Модернизация системы питания дизельного двигателя трактора «БЕЛАРУС» тягового класса 1.4

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 2 Анализ системы питания дизельного двигателя.doc
material.view.file_icon 3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА.doc
material.view.file_icon 4 расче.docx
material.view.file_icon белорус - 900,3.cdw
material.view.file_icon белорус - 900,3.gif
material.view.file_icon Двигатель(1).gif
material.view.file_icon Двигатель(2).gif
material.view.file_icon Двигатель.cdw
material.view.file_icon Деталировка 1.frw
material.view.file_icon Деталировка 1.gif
material.view.file_icon Деталировка 2.frw
material.view.file_icon Деталировка 2.gif
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 1.gif
material.view.file_icon 1111.gif
material.view.file_icon 12Zyl-Reiheneinspritzpumpe.jpg
material.view.file_icon 2.gif
material.view.file_icon 2084.14.YaZDA_337_E1_f.jpg
material.view.file_icon 3.gif
material.view.file_icon 4.gif
material.view.file_icon distributive_injection_pump.jpg
material.view.file_icon line_injection_pump.jpg
material.view.file_icon sistema_pitanija_19.jpg
material.view.file_icon Tnvd.jpg
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon Патентный обзор (А1).cdw
material.view.file_icon Патентный обзор (А1).gif
material.view.file_icon
material.view.file_icon Ведомость.cdw
material.view.file_icon носос.cdw
material.view.file_icon СБ.cdw
material.view.file_icon СБ_Двигатель.cdw
material.view.file_icon Форсунка.cdw
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Программа для просмотра изображений

Описание

Предлагаемая система питания дизеля
Двигатель внутреннего сгорания с подачей воды в рабочее тело, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с двухкомпонентной форсункой для подачи топлива и воды, топливный насос высокого давления и радиатор системы охлаждения, отличающийся тем, что он снабжен водяным насосом высокого давления, размещенным в одном корпусе с топливным насосом высокого давления с углом запаздывания срабатывания между ними в соответствии с рабочим циклом двигателя, причем двухкомпонентная форсунка имеет обратные клапаны в корпусе и отверстия в корпусе распылителя с возможностью поочередного запирания топливных и водяных каналов и соединения их с сопловыми отверстиями, а радиатор выполнен в виде бака с упрощенной сердцевиной из стали.

Рис.3.9 Схема системы питания

3.5 Описание устройства экономии топлива для теплового двигателя
Указанная цель изобретения достигается тем, что система имеет двух-компонентные насос и форсунки по числу цилиндров, а также водяной бак-радиатор с упрощенной конструкцией сердцевины из стали.
Такая конструкция системы позволяет без реконструкции существую-щих дизельных двигателей с помощью одного насоса и форсунок по числу цилиндров обеспечить последовательный впрыск топлива по известной схеме и воды в рабочие камеры цилиндров в точке Z индикаторной диаграммы в такте расширения работы двигателя.
Изобретение иллюстрируется чертежом, где на (рис.3.10) изображена полная принципиальная схема системы питания; на (рис.3.11) - конструктивная схема двухкомпонентного насоса высокого давления в поперечном разрезе; (рис.3.12) и (рис.3.13) - конструктивная схема двухкомпонентной форсунки высокого давления в продольном и поперечном разрезах.

