Расчетная часть-Расчет тормозной системы системы верхнего привода СВП: Расчет болтового соединения на срез, Расчет вала, 5.3 Оценка технологичности конструкции, Определение вероятности безотказной работы-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для б
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Расчетная часть-Расчет тормозной системы системы верхнего привода СВП: Расчет болтового соединения на срез, Расчет вала, 5.3 Оценка технологичности конструкции, Определение вероятности безотказной работы-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Дополнительная информация
Техническое предложение
Заключается в модернизации тормозной системы верхнего привода, установленной на электродвигателе. Тормоза состоят из 5 суппортов и тормозного диска. Недостаток базовой конструкции заключается в том, что в процессе износа тормозные колодки нужно менять, для этого приходится разбирать всю тормозную систему, что занимает много времени из-за демонтажа деталей, не нуждающихся в замене.
В результате модернизации будет увеличен вал электродвигателя, а тормозные суппорты установлены на дистанционные катушки. Теперь для замены изношенных деталей суппорта не потребуется разбирать весь узел.
5 Расчетная часть
5.1 Расчет болтового соединения на срез
Тормозные суппорты крепятся к пластине болтами, которые должны выдерживать величину крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к бурильной колонне.
Следует учесть, что характер нагрузок является непостоянным, так как болтовое соединение может испытывать только переменные нагрузки - нагрузки, возникающие в процессе торможения, когда суппорты прижимаются к тормозному диску.
Рисунок 22 - Болтовое соединение без зазора
Все необходимые для расчета данные найдем в справочнике В.И.Анурьева «Справочник Конструктора-Машиностроителя» [7] и сведем их в таблицу 3.
Таблица 3 – Данные для расчета болтового соединения
Данные Значение
Марка стали 35Н
Максимальная нагрузка на болт F, кН 12
Вид нагрузки Переменная
Допускаемое напряжение на срез [τ_ср ], МПа 75
Допускаемое напряжение на смятие [σ_см ], МПа 200
Произведем расчет диаметра резьбы болта на срез:
, (1)
мм
Ближайший больший размер болта выберем из ряда стандартных размеров, с учетом запаса ([6] гл.6 табл.5).
Выбираем болт диаметром 24 мм.
На смятие болт рассчитывают по формуле:
(2)
где h - высота участка смятия, мм.
5.2 Расчет вала
Вал рассчитываем, ориентируясь на размеры нового вала по методике, приведенной в [3].
Чертеж вала показан на листе 7 дипломного проекта.
Материал вала – сталь марки 30XГСА, термообработка—до твердости НВ 220—250; механические свойства: предел прочности на растяжение-сжатие σв = 780 МПа; предел прочности на кручение τв = 650МПа.
Приведем подробно расчет для участка, который был увеличен в длинне на 40мм.
Диаметр вала в сечении равен 144 мм.
Определяем экваториальный момент сопротивления сечения
(3)
где Кх - коэффициент ослабления сечения.
Кх=3,0 как для цельного вала [3].
Определяем полярный момент сопротивления сечения
(4)
где К0- коэффициент ослабления сечения.
К0=3,0 как для цельного вала [3].
Рисунок 23 –Схема нагружения вала и эпюры изгибающих моментов
Номинальные напряжения изгиба, МПа
(5)
(6)
(7)
где N- мощность электродвигателя, кВт.
- угловая скорость, с-1.
На концах вала действует нагрузка-окружная сила, рассчитаем ее в зависимости от Ми, кН:
(8)
где dв- диаметр вала, м.
Номинальные напряжения кручения, МПа
Крутящий момент в расчетах принимаем равный максимальному крутящему моменту элекртродвигателя, так как бурение ведется в условиях твердых пород при средних оборотах двигателя.
(9)
Запас прочности при изгибе
(10)
Запас прочности при кручении
(11)
Общий запас на статическую прочность
(12)
Допускаемый запас прочности найдем по ([3], табл. 2П) [S]=3,2.
Принимаем цикл напряжений изгиба симметричным, тогда амплитуда напряжений при изгибе, σ=152,5 МПа, среднее напряжение σm=0.
