Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
1000 SCOR модель. Задание.ID: 190208Дата закачки: 23 Марта 2018 Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Задачи Описание: Практическое задание «Разработка SCOR- модели для конкретной организации либо предприятия» В обобщенном виде SCOR-модель отображена на рис. 1. При рассмотрении цепи поставки с использованием SCOR-модели выполняются четыре ключевые бизнес-процесса применительно к фокусной компании (химическое предприятие), поставщику и потребителю. 1. Make (делать) – операции, связанные с производством товара (как физического товара, так и услуги). 2. Source (снабжать) – операции, связанные с получением предметов снабжения для производства товара или его продажи. 3. Deliver (доставлять) – операции по доставке товара потребителям, как собственными подразделениями предприятий химической промышленности, так и ее контрагентами в цепи поставки. 4. Return (возвращать) – операции, связанные с управлением возвратными материальными потоками: возврат бракованной химической продукции, оборотной тары, утилизация отходов и т.д. 5. Plan (план) – объединяет и координирует деятельность всех членов цепи поставки и является интегрирующим элементом SCOR-модели. Таблица 2 Критерии оценивания круглого стола Вид деятельности Максимальный балл Представление сообщения в доступной краткой форме. Качественное изложение содержания: четкая и грамотная речь, пересказ текста (допускается зачитывание цитат) 3 Наличие дополнений по теме 3 Наличие вопросов докладчиками с целью уточнения непотных моментов 2 Качественные ответы на вопросы других обучающихся 2 Задания. 1. На примере конкретного химического предприятия постройте SCOR-модель (см. пример на рис. ниже). 2. Выявите крупнейших поставщиков. 3. Рассмотрите процесс снабжения. 4. Определите крупнейших дилеров. Рис. 1 – Рекомендуемая модель операций в цепи поставок 5. Выделите ключевых потребителей продукции фокусной компании. 6. Рассмотрите ключевые бизнес-процессы для каждого поставщика, фокусной компании, дистрибьютора и конечного потребителя в соответствии с приведенной выше моделью. При этом имейте в виду, что SCOR-модель охватывает все аспекты взаимодействия с потребителями (от заказа до выставления счета), все трансакции (от поставщиков до потребителя), а также все рыночные взаимодействия (от понимания общих потребностей до исполнения конкретных заказов). Однако нужно знать, что в SCOR-модель не включаются такие аспекты бизнес-деятельности, как маркетинг и продажи, технологические исследования и разработки, разработки новых продуктов, обслуживание клиентов после исполнения поставки. SCOR-модель содержит три уровня детализации процессов в цепях поставок (рис. 2). 1. Высший уровень (Типы процессов). Этот уровень определяет рамки и содержание SCOR-модели. Здесь задаются базовые цели по достижению конкурентных преимуществ. В ходе описания цепи поставок на первом уровне дается характеристика основным предпосылкам проекта. В частности, общая характеристика деятельности контрагентов цепи поставок, в том числе на данном этапе необходимо определить и дать характеристику ключевым бизнес-процессам цепи поставок с учетом специфики выбранного объекта моделирования, а именно следующим: • План. Процессы, которые направлены на поддержание баланса совокупного спроса и предложения и разрабатывают последовательность действий, которая наилучшим образом отвечает политике снабжения, производства и поставок. • Снабжение. Процессы, которые заключаются в закупке товаров и услуг с целью удовлетворения запланированного или текущего спроса. • Производство. Процессы, которые трансформируют продукт до его конечного состояния с целью удовлетворения запланированного или текущего спроса. • Поставка. Процессы, которые обеспечивают доставку готовой продукции или услуг для удовлетворения запланированного или текущего спроса, как правило, включают управление заказами, транспортировку и распределение. Рис. 2– Уровни декомпозиции SCOR-модель • Возврат. Процессы, связанные с возвратом или приемкой возвращенной продукцией по любым причинам. Эти процессы расширяются до послепродажного обслуживания клиентов. В рамках первого этапа проектирования осуществляется процедура сравнительного бенчмаркинга. 2. Уровень конфигураций (Категории процессов). Цепь поставок выбранной вами компании на этом уровне сконфигурируйте из ключевых категорий процессов, как представлено на рис. 3. На втором уровне каждый процесс SCOR-модели нужно описать через следующие типы процессов: • Планирование (Planning). Процесс, который распределяет имеющиеся ресурсы для удовлетворения ожидаемого спроса. Процессы планирования обеспечивают баланс совокупного спроса и предложения. Одной из важных характеристик планирования является горизонт планирования: он должен быть правильно установлен для всех видов планирования. Обычно эти процессы протекают с регулярными периодичными интервалами. Успешное планирование может повлиять на скорость реагирования цепи поставок на изменение внешней среды бизнеса. • Выполнение (Execution). Это процесс, который инициируется спросом (запланированным или текущим), и изменяет состояние физических продуктов. Как правило, эти процессы включают следующее. 2.1. Графики / согласования. 2.2. Трансформация продукта и / или перемещение продукта к следующему процессу. Обеспечение (Enable). Процесс, который готовит, поддерживает или управляет информацией или отношениями, на которых основаны процессы планирования и выполнения. 