Рис.3.10 Принципиальная схема системы питания

ОПИСАНИЕ
Система состоит из модернизованного водяного бака-радиатора 1, топливного бака 2, установленных известными способами на раме машины, двухкомпонентного насоса 3 высокого давления с приводом от вала двигателя известной конструкции, топливоподкачивающий насосом-помпой 4 и ручным насосом 5, а также всережимным регулятором скорости 6 с рычагом и тягой управления 7 известных конструкций, закрепленных на корпусах двигателя и насоса высокого давления известными способами, водяного насоса-помпы 8, вентилятора 9, установленных на едином валу и корпусе двигателя, а также имеющих привод от вала двигателя с помощью кинематической передачи 10 известной конструкции, двухкомпонентных форсунок 11 по числу цилиндров, установленных в гнездах на головке блока цилиндров двигателя известным способом и имеющих соединительные каналы с рабочими камерами цилиндров через распылители, фильтров грубой 12 и тонкой 13 очистки топлива и воды известных конструкций топливных фильтров и размещенных на раме машины и корпусе двигателя 14 известными способами, крана подключения и управления расходом воды 15, контрольного указателя уровня и температуры воды 16, размещенных на приборном щитке 17 в кабине водителя, а также шиберной заслонки-шторы 18 с тягой управления 19 перед баком-радиатором известных конструкций.
Подводящий и отводящий каналы водоподкачивающих секций насоса высокого давления с помощью трубопроводов низкого давления 29 и 31 соединены с системой охлаждения через фильтр тонкой очистки 13, фильтр грубой очистки воды 12, крана управления 15 и штуцера 33 на патрубке термостата 24, а также патрубком 23 на входе в водяной насос-помпу 8. Штуцеры 59 В на выходе водоподкачивающих секций высокого давления также соединены с соответствующими штуцерами 79 В форсунок трубопроводами высокого давления 32 известных конструкций топливопроводов высокого давления.
Фильтры имеют краны 21 для слива отстоя, а фильтры тонкой очистки еще имеют краны 34 с трубками для выпуска воздуха из системы.

Рис.3.11 Конструктивная схема двухкомпонентного насоса высокого давления в по-перечном разрезе
Двухкомпонентный насос высокого давления отличается от известных, например, насоса УТН-5 и др. наличием двухкомпонентных насосных секций высокого давления, одинаковых по устройству с плунжерными насосными секциями указанных насосов. В остальном насосы одинаковы и имеют взаимозаменяемые детали и узлы.
Насос состоит из корпуса 35, на котором размещены регулятор скорости, топливоподкачивающая помпа, сапун 36. В корпусе под углом - запаздывания впрыска воды размещены плунжерные насосные секции 37 известных конструкций. В картере насоса в подшипниках качения размещен вал 38 с кулачками 39, соединенный с регулятором скорости и валом двигателя известным способом кинематическими передачами.
Для управления режимом работы насоса и двигателя в корпусе имеется рейка 40, соединенная с регулятором скорости известным способом, а с плунжерами зубчатыми планками 41 и венцами 42, стянутыми винтами 43 с шайбами, с поворотными гильзами 44, соединенными с плунжерами известными способами.
Плунжеры 37 размещены во втулках 45 и снизу упираются в регулировочные винты 46 с контргайками 47, установленными в корпусах толкателей 48, которые размещены в отверстиях корпуса насоса и с помощью роликов 49 с осями вращения 50 контактируются с кулачками кулачкового вала. От разворота толкатели и втулки плунжеров фиксированы штифтами 54 и винтами 55. При работе плунжеры совершают возвратно-поступательное движение под действием кулачков при нагнетательном ходе и пружин 51 при ходе всасывания. Пружины установлены между неподвижными шайбами-тарелками 52 на поворотных гильзах и подвижными шайбами-тарелками на нижних частях плунжеров и контактируются с регулировочными винтами 46.
Сверху над втулками плунжеров установлены седла нагнетательных клапанов 56 с нагнетательными клапанами 57, упирающимися сверху в пружины 58. Укрепляются и герметизируются седла нагнетательных клапанов в корпусе насоса с помощью штуцеров 59 и шайб 60. Штуцера насосных секций с помощью накидных гаек и трубопроводов высокого давления соединены с соответствующими штуцерами 79 Т или В форсунок. От самопроизвольного развинчивания штуцеры фиксированы зажимами 61, стянутыми винтами 62 с шайбами 63.
Картеры кулачкового вала и насосных секций имеют маслосливную пробку 64 с уплотнительной шайбой 65, маслозаливное отверстие с пробкой-крышкой, маслопереливную трубку 66, закрепленным на корпусе винтом-штуцером 67 с шайбами 68, крышки 69 с прокладками, закрепленными на корпусе насоса винтами 70 с шайбами 71. Насос-помпа к насосу высокого давления присоединяется по фланцу 72 с помощью шпилек 73 с гайками и шайбами. Насос к корпусу двигателя присоединяется с помощью фланца 74 и крепежа. Нагнетающие рабочие поверхности деталей насосных секций уплотнены за счет высокой чистоты обработки-притирки и селективной сборки.