Принимаем цикл напряжений кручения асимметричным, тогда амплитуда напряжений при кручении τ/2=33,85 МПа, среднее напряжение τm=τ/2=33,85МПа.
Коэффициент концентрации напряжений при изгибе Кσ от влияния напрессовки Кσ=6,15([3], табл. III.1). Принимаем Кσ = 6,15.
Коэффициент концентрации напряжений при кручении Кτ от влияния напрессовки Кτ=4,42([3], табл. III.1). Принимаем Кτ = 4,42.
Коэффициент, учитывающий масштабный эффект Кd =0,52 ([3], рис. III.5).
Коэффициент, учитывающий состояние поверхности Кf=1,15 ([3], рис.III.6).
Коэффициент упрочнения при обкатке роликами Кv=2,2 ([3], табл. III.2).
Коэффициент снижения предела выносливости:
– при изгибе (10)
– при кручении (11)
Предел выносливости стали марки 30ХГСА по ([3], табл. III.5):
– при изгибе, МПа:
(12)
– при кручении, МПа:
(13)
Оценка технологичности конструкции
Трудоёмкость, достигаемая при проектной массе нового изделия:
(14)
где Ма1=2529 кг – масса базового вала;
Ма2=2574 кг – масса модернизированного вала;
q= 10,2 - трудоемкость, нормо- час/кг, массы изделия.
Тогда как трудоемкость аналога составляет:
Материалоемкость изделия:
(15)
где g– удельная материалоемкость, кг/кг изделия, g = 4,5.
Определение вероятности безотказной работы
Вероятность безотказной работы - это вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает. На практике этот показатель определяется статистической оценкой.
(16)
(17)
где T0 -время работы до отказа, дн;
t -время наблюдения, дн;
λ -интенсивность отказа.
Заключается в модернизации тормозной системы верхнего привода, установленной на электродвигателе. Тормоза состоят из 5 суппортов и тормозного диска. Недостаток базовой конструкции заключается в том, что в процессе износа тормозные колодки нужно менять, для этого приходится разбирать всю тормозную систему, что занимает много времени из-за демонтажа деталей, не нуждающихся в замене.
В результате модернизации будет увеличен вал электродвигателя, а тормозные суппорты установлены на дистанционные катушки. Теперь для замены изношенных деталей суппорта не потребуется разбирать весь узел.
5 Расчетная часть
5.1 Расчет болтового соединения на срез
Тормозные суппорты крепятся к пластине болтами, которые должны выдерживать величину крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к бурильной колонне.
Следует учесть, что характер нагрузок является непостоянным, так как болтовое соединение может испытывать только переменные нагрузки - нагрузки, возникающие в процессе торможения, когда суппорты прижимаются к тормозному диску.
Рисунок 22 - Болтовое соединение без зазора
Все необходимые для расчета данные найдем в справочнике В.И.Анурьева «Справочник Конструктора-Машиностроителя» [7] и сведем их в таблицу 3.
Таблица 3 – Данные для расчета болтового соединения
Данные Значение
Марка стали 35Н
Максимальная нагрузка на болт F, кН 12
Вид нагрузки Переменная
Допускаемое напряжение на срез [τ_ср ], МПа 75
Допускаемое напряжение на смятие [σ_см ], МПа 200
Произведем расчет диаметра резьбы болта на срез:
, (1)
мм
Ближайший больший размер болта выберем из ряда стандартных размеров, с учетом запаса ([6] гл.6 табл.5).
Выбираем болт диаметром 24 мм.
На смятие болт рассчитывают по формуле:
(2)
где h - высота участка смятия, мм.
5.2 Расчет вала
Вал рассчитываем, ориентируясь на размеры нового вала по методике, приведенной в [3].
Чертеж вала показан на листе 7 дипломного проекта.
Материал вала – сталь марки 30XГСА, термообработка—до твердости НВ 220—250; механические свойства: предел прочности на растяжение-сжатие σв = 780 МПа; предел прочности на кручение τв = 650МПа.
