
Jack
: 29 марта 2013
ТЕМА 13 Александр III и начало правления Николая II
Что означают эти понятия?
Винная монополия, восстание ихэтуаней, "безобразовская клика", земские начальники, конвертируемая валюта, контрреформы, либеральное народничество, мелкая земская единица, "народные производства", присяжный поверенный, "пьяный бюджет", ретроград, таможенная война, "теория малых дел".
Кому принадлежат эти имена?
Александр-"Миротворец", Алиса Гессенская (Александра Федоровна), А.М.Безобразов, Д.Благоев, М.И.Бруснев, С.Ю.В
100 руб.
Контрольная работа, История, 1-й семестр, 8-й вариант, СибГУТИ
Andreas74
: 22 июля 2018
VIII. ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИЗАВЕТА
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
"Временщик", "конференция при высочайшем дворе", "ледяной дом", "лейб-кампания", недоросль, ода, "русский для представления трагедий и комедий театр", силлабо-тоническое стихосложение, эпоха дворцовых переворотов.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ ?
Академия художеств, С.Ф.Апраксин, "Брауншвейгская фамилия", Верховный тайный со
80 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.