Рис.3.12 конструктивная схема двухкомпонентной форсунки высокого давления в продольном разрезе

Рис.3.13 конструктивная схема двухкомпонентной форсунки высокого давления в поперечном разрезе

Двухкомпонентная форсунка по конструкции аналогична известным однокомпонентным серийно выпускаемым для автотракторных двигателей-дизелей.
Она имеет взаимозаменяемые детали, например, с форсункой двигателя Д37М. Принцип действия ее приемлем также и для всех других форсунок. Отличается предлагаемая форсунка от серийных соответствующим изменением корпуса и распылителя путем введения в конструкцию перепускных клапанов и добавочных каналов для поочередной подачи к распылителю топлива и воды.
Форсунка имеет корпус 75, на котором смонтированы корпус распылителя 76 с иглой распылителя 77, закрепленных на корпусе с помощью гайки 73, штуцеры 79 для подсоединения с помощью накидных гаек трубопроводов высокого давления от насосных секций соответствующего компонента, например, по стрелке В - воды и по стрелке Т - топлива.
Внутри штуцеров размещены индивидуальные фильтры 80 с установочными шайбами-втулками 81 и уплотнительными шайбами 82.
Внутри корпуса форсунки размещается штанга 83, передающая усилия прижима от пружины 84 к игле распылителя. Пружина размещается в резьбовом стакане-втулке 85, соединенном резьбой с корпусом форсунки.
Для регулирования давления впрыска в резьбовом стакане-втулке имеется регулировочный винт 86, контактирующийся с пружиной и фиксирующейся контргайкой 87. Сверху на стакане-втулке установлен колпак 88 с уплотнением 89. К колпаку с помощью винта-штуцера, прокладок подсоединяется трубопровод низкого давления, идущий к топливному баку для отвода просачивающей части компонентов в бак.
Внутри корпусов форсунки и распылителя имеются каналы для поочередного пропуска топлива или воды: Кв - для подачи воды и Кт - для подачи топлива. При этом переключение каналов происходит с помощью клапанов 90, размещенных в соответствующих выточках указанных каналов корпуса форсунки и соединенных между собой для перетекания компонентов секторной канавкой Л.
Относительное положение корпусов форсунки и распылителя фиксируется двумя штифтами 91 по известной схеме.
В гнездах в головки блока цилиндров форсунка укрепляется с помощью гаек 92 или другим известным способом. В гнезде форсунка герметизируется медной шайбой-прокладкой 93.
Рабочие поверхности прецизионных пар форсунки герметизированы за счет высокой чистоты обработки-притирки и селективной сборки.
На чертеже стрелками показаны: В - направление движения воды, Т - направление движения топлива, Т, В - направление движения топлива и воды поочередно или в смеси. Вз - направление выпуска воздуха из системы, К - направление вращения кулачкового вала, Q - слив отстоя из фильтров, РК - рабочие камеры цилиндров двигателя, Ш - направления движения тяги управления шиберной заслонкой-шторой радиатора, Р - то же, тяги регулятора и топливоподачи.
РАБОТА СИСТЕМЫ
Работа системы происходит следующим образом.
После заполнения бака-радиатора 1, его дополнительного бака, водяной рубашки двигателя чистой водой известных качеств, топливного бака 2 топливом открывают магистральный кран топливного бака 27 и, отвинтив маховичок ручного насоса 5, открыв краники 34 на фильтре тонкой очистки топлива 13, прокачивают систему, выпускают воздух и заполняют ее топливом.
После этого фиксируют поршень и маховичок ручного насоса в закрытом состоянии, навинтив маховичок на корпус насоса, и запускают двигатель.
При этом с помощью механического насоса-помпы 4 топливо по трубопроводам низкого давления 29 подается из топливного бака через фильтр грубой очистки топлива 12 в фильтр тонкой очистки 13 и впускной канал головки топливоподкачивающих секций насоса высокого давления 3, отводящий канал которых соединен с насосом-помпой для отвода излишнего топлива из головки насоса и поддержания в ней постоянства давления топливопроводом низкого давления 31. Далее под действием кулачков 39 кулачкового вала 38 и пружин 51 плунжеры 37 подают в заданном количестве и порядке порции топлива в форсунки 11 через нагнетательные клапаны 57, штуцеры 59, трубопроводы высокого давления 32 и штуцеры форсунок 79 Т. Далее, воздействуя на клапаны 90, топливо открывает каналы Кт подачи топлива и запирает каналы Кв подачи воды, попадает в распылитель, поднимает иглу и, открыв отверстия распылителя, впрыскивается в рабочие камеры цилиндров двигателя в конце такта сжатия в порядке работы цилиндров, заданный ку-лачковым валом.
После устойчивой проработки двигателя краном 15 включают подачу воды.
При этом под напором, создаваемым водяным насосом-помпой 10, вода подается в впускной канал головки водоподкачивающих секций насоса высокого давления 3 через штуцер 33, трубопроводы низкого давления 29, кран 15, фильтр грубой очистки воды 12, фильтр тонкой очистки воды 13. При этом с помощью краника 34 выпускают воздух из системы подачи воды, лишняя вода из головки насосных секций возвращается в патрубок 23 водяного насоса по трубопроводу 31, чем поддерживается постоянство заданного давления в головке насосных секций. Вода порциями с заданным углом запаздывания - 30-60о поворота коленчатого вала двигателя от момента впрыска топлива насосной секцией подается в штуцер 79 В форсунки. Работа насосных секций происходит аналогично работе топливоподкачивающих секций. Далее порции воды, пройдя дополнительные фильтры 80, попадают в каналы Кв и действуют на клапаны 90 за счет разности давлений над и под клапанами и разности соответствующих площадей. Каналы Кв подачи воды открываются, а каналы Кт подачи топлива закрываются, т. к. в них в этот момент давления падает из-за ухода плунжеров топливных секций в такт всасывания топлива. И вода впрыскивается через тот же распылитель 76 в рабочие камеры двигателя.
Давление впрыска топлива и воды устанавливается регулировочным винтом 86 на величину 1,5-2,0 МПа на стенде регулировки форсунок.
При работе форсунок клапаны 90 совершают возвратно-поступательные движения. При этом топливо и вода перетекают из полости одного клапана в полость другого по секторной канавке Л, чем и обеспечивается соответствующая работа клапанов и перекрытие каналов.
Угол впрыска топлива регулируется приводной муфтой кулачкового вала и регулировочными винтами 46 толкателей 48 насосных секций известным способом.
Угол запаздывания впрыска воды получается автоматически установкой угла при конструировании корпуса насоса и дополнительно подрегулируется регулировочными винтами толкателей водоподкачивающих насосных секций.
Управление насосом и режимом работы двигателя происходит регулятором скорости 6 и рычагом с тягой топливоподачи 7, имеющего орган воздействия известной конструкции в кабине водителя.
Уровень и температуру воды в системе контролируют дистанционным указателем 16. Температуру воды и режим работы бака-радиатора регулируют положением шиберной заслонки-шторы 18, воздействуя на нее органом управления 19 известным способом.
В связи с тем, что бак-радиатор имеет уменьшенные поверхность и ко-эффициент теплоотдачи, работа в режиме без подачи воды в цилиндры нежелательна из-за возможности перегрева двигателя, особенно в летнее время.
Учитывая это, следует следить за полнотой водяных баков.
Критический уровень воды в системе охлаждения контролируется и блокируется уровнем установки водозаборного штуцера 33 и датчика 22 указателя 16 на уровне термостата 24.
Привод насосы получают от вала двигателя известными способами.
Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в ОАО «Дрибин РАПТС» с модернизацией системы питания дизельного двигателя Д-245 трактора Беларус-1025.2
Дипломный проект состоит из пояснительной записки на 96 страницах печатного текста формата А4 и девяти листов графической части формата А1. Пояснительная записка содержит 15 рисунков, 31 таблиц. Ключевые слова: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДВИГАТЕЛЬ, ФОРСУНКА, РАСПЫЛИТЕЛЬ, ПРУЖИНА, ДИАГРАММА,. В первой части дипломного проекта проведен анализ производственно-экономической деятельности ОАО «Дрибин РАПТС» Дрибинского района, сформулированы цель и задачи проекта. Во второй части определена трудоем
User Shloma : 18 января 2021
1590 руб.
Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в ОАО «Дрибин РАПТС» с модернизацией системы питания дизельного двигателя Д-245 трактора Беларус-1025.2
Заповедники Беларуси
Содержание Заповедные и другие охраняемые территории Биосферные заповедники, их цели и задачи Березинский биосферный заповедник Полесский государственный радиационно-экологический заповедник Список использованной литературы Заповедные и другие охраняемые территории Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, На могиле тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем. Ласточку,
User ostah : 18 марта 2013
5 руб.
Конспект по истории Беларуси
Пытанні па курсу гісторыі Беларусі (1999-2000 н.г.) Асваенне тэрьггорыі Беларусі першабытным чалавекам. Эпоха каменнага веку. Балцкае і раннеславянскае засяленне беларускіх зямель. Усходнеславянскія супольнасці ў ІХ-пер.пал.ХП стст. Беларуская дзяржаўнасць у раннім сярэднявеччы. Палітычны лад Полацкага і Тураўскага ккястваў. Хрысціянізацыя беларускіх зямель. Асветніцкая дзейнасць Е.Полацкай і К.Тураўскага. Сацыяльна-эканамічныя адносіны
User Slolka : 3 сентября 2013
История развития Беларуси
К началу ХХ столетия Российская империя была самым большим в территориальном отношении государством мира. Она раскинулась на значительной части Европы и Азии ,от Балтийского моря до Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до среднеазиатских пустынь. Природа ее отличалась исключительным разнообразием. Хозяйственное развитие различных регионов страны оставалось неравномерным ,особо выделялись развивающиеся промышленные регионы :Московский ,Петербургский ,Витебский, Рижский, Лодзинский ,Южно
User Qiwir : 2 сентября 2013
5 руб.
Восточные славяне в Беларуси
Самыя першапачаткі беларускага этнасу хаваюцца ў змроку пасляледавіковых тысячагоддзяў.У нашым радаводзе можна знайсці і старажытнейшых аўтахтонаў невядомай ужо мовы, і фіннаўграў, і германцаў, а таксама, мабыць, скіфаў і кельтаў. Але найбольш моцныя, найбольш жыццежаўныя два карані беларускага дрэва — балцкі і славянскі. Менавіта іх шчаслівае спалучэнне вы­значыла характэрнейшыя асаблівасці нашага народу — у мове, куль­туры, характары, — што розняць беларусаў ад суседзяў, робяць яго самабытным
User Qiwir : 2 сентября 2013
5 руб.
Методология истории экономики Беларуси
Сутнасць метадалогіі гісторыі – гэта вырашэнне пытання аб прыродзе гістарычнага тлумачэння. Метадалогія раскрывае асноўныя паняцці навукі і паказвае іх ролю ў працэсе пазнання. Адна з задач метадалогіі – удасканаленне паняційнага апарату. Да яе асноўных паняццяў адносяцца катэгорыі і прынцыпы. Катэгорыі – гэта найбольш агульныя паняцці, якія канцэнтруюць веды аб важнейшых адносінах, уласцівасцях і сувязях навакольнага свету (гістарычны час, гістарычны факт, гістарычнае месца і інш.). Прынцыпы –
User alfFRED : 22 февраля 2014
10 руб.
Горючие полезные ископаемые Беларуси
В Припятском прогибе открыто 64 месторождения нефти. Их поиски и разведка осуществлялись с 1952 г., разработка —с 1965 г. На этих месторождениях — 185 залежей нефти, из них 183 — в девонских отложениях и 2 — в верхнепротерозойских. Наибольшее количество нефтяных залежей (95) приурочено к подсолевой карбонатной толще; в межсолевой толще их 64, в верхней солевой — 13, в подсолевой тер-ригенной —11. Кроме того, выявлены залежи газоконденсата и газа на Красносельском месторождении. Все месторождения
User alfFRED : 28 сентября 2013
10 руб.
На пути к устойчивому развитию Беларуси
Термин «устойчивое развитие» появился в начале 70-х в работах Дж.Форечестера и Д. Медоуза, в частности, в книге «Пределы роста» и докладах Римскому клубу. Эти уважаемые во всем мире ученые занимались проблемами системного кризиса (не только экологического) современной цивилизации и пришли к выводам, которые шокировали как правительства, так и думающую мировую общественность обоих еще существовавших тогда лагерей и третьего мира. Впрочем, в СССР эта книга, как и последовавшая за ней «За пределам
User alfFRED : 3 сентября 2013
5 руб.
Расчет ущерба от ядерного взрыва и химического заражения
1.2 Характеристика объекта. - здание – кирпичное, бескаркасное, с железобетонным перекрытием, - оборудование – крановое, - коммуникално-энергетические системы – кабельные линии. 1.3 Поражающие факторы ядерного взрыва. Поражающими факторами ядерного взрыва являются: - ударная волна - световая радиация - проникающая радиация - радиоактивное заражение местности при наземном взрыве - электромагнитный импульс. 1.3.1. Расчёт поражающего дей
User alfFRED : 3 сентября 2013
5 руб.
Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции. Задание 45. Вариант 18
С.К. Боголюбов. Индивидуальные задания по курсу черчения. Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции. Задание 45. Вариант 18. Построить третью проекцию модели по двум заданным В состав работы входит: Чертежи; 3D модели. Выполнено в программе Компас.
User .Инженер. : 20 сентября 2025
150 руб.
Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции. Задание 45. Вариант 18 promo
Электропривод и автоматика вентиляторной установки угольной шахты
В ДП приведены общие сведения о шахте, выполнен анализ современного состояния электропривода шахтных вентиляторных установок, проанализированы пути их совершенствования, выполнен расчет и выбор электромеханического оборудования, электропривода и автоматизации главной вентиляторной установки шахты. С целью улучшения технико –экономических показателей работы шахты предложено применение регулирования производительности вентилятора в зависимости от суточной и сезонной потребности, от развития горных
User 1000000 : 26 ноября 2024
2500 руб.
Стратегический менеджмент.Экзаменационный тест. один вариант на всех
Контрольный тест по теме №1. 1. В чем предназначение стратегического управления: А) Обеспечение производства товаров и услуг с целью получения доходов от их реализации. Б) Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением. 2. Объект внимания при стратегическом управленческом анализе: А) Внутренняя среда организации, пути эффективного использования ресурсов. Б) Внутренняя и внешняя среда. 3. Деятельностный подход к определению стратеги
User ord1k : 23 октября 2017
70 руб.
up Наверх