Приведем подробно расчет для участка, который был увеличен в длинне на 40мм.
Диаметр вала в сечении равен 144 мм.
Определяем экваториальный момент сопротивления сечения
(3)
где Кх - коэффициент ослабления сечения.
Кх=3,0 как для цельного вала [3].
Определяем полярный момент сопротивления сечения
(4)
где К0- коэффициент ослабления сечения.
К0=3,0 как для цельного вала [3].
Рисунок 23 –Схема нагружения вала и эпюры изгибающих моментов
Номинальные напряжения изгиба, МПа
(5)
(6)
(7)
где N- мощность электродвигателя, кВт.
- угловая скорость, с-1.
На концах вала действует нагрузка-окружная сила, рассчитаем ее в зависимости от Ми, кН:
(8)
где dв- диаметр вала, м.
Номинальные напряжения кручения, МПа
Крутящий момент в расчетах принимаем равный максимальному крутящему моменту элекртродвигателя, так как бурение ведется в условиях твердых пород при средних оборотах двигателя.
(9)
Запас прочности при изгибе
(10)
Запас прочности при кручении
(11)
Общий запас на статическую прочность
(12)
Допускаемый запас прочности найдем по ([3], табл. 2П) [S]=3,2.
Принимаем цикл напряжений изгиба симметричным, тогда амплитуда напряжений при изгибе, σ=152,5 МПа, среднее напряжение σm=0.
Принимаем цикл напряжений кручения асимметричным, тогда амплитуда напряжений при кручении τ/2=33,85 МПа, среднее напряжение τm=τ/2=33,85МПа.
Коэффициент концентрации напряжений при изгибе Кσ от влияния напрессовки Кσ=6,15([3], табл. III.1). Принимаем Кσ = 6,15.
Коэффициент концентрации напряжений при кручении Кτ от влияния напрессовки Кτ=4,42([3], табл. III.1). Принимаем Кτ = 4,42.
Коэффициент, учитывающий масштабный эффект Кd =0,52 ([3], рис. III.5).
Коэффициент, учитывающий состояние поверхности Кf=1,15 ([3], рис.III.6).
Коэффициент упрочнения при обкатке роликами Кv=2,2 ([3], табл. III.2).
Коэффициент снижения предела выносливости:
– при изгибе (10)
– при кручении (11)
Предел выносливости стали марки 30ХГСА по ([3], табл. III.5):
– при изгибе, МПа:
(12)
– при кручении, МПа:
(13)
Оценка технологичности конструкции
Трудоёмкость, достигаемая при проектной массе нового изделия:
(14)
где Ма1=2529 кг – масса базового вала;
Ма2=2574 кг – масса модернизированного вала;
q= 10,2 - трудоемкость, нормо- час/кг, массы изделия.
Тогда как трудоемкость аналога составляет:
Материалоемкость изделия:
(15)
где g– удельная материалоемкость, кг/кг изделия, g = 4,5.
Определение вероятности безотказной работы
Вероятность безотказной работы - это вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает. На практике этот показатель определяется статистической оценкой.
(16)
(17)
где T0 -время работы до отказа, дн;
t -время наблюдения, дн;
λ -интенсивность отказа.
Похожие материалы
Расчетная часть-Расчет вертикального подпорного насоса АНПВ 2500-120-М: Расчет болтового соединения на срез и смятие, Расчет вала на прочность. Расчет шпонки -Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 14 августа 2016
Расчетная часть-Расчет вертикального подпорного насоса АНПВ 2500-120-М: Расчет болтового соединения на срез и смятие, Расчет вала на прочность. Расчет шпонки -Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
553 руб.
Расчетная часть-Расчет газотурбинного компрессора ГТК-10-4: Расчет вала турбодетандера на прочность-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
lelya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 14 августа 2016
Расчетная часть-Расчет газотурбинного компрессора ГТК-10-4: Расчет вала турбодетандера на прочность-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
553 руб.
Расчетная часть-Расчет задвижки-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 8 декабря 2016
Расчетная часть-Расчет задвижки-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
276 руб.