3. Уровень элементов процесса (Декомпозиция процессов). Этот уровень определяет способность компании успешно конкурировать на выбранных ею рынках и состоит: • из определения элементов процесса, • из входящей и исходящей информации элементов процесса, • из измерителей функционирования процесса, • из лучшей практики, • из системных мощностей, необходимых для поддержки лучшей практики, • из систем и инструментов. Рис. 3 – Категории процессов 2-го уровня декомпозиции SCOR-модель На третьем уровне модели приведите детальную информацию об элементах процесса для каждой категории уровня 2 (рис. 4), включая: • ход процесса; • входящие и исходящие потоки (материальные, информационные, финансовые); • источники входящих потоков; • назначение исходящих потоков. На этом уровне произведите настройку операицонной стратегии выбранной вами компании. 4. Декомпозиция элементов процесса (Технологические процессы). 5. Трансакции (Операции). Последние 4 и 5 уровни не входят в рассмотрение модели. На данных уровнях компании внедряют специфические приемы управления цепями поставок. Все элементы модели: показатели, процессы и лучшие практики должны иметь строгую иерархическую структуру. Также необходимо четко прописать «сквозные связи между собой в пределах одного уровня. Для оценки эффективности функционирования цепи поставок используйте показатели, приведенные в табл. 3, и условно разделяемые в SCOR-модели на две группы элементов. 1. Показатели функционирования цепи поставок – Performance Attributes (attributes). Показатели функционирования представляют собой сгруппированные метрики, используемые для установки направлений стратегии цепи поставок. Сами по себе показатели деятельности не могут быть измерены, они лишь задают направление стратегии. В модели SCOR выделяется пять групп показателей (аспектов) деятельности. • Надежность поставок в цепи в обеспечении доставки: нужного продукта, в нужное время и место, в надлежащем состоянии и упаковке, нужного количества, с правильной документацией, нужному потребителю. • Отклик цепи поставок – скорость прохождения товара по цепи поставки к потребителю. • Маневренность цепи поставок – темп, с которым цепь пос- Рис. 4 – Пример описания процессов третьего уровня Таблица 3 Структура показателей функционирования цепи поставок Группа параметров функционирования цепи поставок (ЦП) Первый уровень метрик Наименование Наименование Внешние Надежность Supply Chain Reliability Совершенный заказ Perfect Order Fulfillment Скорость отклика Supply Chain Responsiveness Длительность цикла выполнения заказа Order Fulfillment Cycle Time Маневрен-ность Supply Chain Agility Уровень гибкости ЦП (Up) Upside Supply Chain Fiexibility Уровень адаптивности ЦП (Down) Upside Supply Chain Adaptability Общая стоимостная мера риска Overall Value At Risk Внутрен- ние Затраты Supply Chain Costs Издержки на управление ЦП Supply Chain Management Costs Себестоимость реализованных товаров Costs of Goods Sold Активы Supply Chain Asset Managment Costs Оборачиваемость активов Cash-to-Cash Cycle Рентабельность внеоборотных активов Time Return on Supply Chain Fixed Assets Рентабельность оборотных активов (рабочего капитала) Return on Working Capital тавок реагирует на изменения ситуации на рынке с целью получения или сохранения конкурентных преимуществ. • Затраты цепи поставок – издержки, связанные с операциями в цепи поставок • Управление активами в цепи поставок – эффективность управления активами в обеспечении удовлетворения спроса (включает управление всеми видами активов: основными средствами, управление запасами, оборотным капиталом). Аспекты деятельности условно делятся на две категории: внешние (ориентированные на клиента) и внутренние (ориентированные на бизнес-процессы фокусной компании). 2. Метрики (система измеряемых показателей) – Metrics. Метрики предназначены для оценки возможности достижения этих стратегических решений, обозначенных в терминах показателей деятельности цепи поставок. Метрика – это установленный стандарт для оценки деятельности или процесса. Используйте метрики SCOR-модели для диагностики проблем цепи поставок, выбранной вами компании. Модель SCOR выделяет три уровня метрик (показателей). • Уровень 1 содержит показатели, диагностирующие общее состояние цепи поставок. Также известны как стратегические метрики или ключевые показатели деятельности (KPI – Key Per-formanceIndicator). Сравнительный анализ данных показателей первого уровня помогает в постановке реальных целей и задач для выбранного стратегического направления. • Уровень 2 включает показатели, которые в свою очередь являются диагностирующими для метрик первого уровня и помогают выявить причины отклонения запланированных значений. • Уровень 3 содержит показатели, которые соответственно служат для диагностики метрик второго уровня. Все метрики с первого по третий уровень имеют иерархическую структуру (пример рис. 5). Далее произведите ее декомпозицию, выделив факторы, обусловившие отклонения показателей от плановых значений, которые в дальнейшем с вашей стороны должны подлежать более тщательному исследованию. 6. Сделайте соответствующие выводы по организации логистической деятельности предприятия и управлению в цепях поставок, выявив проблемы, существующие в операциях цепи поставок и разработав мероприятия по их устранению. Комментарии: Полное решение задачи. Оценка отлично. Размер файла: 149,4 Кбайт Фаил: (.docx)
Скачано: 1 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Кейс. Решение. SCOR модель.Производственный менеджмент. Тест с ответами Синергия. Вопросы по дисциплинам «Теория управления», «Теория организации» (60 вопросов) Инновационный потенциал компании Методика оптимизации структуры и параметров библиотечной автоматизированной системы обеспечения информационными услугами Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Менеджмент / SCOR модель. Задание.
Вход в аккаунт: