Все разделы / Менеджмент /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(600 )

2 кейса с решением. Управленческая экономика.

ID: 179717
Дата закачки: 04 Апреля 2017
Продавец: studypro2 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Практические занятия и отчеты

Описание:
2. Как модель приватизации, использованная в России, повлияла на формирование модели корпоративного контроля? Охарактеризуй¬те положительные и отрицательные эффекты приватизации с точки зрения возможностей организации корпоративного управления в ком¬пании.
УЭ ТЕМА 1.
Кейс. 1. Прочтите статью Т. Долгопятовой, И. Ивасаки, А. Яковлева «Рос¬сийский бизнес 20 лет спустя: путь от социалистического предприятия к рыночной фирме» и ответьте на вопросы.
1. Как вы считаете, существовала ли агентская проблема в со-циалистической плановой экономике? Если да, используя материалы статьи, охарактеризуйте различия содержания и проявлений агентской проблемы в социалистической и переходной экономике.
3. Оцените инструменты дисциплинирования менеджеров, до¬ступные собственникам российских компаний в переходный период.
4. Объясните переход от модели распыленной собственности к модели концентрированной собственности значительной части рос¬сийских предприятий.
5. Обсудите особенности агентской проблемы и возможных ин¬струментов ее решения в российских компаниях по двум направле¬ниям развития корпоративного управления и контроля. (источник: Юсупова Г.Ф. Теория отраслевых рынков. Практикум. – М.: ГУ ВШЭ, 2009, разд. 1)
Кейс 2. От объема к разнообразию. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. Executive Economics. Пер. с англ. – М.:ВШЭ, 1996, гл. 6.- URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-46/49.htm

Одним из примеров сетевой экономии на охвате в основанной на информации отрасли промышленности является система дистанционной связи "Видеотекс" французской компании "Телеком", известная как "Минитель". "Видеотекс" — система на основе компьютеров, передаю- .. щая текст и графическое изображение на экран терминала, соединенного с телефонной линией. Информация, вы- ., бранная из набора "меню", обычно посылается в форме "страниц".
Франция — признанный мировой лидер в этом виде -электронной розничной торговли. Фактически каждый ее житель получил доступ к "Телетелю" (название французской системы "Видеотекс") в последние шесть лет. В Со-г единенных Штатах аналогичные услуги, например, совместного предприятия "ИБМ-Сирс", известного как "Продиджи", имели скромный успех, несмотря на хваленый американский опыт в телекоммуникациях. Большая часть мировой деятельности, связанной с "Видеотексом", сегодня приходится на Европу, где 6 млн. активных пользователей, из которых 5 млн. — во Франции. Напротив, в Соединенных Штатах сейчас только около 1 млн. пользова-телей.
Профессор Тофик Джеласси, специалист по информационным технологиям в INSEAD — школе бизнеса в Фон-тенбло во Франции, объясняет, почему это так. Проведенные им исследования ситуации с системой "Минитель" — важное и многозначительное повествование для руководителей, столкнувшихся с революцией массового производства на заказ.
Доклад 1978 г. французскому правительству, к которому имел отношение Джеласси, предупреждал, что "американское доминирование в телекоммуникациях и компьютерах представляет угрозу независимости" для Франции. В результате правительство через "Франс телеком" в конце того же года сделало попытку вернуться на мировое "игровое поле" через терминалы "Минитель", которые предлагали услуги электронного телефонного справочника в Руане и другие услуги в Париже.
"Франстелеком" осуществлял массированное инвестирование в систему "Минитель", установив полмиллиона компьютерных терминалов по всей стране. Такое инвестирование было весьма рискованным предприятием: оно требовало сначала создания дорогостоящей инфраструктуры, затем приглашения людей и деловых кругов для его использования. Не было абсолютно никаких гарантий, что они поступят таким образом.
Идея сработала. Сегодня существует около 6 млн. терминалов "Минителя" по всей Франции — один на каждые десять человек. Около 15 тыс. различных услуг предлагается через эту систему — веский классический пример обеспечения широкого и разрастающегося спектра продуктов при уменьшающихся издержках на единицу путем создания единой, передовой в технологическом отношении инфраструктуры. В дополнение к электронному справочнику терминалы "Минителя" теперь предлагают информационные услуги, профессиональные базы данных, банковские услуги, электронную почту, выполнение заказов, контроль и регулирование денежных операций, портфеля активов и бухгалтерский учет. И этот перечень ежедневно увеличивается, он ограничен лишь фантазией мелких и крупных фирм и их потребителей.
Дилемма "Франс телеком", как отмечает Джеласси, состояла в том, "как запустить на рынок продукт массового потребления, на который еще не существует рыночного спроса". Это классическая проблема курицы и яйца. Спрос на продукт создается насыщением страны терминалами "Видеотекса". Но кто бы стал инвестировать в больших объемах в такие терминалы, не будучи прежде уверенным в существовании спроса на их услуги? Ответ: государство с большими карманами, ясной целью и национальной технологической стратегией. "Франс телеком" установил полмиллиона единиц "Минителя" по всей Франции бесплатно (терминалы второго поколения арендуются за месячную плату> обычно достаточно низкую). Пользователи платят лишь в соответствии с телефонными звонками, которые они сделали. Плата за услуги, измеряемые количеством сделанных звонков, является единственным источником дохода "Франс телеком".
Первой услугой был очень удобный электронный телефонный справочник, который закреплял новую услугу и, как отмечает профессор Джеласси, "позволял потребителям привыкнуть к нему, в то же время обеспечивая стимулы начать его использование". Не позднее 1983 г. система уже могла не только находить номера, но также и набирать их.
Но "Франс телеком" не почивает на лаврах. Новый конкурентный рубеж известен как ISDN — цифровая сеть с комплексными услугами, которая передает голос, текст, а также изображение, причем все в одной цифровой упаковке, которую можно посылать по существующим телефонным линиям. Коммерческая сеть ISDN первого поколения покрыла всю Францию. Она расширяет возможности "Видеотекса", поскольку позволяет, например, потребителям видеть отчетливое изображение продаваемых продуктов на своих экранах, возможно, дополненное приятным голосом, сопровождающим распродажу партии товаров.
К 1992 г., по оценкам Джеласси, в ISDN было инвестировано 150 млрд. долл., и это только начало. Второе поколение ISDN потребует для замены медных проводов волоконно-оптическим кабелем крупных инвестиций, но они позволят нести громадное количество данных с большой скоростью, а изображение на экране будет необычайно отчетливым. С помощью системы ISDN люди, собирающиеся в отпуска, присматривающие места отдыха, познакомятся с видами и звуками выбираемых мест на экране, "пройдутся" по ним, а затем решат, стоит ли оплачивать поездку. Экономия на охвате, которой позволяет добиться ISDN, ограничена только творческими способностями и воображением управляющих, которые теперь придумывают в Европе и Америке услуги, основанные на ISDN14.
Вопросы:
1.Как цель фирмы "Франстелеком" определила ее стратегию?
2. Какие особенности стратегии фирмы связаны с сетевой экономикой?
3. Почему фирма совершила переход от объема к разнообразию?


Комментарии: Полное решение кейсов с оценкой отлично.

Размер файла: 30,9 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Менеджмент / 2 кейса с решением. Управленческая экономика.

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Ю-Money WebMoney Сбербанк или любой другой банк ПРИВАТ 24 qiwi PayPal Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!