Расчетная часть-Расчет бурового вибросита ВС-1: Расчет вала вибросита на усталостную прочность, Проверим на динамическую грузоподъемность подшипники вибровала-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 14 августа 2016
Расчетная часть-Расчет бурового вибросита ВС-1: Расчет вала вибросита на усталостную прочность, Проверим на динамическую грузоподъемность подшипники вибровала-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
517 руб.
Расчетная часть-Расчет НАСОСА ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО FDRC 80-400: Расчет коэффициента быстроходности насоса, Расчет вала ротора на колебания, Расчет резьбового соединения на прочность-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 14 августа 2016
Расчетная часть-Расчет НАСОСА ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО FDRC 80-400: Расчет коэффициента быстроходности насоса, Расчет вала ротора на колебания, Расчет резьбового соединения на прочность-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
553 руб.
Расчетная часть-Расчет аппарата воздушного охлаждения-Курсовая работа-Дипломная работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 13 февраля 2018
Расчетная часть-Расчет аппарата воздушного охлаждения-Курсовая работа-Дипломная работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
553 руб.
Расчетная часть-Расчёт скважинного фильтра-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 5 февраля 2017
Расчетная часть-Расчёт скважинного фильтра-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
553 руб.
Расчетная часть-Расчет вертикального деэмульсатора-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
leha.se92@mail.ru
: 21 января 2017
Расчетная часть-Расчет вертикального деэмульсатора: Рассчитаем скорость жидкости в патрубке, Определим коэффициент запаса прочности корпуса, сделанного из стали 20, Расчет фланцевого соединения, Расчет фланцевого соединения на линии вывода воды из деэмульсатора, Расчет резьбового соединения на срез-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
276 руб.
Другие работы
Проект городской станции технического обслуживания автомобилей с модернизацией стенда для ремонта коленчатых валов
proekt-sto
: 15 декабря 2022
Первый раздел посвящен технологическому расчету станции технического обслуживания автомобилей. Полученные статистические данные Областного управления статистики и ГИБДД г. Иваново и их последующий анализ показал, что численность населения и количество автомобилей в г. Иваново, а в частности, во Фрунзенском районе, по годам увеличивается. В свою очередь количество СТОА также увеличивается по годам, но гораздо с меньшими темпами.
В строительной части технологического проекта описана конструкция з
1000 руб.
Лабораторная работа №4.1 Определение удельного заряда электрона методом магнетрона. Вариант №6.
freelancer
: 16 апреля 2016
1. Цель работы: познакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном полях, определить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона.
Контрольные вопросы
1. Что такое магнетрон и как он работает?
2. Изобразите направление электрического и магнитного полей в магнетроне и траектории движения электронов.
3. Какие силы действуют на электрон в магнетроне? Укажите направление сил, действующих на электрон в магнетроне. Запишите второй закон Ньютона для электр
100 руб.
Проект дизельного четырёхцилиндрового двигателя Д-37М
OstVER
: 17 ноября 2013
Произведённый тепловой расчёт, расчёт проектируемой детали, тепловой баланс имеют хорошие показатели для дизельного двигателя.
Спроектированный двигатель по своим техническим и
топливо-экономическим характеристикам превосходит выбранный прототип, взятый за основу.
Улучшение технических характеристик происходит за счёт увеличения частоты вращения коленчатого вала, степени сжатия, в следствии чего диаметр цилиндра и ход поршня уменьшились.
В результате проведённых расчётов были систематизированы
65 руб.
Сетевое программное обеспечение
DreamO
: 17 февраля 2017
Лабораторная работа № 2 Тема: Параллельный (мультипроцессный) сервер. 1. Написать программу обеспечивающую параллельную работу севера, принимающего файлы от клиента по сети. Условие: мультипроцессная организация на основе функции fork, транспортный протокол – TCP [1, стр. 340]. Обеспечить в сервере завершение «зомби-процессов» !!! 2. Написать клиентскую программу, передающую файл по сети серверу. 3. Продемонстрировать реализованные возможности программ согласно заданию. 4. Реализация - на языке
600 руб.